Вопрос: Стоит ли мучиться и искать реальность? Махарадж: Без неё всё будет мучением. Если вы хотите жить здраво, творчески и счастливо и обладать бесконечными богатствами, которыми можно делиться, ищите, чем вы являетесь. Если ум сосредоточен в теле, а сознание – в уме, то осознание свободно. У тела есть свои нужды, у ума – боль и наслаждение. Осознание непривязано и непоколебимо. Оно ясное, тихое, спокойное, бдительное и бесстрашное, лишённое желаний и страхов. Медитируйте на него как на ваше истинное бытие, пытайтесь быть им в вашей повседневной жизни, и вы реализуете его во всей полноте.
Оставь же все идеи о материальности мира! Не существует реальности видимых предметов, и нет необходимости ее прекращать. В силу понятия об их реальности возникает ошибка избавления от них, но этой ошибки не существует при понимании их нереальности. С помощью знания видимый мир должен быть понят как пустота пространства. Обладая таким единым видением, знающий сам становится подобным пространству. Этот видимый мир создан безо всякой материальности самосуществующим Создателем Брахмой, являющимся только сиянием Сознания. В этом случае, несомненно, мир создан в нем самом. ЙВ
Весь этот мир есть только неподвижное пространство Сознания, и потому не имеет ни в чем никаких разделений. ЙВ
Замкнутый круг дурной бесконечности( невежества): ......Враньё порождает ДВАньё, а ДВАньё порождает враньё..... .Шриманши.
Способность к полному неузнаванию себя, всегда присутствующая в высшем Сознании, сияет понятиями «мир» и «я». ЙВ
Махарадж: Ага! Сейчас мы перейдем к истине. Поймите, пожалуйста, ту истину, что вы не являетесь индивидуумом, «человеком». Человек, каким он себя представляет – это лишь плод воображения, а самость – жертва этой иллюзии. Человек не может по своему праву существовать; именно самость, сознание ошибочно считает, что человек существует и сознает, что им является. Измените свою точку зрения. Не рассматривайте мир как нечто внешнее по отношению к вам. Рассматривайте человека, которым вы себя представляете, как часть мира –поистине мира сновидений, – который вы воспринимаете как видимое проявление в своем сознании, и смотрите на все это шоу со стороны. Запомните, вы не есть ум, который представляет собой не что иное как содержание сознания. Пока вы отождествляете себя с телом-умом, вы подвержены страданию и печали. Вне пределов ума есть только бытие, не существование в виде отца или сына, того или этого . Вы вне пределов времени и пространства, вы входите с ними в контакт лишь в точке здесь и сейчас. Вы не подвластны времени, пространству и любым переживаниям. Поймите это и больше не горюйте. Как только вы осознаете, что в этом мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим собственным, вы будете смотреть на него со стороны, как вы смотрите спектакль на сцене или кинофильм на экране, восхищаясь и наслаждаясь, возможно, страдая, но глубоко внутри оставаясь незатронутым.
Вся истина В этом состоянии совершенства, полного Осознавания ЭТО не осознает своего осознавания; Затем сознание начинает движение в протяжном Аум, И сновидение-творение начинается. ЭТО сознает свое бытие, ЭТО ликует в этом бытии. Погруженное в любовь «Я есть» ЭТО выражает себя в дуальности. Посредством соединения двух аспектов — мужского и женского, Посредством пяти элементов — пространства, воздуха, огня, воды и земли, Посредством трех гун — Саттвы, Раджаса и Тамаса, ЭТО проявляет себя в длительности. В снящемся пространстве-времени ЭТО проявляется в виде феноменальных объектов, Создавая миллионы форм, вдыхая в них жизненную силу И все пронизывающее имманентное сознание; И посредством этих форм, в радостной любви к себе Сознание функционирует в форме Праджни. Чувствующие существа, простые образы, Будучи таковыми — о, чудо из чудес! — Воспринимают друг друга как объекты, принимая на себя субъективность, И каждое, в великой иллюзии, Видит себя как отдельную сущность, Обладающую независимостью суждений и свободой волеизъявления. Каждый из них забывает свой безграничный потенциал Как потенциал ноуменального Абсолюта, и принимает За свою ограниченную индивидуальность видимое проявление, Простой феноменальный объект; Принимая таким образом ответственность за функционирование Праджни, Как за свои собственные, личные действия, Обрекая себя на иллюзорное рабство И «переживая» боль и удовольствие! И тогда является милосердный Гуру, Исполненный благости и божественного Света, И показывает ему то, что на самом деле есть. То же, что он считает сущим — Ничего более, чем капля спермы, Которая совершила оплодотворение