Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждый видит Самость везде, но они этого не понимают. Как жаль! Что же делать? Если мысль «я есть это тело» отвергнута, то, что видимо, и есть Самость.

    Махарши

  4. Оффлайн
    двадва

    двадва неДВУрок

    Прежде всего нужно знать, что всё - сон, коллективный сон с миллиардами индивидуальных снов внутри. Люди думают, что (всё внешнее и) они истинно реальны – в этом их заблуждение и причина жизненных неудач.
    Когда мы думаем, что всё – реально,
    мы как рыба в кастрюле с клеем.
    Когда мы думаем, что всё – сон,
    мы как рыба в океане.

    Лама Оле Нидал.
  5. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

    Вопрос: Можно мне думать «я есть Бог»?

    Махарадж: Не отождествляйте себя ни с какой идеей. Если вы подразумеваете под «Богом» Неизвестное, тогда просто говорите: «Я не знаю, что я». Если вы знаете Бога так же, как знаете себя, вам не нужно этого говорить. Лучше просто чувствовать «я есть». Сосредоточьтесь на этом терпеливо. Здесь терпение – это мудрость, не думайте о неудаче. В этом действии не может быть никакой неудачи.

    В: Мои мысли не позволят мне.

    Махарадж: Не обращайте внимания. Не боритесь с ними. Просто ничего с ними не делайте, позвольте им быть, какими бы они ни были. Само ваше сопротивление даёт им жизнь. Просто не замечайте их. Смотрите сквозь них. Помните, что нужно помнить: «Что бы ни случилось – случается, потому что я есть». Всё напоминает вам, что вы есть . Воспользуйтесь преимуществом того факта, что чтобы воспринимать, вы должны быть . Вам не нужно прекращать думать. Просто перестаньте быть заинтересованным. Именно незаинтересованность освобождает. Не цепляйтесь, вот и всё.
    Мир состоит из колец. Все крючки у вас. Распрямите все крючки, и ничто не сможет вас зацепить. Отбросьте свои пристрастия. Больше нечего отбрасывать. Остановите свою рутинную жадность, привычку всегда ждать результатов, и свобода всей вселенной ваша. Будьте без усилий.
  6. Оффлайн
    vidya

    vidya Пользователь

    Будьте свидетелем—очевидцем жизни, станьте наблюдателем жизни, как будто бы человек находится на сцене жизни и мы просто смотрим его в представлении.

    Попробуйте делать так и посмотрите, что будет. Жизнь будет совсем иной. Постановите для себя, что с утра и до вечера, например, вы будете практиковать подобное наблюдение за жизнью, будете не более чем наблюдателем- свидетелем. Жизнь будет для вас историей на экране. И уже в первый день что-то новое начнет происходить в вас.

    Начните этот эксперимент прямо сегодня. Когда вы придете домой и ваша жена или муж начнут вас обвинять в позднем приходе — станьте просто сторонним наблюдателем происходящего события. Всего один день подобного наблюдения — и вы станете другим! День — это очень длинный отрезок времени. Всего лишь даже один час подобного наблюдения за жизнью — и вы увидите, как жизнь поворачивается к вам совсем иной стороной. То, что вы будете наблюдать всего один час, заставит вас удивиться.

    Всего один час — и вся ваша внутренняя схема будет изменена. Это приведет к формированию новых областей в сознании и позволит ему распространиться еще дальше. Наблюдайте только один час — все, что предстанет перед вами, наблюдайте это как игру, спектакль и посмотрите, что будет. Вы будете смеяться и смех будет внутри вас, давая замечательное просветление и освежение вашему существу. То, что вчера еще непосильным и неприятным грузом давило на ваш ум, сознание и эмоции, что вызывало бурю негодования внутри вас — сегодня стало совершенно иным. Простое наблюдение привело к тому, что спокойствие как капли воды, неуклонно падающие на разгорающийся пожар, постепенно тушат его... Но на самом деле все останется по-прежнему, изменитесь только вы сами!

