Вы не знаете, что прямо сейчас вы в коме, вы думаете, что живете в реальности. Суть комы в том, что вы думаете, будто она реальна. Пока вы думаете, что она реальна, вы рабы комы, в которой живете. Я не в коме. Я знаю, где я, и вас здесь нет. Иоланда.
Построй всё вместе и сравни: сто тысяч возможностей, и все ведут в тупик. Это ведёт в тупик, то ведёт в тупик. В какую сторону ты ни идёшь, ты застреваешь. А теперь отбрось всё, что ведёт тебя в тупик: что останется? Человек с кучей свободного времени, по ту стороны от учения и деланья. Кодо Саваки Роси
Я думаю, что разговор о том, почему у нас не может быть разговора, намного интересней, чем разговор, который вы хотите вести. Вы хотите, чтобы я рассказывала то, что имеет смысл для вас, но я вам для этого не нужна. Я не слишком хороша для этого. Возможно, моя задача здесь — говорить вам то, что не имеет смысла для вас. Но для вас главное не в том, чтобы вам понравилось сказанное. Это не для ваших мнений или верований. На самом деле наоборот, по-моему. Иоланда.
Я хочу быть очень мягкой и дружелюбной, пока говорю с вами. Я знаю другие способы, и мне они не нравятся, даже если они на самом деле лучше. Я просто хочу быть легкой и приятно провести время. Если мы доберемся до беспокойной части — ладно, но пока мы можем не беспокоиться. Иоланда.
Я даже разговаривать не могу с теми, кто думает, что они человеческие существа. Это как говорить с пнем. Зачем говорить с пнем? Когда ты включаешь свет, все человеческие существа исчезают. Люди, которые думаю, что они человеческие существа на самом деле не живые, по-моему. Я вижу их на рынке, в кафе или на улице и думаю о них как о декорациях, как о фоне или чем-то таком. Очевидно же, что нельзя говорить ни с кем таким. Это как — перестань на минутку быть Иоландой Перивинкль, чтобы с тобой можно было поговорить, ладно? Не знаю, откуда я взяла это имя, но теперь вы знаете, что я имею в виду. Иоланда.
Вы спрашиваете, как освободиться от эго, но это неправильный вопрос. Это вопрос, который вам не нужен, из традиции, которая вам не нужна. Нет традиции, которая помогает людям выйти из комы, я вполне уверена. Любая традиция всегда должна вести к обратному. Может, вы правда хотите обратного, но если вы хотите выйти из комы, вам не нужна помощь или друзья. Сделать все самому — единственный способ. Иоланда. Да простит меня доктор!
Традиции вам нужны, потому что вы хотите вернуться в безопасное место. Это нормально — хотеть такое, и они могут помочь вам с этим, но когда приходит время идти, ты идешь один. Нет никого, кто помог бы с этим. Никто не поможет с этим. Я могу рассказать вам что-то, но вы должны идти в одиночестве. Иоланда.
У вас может быть начало, середина и конец, или у вас может быть конец, начало и середина, или середина, конец и начало. Середина — это хорошее время для начала или конца, а начало может быть концом, и этот порядок может меняться. Для начала быть концом не так весело, но не всегда все бывает весёлым. Здесь не так много правил, как вы думаете, по крайней мере точно не те правила, о которых вы думаете. Иоланда
Бытие есть Единое, и ОНО проявлено во Вселенной и во всех творениях без изменения их вечной, непроявленной Самости, подобно тому как во сне ум создает образы людей и событий, а человек, ничего не утрачивая с их возникновением и не приобретая с утратой, не прекращает быть самим собой. Махарши
Во сне вы ничего не контролируете, и случиться может все что угодно. В действительности, то же относится и к вашему бодрствующему состоянию, поскольку вы – лишь его свидетель. Но вы воображаете себя деятелем, в этом нет свидетельствования. Нисаргадатта Махарадж
Вопрос, как можно освободиться от эго, похож на вопрос, как можно освободиться от тела. Зачем вам освобождаться от тела? Кто-то сказал вам, что это плохо — иметь тело? Мне кажется, это прекрасно — иметь тело. Посмотрите на все эти прекрасные штуки, которые можно сделать с телом, которые нельзя сделать без него. Может, однажды у вас не будет тела, ну что ж, хорошо, тогда вы сможете делать что-то другое, но сейчас у вас есть тело, так что вы можете делать что-то с телом. Если у вас нет тела, как вы узнаете, какая сейчас температура? Можете съесть суп без тела? Спорим, не можете. Можете хотя бы понюхать суп? Не знаю как, у вас же нет носа. Вы даже не можете сказать, горячий ли суп, так что сначала надо подуть на него, верно? Нет губ. Не надо так быстро отказываться от губ. То же самое с эго. Иоланда.
