Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Нисаргадатта Махарадж:

    Сознание в действии – это связанная временем «Лила», которая по окончании отведенного ей периода времени сливается с Сознанием в покое, с безграничным, необусловленным Осознаванием, не осознающим само себя.
  2. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    ПОНИМАНИЕ ЭТО ВСЁ.

    Нисаргадатта Махарадж.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Единственное, что остается после этого,–
    не выполнять какую-либо практику как намеренное усилие, а

    позволить нашему истинному пониманию наполнить все наше бытие, пассивно и терпеливо, с тем чтобы все иллюзии и препятствия постепенно отпали сами собой.

    Махарадж
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы думаете, вам нужно просветленным стать. Вы уже есть просветленный.

    Чтобы им стать, вы думаете, что нужно следовать какому-либо пути. Путей не существует.

    Вы думаете, просветление это цель. Нет никаких целей.

    Вы думаете нужно изменить себя и мир, чтобы он стал лучше. Здесь нечего делать.

    Вы думаете, что вы можете найти Бога в Индии или Тибете. Некуда ходить. Сознание одно и тоже везде.

    Вы думаете, что ваш путь и куда он вас приведет, имеет значение. На самом деле все едино, и не важно как это будет выглядеть.

    Вы думаете ваша история реальна. Это всего лишь сон, иллюзия.

    Вы думаете, вы контролируете свою жизнь. Вы просто марионетка Источника.

    Вы думаете у вас есть свобода воли, и вы принимаете решения. Есть только судьба в своем полномочном развертывании.

    Вы думаете у вас здесь есть враги. Здесь есть лишь Источник.

    Вы думаете, существует волшебная формула нахождения Бога. Расслабьтесь, вы и так уже дома; в Нем.

    Вы думаете, что драма каждого это реальность. Все это сделано из зеркал и дыма.

    Вы думаете, Бог хочет высшего сознания на этой планете. Источник здесь только для игры в ограничения.

    Вы думаете, Бог хочет вашей ответственности. Кармы не существует.

    Вы принимаете мнения-суждения-сравнения-стороны. Есть только то, что есть; и точно как и должно быть.

    Вы хотите быть кем-то особенным и уважаемым. Просто будьте.

    Вы боитесь смерти как самого ужасного события в вашей жизни. Смерть, есть конец ограниченности.

    Вы надеетесь на лучшую следующую жизнь. Не существует самости, которая бы реинкарнировала. Есть только Источник как (чувство) Я ЕСТЬ.

    Вы сожалеете о прошлом, беспокоитесь в настоящем и боитесь будущего. Вы есть бесконечный Источник, наслаждающийся интересным сном. Расслабьтесь!

    Вы заинтригованы сложными теориями заговоров. Все это лишь Источник, забавляющий самого Себя.

    Вы думаете у вас в жизни есть смысл. Не существует отдельного «я», которое может иметь смысл, есть только Источник.

    У него есть смысл для этого проявленного мира, но вы не можете познать его своим ограниченным умом.

    (с) Сатьям Надин
  5. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Когда человек твердо и решительно реализует [Бес
    сознательное], он становится недвижим, словно
    ваджра, и, так как видит Бессознательное, останется
    совершенно спокойным, даже если в схватке двух армий лес
    мечей будет рубить его на куски. Даже если будды,
    многочисленные, словно песчинки в Ганге, придут
    приветствовать его, то и легкая тень счастья не забрезжит в его
    сознании. Даже если живые существа, многочисленные,
    словно песчинки в Ганге, будут уничтожены, то и легкая
    тень печали не забрезжит в его сознании. Ибо этот
    человек с сильной волей достиг пустоты (шуньята)...

    Дайсэцу Судзуки "Очерки о дзэн буддизме
  6. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Необходимо повторять, повторять на определённый лад или пропевать Имя Бога до тех пор, пока повторение не прекратится и ум станет совершенно неподвижным.

    В той недвижимости двойственность превосходится - повторяющий и повторяемое, предавшийся Богу и Бог становится Одним.
  7. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Никакие умопостроения, являющиеся просто
    видимостью различий, не привязываются
    к несравненной, чистой, недвойственной природе,
    что сияет сама по себе.

    Наставления Раманы Махарши
  8. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    (Суфий) "не довольствуется ничем кроме Бога" — ибо он не желает ничего иного...
    Твое бытие есть "иное-чем-Бог" — и потому ты не можешь обрести достаток иначе как отринув "иное"— твоя самость--"завеса" между тобой и достатком, и когда она убирается, ты— богат.

    Шибли
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда неверно понимается смысл «я», оно кажется нечистым понятием в
    бесконечном Сознании; но когда его смысл понимается правильно, оно осознается как само пространство бесконечного Сознания.

    Когда понимается природа «я», оно перестает быть отдельным эго, а видится единым пространством Сознания, сливаясь с ним, как вода смешивается с водой.

    Понятия «я» и «весь мир» не существуют как отдельные реальности, при исследовании понятия «я», от него остается только чистое Сознание.

    ЙВ
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Росток чувства эго удаляется разумным исследованием; когда этот росток разрастается тысячами побегов желаний, его уничтожение становится почти невозможным!

    Росток чувства эго вырастает в нескончаемый лес деревьев индивидуальных рождений, с бесчисленными тысячами ветвей понятий «это мое».