    Ошо
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Поиск или понимание?

    Поиск основан на некой причине,
    Понимание не имеет причин!

    В поиске есть усилие и цель,
    Понимание же спонтанно и не требует усилий!

    В поиске нет Понимания,
    В Понимании же отсутствует «ищущий»!

    Поиск состоит из ищущего, поиска и искомого,
    В Понимании же эта троица отсутствует!

    Поиск состоит из стадий, промежутков и практик,
    Понимание же вечно и не зависит от них!

    У поиска есть цель,
    В то время как природа Понимания лишена цели!

    Поиск поддерживается слушанием, чтением и размышлением,
    Понимание же поддерживает само себя (независимо)!

    В поиске доминирует страх забыть собранное знание,
    В то время как в Понимании отсутствует даже
    мысль о том, что что-то понято!

    Основа поиска — двойственность,
    Понимание же — безосновная недвойственность!

    Поиск — это вечно меняющееся состояние,
    Понимание — это состояние «без состояния»!

    В поиске есть замок и происходит поиск ключа,
    В Понимании есть ясная убежденность, что
    Ключ и замок никогда не разделялись!

    Джай Гуру
    — Нитин РАМ
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Вас в этом мире я рассматриваю точно также, как вы рассматриваете самого себя в своем же сновидении.

    В своем сновидении, пока ваше тело отдыхает на кровати, вы создали целый мир – параллельный тому, который вы называете «реальным» миром, – в котором существуют люди, включая вас самого.

    Как вы видите самого себя в своем сновидении? Когда вы просыпаетесь, появляется мир, и вы попадаете в то, что я бы назвал состоянием бодрствующего сновидения.

    Пока вы видите сон, ваш мир сновидений кажется вам абсолютно реальным, верно? Откуда вы знаете, что этот мир, который вы называете «реальным», также не является сновидением?

    Это как раз и есть сновидение, от которого вы должны пробудиться, увидев ложное как ложное, нереальное как нереальное, преходящее как преходящее; он может «существовать» только в концептуальном пространстве-времени.

    И затем, после такого «пробуждения» вы оказываетесь в Реальности.

    Тогда вы видите мир как «бытие», как феноменальное сновидение в рамках чувственного восприятия в пространстве-времени с мнимой свободой воли.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как только достигнуто понимание того, что ноумен – это все, чем мы являемся, и что феноменальные объекты – это то, чем мы кажемся как отдельные объекты, будет также понятно и то, что ни одна сущность не может быть тем, чем мы являемся, и, следовательно, станет ясно, что концепция сущности, нуждающейся в «освобождении» является чепухой и что «освобождение», если вообще можно о таковом говорить, – это освобождение от самой концепции связанности и освобождения.

    Махарадж
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    1.15. Ты свободен от привязанностей и действий, лишенный недостатков, самосветящийся.Воистину ты связан только стремлением к просветлению.

    Аштавакра - Гита
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Непрерывно пребывать в Самости, не забывая о ней, — это сахаджа самадхи.

    Махарши
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ты есть высшее Сознание, которое только из-за невежества, связано не-Сознанием, из-за чего продолжаются рождения и смерти.
    Огонь понимания, возникающий из-за различения реального и нереального, уничтожает результаты невежества вместе с корнем.

    Шри-Шанкарачарья
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как огонь, не горящий, но воображаемый в красных ветках, не согревает глупых обезьян и других существ, так же Брахман видится как разнообразие этого мира, оставаясь всегда неизменным и нераздельным и не становясь творцом.

    Этот мир появляется, хотя никогда не рождался, о Рама, как по глупости возникает восприятие фигуры в древесном пне.

    Йога Васиштхи
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Глупцы, погрязшие в невежестве и учащие, что тело реально, воистину являются овцами среди людей!

    О чем мыслит ум, тем он сразу же и становится.