Вопрос: В простых словах, что такое в точности «Я Есть» и чем оно не является? Рамакант Махарадж: Ваше спонтанное безымянное присутствие зовется «я есть», но у него нет никакой формы, никакой окраски. Имена «Атма», «Параматма», «Бог» даны просто чтобы понимать, чтобы общаться. Реальность невообразима. Не надо путать. Похоже, некоторые люди построили специальный дом для «я есть»... Так что, на заключительной стадии «я есть» – это тоже иллюзия.
Махарши. Полная отдача невозможна в начале Пути, однако частичная безусловно доступна всем, и со временем это приведет к совершенному подчинению. П: Хорошо, если отдача невозможна, то что же делать? М: Нет тишины ума, а вы не в состоянии осуществить ее. Тишина создается только отдачей. П. Частичная отдача себя – ладно... но может ли она уничтожить судьбу? Махарши. О да! Она может. П. А разве судьба не определяется прошлой кармой? Махарши. Если человек отдал себя Богу, то Бог позаботится об этом.
Всё, что происходит, случается спонтанно, без намерения как пищеварение или рост волос. Осознайте это и освободитесь от ограничений ума. Махарадж
Посетитель: Когда я являюсь одним с музыкой, тогда всё является наслаждением, а когда я в конфликте, то всё является печалью. Иногда я злюсь. Почему? Махарадж: Ум и тело, а также их взаимодействия и реакции - это всё не является моей темой. Я не имею дел с этими проблемами. Полным полно других людей, кто способен с ними разобраться. П: Но ведь почти все люди находятся на уровне тела-ума. Лишь один человек на миллион открыт для вас. Махарадж: Спрашивайте о себе, не беспокойтесь о других. П: С одной стороны, я чувствую внутреннюю тягу к безмолвию, но в то же время, я чувствую, что миллионы существ страдают, и Мудрецы ничего с этим не делают. Махарадж: Потому что страдание есть иллюзия. П: Я знаю то, что есть четыре состояния: бодрствование, сновидение, глубокий сон, а также состояние, превосходящее эти три. Интеллектуально я всё это могу понять, однако страдание сохраняется. Махарадж: Избавьтесь ото всех этих четырёх состояний, а также избавьте людей от их страданий. Позвольте иллюзорному миру самому заботиться о себе, вы же должны узнать Самого Себя.
Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, только если познана правда Любви, являющаяся истинной природой Атмана. Освобождение достигается лишь после достижения высоты Любви. Таково сердце всех религий. Переживание Атмана – это только Любовь, что означает видеть лишь Любовь, слышать, осязать, вкушать и обонять одну Любовь, которая есть Блаженство. Шри Рамана Махарши
Только постоянство в недвойственном постижении представляет собой героизм, тогда как даже победа над врагами, если вникнуть, обусловлена сильным страхом, которым одержим ум, потрясенный шумом нереального мира двойственности. Знай это. Гуру Вачака Коваи Собрание наставлений Раманы Махарши
Искатель: Отдача кажется мне более легкой, и я хотел бы выбрать этот Путь. Махарши: Независимо от Пути вы должны утратить себя в Абсолюте. Отдача будет полной только при достижении стадии: «ТЫ есть всё» и «Да будет Воля Твоя». Это состояние не отличается от джняны.
Одно из определений реальности в том, что Она не может исчезнуть. Если она исчезает, тогда то, во что она исчезает, будет более реальным. Вода, например, более реальна, чем волна, которая является временной формой воды. Вода — это реальность волны. Волна сама по себе не реальна, она есть временное проявление воды, которая реальна.То есть реальность должна быть чем-то, что не пропадает. Если она пропадает, то это ее состояние более реально. Еще одним условием реальности является то, что Она неизменна, она не может быть в один момент одним, и в другой — другим. Ее исчезновение бы также не поддерживало ее реальность, то есть она никогда не меняется. И третьим условием реальности является то, что Она должна сама знать себя. Если бы ее можно было познать чем-то внешним, если бы это было возможно, то отсутствие этого познания привело бы к ее исчезновению. То, что реально, должно присутствовать вечно. Оно не может быть ограниченным, временным, конечным. И не может быть познанным конечным умом. В нашем переживаемом опыте себя по-настоящему реальна только Естьность нашего Я — Осознающее Бытие. Руперт Спайра