Нет такой вещи, как «индивидуум»; «индивидуум» – это не что иное как видимое проявление; видимое проявление не может находиться в «рабстве» и поэтому не стоит вопрос о каком-либо освобождении для него. Махарадж
Истинное понимание – это спонтанное постижение, интуитивное и лишенное выбора, а также полностью свободное от дуальности. Махарадж
Тебе нет нужды держаться за То, потому что ты всегда есть То. Этого достаточно. Ты есть То. Как ты можешь держаться за То или чувствовать себя отдельным от него, или пытаться вернуть его, или терять? Если То — твоя истинная природа, как тебе удается притворяться, что ты близок к нему в одних местах и отделен во всех прочих? Аннамалай Свами
Махарадж: Что бы они не практиковали как «сущности», все это лишь усиливает их отождествление с иллюзорной индивидуальностью и, таким образом, понимание Истины остается все время недостижимым. Люди воображают, что они должны каким-то образом изменить себя, превратившись из несовершенных человеческих существ в совершенные человеческие существа, известные как мудрецы. Если бы они только видели абсурдность такой точки зрения. Тот, кто так думает, сам является всего лишь концепцией, видимым проявлением, персонажем в сновидении. Как может простой феноменальный фантом пробудиться ото сна посредством самосовершенствования? Единственное «пробуждение» – это постижение того-что-есть. И в этом постижении нет вопроса о «ком-либо», поскольку само по себе постижение является нашей истинной природой, и предпосылка к такому постижению – исчезновение феноменального объекта. Постигается проявление в целом, и это постижение не осуществляется «кем-то», считающим себя обособленным наблюдателем. Постижение – это тотальное функционирование Абсолюта; постижение – это то, чем вы являетесь. Вселенная, возникающая и видимая в сознании – это зеркало, которое отражает каждое живое существо, то есть сознание представляет собой сам источник видимой Вселенной. И сознание не отлично от своего проявленного содержания. И такое постижение не имеет абсолютно никакого отношения к «кому-либо», к феноменальному объекту, видимому проявлению в сознании, являющемуся лишь крошечной частью тотального функционирования. Глубинное интуитивное постижение этого факта является единственным «пробуждением», или «просветлением», единственным иллюзорным «освобождением» от иллюзорного «рабства», пробуждением от жизни-сновидения.
Нет смысла волноваться о внешних событиях своей жизни, потому что ты не можешь возыметь контроля над предопределенными внешними действиями. Твоя ответственность в этой жизни — увидеть, кто ты есть, а не переписывание своего жизненного сценария. Аннамалай Свами
В каждый момент у тебя есть только один подлинный выбор: осознавать Себя или отождествляться с телом и умом. И если выбрал последнее, не вини Бога или Божью волю, или предопределенность. Бог не заставлял тебя забывать Я. Ты сам делаешь выбор каждую секунду жизни. Аннамалай Свами
Вопрос: Свамиджи уже реализовал Я? Аннамалай Свами: Да. Но иногда бывает странно отвечать на этот вопрос. Это как если бы кто-то спросил тебя, стал ли ты уже человеком. Ты всегда человек. Тебе ничего не нужно делать, чтобы довести это до конца. То, что ты человек, самоочевидно — до такой степени, что странно, если возникают вопросы по этому поводу.
Не думай, что ты не готов. Если будешь придерживаться таких взглядов, это станет препятствием для твоей реализации, потому что истина уже существует в тебе. Аннамалай Свами
Когда мы взбиваем сливки и отделяем масло от сыворотки, они не станут снова единым целым, после того как были сепарированы. Если ты выдоишь молоко из вымени коровы, оно никогда снова не вернется в корову. Точно также, если ты утвердишься в Я, ты никогда снова не вернешься в невежество. Аннамалай Свами
Обьявление: Киностудия им ДВАвженко приглашает массовку в сериал под названием" А нас то за шо?", который будет СНИматья в этом,, а транслироваться в следующем воплащении. Заяваки можно не подовать,, режиСНЁР сам видит кто на что способен, и отбор будет происходить ДВАвтоматически.
Как в растворе соли формируются кристаллы, которые тоже соль, так в чистом Сознании Атмана существует эго и прочие понятия. И как бесчисленное множество соляных кристаллов, растворяясь, опять становятся земными соками, так все понятия возвращаются в чистое Сознание. ЙВ
Никогда не спорьте с невежественными. Они правы, согласно их интеллекту. Пусть они будут довольны собой. Не бросайте им вызов и не возражайте им. Нисаргадатта Махарадж.
Аннамалай: «Рибху-гита» советует нам всегда помнить: «Я есть Я, все есть Я». Вся Вселенная есть Я. Если ты сможешь постоянно удерживать это в уме, тебе добавятся миллионы и миллионы пуний. Бхагавану нравились многие книги, но «Рибху-гиту» он определенно считал одной из лучших. Однажды он сказал, что «Рибху-гита» — это книга для последней жизни.
