Вы спрашиваете о том, чего никогда не происходило. Такова точка зрения Джняни. Об этом говорил Свами Рамдас. И даже тогда Он побуждал людей поклоняться идолам, сделанным из коровьего навоза, если больше было не из чего. Был ли Он дураком, делая это? Махарадж
Приветствия моей собственной природе, называемой также чистым Сознанием, теперь узнанному, лишенным заблуждений, единому, вечно чистому высшему недвойственному Я! Нет ни заблуждений, ни страданий, ни меня. Есть только сам Я, который не не-я и не другой, - приветствия моей собственной природе! У меня нет желаний и действий, нет тела, нет мира самсары и нет деятеля и наслаждающегося. Приветствия моей собственной природе! Нет ни меня и ни другого, я не я и не другой. Приветствия моей собственной природе, тому высшему Я, который есть все! Я есть начало, я есть основа. Я есть Сознание, я есть все миры. Во мне нет никаких разделений. Приветствия моей собственной природе! Приветствия чистому неизменному нераздельному вечному Сознанию, которое есть природа всего во все времена! Приветствия чистому Сознанию, не имеющему формы и имени, чистому пространству высшего Я, пребывающему в недвойственности собственной природы! Приветствия чистому Сознанию, неизменному, тонкому и вездесущему, в чьем свете существует весь мир, и что пребывает во мне как истина меня. Я не этот мир со множеством океанов, земель, рек и прочих объектов, и только я и есть этот мир. Приветствия чистому Сознанию, которое есть я сам! Я приветствую эту великую божественность, высшее Я, неизменное, лишенное заблуждений, прекрасное, бесконечно проявляющееся как все, нерожденное и не умирающее, пребывающее в своей природе и превосходящее все качества и описания. ЙВ
Отказываясь от желаний, враждебности, выгод, потерь и хороших дел, которые являются причиной друг друга — я практикую безразличие ко всему. Я рассматриваю друзей, землю, деньги, собственность, жену и наследство — как сон или фиглярство. Везде, где есть желание, я вижу сансару. Укрепившись в бесстрастии, я свободен от страсти и счастлив. Природа обусловленности ничто другое, чем желание, и устранение его известно как освобождение. Когда не привязываешься к изменению вещей, постигаешь вечную радость реализации. Вы едины, сознательны и чисты, пока все сущее — инертное и временное. Невежество само по себе есть ничто, так что же вы пытаетесь понять? Царство, дети, жены, тела, удовольствия — это все вы теряете из жизни в жизнь, хотя очень к ним привязаны. Хватит богатств, чувственности и хороших дел. В лесу сансары ум никогда не находил в них удовлетворение. Сколько рождений вы приняли — с жестокими и болезненными обстоятельствами, с телом, умом и речью? Теперь наконец остановитесь! Аштавакра-гита
О глупец, не позволяй глазам завлечь тебя в болото форм! Они пропадут в один миг и уничтожат и тебя тоже. О глаза, чтобы неразрушимое не стало смертным, не задерживайтесь на объектах, они нереальны и, появившись, скоро пропадают. О глаза, будьте наблюдателем, пребывая в своей собственной природе. К чему страдать, привязываясь к непостоянным объектам? О разум, почему ты вовлекаешься в мерцающее разнообразие видимых объектов, которые мимолетны, как волны на воде и нереальны, как видение павлиньих перьев в пустом пространстве? Сами по себе они сверкают в разуме, как рыбки в океане, почему же ты на них смотришь как отдельное от них «я»? ЙВ
Будучи совершенным, почему я не чувствую этого? Махарши: В глубоком сне не чувствуется и отсутствие совершенства. Если "Я" в глубоком сне совершенно, то почему бодрствующее "Я" чувствует себя несовершенным? Потому что тот, кто чувствует несовершенство, является незаконнорожденным ответвлением, обособлением от Бесконечного – отделением от Бога.
У вас должна быть способность понять, что вы не мужчина и не женщина, и что всякое действие, исходящее из такого отождествления, ложно. Махарадж
Когда возникает давление на мочевой пузырь, следует облегчить его, помочившись. Точно также с этими разговорами. Махарадж
Медитация может быть только на Себя. Должна быть познана истинная суть тела, не имеющая индивидуальности. Махарадж
Ум постоянно рыщет не только в поисках пищи для думанья; он ищет пищу для собственного отождествления, для чувства самого себя. Так эго возникает и поддерживает свое существование, так оно непрерывно воссоздает само себя. Когда ты думаешь или говоришь о себе, когда ты произносишь: «Я», то обычно имеешь в виду вот что — «я и моя история». Это «Я» сделано из того, что ты любишь и не любишь, чего боишься и желаешь. Это то самое «Я», которое никогда не бывает удовлетворено надолго. Это — созданное разумом чувство того, кто ты есть, которое обусловлено прошлым и ищущее реализации в будущем. Видишь ли ты, что это «Я» — мимолетно, поверхностно, что это временная формация, похожая на волновой узор на воде? Кто это видит? Кто осознает скоротечность и поверхностность твоей физической и психологической формы? Я. Это гораздо более глубокое «Я», у которого нет ничего общего ни с прошлым, ни с будущим. #ЭкхартТолле,
П. Что такое Реальность? Махарши: Реальность должна быть всегда реальна. У Неё нет имен и форм. То, что лежит в их основании, и есть Реальность. Она кроется под ограничениями, являясь беспредельной. Она не ограничена и, будучи сама реальной, заслонена нереальностями. Реальность есть то, которое ЕСТЬ. Она такова, какая она есть. Она превосходит речь и лежит по ту сторону выражений "существование", "не-существование" и им подобных.
