Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То, что не присутствует прямо сейчас, не достойно называться «Любовью», и недостойно того, чтобы мы этого желали. Забудьте об этом. То, что не присутствует прямо сейчас, даже если оно однажды было найдено, по определению, когда-то потеряется.

    Зачем искать что-то временное? Оно никогда не сможет удовлетворить вас. Отпустите все, что можно отпустить, — все что появляется, может быть отпущено — в том числе все ваши, мои, и все прочие представления о любви.

    На самом деле, когда мы ищем то, что присутствует, оно исчезает. Мы не можем сосредоточиться на том, что действительно присутствует, мы не можем даже подумать об этом. Мы можем думать только об объекте, о прошлом, о будущем. Другими словами, мы можем подумать только о мысли.

    Мысль не способна знать и найти ту единственную вещь, которую она постоянно ищет. Она может только раствориться в ней. Когда мышление поворачивается к Любви, оно умирает как мотылек в пламени.

    Руперт Спайра
  2. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Идея любви дискриминирует ненависть.

    Вопрошающий: Существует любовь, а ненависть – мешающее чувство.

    Карл: Мнение: любовь я могу принять, а ненависть нет, – это фашизм. Вечная дискриминация. Фашизм есть там, где происходит выбор. Такова природа фашизма: дискриминировать. И идея любви дискриминирует ненависть. Для этого ей нужен дискриминирующий. Это фашист.
    Во имя любви уже наворочено много дерьма. Во имя свободы. Во имя истины. Во имя Бога. Хуже уже быть не может.

    Карл Ренц
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Получается, что именно мысль, будто я есть ум и тело, возвращается и перекрывает переживание?

    Аннамалай: Да, да. Этой мысли «я есть тело» нет во время сна. Каждый получает от сна удовольствие, и причина, по которой мы это удовольствие получаем, в том, что там нет мыслей.

    Именно возникающие впоследствии мысли причиняют нам все наши беспокойства.

    Во время сна нет отделенной сущности, потому что не возникает мысли создать ее образ. Когда приходит пробуждение, первая возникающая мысль «я есть тело» приносит разделение, сомнения и смятение.

    В состоянии бодрствования у джняни нет ограничивающих мыслей, нет эго, отождествляющего себя с именем и формой. Его состояние кристально чисто.

    У Бхагавана Раманы не было ни эго, ни ограничивающих мыслей – вот почему он знал, что он и есть этот покой, это счастье.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Вы хотите сказать, что у вас есть сила делать всё правильно?

    Махарадж: Нет никакой силы, отличной от меня. Она неотделима от самой моей природы. Можете называть её творчеством. Из куска золота можно создать много украшений, но все они останутся золотом. Подобным образом, какую бы роль я ни играл и какие бы действия ни совершал, я остаюсь тем, что я есть: неподвижным, непоколебимым, независимым «я есть». То, что вы называете вселенной, природой, есть моё спонтанное творчество. Что бы ни происходило, происходит. Но моя природа такова, что всё заканчивается радостью.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все ваши достижения и значимость присутствуют только в состоянии бодрствования. Когда оно сменяется состоянием глубокого сна, сознание превращается в ноль. Индивидуальная душа, мир и Брахман – это все состояния вашего сознания. Бодрствование и сон нераздельны, они – одно. Только Джняни знает, что одно состояние преображается в другое.

    Махарадж
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    П: Я встречал одного садху, который утверждал, что познал Брахман. Знание своего Истинного Я не имело для него никакого значения.

    Махарадж: Если он придет ко мне, я задам ему вопрос: сто лет назад у вас не было никаких проблем, теперь они есть — почему и как? Пока вы не найдете ответ на этот вопрос, ваши несчастья никуда от вас не денутся, несмотря на все ваше знание Брахмана. Некоторые люди становятся гуру, получив лишь несколько видений Бога. Иллюзии не могут привести к Истине.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    П: Самореализация кажется единственным решением всех проблем.

    Махарадж: Я был приговорен к рождению и страдал. Но мой гуру показал мне, что я никогда не рождался. Я был Тем, что существует всегда и не может родиться. Так мое страдание окончилось.
  9. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Я сливаю счастье и печаль воедино.
    Я вхожу в первозданное состояние неусилия.
    К правильным и неправильным действиям я безразличен.
    Счастлив поистине ум неусилия.

