Что нужно делать - так это концентрироваться на видящем, а не на видимом, не на объектах, а на свете, выявляющем их. Рамана Махарши
Вопрос: Тогда откуда вы знаете, что пребываете в высшем состоянии? Махарадж: Потому что я в нём. Это единственное естественное состояние. В: Вы могли бы описать его? Махарадж: Только в терминах отрицания: не имеющее причины, независимое, ни с чем не связанное, неделимое, несотворённое, непоколебимое, неоспоримое, недостижимое с помощью усилий. Любое утвердительное определение идёт из памяти, и потому не годится. В то же время моё состояние предельно реально, и потому возможно, постижимо и достижимо. В: А не поглощены ли вы абстракциями? Махарадж: Абстракции имеют ментальное и вербальное происхождение и исчезают во сне или обмороке, со временем они возвращаются. Я безвременно пребываю в моём собственном состоянии (сварупа ) в сейчас . Прошлое и будущее существуют только в уме, Я ЕСТЬ сейчас .
Все уже синхронизировано с твоим естественным ритмом. Доверься этому. Такие мысли как: «Я хочу пробудиться скорее!» — исходят из ума. Не пытайся форсировать жизнь или ты причинишь себе боль. Когда ты летишь на другой конец света, чтобы встретить свою возлюбленную, полет может занять восемь часов, но ты не скажешь пилоту: «Пожалуйста, доставьте меня скорее! Мне срочно нужно поцеловать и обнять ее!» Знаешь что произойдет тогда?! Ты не сможешь наслаждаться полетом и испортишь настроение пилоту. Ты уже на борту. Просто откинься на спинку кресла и наслаждайся полетом и всеми включенными в перелет удовольствиями. Не ложись спать, но и не суетись. Просто расслабься. Оставайся в этом естественном внутреннем покое, тебя несет сама жизнь. Муджи
Оставь идею, что это отвратительное тело есть истинное Я. Осознай вечно блаженное Я. Пытаться познать Себя, одновременно лелея это призрачное тело, такая же ошибка, как переправляться через реку на крокодиле, принимая его за бревно. Махарши
Святой Таюманувар говорит в своем стихотворении: Я пришел в этот мир только для того, чтобы осознать самого Себя, но я забыл цель, ради которой пришел. Мой ум впал в заблуждение, накапливая богатства и потакая себе в чувственных удовольствиях. Я заблуждался, потерявшись в майе, добиваясь преходящих удовольствий, богатства и женщин. Чтобы убить эту иллюзию, мой Гуру даровал мне меч джняны.
Бесполезно выяснять, почему существует майя и как она работает. Если твоя лодка протекает, ты не тратишь понапрасну время, спрашивая, кто ее продырявил: итальянец, француз или индиец. Ты просто затыкаешь дырку. Не беспокойся о том, откуда взялась майя. Потрать всю свою энергию на избавление от ее эффектов. Если ты пытаешься исследовать происхождение майи с помощью ума, ты обречен на неудачу, потому что любой ответ, который ты получишь, будет ответом майи. Если хочешь понять, как майя работает и откуда берется, тебе следует утвердиться в Я, единственном месте, где ты можешь быть от нее свободен, и тогда посмотреть, каким образом она всякий раз берет верх над тобой, когда ты не можешь удержать там свое внимание. Аннамалай Свами
Принимай события легко, без усилий, и через некоторое время напор мыслей, внешних и внутренних, спадает сам собой, и истинное лицо проявит себя. Тело и ум, свободные от всех мотиваций, всегда появляются как пустота и абсолютное тождество, сияя, как яркость небес, в центре широкого пространства существующих вещей, не требуя полировки или очистки. Это за пределами всех концепций, за пределами бытия и не-бытия. Оставь свои бесчисленные знания, впечатления, понимания и иди в эту необъятность пространства. Когда ты пришел в эту протяженность, в твоем сердце нет и пятнышка буддизма, а когда в тебе нет ни пятнышка знаний, ты обретаешь истинное видение Будд и патриархов. Истинная правда похожа на необъятное пространство, которое содержит все явления. Когда ты можешь приходить и идти во всех религиях одинаково, когда нет ничего специфически твоего ни внутри, ни снаружи, когда ты соответствуешь высокому и соответствуешь низкому, соответствуешь квадратному и соответствуешь круглому, — тогда это То. Пустота моря позволяет волнам подниматься; пустота горных долин производит эхо, пустота сердца рождает Будду. Когда твое сердце пусто, вещи отражаются в нем, как в зеркале, сияя там без всякого различия между ними. Жизнь и смерть — это иллюзия, все Будды — в одном твоем теле. Дзен — это не что-то таинственное, это просто попадание в цель и пронзание событий. Если ты отбросишь все сомнения, течение жизни и смерти прервется само. Я спрашиваю вас всех: Вы видите это или нет? Как в июне снег тает на вершине Фудзи. @Букко
Ты возникаешь в парке аттракционов, играешь в игры, катаешься на лошадках, а когда все закончено, уходишь тем же путем, каким пришел. Никогда не было ни одного шанса на что-то повлиять, потому что ты был такой же иллюзией, как и все остальное. Джед Маккена
Почему приходит такая-то определенная мысль? Только потому, что эта мысль должна вызвать определенное действие через определенный организм тела-ума, который зачат и создан для того, чтобы действие такого рода могло иметь место. Она так запрограммирована. Так что кто и в чем виноват? Балсекар
Реальность – это концепция, которая необходима как дополнительная к концепции нереальности. Если бы концепция нереальности не была бы выдумана интеллектом, не возникла бы и концепция реальности. В глубоком сне не существует никакого вопроса о реальности и нереальности. Но это отсутствие присутствия прекращается, когда вы просыпаетесь, в присутствие реальности. Опять же, из-за этой концепции вы должны иметь концепцию двойного отрицания. Все это является концепцией. Балсекар
П. Как повернуть ум прочь от этого мира? Махарши: А существует ли этот мир? Я имею в виду – отдельно от Атмана? Разве этот мир говорит вам, что он существует? Это вы говорите, что здесь есть мир. Разоблачите "я", которое говорит это.
Самадхи — Удержание реальности. Состояние, в котором непрерывное переживание бытия сознания достигается спокойным умом. Самадхи суть – пребывание спокойного ума в атмане при бодрствовании. Рамана Махарши
Махарадж: Никаких воспоминаний о прошлых удовольствиях или боли не осталось. Каждый миг рождается заново. Посетитель: Без воспоминаний вы не можете находиться в сознании. Махарадж: Но я в сознании и полностью осознаю это. Я не деревянный чурбан! Сравните сознание и его содержимое с облаком. Вы внутри облака, а я смотрю на него. Вы потерялись в нём, с трудом видите кончики своих пальцев, а я вижу облако, и много других облаков, и синее небо, и солнце, луну и звёзды. Реальность едина для нас обоих, но для вас она тюрьма, а для меня дом