Что бы ты ни делал — будь это духовное самопереваривание, медитация до безумия и сквозь него, стояние на одной ноге до конца жизни — твоя вселенная поймет, чего ты хочешь и подстроится так, чтобы это случилось, потому что именно так вся эта сотворческая штука работает. В конечном счете, это на самом деле вообще не сотворческий процесс, потому что нет двойственности: сновидец и сон суть одно, Брахман и Майя суть одно, ты и твое царство сновидений суть одно. Джед МакКена
М: Ум перестал производить события. Старый нескончаемый поиск окончился — я не хотел ничего, не ожидал ничего — не принимал ничто за своё собственное. Не осталось никакого «меня», стремящегося к чему-либо. Даже оголённое «я есть» рассеялось. Ещё одна вещь, которую я заметил, была тем, что я потерял все свои привычные убеждения. Раньше я был уверен во многих вещах, сейчас я не уверен ни в чём. Но я чувствую, что, потеряв знание, я не потерял ничего, потому что всё моё знание было фальшивым. Моё незнание было знанием того факта, что всё знание есть неведение, что «я не знаю» — это единственное истинное утверждение, которое может быть сделано умом. Возьмите идею «я родился». Вы можете считать её истинной, но это не так. Вы никогда не рождались и никогда не умрёте. Это идея родилась и умрёт, а не вы. Отождествляя себя с ней, вы становитесь смертными. Так же как в кино всё есть свет, так и сознание становится огромным миром. Посмотрите внимательно и увидите, что все имена и формы — всего лишь мимолётные волны в океане сознания, что только сознание по-настоящему есть, а не его превращения. @ Нисаргадатта Махарадж
Вселенная внутри вас. Когда вы возвращаетесь к своему собственному Истинному Я, то это называется пробуждением, освобождением, свободой. Зная свое собственное Истинное Я, вы знаете всё. Во время пробуждения вы открываете, что вся вселенная находится внутри вас. Все вселенные находятся внутри вас, и вы сами являетесь вселенной. Обладая знанием Абсолютного, вы являетесь всем без рождения и смерти. Здесь заканчиваются все страхи. Пападжи
У меня нет будущего, Поэтому я в высшей степени счастлив. Я не живу по времени, Поэтому я счастлив. У меня нет желаний, Кроме поверхностных, в шутку, Поэтому я счастлив. Мне ни в чем не нужно разбираться, поэтому я счастлив. Мне ничего не нужно исправлять, поэтому я счастлив. Мне ничего не нужно исцелять, поэтому я счастлив. Мне ничего не нужно менять, поэтому я счастлив. Мне никуда не нужно идти, поэтому я счастлив. Сегодня, Завтра, Вчера… для меня эти слова ничего не значат, поэтому я счастлив… Муджи
Быть пустым - это естественно. Я преподношу это как некую опцию, которая "есть у тебя", но на самом деле это истина, которая уже есть ты сам. Муджи
Махарадж: Безумие повсеместно, здравомыслие очень редко. И всё же надежда есть, потому что когда мы замечаем наше безумие, мы на пути к здравомыслию.
Главное – видеть всë как КОЛЛЕКТИВНЫЙ СОН. Когда мы думаем, что всё - реально, мы как рыба в кастрюле с клеем. Когда мы думаем, что всё - сон, мы как рыба в океане. Лама Оле Нидал.
Тилопа спросил дакини Изначальной Мудрости: "Каков Будда?" Дакини ответила: "Тилопа, когда ум наблюдает ум, тот, кто наблюдает, есть твой ум и то, за чем наблюдают, есть твой ум. Таким образом, когда ум наблюдается просто как пространство, которое не есть "нечто" видимое, происходит очищение как от "наблюдателя", так и от "наблюдаемого". Когда наблюдатель и наблюдаемое очищаются, они не становятся чистыми - они просто исчезают, поскольку изначально не имеют основы. Если это постигнуто, ум не рождается и не умирает, и так поражается мара смерти. Ум видится как не имеющий сути, он не расположен внутри скандх, и этим поражается мара скандх. В уме нет ничего, нет и омрачений, так что поражается и мара клеш. И когда вся победа завершена, мириады мыслей видны просто как собственный ум, и тогда ум называют Дхармакаей, нерождённой и неумирающей".