Суть в том, что нет никакого реально существующего субъекта и объекта - они едины. Всё - порождение вашего собственного сердца-ума, ничто не существует вне вашего сердца-ума. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче Считать себя очень удачливыми мы можем лишь тогда, когда начинаем понимать наш способ восприятия и видим, что явления — всего лишь проекции нашего сердца-ума. Калу Ринпоче.
Сознание, как говорит Махарадж, это завлекающая, чарующая Махамайя, самый изумительный обман. Это очаровывающее ощущение присутствия – лишь ощущение, концепция, которая внедряется в непроявленный Абсолют, подобно непрошенному гостю, овладевающему домом с такой ловкостью и хитростью, что хозяин не теряет ощущения ложной безопасности и благополучия. Махарадж называет это также «временной болезнью», протекание которой вызывает бред! Это ощущение того, что ты живой, ощущение присутствия обладает таким опьяняющим действием, что человек оказывается плененным его проявлением. Он настолько вовлекается в этот спектакль, что редко задумывается по поводу того, существует этот спектакль на самом деле или это просто видение, галлюцинация, сновидение, мираж. Человек смотрит на дерево и настолько очаровывается им, что забывает, что дерево – это не что иное как производное семени, являющегося его истинным источником. Цель Парамартхи (Парама-артха: ядро значения) – увидеть источник, семя. Что является семенем этого проявленного мира? Балсекар
22. Пока не исследуются вопросы «кто я?» и «что такое этот мир?», тьма сансары продолжает существовать. 23. Кто видит тело и его взлеты и падения как порождения иллюзорного заблуждения, кто знает, что тело - не он, тот знает истину. 24. Кто видит, что в теле удовольствия и страдания появляются по причине времени и места, и не принимает их ошибочно за свои, тот знает истину. 25. Кто видит себя как безграничное пространство Сознания, заключающее в себе пространство, время, действие и все остальное, кто видит только себя повсюду, тот знает истину. 26. Кто знает, что он тоньше кончика волоска, разделенного на миллион частей и что он наполняет собой все, тот знает истину. 27. Кто знает неотдельность себя от другого, и что все есть только чистый свет Сознания, тот знает истину. 28. Кто видит в себе недвойственное Сознание, бесконечную всемогущую сущность, пребывающую во всем, тот знает истину. 29. Кто не считает себя телом, подверженным беспокойствам, болезням, страху, страданию, старости, смерти и рождению, тот знает истину. 30. Кто видит себя простирающимся вниз, вверх и во всех направлениях, кто знает, что не существует другого, помимо него самого, тот знает истину. 31. Кто видит, что весь видимый мир держится на нем, как бусины на нитке, кто знает, что он не является разумом, тот знает истину. 32. Кто видит, что нет ни «меня», ни «другого», а есть только безграничный Брахман, кто таким образом пребывает между существованием и несуществованием, тот знает истину. 33. Кто видит все существа и объекты во всех трех мирах как свои части, подобно волнам в океане, тот знает истину. 34. Кто смотрит на все три мира, как на свою младшую сестру, достойную сострадания и защиты, тот знает истину. 35. Тот великий, с мудрым видением, у кого не появляются более понятия о себе и другом, тебе и мне, тот знает истину. 36. Кто видит весь изменяющийся мир как великое Сознание, лишенное понятий о воспринимаемых объектах, тот знает истину. 37. Кто видит радость, боль и существование как состояния и различает бесконечное, зная что все это - только он сам, тот не затрагивается этими состояниями. 38. Кто в своей реальности абсолютной полноты собственной сущности пребывает в мире как его часть, и видит, что ему не к чему стремиться и нечего отвергать, тот знает истину. 39. Кто знает этот мир, как чистое Существование, неописуемое и недостижимое разумом, не имеющее себе подобных, у кого пропали желания обретения и отказа, тот является настоящим человеком. 40. Кто является единым Сознанием, включающим в себя все, подобно пространству, кто не затрагивается обстоятельствами, - тот, воистину, великая душа, являющаяся самим Богом. 41. Приветствия тому, кто превзошел состояния глубокого сна, сновидения и бодрствования, кто освобожден в жизни, и после смерти сливается с Сознанием, кто спокоен и остается неизменным во всех ситуациях! ЙВ
Пребывай в покое! Не вмешивайся в действия всех этих волн. Страдай, когда возникает страдание, и будь счастлив, когда приходит счастье. Но внутри будь всегда пуст! Будь подобен ветру, что не привязан ни к мусору, ни к цветочному саду, которые он обдувает. Освобождение — это естественный выход, который наступает, когда ты понимаешь, что, цепляясь за что-то, ты причиняешь себе боль. Пападжи