Безмолвие - это отсутствие движения ума длиною в мгновение и созерцание своего лица. Безмолвие отбрасывает прочь концепции, намерения. Просто Будь безмолвен, Пребывай в Покое, в Покое, в Покое. Вичар - это Истинная Медитация, концентрация на Осознании. Осознание Само раскроет Истину: Нет ни объекта, ни субъекта. Смотри туда, где рождается видение. Этот сосуд полон видения. Смотри в то место, что позади твоих глаз. Если будешь смотреть вперед, увидишь лишь объекты, если посмотришь назад, увидишь субъект, смотрящего. Это источник всего - источник Любви и Красоты. Вичар должен длиться всю твою жизнь, каждое мгновение, он должен быть естественным, как дыхание, и должен продолжаться до самого последнего вздоха. Как говорит мой Учитель: «Продолжай самоисследование до тех пор, пока не останется никого, кто занимался бы исследованием». Привычки ума очень трудно разрушить, поэтому нужно продолжать процесс Ты столько лет пребывал в неведении, поэтому познав Истину, ты должен какое-то время поддерживать это знание. Что еще важно? ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ. ИССЛЕДУЙ СВОЙ УМ БЕЗ КОНЦА. ПРИМИ РЕШЕНИЕ НИКОГДА НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ К ГЛУПОСТИ. ДОСТИГНУВ ТИШИНЫ, БУДЬ БЕЗМОЛВЕН, КАК САМА ТИШИНА. Пападжи
На просторах интернета: Проводники в "меня нет" Практика, описанная там, превращает ищущих в «менянетов». Что это означает? Человеку предлагают усомниться в существовании «Я» и отыскать его, если оно существует. Это правильный курс, в этом заключается практика самоисследования. Но дальше, параллельно с этим там закидывается четкое убеждение, что никакого Я нет, и надо только это увидеть. То есть, человеку сразу дается правильный вариант, этот вариант быстро заглатывается, и через какое-то время отрицания Я на уровне конкретно-логического ума, ищущий приходит к «озарению», что Я и вправду не существует. При этом корень самоопределения никуда не девается, на глубоком интуитивном уровне он сохраняется целым и невредимым, а вот на ментальном уровне сменяется на концепцию НЕ-Я или «меня нет».Ведь отсутствие Я можно зарегистрировать только на контрасте с его присутствием, и вся эта кухня происходит только в конкретно-логическом уме, который оперирует дуальными парами противоположностей. А дальше, когда случается вот такая подмена Я на НЕ-Я, человек заболевает эзотерической болезнью, теперь он твердо убежден что никакого Я нет и в помине, и тогда врата практики самоисследования для него закрываются, ведь он уже все исследовал и ОБНАРУЖИЛ ОТСУТСТВИЕ Я! Это все равно что рану замазать кремом и пудрой, и притворяться что занозы внутри уже нет. При этом она никуда не подевалась, а только стала более замаскированной, и даже если доктор попросит дать посмотреть, ответ будет примерно таким: «Зачем смотреть, там же НИЧЕГО НЕТ!» Короче, хотелось бы конечно, чтобы все было так легко, и за пару дней бесед с таким вот проводником Познающая Природа исцелялась. Но не все так просто, заноза гораздо глубже чем кажется, и простое отрицание ее на уровне ментальных размышлений оказывает ищущим медвежью услугу.
Я знаю, что Я неописуем и неопределим. Далеко за гранью, до которой простирается ум, лежит Бесконечность. Эта Бесконечность есть Мой Дом, эта Бесконечность есть Я. И эта Бесконечность есть также Любовь. Объяснения существуют для удовольствия ума. Реальность неопределима и неописуема. Шри Нисаргадатта Махарадж
Во сне, вы можете сказать, что безличное лучше, чем личное, но только во сне. То, что вы есть, не является ничем из этих двух. В том, что вы есть, нет никого различающего, кто отличает личное от безличного. И когда появляется это различение между личным и безличным, уже слишком поздно. Начинается относительное различение между лучшим и не таким хорошим, преимуществом и недостатком, всё это. Оно приходит как пара. Даже единство и разделённость приходят вместе. Рамана был тем редким человеком, кто говорил, что когда есть единство, есть и двойство, в тот же миг. Они приходят вместе как день и ночь. Затем вы сдвигаетесь через всё это или так это кажется, но то, что вы есть, никогда не сдигается ни через что, и то, что сдвигается через что-нибудь, это рыбак, который хочет поймать что-нибудь. Всегда пытается поймать бОльшую рыбу, безличную рыбу, потому что он думает, что безличная рыба вкуснее личной рыбы. Обе воняют. Все рыбы воняют через некоторое время. Карл Ренц
Нет никаких степеней Реальности. Существуют степени опыта индивидуума, но не Реальности. Какими бы ни были переживания, испытывающий один и тот же. Атман, несомненно, находится внутри прямого переживания каждого, но Он не таков, каким Его воображают. Он есть только то, что Он есть. Рамана Махарши
В какой-то момент идея Осознавания как огромного вместилища всего наконец растворяется в пользу более точной формулировки: ничто не появляется "в" Осознавании. Есть только Осознавание, осознающее себя и вечно пребывающее собой. Ум может попытаться сделать еще один шаг по пути к сердцу переживания, но приходит к выводу, что не способен пойти туда. Он делает еще один шаг и ... растворяется без усилий. Прямо здесь переживание пребывает, сияя таким, какое оно есть. Руперт Спайра
Если бы вы могли просто хранить внутреннюю тишину, не загрязненную воспоминаниями и ожиданиями, вы бы могли разглядеть прекрасный узор событий. Махарадж
Я хочу говорить правильно, но мне не интересно убеждать вас в чем бы то ни было. Убеждение ничего не значит для меня, я просто веду разговор по своим собственным причинам. Я хочу говорить так хорошо, насколько это возможно. Я не пытаюсь вас ни в чем убедить, я просто говорю, чтобы выговориться. У меня есть свои причины говорить, и в этот раз говорить хорошо. Иоланда.