М: Ум перестал производить события. Старый нескончаемый поиск окончился — я не хотел ничего, не ожидал ничего — не принимал ничто за своё собственное. Не осталось никакого «меня», стремящегося к чему-либо. Даже оголённое «я есть» рассеялось. Ещё одна вещь, которую я заметил, была тем, что я потерял все свои привычные убеждения. Раньше я был уверен во многих вещах, сейчас я не уверен ни в чём. Но я чувствую, что, потеряв знание, я не потерял ничего, потому что всё моё знание было фальшивым. Моё незнание было знанием того факта, что всё знание есть неведение, что «я не знаю» — это единственное истинное утверждение, которое может быть сделано умом. Возьмите идею «я родился». Вы можете считать её истинной, но это не так. Вы никогда не рождались и никогда не умрёте. Это идея родилась и умрёт, а не вы. Отождествляя себя с ней, вы становитесь смертными. Так же как в кино всё есть свет, так и сознание становится огромным миром. Посмотрите внимательно и увидите, что все имена и формы — всего лишь мимолётные волны в океане сознания, что только сознание по-настоящему есть, а не его превращения. @ Нисаргадатта Махарадж Nisargadatta Maharaj (1897-1981) “Я есть То”
Поймите, что вы не можете задать обоснованный вопрос о себе, потому что не знаете, о ком спрашиваете. В вопросе «Кто я?» неизвестное — «я», его можно переформулировать так: «Я не знаю, что я подразумеваю под «я»». Вы должны выяснить, кто вы. Я могу рассказать вам только то, чем вы не являетесь. Вы не из мира, вы даже не в мире. Мира нет, есть только вы. Вы создаёте мир в своём воображении, как сон. Как вы не можете отделить от себя сон, так и внешний мир не может быть независимым от вас. Независимы вы, а не мир. Не бойтесь мира, который вы сами создали. Перестаньте искать счастье и реальность в сновидении, и вы проснётесь. Вам не нужно знать все «почему» и «как», вопросам нет конца. Отбросьте все желания, держите ум в безмолвии, и найдёте. Н.Махарадж
В: Я устал от обещаний. Я устал от садхан, которые забирают всё моё время и всю энергию и ничего не дают взамен. Я хочу реальность здесь и сейчас. Я могу её обрести? Махарадж: Конечно, можете, если вы действительно пресытились всем, включая ваши садханы. Когда вы ничего не требуете ни от мира, ни от Бога, когда вы ничего не хотите, ничего не ищете и ничего не ожидаете, Высшее Состояние приходит к вам без приглашения и совершенно неожиданно!
Цепляясь за объекты, ты подобен голодной собаке. Если же ты цепляешься за Пустоту и нереальность - и того хуже. "Освобождающий нектар драгоценных наставлений"
В спойлере: Добавка: Убежденность в том, что "там" существует внешний мир , сделанный из материи, основана на вере в то, что "здесь" существует обособленное „я“, сделанное из ума. Однако, если ум, в попытке познать свою природу, развернет внимание от объектов, которые он будто бы осознает, на само осознавание, посредством которого осознаются все переживания, то внимание это начнет постепенно все глубже и глубже погружаться в свой источник. Фактически, это даже не перенаправление внимания; это погружение внимания в само себя. Это то, что имел в виду Руми, когда сказал: «Погружайся глубже и глубже в постоянно расширяющиеся сферы Бытия». Это погружение внимания в свой источник. По мере того, как внимание погружается в свой источник (в большинстве случаев это происходит постепенно), оно освобождается от всех ограничений, наложенных на него мыслями и чувствами, и в определенный момент оно раскрывается истинным собой — бесконечным Сознанием. Затем, когда внимание снова фокусируется на чем-то и движется куда-то, мы, заметив это, понимаем, что по сути, оно никогда не покидало и не покидает Сознание. Руперт Спайра
То, что можно совершенствовать, не является вами. Вы воображаете себя тем, чем не являетесь. Прекратите это. Важно само прекращение, а не то, что вы собираетесь прекратить. Махарадж