С.: Так что вы полностью отрицаете тело? К.: Нет. Но у меня нет тела. С.: Но если теперь вас собьёт автобус… К.: У меня есть переживание тела. Но это не моё тело. С.:Тогда чьё же оно? К.: Я не знаю. Сознания или чего–то там. Почему Меня должно беспокоить, чьё это тело? Оно ко Мне пришло и однажды уйдёт. Так как насчёт этого тела? Оно Мне не принадлежит. С.: Так что вы не привязываетесь к телу но вы не отрицаете тело? К.: Я ни привязываюсь, ни не привязываюсь. Это просто преходящее переживание. Поэтому это не То, чем я являюсь. В этом нет никакого владения. Это так же, как солнце встаёт, солнце садится, и я не заявляю, что солнце - моё. Это не моё солнце. С.: Но вы всё равно заботитесь о теле. Вы его кормите… К.: Я его не кормлю. Оно само о себе заботится. Я хочу оставаться в постели, а моё тело хочет идти в туалет, и оно всегда побеждает. Это не я. Я хочу оставаться в постели. Так кто правит? И кто заботится? Заботится тело. Так пусть тело заботится. Оно лучше знает, что делать с этим телом. Почему я должен о нём заботиться? С.: Предположим, у меня больное сердце, мне нужно гулять. К.: У тебя больное сердце? С.: Нет, не у меня. Предположим, кто–то ещё должен гулять по соображениям здоровья? К.: Почему я должен беспокоиться о ком–то ещё? С.: Я не говорю, что вы должны беспокоиться. Я задаю вопрос. К.: Ты не задаёшь вопрос. Ты хочешь делать из меня опекуна. Чтобы меня беспокоило, беспокоится кто–то или не беспокоится. Должно ли меня беспокоить, всё равно тебе или не всё равно? С.: Нет, но поскольку вы говорили, что тело… К.: Я только сказал, что это преходящее переживание. Оно пришло, однажды его не будет. Но оно не делает Тебя больше или меньше. Так что пока оно есть, оно есть. Это никого не беспокоит. С.: Но вы его не отрицаете? К.: Нет, безусловно нет. Когда оно есть, оно есть. Но оно не делает Меня больше или меньше. Когда оно есть, хорошо, когда его нет, это тоже нормально. Почему я должен отрицать то, чего нет? Сперва мне нужно находить тело, чтобы говорить, что его нет. А когда я нахожу тело, то уже слишком поздно. И я не торгуюсь с моим телом. Поскольку знаю, что тело выигрывает. С.: Так что вы не можете заботиться о теле? К.: Тело само о себе заботится. В теле есть гораздо больше знания, чем когда–либо могло бы быть у меня. Если ты просто не вмешиваешься, всё хорошо. Как только ты вмешиваешься, ты болен. Поскольку тогда ты всегда находишь что–то неправильное. Поскольку твои уши слишком длинные, или твой нос слишком широкий, или это слишком коротко - как только ты на это смотришь, ты находишь что–то неправильное. Тогда тебе нужна косметика или приходится бриться, тогда ты действительно должен работать. Но ты ничего не можешь с этим поделать. Как только ты смотришь в зеркало, ты что–нибудь делаешь. Естественным образом. Строишь гримасы. Ты с этим играешь. Это как кукла, с которой ты некоторое время играешь. И куклы однажды не будет. Так что наслаждайся игрой, но не жди, что отсутствие тела делает Тебя отсутствующим. Ты есть в присутствии и Ты есть в отсутствие этого тела. Ты есть в присутствии и в отсутствие Вселенной. Так зачем Тебе интересоваться, как это так? Ты какое–то время играешь с этим, а потом игра кончается, а потом игра продолжается по–другому. Так что всё это не столь важно. Вот почему когда у Раманы был рак: ладно. У тела рак, так что? Делать что–то или не делать. Так что пусть врачи делают то, что они делают или не делают. Но ты не можешь решать, случается это или не случается, беспокоит это тебя или нет. С.: Что происходит, когда тело умирает? К.: Как я говорил, сперва тебе нужно найти тело, чтобы тело могло умереть. Если спросить физиков, они говорят - а где тело? Это просто скопление энергии, проявляющееся как тело. Но ты не можешь находить тело. Ты находишь только энергоинформационную систему, которую называешь телом. Но как она может умирать? Разве она когда–то появлялась? Энергия воспринимает информацию, и тогда информация становится чем–то ещё. Но энергия не приходит и не уходит. Так что приходит, что уходит? Энергия, всегда принимающая другую форму. Однако то, что является формой, всегда преходяще. Но То, что принимает форму, показывая себя, никогда не будет известно и никогда не будет показывать себя как То, чем оно является. Оно всегда показывает себя в чём–то другом. Но Оно никогда не будет показывать себя как То, что оно есть. Поэтому Оно всегда будет разным, но разве это имеет значение? Нет. Тело или не тело. Кто угодно. Ладно, мои дорогие тела. Карл Ренц