    Миларепа
  10. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    — Духовные искатели говорят о непривязанности, словно это потрясная штука, но как ты думаешь, что это такое на самом деле?

    — Не знаю. В миру, но не от мира, что-то вроде этого?

    — Это пробуждение в сновидении. Пробуждение из сновидения означает, что ты эмоционально отключена от парадигмы царства сновидений. Это происходит не в результате медитации или озарения, это результат разрыва эмоциональных связей, посредством которых мы делаем реальность реальной. Мы должны оживлять нашу личную реальность, потому что в ней нет собственной жизни. Мы берём плоское, двухмерное сновидение и вдыхаем в него свою эмоциональную энергию. Вот как мы втягиваемся в фальшивую жизнь.

    Если мы перестаём вдыхать жизнь и краски в царство сновидений, оно сдувается обратно в свою плоскую чёрно-белую ТВ-реальность. Всё, что казалось важным, превращается в простой спектакль. Очевидно, что ничто не важно, ничто не лучше и не хуже, ничто не имеет смысла, и когда мы позволяем себе видеть так, царство сновидений схлопывается. Вот что такое на самом деле непривязанность. Вся жизнь становится чем-то вроде просмотра мыльной оперы, полной персонажей, до которых тебе нет дела, на языке, который ты не понимаешь, но здесь нечем заняться, поэтому ты просто наблюдаешь.

    Пробуждённый человек пробуждается не к реальности, но от неё. Вот где находится Уинстон в конце книги. И Джулия тоже. Эти двое, чья любовь была основой их бытия, теперь совершенно равнодушны друг к другу. Они предали друг друга, продали друг друга и сделали это как нечто само собой разумеющееся. "Под развесистым каштаном продали средь бела дня — я тебя, а ты меня.[7]" Ни одна искорка их любви не выжила. Комната 101 сделала своё дело. О’Брайен сделал своё дело.

    — Но у вас же не так, — говорит она. — Вы не такой равнодушный.

    — Я наблюдаю мир и пытаюсь проявить интерес, но я больше не оживляю его. Я не могу создавать иллюзию важности, поэтому мир никогда не поднимается выше уровня спектакля. Я делаю усилие, чтобы оставаться увлечённым спектаклем, потому что не терплю скуки, но это не так легко, как может показаться.

    Джед Маккенна
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все это похоже на то, чтобы во время просмотра фильма говорить, будто экрана нет, и в результате спрашивать "Какова причина отсутствия экрана?". Даже если изображение состоит из тьмы или "ничто", оно все равно "сделано" из экрана.

    В действительности невежество никогда не переживается. Это просто идея. Именно поэтому адвайта на самом деле не отвечает на вопрос "Почему?". Это не уклонение от вопроса. Это растворение вопроса в понимании. Все ответы о причинах невежества, которые признают существование невежества, могут временно успокоить ум, но они не выводят нас за пределы ума. Они лишь порождают убеждения, и эти убеждения со временем превращаются в религию, в данном случае в религию адвайты.

    Понимание, в свою очередь, раз и навсегда разрушает эти ложные убеждения, и с их разрушением арсенал ума медленно демонтируется, пока не остается только открытое незнание. Когда мы знаем, что невозможно с абсолютной уверенностью знать нечто объективное, мы перестаем искать знание в неправильном месте, и, как следствие, единственное, что реально, раскрывается в любом опыте переживания.

    Руперт Спайра
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    П: Разве „Я есмь“ это не мысль?

    Махарши: Не имеющее эго „Я есмь“ мыслью не является. Это - Осознание.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И: Если «я» – тоже иллюзия, тогда кто прекращает эту иллюзию?

    Рамана Махарши: «Я» сбрасывает иллюзию «я» и тем не менее остается как Я. Таков парадокс Само–реализации, но осознавший не видит в нем никакого противоречия.
  14. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Настанет момент, когда тебе придётся выплюнуть все эти духовные слова : "истина", "просветление", "прозрение"...

    Потребуется основательное мужество для того, чтобы "разжать руки" и отпустить всё то, за что ты так судорожно цеплялся.