    ЙВ
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рама спросил:

    Каким образом, О бхагаван, можно уменьшить это чувство эго? Расскажи мне об этом, О мудрый, для уничтожения страха сансары!


    Васиштха ответил:

    Только при исследовании истины, что «я» по своей природе - это чистое
    отражение бесконечного Сознания, чувство эго перестает расти.

    Если постоянно помнить, что весь этот удивительный мир - всего лишь фокус
    и иллюзия, и понимать, что не к чему здесь привязываться или отвергать, тогда чувство эго не появляется.

    «В Атмане нет ни меня, ни разнообразных объектов» - при таком понимании возникает спокойствие в действиях в мире и чувство эго более не растет.

    Когда понимается, что если есть «я», то есть и «мир», пропадает желание
    обретать и отвергать, ко всему появляется ровное отношение и спокойствие, и чувство эго более не растет.

    Когда осознается, что и «я» и «мир» являются чистым Сознанием, пропадает
    желание обретать и отвергать, отношение ко всему равное и спокойное, и тогда чувство эго более не растет.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    50. «Я есть вся эта вселенная, я являюсь неизменным высочайшим Сознанием и
    нет ничего помимо меня», - таково самое лучшее понимание самого себя.


    51. Такое понимание приносит освобождение, оно не связывает, и таково понимание мудрого, освободившегося еще при жизни.

    «Я отличен от всего и мельче и тоньше сотой части конца волоса», -

    52. Такое понимание своей природы тоже чисто, и тоже способствует
    освобождению, а не несвободе, и является пониманием мудрого.

    53. Понятие же о себе, которое было описано ранее, т.е. убеждение, что я - это тело с руками, ногами и прочими частями, - нереально и является только
    воображением.

    54. Этот третий тип понятия о себе является мирским и глупым, от него следует отказаться, как от неверного; это понимание является препятствием для
    освобождения.

    55. Человек с таким пониманием не может из него вырваться, и это враждебное понимание приносит ему бесчисленные страдания.

    56. Это неверное понимание самого себя повергает человека в бесчисленные
    страдания, боль и проблемы.

    57. Даже тот, кто мнит себя богом, приближается к освобождению, потому что в этом иллюзорном теле ставит под вопрос мирское понимание «я».

    ЙВ
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    64....оставив все понятия о себе, он поднимается к высочайшему состоянию
    чистого Сознания.

    65. Все усилия должны быть приложены для избавления от привычного неверного понимания себя; для достижения мудрости и высочайшего блаженства
    оно должно быть отброшено с помощью верного высшего понимания.

    66. Наибольшее благо и высочайшее состояние достигается отказом от неверного понимания себя как этого нечистого материального тела.

    67. Человек, оставив привычное понимание себя как материального тела, может пребывать в неподвижности или заниматься мирскими делами - ему уже не грозит падение.

    ЙВ
  14. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    ОТСУТСТВИЕ ВНИМАНИЯ К "ДРУГОМУ" в своём уме и есть НЕПРИВЯЗАННОСТЬ (Вайрагья) или отсутствие желаний (Нираса, "безвкусие чувственных объектов как целей").
    Неоставление Атмана – это Знание.
    Воистину, оба – одно и то же.

    Рамана Махарши
  15. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Всякий кто знает Бога, обращает свою спину ко всему "иному" и отсекает себя от мирского, ибо его знание есть чистое незнание. "Иному" нет места в его сердце, потому существование человечества не имеет для него цены и потому не занимает его мысли.

    Абу Мухаммад Джафар ибн Мухаммад Садик
  16. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Не важно, по какому пути вы следуете - йога невозможна, пока ум еще не замолк.

    Ум йога находится под его контролем - йог не находится под контролем своего ума.

    Когда ум замолкает, прана прекращает функционирование.

    Рамакришна
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В этом мире нет ничего реального, хотя он и ощущается реальным, но и само это ощущение нереально! - смотри на мир с такой точки зрения.

    Пойми, что весь этот мир - это только Атман, чистое Сознание, где бы, кто бы и
    что бы ни думал, понятия же совершенно не существуют.

    «Разум» и «желание» - это только слова, смысл которых пропадает, когда
    известна Истина, - тогда все есть только чистое Сознание.

    ЙВ
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет ни несвободы, ни освобождения, нет ни связанности, ни не связанности, весь этот мир возникает как несуществующая сеть иллюзии.

    Он подобен кажущемуся небесному городу, возникающему миражу или
    иллюзии второй луне, в то время как нет ни единства, ни двойственности.

    Все есть только реальность Брахмана, чистое Сознание; лишенный реальности
    мир сансары не существует, но видится.

    Возникшие неверные понятия о том, что «я мал» и «я несчастен» пропадают с
    помощью убежденности в том, что «я есть бесконечность» и «я - всемогущий Ишвара».

    ЙВ
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Все есть только я сам» - с таким пониманием пропадает сила желаний и
    отвращений, и тогда происходит освобождение от идей свободы и несвободы.

    ЙВ
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Однажды, когда Миларепе досаждали боги и демоны, он сказал им: «Если вам надо съесть моё тело, ешьте его! Если хотите выпить мою кровь, пейте! Забирайте мою жизнь и дыхание немедленно и уходите!» Как только он полностью отбросил привязанность к себе, все трудности растворились, и чинители препятствий поклонились ему.
    Степень привязанности к себе, которую мы имеем, является мерой того, насколько мы страдаем.

    Дилго Кьенце Ринпоче