"Откажитесь от праздной болтовни и говорите меньше. Если вы заденете чувства другого человека, то оба накопите неблагую карму. Все существа до единого были вашими родителями, поэтому не позволяйте себе чувствовать привязанность или враждебность. Сохраняйте мирное расположение ума. Откажитесь от злоречия и грубости — разговаривайте с улыбкой на лице. Вы не сможете отплатить за доброту ваших родителей, даже пожертвовав жизнью, поэтому проявляйте почтительность в мысли, слове и деле. И добро, и зло происходят от воспринимаемых объектов и окружения, поэтому не общайтесь с теми, кто поступает дурно. Не оставайтесь там, где люди проявляют к вам враждебность и где усугубляются гнев и страсть. В противном случае будут только усиливаться клещи* — и у вас самих, и у других". - Падмасамбхава. Завет — Драгоценное Острие -- * Клеша (санскр.; или "клеща"; букв. — омрачение, бедствие, недуг, страдание, отягощение; «яд ума») — омраченное восприятия реальности; одна из основных категорий индийских религиозно-философских систем, особенно буддизма и классической йоги. Это негативное содержание психики, проявляющееся в ложном познании и неадекватных эмоциональных и инстинктивных реакциях и состояниях, препятствующих постижению истины и реализации освобождения (мокша) и просветления (бодхи). В таком смысле учение о клешах неотъемлемый элемент любой системы духовного совершенствования. <...> Источник Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Цитаты и фразы о молчании и сдержанности
Чтобы остановить все описания, нужно найти их источник, то "место", откуда они возникают, и оставаться там. Мы понимаем через описания, поэтому оставайся там, где нет понимания, там будет распознана реальность. Lakshmi
Почему я выбираю веру в иллюзию? Вы сделали этот выбор. Вы сделали его. Вы также можете от него отказаться. Вы удовлетворены этой иллюзией. Следовательно, вы верите в нее. Если вы сделаете другой выбор: “Мне не нужна иллюзия”, то тогда иллюзии не будет. Она ваше творение, ваше собственное воображение. Иллюзии не существует. И потом, что, прежде всего, вы имеете ввиду под словом иллюзия? То, что не существует, называется иллюзией. Мираж в пустыне. По своему выбору вы купаетесь в нем, и вы можете продолжать в нем находиться. Это ваш выбор. И он будет причинять вам беспокойство. Если вы следуете к миражу в пустыне, если вы прыгаете в него и купаетесь в нем, то чей это выбор? Вы можете больше никогда не пойти купаться в этой реке. Она не существует. Просто таков ваш выбор. И этот ложный выбор называется сансарой. Чтобы выйти из него, вы должны пойти по пути другого выбора. “Я хочу быть свободным” – это также ваш выбор. “Я нахожусь в иллюзии” – другой ваш выбор. Стало быть, есть два выбора: желаете ли вы сансару или нирвану. Выберете одну из них. Пападжи
Все практики, бесполезные сами по себе, нужны были только для того, чтобы дать уму возможность увидеть свою полную беспомощность и сдаться. Об этом же говорят Махарши и Махарадж: все усилия, все практики нужны для того, чтобы ум осознал свою полную беспомощность и капитулировал. Махарадж прямо так и отвечает на вопрос, зачем нужны все эти практики: - Иначе ум не сдастся. Лакшми
Если Милость так важна, то какова же роль собственного усилия? Махарши: Усилие необходимо, чтобы подниматься к состоянию Реализации. Даже и в этом случае Атман должен проявляться непосредственно, иначе не будет полноты счастья. Чтобы достичь такого состояния спонтанности, и требуется усилие в той или иной форме Необходима ли для Реализации Божественная Милость или искренние усилия человека сами по себе приведут к тому Состоянию, из которого нет возврата к рождению и смерти? Махарши: Божественная Милость неотъемлема от Реализации и ведет к постижению Бога. Однако такой Милости удостаиваются только истинные бхакты или йогины. Она дается лишь твердым в стараниях и не останавливающимся на пути к свободе.