Мне не нужно ничье уважение или согласие. Я согласна сама с собой, и довольно. Все, о чем я должна беспокоиться, — это говорить правильно, а это не проблема для меня, потому что моя основа не в коме. Моя основа правильна, так что все правильно. Все остальные, вроде всех этих знатоков, о которых вы думаете, у них несовершенная основа, так что неважно, насколько они умны — раз у них во входных данных ошибка, то и на выходе не может быть ничего правильного. У меня нет ошибок во входных данных, в этом мое преимущество. Иоланда.
Мои вычисления не основаны на вере, что кома — это реальность. Никто из тех, кто думает, что кома это реальность никогда ни в чем не может быть прав. Если бы вы поняли одну эту вещь, это изменило бы все, но, возможно, вы не хотите все менять, что тоже нормально. Иоланда.
Вы не можете согласиться с этим, но я не позволю вашему несогласию мешать мне это сказать. Пока я говорю верно, ничто другое не имеет значения. Кроме этого, мне не о чем беспокоиться. Поверьте, если весь мир станет смеяться надо мной, у меня это вызовет зевоту. И то же самое, если мир поднимет меня на самый высокий пьедестал. Какое мне дело? Я не поменяю своих планов на ланч ни по одной из этих причин. Мнение на меня не действует. Вы не понимаете этого, но если бы понимали, мне даже не пришлось бы это говорить. Вот насколько это очевидно. Иоланда.
Понять что угодно очень легко. Хитрость в том, чтобы не верить тому, чего не знаешь, верно? Сделайте это, и не останется больше загадок. Вы создаете много загадок, просто веря в то, чего не знаете. Ни в чем нет настоящей загадки. В это трудно поверить, я знаю. Иоланда.
В коме нет фактов, так что если вы думаете, что есть какие-то факты, которые нужно искать, то вам следует еще немного подумать. Когда вы включаете свет, вы же не видите все виды фактов обо всем, вы просто впервые видите, что реально, а не во что вы верите. Вам может не понравиться то, что вы увидите. Это нормально — сидеть в темноте с кучей друзей. Иоланда.
Вы не можете сказать, что я неправа, потому что я на самом деле не говорю ничего. Вы все говорите, я ничего не говорю. Так что если вы хотите сказать, что я неправа, то вы говорите только то, что вы хотите остаться в своей коме, о чем мне уже известно. Это для вас вопрос жизни и смерти — оставаться в своей коме. Я понимаю это. Иоланда.
Вы и я, сидящие здесь, мы можем показаться кому-то очень похожими, но для меня вы не такие же. Вы застряли в маленькой хорошенькой коме, а я тут на воле. Вы ошибаетесь во всем, а я ни в чем не могу ошибаться. Я знаю, что это звучит для вас неправильно, но меня не беспокоит, как это сейчас звучит для вас. Я пытаюсь сказать что-то правильное. Я могу беспокоиться из-за вас или могу говорить правильно. Я не могу делать и то и другое сразу. Иоланда.
Ладно, еще одно, это у нас тут не разговор сейчас. Вы можете так думать, но вы и я сейчас не в одной и той же реальности, потому что вы в коме, а я нет. Я помню достаточно из своего времени комы, чтобы понять, что некоторые вещи, которые я говорю, могут огорчить, но для огорчения нет причины, есть только причина, чтобы пробудиться, если вы хотите пробудиться, или остаться в коме, если хотите. Что вы сделаете, не имеет значения. Иоланда.
Думаю, вы полагаете, что вы реальны, потому что я говорю с вами, но на самом деле нет. У меня нет мнения на ваш счет. Потому что то, что я здесь, в коме, делаю что-то в коме, не погружает меня в кому, как вас или как меня когда-то. Я все еще могу быть здесь, но это не то же самое. Я на самом деле не здесь. Вы тоже, кстати. Иоланда.
Вы думаете, все именно такое, каким вы его видите, но есть объяснение намного проще. Если вы хотите все знать, просто откройте глаза и посмотрите. Но вы не знаете, что ваши глаза закрыты и что вы в коме, вот в чем проблема. Может быть, я сосчитаю до трех и щелкну пальцами — и вы пробудитесь, но у вас так не получится. Есть только один способ, и он не слишком веселый. Если у вас есть о чем еще поговорить, я бы поговорила. Иоланда.