в чреве матери И в которой в латентном состоянии пребывает свет чувствительности, Состояние «Я есть», Сознание, которым он и является. Ему дают тысячи имен — Рама, Кришна, Ишвара, Брахман — Но это все одно и то же состояние «Я есть»; Свет сознания, Махамайя Посредством великой иллюзии Вводит в заблуждение свою собственную природу, Заставляя себя же сбиться с пути. Пока Гуру не скажет: Стоп! Познай себя таким, как ты есть, во всей своей славе. На твоем изначальном состоянии безвременной, Абсолютной ноуменальности возникло, Подобно временной болезни, тело в союзе с сознанием, Спонтанно, без какой-либо на то причины, как часть функционирования Праджни. Оно отработает отведенный ему срок, Пока так же спонтанно оно не исчезнет — И сознание, больше не осознавая себя, Не сольется с Осознавание — никто не рождается, никто не умирает. Нисаргадатта Махарадж говорит Просто и прямо: «Чем вы были прежде, чем обрели тело? Вернитесь к источнику; пребывайте в покое, и тогда Ищущий исчезнет и Растворится в поиске. Не осознавая более осознавания, Пребывая в целостности, в единстве, без дуальности «я есть». Исполненное интуитивной мудрости, глубокой убежденности, простое для постижения То-Что-Есть находится вне пределов интеллекта. Интеллект способен понять Лишь объективное и феноменальное — присутствие или отсутствие. Но то-что-Я-есть — это не присутствие и не отсутствие; Отсутствие присутствия присутствия, Отсутствие присутствия отсутствия — Вот, что-Я-есть.» Рамеш Балсекар
Откажись от желания, которое приводит к несвободе, и от самого желания освобождения — тоже. Оставайся спокойным и неподвижным, как океан. Когда вся вселенная видится как иллюзия, стремление и желание теряют свой смысл. Йога Васиштхи
Если у вас имеется некая осведомленность, что вы сидите и медитируете, то Естество Я вы не переживаете, вы переживаете эго. Аннамалай Свами
Пожалуйста, запомните: объекты – это на самом деле восприятие их. И наоборот, восприятие объектов – это то, чем они являются. Попытайтесь понять. Махарадж
Не зная, сколь близка им Истина, Они пускаются в путь дальний, – какая жалость! Они подобны тем, кто стоя у ручья С мольбою просит о глотке воды. Хакуин
Спонтанная ваджрная песня Преподобного Гендюна Ринпоче Счастье нельзя найти Великим усилием воли, Но оно всегда присутствует - в непринуждённой открытости. Не старайся натужно - Здесь нечего создавать, нечего разрушать. Всё, что ежеминутно возникает в этом уме, - Совершенно не важно, Совсем не реально. Зачем же цепляться за это, удерживать, Судить о вещах и о себе? Лучше - пускай всё представление разыгрывается само, Пусть волны явлений вздымаются и опадают - Ничего не меняй, ни на что не воздействуй, Смотри, как всё растворяется и появляется, снова и снова - Бесконечное время. Только наши поиски счастья не дают нам его увидеть. Счастье - как яркая радуга, Сколько за ней ни иди - никогда не поймаешь. Напрасно собака ловит собственный хвост. Покой и радость - не предметы, которые ждут тебя где-то, - Они всегда с тобою, в каждый миг, прямо сейчас. Не верь в реальность хорошего и плохого. Все переживания - словно капризы погоды, Словно радуги в небе. Пытаясь ловить неуловимое, ты напрасно себя изнуряешь. Отпусти, ослабь эту хватку! - И пространство без края - Вот оно, Открытое, безмятежное и манящее. Так используй же этот простор, эту свободу и лёгкость. Ничего уже не ищи. Не уходи в дремучие джунгли в поисках слона - Великий пробуждённый слон спокойно стоит у тебя дома. Нечего создавать, нечего разрушать. Нечего брать силой. Нечего хотеть. Эмахо! Удивительно! Всё происходит само по себе.
Это – высочайшее пространство Сознания, невоспринимаемое в силу своей исключительной тонкости. Хотя оно является внутренней сущностью всего, оно превосходит пять органов чувств и ум. Будучи сутью всего, оно никогда не пустота, это – сам говорящий и думающий, даже если он думает, что его нет. Никакой логике не поддается несуществование существующего. Природа всего осознается косвенно, как спрятанную камфару выдает присущий ей аромат. Йога Васиштхи
Когда закрытый горшок переносят в другое место, пространство в нем не движется при перемещении горшка; так и высшее Я всегда остается недвижимым. Йога Васиштхи
Слепой человек может сказать: докажите мне, что цвета существуют, только тогда я поверю вашим прекрасным описаниям радуги. Когда Махараджу задают подобные вопросы, он парирует следующими словами: «Докажите мне, что существуют такие вещи, как Бомбей или Лондон, или Нью-Йорк!» «Везде, – говорит он, – одна и та же земля, воздух, вода, огонь и небо». Балсекар