    Это всё равно, как рухнуть в бездонную пропасть.
    И только глупец может подумать, что это легко и просто, поскольку за всем этим стоит страх, древний страх...

    И когда ты действительно встретишься с буддой, то не станет ни тебя - ни будды.
    А то, что останется, не будет поддаваться никакому описанию.

    Твой я.
  15. Оффлайн
    КАЛЬДЕМУРАРЕ ФЬЮ

    КАЛЬДЕМУРАРЕ ФЬЮ Пользователь

    Я ЕСЬМ - Я САМ.
    Больше никого/ ничего нет,
    Так как , Я БРАХМАН,
    Который ВОТ.
  16. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    "Моя дорогая! Как ты и посоветовала, я удалился в уединённое место, где я занят исследованием высшей Сущности. Но даже в этом случае я наблюдаю разнообразные видения и испытываю различные переживания. Полагая, что постоянное Самоосознание затмевается незваным вмешательством умственной деятельности, я принудительно подавил свои мысли, и оставался безмятежным. Затем воцарилась тёмная пустота, потом появился свет, после этого последовал сон и, наконец, ни с чем не сравнимое блаженство охватило меня на короткое время. Является ли это высшей Сущностью, или же это что-то другое? Пожалуйста, проанализируй эти мои переживания и ответь мне так, моя дорогая, чтобы я смог ясно понять их.
    "Внимательно выслушав его, Хемалекха, знающая как этот мир, так и тот, что за пределами этого, произнесла приятным голосом следующее.
    "Выслушай меня, мой дорогой, очень внимательно. То, что ты сделал перед этим, обуздав мысли с умом, обращённым внутрь – хорошее начало, и это восхваляется достойными как лучший путь. Без этого никто, никогда и нигде не достигал успеха. Однако это не даёт Самореализации, ибо высшая Сущность пребывает реализованной всегда и во все времена.
    "Если что-то порождено, то оно не может быть высшей Сущностью. Ибо как высшая Сущность может быть получена снова? Ведь она никогда не может быть получена. Обретение подразумевает получение чего-то, чем ещё не обладают. Разве есть какой-либо момент, когда высшая Сущность – это не она сама? Её невозможно обрести даже с помощью обуздания ума. Я приведу для тебя несколько примеров:
    "Подобно тому, как вещи, невидимые в темноте, обнаруживаются при устранении тьмы посредством лампы, и поэтому считаются восстановленными из забвения;
    "Так же, как человек, пребывавший в замешательстве и забывший о том, где он положил свой кошелёк, вспоминает о нём и находит его, устранив волнение ума и вернув душевное равновесие, и всё же при этом говорит, что он обрёл потерянный кошелек, хотя уравновешивание его ума не порождало кошелька.
    "Так и обуздание своего ума – не причина твоей Самореализации; хотя высшая Сущность всегда пребывает там, она не осознаётся тобой даже при обузданном уме, ибо ты не сведущ в ней.
    "Так же, как грубый человек, не знакомый со структурой общества, не способен распознать ослепительные огни царской палаты, сияющие в ночи, и поэтому при первом взгляде не обращает на это великолепие никакого внимания, так же и ты упускаешь из виду высшую Сущность."Будь внимателен, дорогой! Пустая темнота стала видимой после того, как ты обуздал свои мысли. В течение короткого времени – после того, как ты обуздал свой ум, и перед тем, как та пустота стала видимой – имеет место состояние, свободное как от усилий, направленных на обуздывание ума, так и от восприятия темноты.
    "Всегда помни то состояние как состояние совершенного и запредельного счастья. Все люди введены в заблуждение относительно этого состояния, потому что их умы привыкли быть обращёнными наружу.
    "Хотя люди могут быть образованными, искусными и проницательными, тем не менее, они всё ищут и ищут, только чтобы потерпеть неудачу, и они не пребывают в том святом состоянии.
    "Они страдают день и ночь, не ведая того состояния. Простое теоретическое знание скульптуры никогда не сможет сделать человека скульптором.
    "Даже если бы ты был знатоком писаний и наук, хорошо сведущим в теории и обсуждении философии высшей Сущности, то даже тогда ты бы не смог постичь эту высшую Сущность, потому что она не осознаваема, будучи уже осознанной. Реализация обретается не дальними странствованиями, но пребыванием в умиротворённой недвижимости; она обретается не мыслью (умственной деятельностью), а исчезновением мысли.