    Когда бы и что бы ни вообразил ум, являющийся отражением Сознания, тогда и так он и становится телом.

    Убедившись, что тело не существует и не является тобой, осознав нераздельную природу себя, пребывай вне желаний.

    По причине убежденности «Он есть тело» и «Такова природа этого» Сознание становится бренным телом и всем прочим, как ребенок в отсутствие привидения по какой-то причине воображает привидение и пугается его.

    Йога Васиштхи
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж сказал: «Давайте еще раз разберемся во всем этом.

    1. В изначальном состоянии преобладает «я есть», без какого-либо знания или обусловленности, без атрибутов, формы и индивидуальности.


    2. Затем, безо всякой видимой причины (кроме той, что такова природа этого явления) возникает мысль, или концепция «я есть», Безличностное Сознание, в котором в виде сновидения-жизни появляется мир.


    3. Для того чтобы проявиться, сознание нуждается в форме, в физическом теле, с которым оно отождествляется, и таким образом берет свое начало концепция «связанности» вмести с воображаемой объективизацией «я».

    Когда человек размышляет или действует с позиции этого самоотождествления, можно сказать, что совершает «первородный грех» превращения чистой субъективности (неограниченного потенциала) в объект, ограниченный фактор.


    4. Ни один объект не имеет собственного независимого существования, и, таким образом, никакой объект не может пробудиться от сновидения-жизни; и тем не менее – и в этом действительно состоит вся шутка – индивидуальный фантом (объект) стремиться найти какой-то другой объект, который он называет «Абсолютом», или «Реальностью», или как-то еще.


    5. Если это ясно, необходимо вернуться назад и обнаружить, чем вы были изначально (и всегда) до возникновения сознания.


    6. На этой стадии происходит «пробуждение», когда человек понимает, что он – не тело и даже не сознание, он – это не имеющее наименования состояние тотальной потенциальности, существовавшее до появления сознания (в сознании это состояние, какое имя бы ему ни дали, может быть только концепцией).


    7. И таким образом, круг замыкается; ищущий – это искомое.


    В заключении, вы должны достичь глубокого понимания, что как «Я», человек ноуменален.

    Настоящее временно, подобно болезни или затмению, нашедшему на изначальное неизменное состояние ноуменальности, и все, что человек может сделать, – это проживать отведенный ему период времени, в конце которого затмение феноменальностью прекращается и ноумен вновь обретает свое господство в своем чистом единстве, абсолютно не осознавая свое осознавание».

    Р. Балсекар "Знаки на пути от Н. Махараджа"
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Большинство людей обманываются внешней схожестью змеи и веревки. Действуя в соответствии со своим обманутым восприятием, они придумывают множество различных способов убить змею. Они никогда не добьются успеха в желании избавиться от змеи, пока не откажутся от идеи, что змея там вообще существует.

    Люди, которые хотят убить или контролировать ум, сталкиваются с той же проблемой: они воображают, что существует какой-то ум, который нужно контролировать, и предпринимают решительные шаги, чтобы забить его до покорности. Если вместо этого они выработали бы понимание, что не существует такой вещи, как ум, все их проблемы закончились бы.

    Ты должен выработать убеждение: «Я есть всепроникающее Сознание, в котором все тела и умы в этом мире появляются и исчезают. Я — то Сознание, которое остается неизменным и незатронутым этими появлениями и исчезновениями».

    Утвердись в этом убеждении. Вот все, что тебе нужно сделать.

    Аннамалай Свами
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сама попытка поиска является препятствием, поскольку инструментом, с помощью которого вы будете вести поиск, является разделенный ум – концептуальный субъект ищет концептуальный объект.

    Когда вы достигнете этого осознания, вы прекратите поиск и позволите безличностному сознанию стать преобладающим.

    И затем, когда безличностное сознание посвятит вас в тайну своего собственного источника, вы будете знать, что нет никакого «я» или «ты», есть только «Я», чистая субъективность, что «вещи» не имеют субстанции и, следовательно, феноменальный объект – это дитя бесплодной женщины

    и, наконец, что
    «Я» – это бесконечность, безвременность!

