Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    двадва

    двадва неДВУрок

    "Когда пропадает действие, разрушается ум; разрушение ума – это бездействие, которое доступно лишь освобожденному, но никогда – несвободному.

    Как огонь и жар всегда пребывают вместе, так же едины и ум с действием: если один из них исчезает, пропадает и второй."

    " Йога Васиштхи".


    Когда пропадает желание ( делания чего либо любого...),это и есть знак, что " плод поЗНАНИЯ созревает".
    Это не ускорить, не замедлить..., как не ускорить созревание яблока.
    Есть начало- будет и конец по закону периодики всего выдуманного ( двже БрахмУМОМ/ Верховным УМОМ!!!).
  2. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Когда я произношу слово «Бог», всё моё существо растворяется в восторге слияния с Ним. Но для этого мне пришлось потрудиться, прилагая значительные усилия.

    Я не с самого начала отличался рвением, и ум мой был очень неспокойным. Сейчас же он подобен пламени. Как только я направляю его на Бога, все мысли прекращаются; дыхание, сердце и ум тут же успокаиваются, и я осознаю только Дух.

    Молитесь Ему так: «Господи, Ты Властелин мироздания, и я иду к Тебе. Я не остановлюсь до тех пор, пока Ты не заговоришь со мной и не дашь мне познать Твое присутствие. Я не буду жить без Тебя».

    Без пыла, уединенности, рвения и постоянства не обойтись. Никто не знает, когда придет его смерть. Поэтому в любую минуту удерживайте свое сознание на Боге.

    Всë то, чего вы желаете и в чем нуждаетесь, находится в вас самих. Посвящайте время поискам и углубляйтесь в них. Парамаханса Йогананда
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Поймите это очень ясно.

    Проявление феноменов – это не что иное как процесс функционирования сознания, в котором нет никаких вопросов насчет индивидуального существа.

    Всё является объектами, фигурами в сновидении, функционирующими согласно своей роли.

    Наши страдания возникают только из-за принятия на себя ответственности в силу того, что мы считаем эти роли в сновидении собой и в процессе объективизации отождествляем то-что-мы-есть с элементом «познающий-субъект».

    Именно это иллюзорное и абсолютно ненужное отождествление вызывает «связанность» и приводит ко всем вытекающим отсюда страданиям иллюзорного индивидуума.


    И еще раз:

    То-чем-мы-не-являемся есть лишь концепция, и эта концепция стремится обнаружить то, чем-мы-являемся.

    Обусловленность – неверное понимание – может быть устранено только посредством правильного понимания того, чем-мы-являемся и чем-мы-не-являемся.

    И тогда будет ясно, что и «рабство», и «индивидуум», который от этого рабства страдает, оба являются просто концепциями, а

    то-чем-мы-являемся, ноумен, может проявиться только как тотальность феноменальных объектов.

    И вы обретете покой – или, вернее, покой обретет сам себя – когда будет достигнуто осознавание того,

    что

    то, что мы ищем, не может быть найдено по той простой причине, что то, что осуществляет поиск, и искомое – не отличны друг от друга!

    Н. Махарадж
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Освобождение представляет собой постижение того, что жизнь – это фарс, и осознавание того, что ты («Я» без малейшего следа объективности) не можешь быть сущностью с какой-либо формой, именем или какого-то вида.

    Освобождение – это достижение осознания того, что живые существа являются частью проявления тотальности феноменального мира и не имеют обособленной индивидуальности.

    Это осознание того, что то, чем «Я» являюсь, – есть чувствительность всех чувствующих существ, сознательное присутствие как таковое.

    Освобождение – это осознание того, что Я, Абсолют, в своем феноменальном выражении являюсь функционированием (видением, слышанием, чувствованием, ощущением вкуса и запаха, мышлением) без присутствия каких-либо других актеров-индивидуумов.

    Теперь вы понимаете почему вы «страдаете»?

    Потому что вы представляете собой случай ошибочного отождествления или скорее потому, что вы приняли то, что явно является ошибочным отождествлением!»