    "Усилия, направленные на достижение реализации, подобны попытке наступить ногой на тень собственной головы. Усилия всегда будут заставлять тень отступить.
    "Подобно тому, как младенец пытается схватить своё собственное отражение, не зная, что такое зеркало, так и обычные люди захвачены своими умственными отражениями на зеркале чистой, сияющей высшей Сущности, не замечая этого зеркала, ибо они не имеют никакого представления о высшей Сущности.
    "Хотя люди знают о пространстве, они всё же не знают его, ибо они захвачены объектами, пребывающими в пространстве.
    "Они знают о вселенной в пространстве, но не обращают внимания на само пространство. В такой же ситуации они находятся и по отношению к высшей Сущности.
    "Мой повелитель, хорошенько поразмысли над этим! Мир состоит из знания и познаваемых объектов. Из этих двух вещей объекты не являются тобой и воспринимаются чувствами; знание самоочевидно; в отсутствие знания нет мира. Знание – непосредственное доказательство существования объектов, которые поэтому зависят от знания. Знание зависит от знающего в своём существовании. Знающему не требуются никакие проверки, чтобы знать о своём собственном существовании. Поэтому знающий – единственная реальность, стоящая за знанием и объектами. Только то реально, что является самоочевидным и не требует доказательства; остальные же вещи не являются чем-то реальным.
    "Тот, кто отрицает знание, не имеет под собой никакого основания, и, в таком случае, нет возможности для ведения какого-либо обсуждения.
    "Вопрос о знании улажен, и тогда возникает вопрос о существовании объектов в отсутствие знания о них. Объекты и знание о них – только отражения в извечном, самосияющем, всевышнем Сознании, которое тождественно знающему, и которое единственно реально. Сомнение, заключающееся в том, что отражение должно содержать в себе все объекты одновременно без учёта времени и пространства (вопреки нашему опыту), не должно возникать, потому что время и пространство сами являются постигаемыми концепциями и в равной мере являются отражениями. Характерная природа всех этих отражений – обратная сторона объектов, обнаруживаемых в пространстве.
    "Поэтому, царевич, осознай с умиротворённым умом свою собственную истинную природу, которая есть единое, чистое, неразделённое Сознание, лежащее в основе беспокойного ума; из которого составлена вся эта вселенная во всём её разнообразии.
    "Если кто-то утвердился в этом основополагающем принципе вселенной (т.е. в высшей Сущности), то он становится творцом всего. Я расскажу тебе о том, каким образом проявить это в себе как свою неотъемлемую природу. Я ручаюсь, что ты станешь Тем.
    "Постигни и осознай с умиротворённым умом состояние в промежутке между сном и бодрствованием, интервал между распознаванием одного объекта вслед за другим или промежуток между двумя восприятиями.
    " Это – истинная высшая Сущность, неотъемлемо пребывая в которой человек уже более не вводится в заблуждение. Не сознавая этой Истины, люди становятся наследниками страданиями, которое становится их неотъемлемым качеством в результате их заблуждения.
    "Форма, вкус, запах, осязание, звук, страдание, наслаждение, акт обретения или обретаемый объект – для всего этого нет места в той Запредельности, которая является основой и поддержкой всего сущего, и которая является сущностью всего, но она не исчерпывается только этим, превосходя всё это. Она – Всевышний Господь, Творец, Хранитель и Разрушитель вселенной, и Извечное Существо.
    "А теперь не позволяй своему уму быть обращённым вовне; обрати его внутрь; удерживай его под контролем с совсем небольшим усилием и пребывай в созерцании, стремясь узреть высшую Сущность, всегда помня, что исследователь сам является неотъемлемой частью бытия и высшей Сущностью высшей Сущности.
    "Будь также свободен от мысли "я вижу"; оставайся безмятежным и неподвижным, подобно взору слепого человека. То, что превосходит видение и не-видение, то и есть ты. Не мешкай".