    Махарадж
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мешающие васаны могут выглядеть огромной горой, которая препятствует твоему прогрессу. Не пугайся ее размеров. Эта гора сложена не из камня, а из камфоры.

    Если ты подожжешь ее с одного конца огнем распознающего внимания, вся она сгорит дотла.

    Отступи от этой горы проблем, откажись признавать их своими, и они растворятся и исчезнут у тебя на глазах.

    Не обманывайся своими мыслями и васанами. Они всегда пытаются обманом заставить тебя поверить, что ты реальная личность, что мир реален и что все твои проблемы реальны.

    Не борись с ними — просто не обращай внимания.

    Не принимай посыла всех тех неверных идей, которые продолжают тебе приходить.

    Утвердись в убеждении, что ты есть Я и что к тебе больше ничто не пристает и на тебя не влияет.

    Как только у тебя появится такое убеждение, ты обнаружишь, что автоматически перестанешь обращать внимание на привычки ума.

    Когда отказ от ментальной активности станет постоянным и непроизвольным, у тебя появится переживание Я.

    Аннамалай Свами
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Только Я реально, все остальное — плод нашего воображения.

    Бесполезно выяснять, почему существует майя и как она работает. Если твоя лодка протекает, ты не тратишь понапрасну время, спрашивая, кто ее продырявил: итальянец, француз или индиец. Ты просто затыкаешь дырку.

    Не беспокойся о том, откуда взялась майя. Потрать всю свою энергию на избавление от ее эффектов.

    Если ты пытаешься исследовать происхождение майи с помощью ума, ты обречен на неудачу, потому что любой ответ, который ты получишь, будет ответом майи.

    Если хочешь понять, как майя работает и откуда берется, тебе следует утвердиться в Я, единственном месте, где ты можешь быть от нее свободен, и тогда посмотреть, каким образом она всякий раз берет верх над тобой, когда ты не можешь удержать там свое внимание.

    Аннамалай Свами
  20. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод



    Хочется разложить на пальцах, тем самым развенчав множество околопониманческих указателей незнамо чего в незнамокуда.
    Адвайта Веданта единственная реальная , выверенная модель передложенная человечеству высшими существами для познания картины мироустройства и себя в нем.
    Я не буду проводить лекцию по Адвайта Веданте( откройте и почитайте в нете, их много)просто начну с главного, дабы суть не затерялась в предисловии.
    Внутренний орган антахкарана это интеллект , эго, ум и память.
    Интеллект и эго это не 2. ( вообще ничего нельзя делить надвое, это просто проявленное существование делит это по средством ума растягивая во времени, для выявления этого проявления).
    И так, высший интеллект( буддхи) это беспристрастное свидетельствование, не свидетель( как некая единица) а именно свидетельствование через данный ( ваш, мой...) организм.
    Эго это самопорожденная структура, по сути нераздельная с высшим интеллектом, но возомнившая себя обособленной по средством своего инструмента ума, и соответственно , накопителем опыта- мыслей памЯтью. Вот это и есть самопорожденная структура ( падший ангел), но это не отрицательно- ругательный термин),тем самым сознание щупает и выявляет себя в этом проявлении, пытаясь проникнуть во внутрь себя, в свою суть. То есть познать себя.
    Дальше..., есть такая цепочка, это устремление - убеждение- различение- отречение.
    Устремление это преобретения стремления индивидуУМом познать как все работает по правде( последнее сокровенно желание быть свободным).
    Убеждение это достаточно развитый интеллект для того что бы принять определенную модель, и придерживаться ее , для сматывания 'нити Ариадны'.
    Различение это дойти до того с чего мы начали(главный внутренний орган антахкарана), и имея достаточный открывающийся высший интеллект буддхи и по средством его, расставить акценты кто есть что( интеллект, эго, ум, память).
    После того, как ты увидел, а главное прочувствовав прожил это,
    ( на словах это легко, не так как на деле)), ты переходишь к последнему варианту, это отречение.
    Отречение это понимание просредством осознания что ты являешься именно высшим буддхи интеллектом, беспристрастным свидетельствованием, повторяю..., БЕСПРИСТРАСТНЫМ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕМ , а не эго -свидетелем, и дальнейшее проживание этим видением- свидетельствованием( а так же и слышанием, нюханьем, щупаньием, ощущ вкуа без ощущаемого)),
    Но для этого нужно что бы черепаха вобрала все свои конечности обратно в панцырь, то есть.., интеллект оставался в покое незатронутым видимым.
    Для привыкания к этому существует много практик по успокоению ума, медитации и прочее, из них самая распространенная и на мой взгляд самая реальнодействующая .., это практика данная Нисаргадаттой Махараджем , стояни в ЯЕсьм.