    Махарадж
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Суфийский мистик Ибн Араби:

    "Никто не видит Его, кроме Него самого.
    Никто не достигает Его, кроме Него самого.
    И никто Его не знает, кроме Него самого.
    Он знает себя посредством самого себя.
    Он видит себя только с помощью самого себя.
    Никто кроме Него самого не видит Его.
    Нет никого, кроме Него.
    Он сам, Его собственное существо скрывает Его.
    Его существо скрывается Его единством.
    Без ограничений никто иной, кроме Него самого не видит Его.
    Никакой учитель, никакой святой не знают Его.
    Его учитель - это Он сам.
    Его ученик - это Он сам.
    Его посланник - это Он сам.
    Его послание - это Он сам.
    И Его слово - это Он.
    Он послал себя от себя посредством себя к самому себе.
    Нет никакого посредника, кроме Него самого.
    Нет различия между посылающим,
    посланием и получающим"
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ум подобен обезьяне, которая бездумно вытащила распорку, стоявшую в расщепленном дереве, защемила себе мошонку и застряла в ловушке.

    Йога Васиштхи
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    'Не спеши. Сейчас время остановиться. Иди домой, застегнись в своем спальном мешке и не вылезай из него, пока спальный мешок сам не вытолкнет тебя наружу; просто «маринуйся» в собственном Естестве. Не нужно больше ничего изучать. Не нужно больше никаких опытов, никакого нового знания. Не нужно ничего большего. Больше и больше – это полезно только для тех, кто в пути. А ты не в пути. Ты всегда здесь, присутствуешь вне времени."

    Муджи
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Бхагаван однажды сказал мне:

    «Тот, кто ограничивает Себя верой в то, что он есть тело и ум, уже убил Самого Себя. За Самоубийство он должен быть наказан. Наказанием является рождение и смерть, и постоянные страдания».

    Аннамалай Свами
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Для осознания, реализации Я тебе не нужно времени, все, что тебе нужно, — это верное понимание.

    Аннамалай Свами
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Осознание себя

    Самая мощная и действенная практика — когда человек отворачивается от бессмысленной суеты внешнего мира, перестает метаться, жаловаться, скулить и, наконец, по-настоящему обращается к самому себе. Сознание такого человека подобно улитке. Оно сворачивается само в себя и начинает само себя наблюдать и изучать. Делается это с единственной целью — погрузиться в свою собственную глубину и постичь собственную тайну.

    Если человек полностью стирает себя, то приходит сила. Есть сила, способствующая практике. Есть сила, противодействующая ей. Источник обеих — один.

    Дошедший до этого осознания практик более не исполняет ритуалов и молитв. Он не шепчет мантры и не мечется от одного гуру к другому. Он больше не читает популярной духовной литературы и не совершает паломничеств по святым местам. Теперь его храм и мастерская - он сам. Инструментом и предметом работы такого йогина является его собственное сознание.

    Что же он делает? Он просто осознает, что происходит. И реагирует на возникающие ситуации адекватно, не теряя осознанности. Далее он продолжает так же.

    В результате подобной практики, эго начинает быстро сдавать свои позиции. Сначала оно ослабляет свою хватку. При этом человек чувствует облегчение, как будто он избавляется от тяжелого груза, который долгое время тащил неизвестно куда и зачем. Затем, если практика продолжается успешно и мы не позволяем старому «я» изобретать новые, более утонченные формы маскировки, оно продолжает таять, растворяться, пока не исчезает окончательно и навсегда. А вместе с ним и старая жизнь.

    Там, где раньше жило наше маленькое, озабоченное и вечно всем недовольное эго, возникает нечто новое. Сначала это что-то непонятное, огромное, свежее, пронзительное и открытое. Это новое пространство, в которое мы вступаем в изумлении, пробуя его наощупь и на зуб. Это совершенно новый мир, вырастающий на месте старого. Всё вроде бы то же самое, но по ощущению — совершенно иное. Мир становится лёгким, летучим и подвижным, как ртуть. Свинцовая тяжесть бытия остаётся в далёком прошлом.

    Сутью и содержанием этого нового мира является тонкое, наполняющее его во всех направлениях, блаженство. Эта радость не зависит ни от чего. Никакие внешние обстоятельства, никакие мысли или внутренние состояния не могут затмить это восходящее солнце.

    Илья Беляев
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В силу полного несуществования смысла слов и заблуждений и из-за совершеннейшей реальности Атмана откуда могут взяться свобода и несвобода?

    При полном несуществовании несвободы понятие «Я несвободен» есть лишь воображаемая глупость.

    Когда несвобода воображаема, освобождение тоже иллюзорно, ибо оно не существует.

    Иллюзия несвободы – это воображаемое творение непонимающих, подобное сновидению спящего, и вместе с ним появляется противоположное понятие об освобождении.

