Только Сознание знает себя как Сознание, и создает себя само собой, оно само достигает себя и просветляет себя в себе самом. ЙВ
Как бесполезно рассказывать ребенку истории о любви, также бесполезны для непонимающего рассказы о безграничном Сознании. Человек что-то понимает в соответствуещее этому время, как плод на дереве созревает осенью, а не весной. Ученые речи хороши для различающих, краски - для чистого холста и мудрые рассказы для понимающих Атмана. ЙВ
Всё возможно. Никогда не верьте, что что-то невозможно, потому что это ограничивает вас. Даже если сами вы этого не переживали, верьте в себя, что внутри у вас есть все возможности. Конечно, первое, что вы должны осознать, это то, что никогда не наступит такое время, когда вы исчезнете или умрете. Потому что никогда не было времени, когда вы родились. Вы всегда существовали как Сознание, и вы всегда будете существовать как Сознание. Если человек скептик, он говорит: «Я не Сознание, это глупость. Я осознаю, что я тело, потому что я могу чувствовать себя, и я осознаю свое тело, потому что вижу вас, и я могу почувствовать вас». Вы научно можете доказать, что у вас нет тела. Такому человеку вы можете сказать: "Вы тот же человек, которым были, когда вас зачали? Когда вас зачали, вы были не больше, чем булавочная головка, и это были вы. Затем, когда вы были маленьким, вы уже не были размером с булавочную головку, вы превратились в кого-то еще. Когда вы были подростком, вы были еще кем-то. Теперь вы мужчина, или женщина, и вы снова кто-то другой. Вы не тот, кто вы думаете. Если бы я положил ваше тело под электронный микроскоп, то увидел бы пространство и атомы, триллионы атомов, которые вращаются в пространстве с огромными расстояниями между ними. Пространство – это Сознание. Вы видите, на самом деле, вы - не тело. Вы - набор атомов. Вы находитесь в состоянии течения. Вы постоянно вибрируете. Вы не то, чем кажетесь".
Что делать? Куда идти? К чему стремиться и от чего отказаться? Вся вселенная наполнена Сознанием, как при разрушении конца света все заполнено водами океана. Страдание и счастье - это только единое Сознание, ибо все желания - пусты. Зная, что все есть единое Сознание, я не подвержен печали и разрушению. В теле, внутри и снаружи, над и под и со всех сторон - есть только Сознание, я сам, здесь и там - только Сознание, и нигде нет того, что не является мной. Повсюду есть только я, все состоит из меня, все это, воистину, только я сам, и я сам пребываю в себе. Воистину, и то, и это, все пребывает во мне, я наполняю собой безграничное пространство и пребываю во всем как реальность. Я наполняю собой все, как единый океан счастья и блаженства... ЙВ
Разве вы не расстроились, если бы кто-то сказал что-нибудь дурное о вас? Балсекар: Конечно, нет. Зачем мне расстраиваться из-за куска кирпича, брошенного в образ в чьем-либо уме. Это в полной мере его собственное творение и никак не связано с феноменом ("я"), за которым это образ закреплен. Что касается вашего случая, несколько дней назад некто швырнул обломок кирпича в ваш образ в своем уме. Сегодня кто-то другой бросил букет в ваш образ в своем уме. Феномен, то есть "вы", остался тем же, в то время как образы в уме были различны. Что вы имеете в виду под "образами в уме"? Дуалистическое различение в процессе функционирования в виде "я" и "другого". Это веками порицаемый процесс, известный также (в недулистических учениях, таких как Адвайта или Дао) как разделение, ошибочное мышление, объективное видение и т.д. Это и есть механизм "связанности". Другими словами, объективирование чисто субъективной концепции – создание некого образа и бросание в него букетами или обломками кирпичей. Хорошо сказано. Однако стоит запомнить, что само понимание этого исключает любое "говорение" – нет вовсе никакой надобности выражать то, что было понято. Это может только превратить истинное в ложное.