    Много воды налито по этой теме. Изобретаються все новые и новые указатели на то что я описал. Но смысл?
    Если индивиуУМ созрел, ему просто одного правильного указания хватит, а если сырой, и бочки бензина , для возгорания понимания, будет мало.

    Что еще сказать, ищите да обрящите, стучите да отвориться вам.
    Бойтесь воды.....), а вот для этого и должны обзовестись различением, что бы вас не завели туда, куда Макар телЯт пасти не водил.

    Но тем не мение, ты натыкаешься , допустим, на книгу Махараджа, и практикуешь стояние в Есьм, что бы потом прочитать его опровержение что никакие усилия никуда не приводят, но все равно надо совершать усилия, усилия и еще раз усилия ..., что бы осознать это.
    Выбороа нет, я просто констатирую точку 'своего и вашего ' присутствия в отсутствии.
    Суть в том , на сколько развит ваш интеллект , на сколько он сможет отодвинуться , и констатировать- принять то что я вам говорю.
    Я не собираюсь пикироваться и навязывать вам что либо. Просто посмотрите..., видите ли вы это. Может ли ваше сознание охватить- понять- принять это о чем я вам говорю?тем самым припарируя себя, видя как сгусток понятий , постоянно продолжающий себя посредством этих бессмысленных общений- споров. Вернее для понятийного клубка эго, это весьма жизненно важное занятие!
    Этим оно продолжает свое существование, как неразгаданная загадка, мираж, тень.
    Видите ли вы это?

    Я неделю решил не заходить на форум и мне хватило , что бы увидеть абсурдность и Механичность захватнического зомбирования социУМа( в виде подобных форУМов) по раскорму эго- сгустка,
    и накачки проявления дальнейшей печалью невежества.

    Видно кончается мой этап, по войно-балтанию на подобных разработках программ, под названием " Как распознать 'суть", тем самым убегая от ' нее' в др сторону).
    Но это неизбежный урок....( что бы понять что никакие усилия( болтания) никуда не приведут.

    У каждого из вас настанет такой час, когда вы насытившись..., бросите дальше жрать. Любое эго- брюхо имеет свои границы по поеданию вымыслов. И тогда вы скажете- больше нехочу! Постоянно оборачиваясь назад, что бы насыщаться своими опорожнениЯми, я больше не хочу- скажете вы!
    И только тогда мы сядем ...., и состоиться разговор - слушание. И Сознание будет упиваться этим сатсангом, где в разговоре двоих, всегда присутствует ОН! Один( без второго).

    Огненная слеза печали никогда еще не выкатывалась из вашего Сердца, и вы привыкли все пакупать как в магазине, подходя с той же королевской отглаженной пЯтитысячной. И здесь та же история. Деньги ( эгрики) зажаты у вас в кулаке, и вы пришли на торг.
    Ах!! Какая великая ценность эти тугрики-эгрики.)
    А свою голову оставить за дверью вам не доводилось?!​


    Шриманши.