    "ТРИПУРА РАХАСЬЯ ИЛИ МИСТЕРИЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТРОИЦЫ"
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Просветление – это не опыт.
    И это не какой-то окончательный опыт.
    Просветление – это просто узнавание себя —
    не такими, какими мы могли бы стать,
    если бы достаточно усердно и долго практиковали,
    но такими, какие мы есть сейчас, если мы увидим себя ясно.
    Любой опыт, который к нам придёт в определённом моменте будущего, по определению, покинет нас.
    У кого-нибудь из вас был когда-то опыт, который появился в жизни в один момент и не исчез бы в другой момент?

    Если вы ищите просветление в каком-то будущем опыте, то вы обрекаете себя на страдание.
    Не ошибайтесь на этот счёт.
    Если вы ищите просветление в каком-то элементе переживания, который не присутствует сейчас, тогда вы будете разочарованы.
    Просветление – это один из самых неправильно истолкованных терминов из всего духовного словаря.
    Просветление – это просто узнавание себя такими, какие мы на самом деле есть сейчас,
    а не такими, какими мы могли бы стать.
    Просветление не имеет ни малейшего отношения к содержанию или качеству ваших мыслей. Изменение мыслей с отрицательных на положительные не приведёт вас ближе к просветлению. Другими словами, это изменение не приведёт вас к тому, чем вы в сущности своей являетесь.

    Вот почему в данном подходе мы совершенно не тратим время на манипулирование, контроль или управление своими мыслями и чувствами. Мы прямо идём к тому, чем мы уже являемся. Именно поэтому наш подход и называется «Прямой путь».

    Руперт Спайра
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Я не делаю ничего, всё просто происходит. Я ничего не ожидаю, ничего не планирую, я просто наблюдаю за происходящими событиями, зная, что они нереальны.

    В: Вы всегда были таким с самого момента просветления?

    М: Три наших состояния чередуются как обычно происходит пробуждение, засыпание и снова пробуждение, но они происходят не со мной. Они просто происходят. Со мной же не происходит ничего. Есть нечто неизменное, неподвижное, непоколебимое, подобное скале, неприступное, прочная масса чистого бытия-сознания-блаженства. Я никогда не покидаю её. Ничто не может заставить меня покинуть её никакие мучения, никакие бедствия.

    В: Тем не менее, вы в сознании!

    М: Да и нет. Есть покой глубокий, необъятный, непоколебимый. События регистрируются в памяти, но не имеют никакой важности. Я едва ли сознаю их.

    В: Если я вас правильно понимаю, это состояние пришло не благодаря развитию.

    М: Оно не приходило. Оно таким было всегда. Оно просто обнаружилось, совершенно внезапно. Как при рождении вы вдруг обнаруживаете мир, так и я вдруг обнаружил моё истинное бытие.

    В: Было ли оно затуманено, а ваша садхана развеяла пелену? Когда ваше истинное состояние стало для вас ясным, осталось ли оно ясным или снова затуманилось? Ваше состояние постоянно или периодично?

    М: Абсолютно постоянно. Что бы я ни делал, оно остаётся неподвижным, подобно скале. Если вы пробудились к реальности, вы остаетесь в ней. Ребёнок не возвращается в утробу! Это простое состояние, меньше самого малого, больше самого большого. Оно самоочевидно и, однако, недоступно описанию.

    В: Есть ли путь к нему?

    М: Всё может быть путём, если вы заинтересованы. Просто размышлять над моими словами и пытаться ухватить их полное значение - это садхана , достаточная для разрушения стены. Ничто не беспокоит меня, Я не оказываю никакого сопротивления неприятностям, поэтому они не задерживаются у меня. На вашей стороне так много проблем. На моей их нет вообще. Идите на мою сторону. Вы подвержены проблемам, а у меня к ним иммунитет. Всё возможно нужен только искренний интерес. Искренность делает всё.

    В: У меня может получиться?

    М: Конечно. Вы вполне способны переправиться ко мне. Просто будьте искренни и устремлённы.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Помните инструкцию: на что бы вы ни натолкнулись – идите за пределы этого...

    Махарадж
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Только в полном самоотречении есть шанс найти наше истинное бытие.

    Махарадж