    Только из-за невежества возникают понятия о свободе и несвободе, противоречащие писаниям.

    В реальности нет ни несвободы, ни освобождения.

    Йога Васиштхи
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    На самом деле вообще нет такой вещи как «просветление». Глубинное осознавание этого факта само по себе является просветлением!

    Махарадж
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Для реализации Я не нужно сотен жизней. На самом деле, времени тебе вообще не нужно.

    Твоя идея времени — это одна из тех вещей, которые удерживают тебя в связанности. Время — это то, что относится куму.

    Освобождение не приходит по истечении определенного промежутка времени, потому что в Я нет времени.

    Освобождение приходит, когда ты полностью понимаешь и переживаешь то, что нет того, кто нуждается в освобождении.

    Такое понимание и такое переживание возникают только тогда, когда ум и встроенные в него идеи времени перестают действовать.

    Если ты думаешь о времени и начинаешь беспокоиться о том, сколько еще его понадобится, чтобы ты реализовал Я, твое внимание будет направлено на ум, а не на Я. А пользу получить ты можешь, только пока ум пребывает в Я.

    Аннамалай Свами
  14. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Эта жизнь – игра времени. То, что должно произойти – произойдет. Если можешь смотри на это без страха.

    Махабхарата .
  15. Оффлайн
    двадва

    двадва неДВУрок

    В миражном дурмане красивости,
    Ты пытаешься найти оттыхновение,
    Рассматриваешь снегирей на сверкающем инием дереве..,
    И жмуришся от удовольствия.
    Но ссзади подходит кто то..
    И режет тебе горло наивному.
    Ты кричишь:
    - Это плохая игра!! ....
    Выпустите меня отсюдааа..!!
    Но никого нет вокруг...,
    Ты сам придумал себя....,
    И сам себе перерезал горло.

    Шриманши.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Поймите, что именно это сознательное присутствие и есть вы, пока существует тело.

    Как только ваше тело исчезнет – вместе с поддерживающим жизнь дыханием – сознание также уйдет.

    Лишь то, что было до появления этого комплекса тела-сознания, – Абсолют, вечно сущее, является по-настоящему вами.

    Это то, что мы есть на самом деле. Это – Реальность. Она здесь и сейчас. Какой может быть вопрос в том, чтобы кто-то достигал ее?

    Махарадж
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Однажды один царь вообразил, что он бедный крестьянин. Он подумал: «Если я пойду на встречу с царем, он, возможно, сможет мне помочь, дав немного денег». Он повсюду искал царя, но нигде не мог его найти.

    В конце концов он сильно расстроился, из-за того что его поиск не принес никаких результатов.

    И вот в один прекрасный день он повстречал на дороге человека, который его спросил, почему он так расстроен. Он ответил: «Я ищу царя. Думаю, что он мог бы решить все мои проблемы и сделать меня счастливым, но я нигде не могу его найти».

    Человек, который уже узнал его, сказал с некоторым удивлением: «Но ведь ты и есть сам царь!» Царь пришел в себя и вспомнил, кто он такой. Все его беды кончились в тот самый момент, когда он вспомнил, кем на самом деле является.

    Можно подумать, что тот царь был немножко с приветом, но у него, по крайней мере, нашлось достаточно здравого смысла, чтобы признать правду, когда ему на нее указали.

    Гуру может тысячу раз говорить своим ученикам: «Вы есть Я, вы не то, кем себя воображаете», — но никто из них никогда ему не верит.

    Они продолжают просить У Гуру методы и пути, чтобы достичь того места, где уже находятся.

    Аннамалай Свами
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы впали в зависимость от отождествления себя с формой. Бог показывает тебе, что ничто из этого ты не сможешь сберечь. И поэтому нет ничего, что я давал бы тебе, ведь все, что ты можешь получить, ты потеряешь. Ты должен найти то, что не можешь потерять, то, что, в сущности, лежит в основе всех твоих желаний, хотя ты не осознаёшь этого.
    Только Бог может дать тебе то, чего ты ищешь, - только твое Естество, только истинное Я.

    Муджи
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Земля — это учебный полигон для вайрагьи (непривязанности). Вот почему жизнь здесь настолько коварна и обманчива. Здесь на земле нужно научиться бесстрастию, прежде чем думать об обретении джняны или нового рождения на высшем плане.

    Аннамалай Свами
  20. Оффлайн
    двадва

    двадва неДВУрок