Н.Махарадж Мой мир похож на ваш. Как и вы, я вижу, слышу, чувствую, думаю, говорю и действую в мире, который воспринимаю. Но если для вас этот мир – всё, для меня он – почти ничто. Сознавая, что мир – часть меня, я уделяю ему не больше внимания, чем вы – съеденной пище. В процессе приготовления и поглощения пища отдельна от вас, и ваш ум фиксирован на ней, но когда она съедена, она полностью покидает ваше сознание. Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нём.
Вопрос: Мы довольно часто сталкиваемся со словами "истинное восприятие". Что именно они должны передавать? Балсекар: Истинное восприятие означает восприятие феноменальности как таковой – и, следовательно, феноменальных объектов – после постижения тождественности феноменальности и ноуменальности... ...Истинное восприятие – это восприятие того, что на самом деле нет никаких отношений "воспринимающий-воспринимаемое", а есть лишь функция ВОСПРИЯТИЯ... ...Истинное восприятие – это восприятие того, что любое восприятие между двумя чувствующими существами может быть лишь ложным восприятием, ибо они оба являются объектами... ...Истинное восприятие в действительности является не-восприятием, восприятием, находящимся вне пределов тела и мысли. Когда есть истинное восприятие (сознание воспринимающее проявленный мир в пределах самого себя), что есть такое, что можно воспринимать? Весь проявленный мир представляет собой лишь объективное выражение единого субъекта. Восприятие этого является истинным восприятием – выход за рамки дуальности "субъект-объект"... ...Истинное восприятие есть не-восприятие, ибо все, что есть – это ОДИН субъект без каких-либо объектов... ...Истинное восприятие – это поворот расщепленного ума от внешнего объективирования (что и означает восприятие в дуальности) к внутреннему, к его целостности, или к его не-обективности, из которой возникает объективность... ...Истинное восприятие означает восприятие иллюзорности псведосубъекта, единственного фактора, который препятствует тому, чтобы мы БЫЛИ этой субъективной единственностью... Вы могли бы суммировать все сказанное одним предложением? Как насчет того, что "истинное восприятие - это ноуменальная функция, в которой нет ни вещи, которая бы воспринимала, ни вещи, которая могла бы быть воспринятой"?
Только БЕЗДЫХАННОЕ самадхи подтверждает пребывание в Недвойственности, победу над Майей. Парамаханса Йогананда
«Закройте глаза, не думая «я медитирую», просто закройте глаза. И каким бы ни было представление или видение, возникшее в вашем уме, просто осознавайте это. Не интерпретируйте его как хорошее или плохое. Просто будьте как свет, ведь ваше сознание подобно свету, а свет не думает: «Мне нравится это, мне нравится то»; это просто свет. Что бы ни было в вашем сознании, что бы вы ни испытывали, просто осознавайте, вот и всё. Что бы вы ни воспринимали в данный момент, какой бы то ни было цвет или форму, осознавайте это. Если это черная энергия, то она чистая и ясная. Если это белая энергия, то и тогда просто ощущайте еë чистое и ясное состояние. Осознавайте всё, что происходит. Не интерпретируйте. Особенно, если ничего не возникает, верьте, что это правда. Если ничего не исчезает, это ноль, истина, реальность. Не пытайтесь за что-то ухватиться или что-то отвергнуть. Просто интенсивно осознавайте. Всë ваше существо обладает качеством пространства, недвойственности. Эта недвойственность характеризует вас. Ваша энергия дрейфует в пространстве недвойственности. Энергия космоса вливается в ваше тело, а энергия вашего тела перетекает в энергию космоса. Исчезнут все ваши эгоистические помыслы, исчезнут все взаимозависимые отношения. Постарайтесь испытать это.