Всё – иллюзия, сновидение, поэтому важно отказаться от привязанности. Если ты преследуешь только обычные цели, твои тело, речь и ум будут без остатка захвачены мирскими делами, поэтому важно умело отказываться от ненужного общения и уходить в ритрит. Родители, братья, сыновья и супруги – все они только временные попутчики. Вы не будете вместе вечно, поэтому важно отказаться от привязанности и воздерживаться от общества женщин, корня сансары. Важно заглянуть в самого себя и распознать свою природу ума. Когда умом владеет привязанность, ум не знает покоя, поэтому важно расслабить тело и ум изнутри, а внимание оставить в естественном состоянии. Все твои теперешние переживания, разнообразные чувства удовольствия и страдания – поверхностны и нереальны, поэтому важно осознать, что всё проявляющееся и существующее лишено независимого бытия, как волшебная иллюзия или сновидение. Падмасамбхава
Ваше существование до прихода сознания не поддается доказательствам. Оно также недосягаемо для знания. Махарадж
Все происходит, когда нужно. Можете ли вы остановить пробуждение от глубокого сна или погружение в глубокий сон? Махарадж
Наблюдай за болевым телом — вот оно. Возможно, это не очень приятно, но не так ведь и ужасно. ТВОЁ ПРИСУТСТВИЕ БЕСКОНЕЧНО БОЛЕЕ МОГУЩЕСТВЕННО! И оно даже не борется с болевым телом, а, освещая его лучом сознания, постепенно развеивает его. Или, лучше сказать, болевое тело подвергается трансмутации. Энергия болевого тела не потеряна — в нём огромная жизненная сила, но она заперта в ловушке, поэтому ощущается болезненной. Когда накопившаяся энергия высвобождается, она становится частью присутствия, его горючим. Это потрясающе! У тебя много горючего для присутствия — и это прекрасная новость! #ЭкхартТолле
Тело – только машина для производства дерьма. Ты можешь загрузить туда любую пищу, и всё превратится в дерьмо. Так что тело – только говноделающая машина. Великое чудо в том, что то же самое тело полезно как инструмент для осознания Брахмана. Сиддхарамешвар Махарадж
В Дзэн говорят: «Каждый день — это хороший день!». Но вопрос просто в том: Что тебе нужно сделать, чтобы каждый день был действительно хорошим днём? Что тебе нужно иметь, чтобы действительно наслаждаться каждым отдельным днём? И ответ звучит так: Совершенно ничего! Тебе совершенно ничего не нужно иметь или делать, чтобы быть счастливым. Тебя просто постоянно водит за нос идея, что ты должен делать то или же хочешь иметь это. Когда ты наконец-то увидишь, что эта идея была только выдумкой, то каждый день будет действительно хорошим днём. Кодо Саваки Роси
Вы просто пробуждаетесь к вашему Истинному Я. И это нечто, что нужно пережить. Вы учитесь, как оставить мир в покое. Однако, это звучит как противоречие, потому что ранее я сказал, что вы автоматически помогаете, и у вас есть любящее доброе отношение. Теперь я говорю, что вы оставляете мир в покое. На самом деле, это не противоречие, потому что «оставив мир в покое», вы автоматически становитесь ценным для других. Как так может быть? Когда ваше сознание расширяется, вы становитесь все-пронизывающим. Точно так же, как если бы вы были светом в темной комнате. И свет показывает путь. Темнота превращается в свет. Это так, будто бы вы являетесь одним из этих переключателей света фар, фары включаются, и вся комната заполняется светом. Вот как это, когда ваше сознание расширяется. Без мыслей, без эмоций, без чувств. Вы становитесь светом мира, так сказать. И все в вашем присутствии получают милость и пользу того Истинного Я, которым вы являетесь. Роберт Адамс
В: Если вы за пределами слов, о чём нам тогда говорить? Говоря с точки зрения метафизики, ваши слова едины, в них нет внутреннего противоречия. Но мне от ваших слов никакого проку. Они совершенно не касаются моих насущных нужд. Я прошу у вас хлеба, а вы даёте мне драгоценности. Они красивые, без сомнения, но я голоден. Махарадж: Это не так. Я предлагаю вам именно то, что вам нужно – пробуждение. Вы не голодны и не нуждаетесь в хлебе. Вам нужна остановка, ослабление хватки, распутывание. Вам не нужно то, в чём, по вашему, вы нуждаетесь. Я знаю вашу реальную нужду, не вы. Вам нужно вернуться в то состояние, в котором пребываю я – в ваше естественное состояние. Всё остальное, о чём бы вы ни подумали, является иллюзией и препятствием. Поверьте мне, вам не нужно ничего, кроме как быть тем, что вы есть. Оставайтесь вне досягаемости мыслей, в безмолвном бытии осознании. Это не прогресс, поскольку то, к чему вы придёте, уже есть в вас, оно ждёт вас.