Всё, что вам нужно, – это искренняя жажда реальности. Мы называем это атма бхакти , любовь к Высшему, или мокша санкальпа , намерение освободиться от ложного. Без любви и воли, вдохновлённой любовью, ничего нельзя сделать. Пустые разговоры о Реальности без каких либо действий – это самообман. Между человеком, говорящим «я есть», и наблюдателем этого «я есть» должна быть любовь. Этот союз видящего и видимого происходит, когда видящий начинает сознавать себя как видящего, он не просто заинтересован в видимом, что происходит в любом случае, но также заинтересован в том, чтобы быть заинтересованным, уделять внимание вниманию, осознавать осознавание. Любящее осознание – это решающий фактор, раскрывающий Реальность. Нисаргадатта Махарадж
В: Без воспоминаний вы не можете находиться в сознании. Махарадж: Но я в сознании и полностью осознаю это. Я не деревянный чурбан! Сравните сознание и его содержимое с облаком. Вы внутри облака, а я смотрю на него. Вы потерялись в нём, с трудом видите кончики своих пальцев, а я вижу облако, и много других облаков, и синее небо, и солнце, луну и звёзды. Реальность едина для нас обоих, но для вас она тюрьма, а для меня дом.
Пребыванием в собственной сущности, понимая собственным сознанием себя как состоящего только из Сознания, обнаруживается собственная сущность, высшее Я, сияющее в себе само по себе. ЙВ
Поскольку всё есть Сознание, а Сознание "в движении"это Понимание, то обнаружение собственной сущности ( условно говоря)достигается только Пониманием ТОГО ЧТО НЕТДВУХ. Шриманши.
Когда ваши мысли превзойдены и преобразованы, тогда чистое осознавание, абсолютная реальность берёт всё на себя. Рамана Махарши
Н.Махарадж Мой мир похож на ваш. Как и вы, я вижу, слышу, чувствую, думаю, говорю и действую в мире, который воспринимаю. Но если для вас этот мир – всё, для меня он – почти ничто. Сознавая, что мир – часть меня, я уделяю ему не больше внимания, чем вы – съеденной пище. В процессе приготовления и поглощения пища отдельна от вас, и ваш ум фиксирован на ней, но когда она съедена, она полностью покидает ваше сознание. Я съел этот мир, и мне больше не нужно думать о нём.
Когда человек видит мир, он не видит Себя(Абсолют), а когда он видит Себя, мир не виден. Поэтому наблюдайте Атман и осознайте, что здесь творения никогда не было. Беседы с Раманой Махарши
Один монах [санньясин] спросил, как препятствовать отвлечениям ума. Рамана Махарши: Вы видите предметы, когда забываете свое собственное (Истинное) Я. Если вы удерживаете свое Я, то вы не увидите объективного мира.
В: А увидеть реальное как реальное? Нисаргадатта Махарадж: Нельзя увидеть реальное. Кто и что будет видеть? Вы можете только быть реальным впрочем, вы и так им являетесь. Это проблема чисто ментального характера. Отбросьте ложные концепции, это всё. Истинные концепции не нужны. Таких не бывает.
Рёкан Тайгу /1758 - 1831/ *** Слишком ленив для амбиций, Я позволяю миру заботиться о себе. В сумке риса на десять дней, Кучка хвороста возле очага. Зачем болтать об иллюзии и просветлении? Слушая стук ночного дождя по крыше, Я устроюсь поудобней, вытянув вперёд обе ноги. *** Ни о чем не заботясь, Живу, полагаясь на Бога. Много ли надо? Немного риса, вязанка дров. Что мне путь к просветленью? Богатство и слава? - Пыль… Внимая шуму дождя на соломенной крыше, Сижу не по уставу, вытянув ноги к костру. *** Темнота зимы, одиннадцатый месяц, дождь и снег, извергающиеся с неба вниз; тысячи холмов одного цвета, десять тысяч путей, по котором никто не идет. Прошлые блуждания превратились в сон; Травы и деревья застыли в напряжении; Я иду ночью по опушке леса, спокойно читая древние стихи. *** Моя дверь никогда не закрыта, Но никто ещё не зашёл... Тишина. От прошедших дождей зелен мох. И дубовые листья беззвучно и долго Летят до самой земли. Заблуждение? Мудрость? - Как орёл или решка, Весь мир или Я? - Всё одно. День: сутра без слов. Ночь: без дум при луне, От которой все сходят с ума - соловьи И собаки в деревне... Я пишу тишину в своём сердце При незакрытых дверях... *** Если спросят меня, презревшего пагубу плоти, как на свете прожить, – отвечаю: да будь что будет! Дождь так дождь, ветер так ветер!