Во всех формах адвайты - веданты, чань, дзэн, ваджраяне и т.д., самый главный вопрос, относящийся и к практике (хуа-тоу, коан, садхана и т.д.), и к не-практике (практике не-практики) таков: "Кто я?", независимо от того, кто из чувствующих существ задает его или как он задается. Не может быть никакого ответа, кроме повторения слова "Кто?", но он может дать не-ответ, который пробудит понимание, почему не может быть никакого ответа. Вэй У Вэй
«Если крепко держаться Истинного Я, то посредством того состояния покоя все остальные привязанности отпадут, и только твоя естественная природа, освобождение, останется». «Если крепко держаться за не имеющее привязанностей, то привязанность к не Истинному Я уйдет. Когда она уйдет, крепкое держание за не имеющее привязанностей также прекратится, и всем привязанностям придет конец». - Шри Муруганар «Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши»
Вспоминание - это мысль! Вы не можете использовать мысль для обретения этого "состояния". Это "область" в которой отсутствует понимание, ПОЛНОСТЬЮ! Это - не сознание! В этом состоянии никакие "вещи" не осознаются; и в тоже время, это - не бессознательность! Это - то, что некоторые называют турией (четвёртым состоянием сознания). И это "состояние" не может стать частью сознательного мышления!!! Фактически - это "до-состояние", это "область" ничего-незнания! А вы пытаетесь проникнуть туда через понимание. Это невозможно!!! Вы спрашиваете, как вы можете туда попасть. Но вы прямо сейчас там, просто не убегайте оттуда! Любое понимание только уводит вас! Если в "этом" нет даже знания, что вы есть, то о каком понимании может вообще идти речь? Всё, что возникнет следом за этими словами - будет очередной концепцией, но никто не появится! Поэтому никакие концепции не нужны, никакого понимания не нужно! Реальность не нуждается в понимании, наоборот, это понимание нуждается в свете осознания. Lakshmi
Внимание понимающего должно быть направлено на самого понимающего, а не на понимание!!! Все понимания приходящие, значит все они также и уйдут! Поэтому нужно искать самого понимающего, потому-что он выступает свидетелем всех приходящих пониманий. Практика - это не поиск понимания, а поиск понимающего! Lakshmi
Может быть, глубокое осознание факта, что все ваши приобретения (интеллектуальные, чувственные, материальные) будут потеряны безвозвратно (в любой момент!), поменяют ваше отношение к ним, и тогда, возможно, поменяются ваши приоритеты. Тогда ничто не будет вас больше интересовать, кроме вопроса: кто есть я? Вас просто ничто другое не будет интересовать!!! И когда этот вопрос поглотит все остальные вопросы, тогда начнётся настоящая практика. Вы сами это увидите. Так-что, можно сказать, что поглощение ума вопросом "кто есть я?" является началом конца; А пока вся ваша "духовность" - не более чем интеллектуальное развлечение для эго. Может быть само понимание, что за все эти два с лишним года вы ни на йоту не приблизились к разгадке самих себя, что вы так и топчетесь на прежнем месте, полностью поглощённые собственными иллюзиями, заставит вас задуматься над своими жизненными приоритетами. Что для вас имеет большее значение: смертоносные иллюзии или реальность. Lakshmi
Знай, что Сознание есть все, что есть. Знай, что ты не являешься делателем. Знай, что ты не должен выиграть пробуждение собственными усилиями. Просто будь и знай КТО ты есть на самом деле. И потом просто откинься на спинку кресла и наслаждайся шоу! Сатьям Надин
Самый важный вопрос, который вы должны выяснить! Кто понимает? Кто познаёт? Кто просыпается из глубокого сна? Кто родился в этот мир? Кому сообщили, что он - мальчик, что он - сын, человек? Кто - этот знающий? Прежде чем самая первая информация о том, что вы есть, была получена, должен был быть кто-то, кто эту информацию получил. Выясните: кто - это? Для того, что-бы знать, что вы есть, должен быть кто-то, кто-бы свидетельствовал это. Кто - это? Это вопрос о сознании: что это такое, откуда оно появляется и куда исчезает? Кто свидетельствует сознание? Очевидно, что не человек, потому-что он сам свидетельствуется. Когда вы ищите познающего, то этот процесс напоминает компасную стрелку, которая никак не хочет оставаться направленной на юг, а всё время показывает на север. Так-же ведёт себя внимание: вы хотите его развернуть на его источник, а оно отскакивает вовне. Эту "стрелку" нужно-таки развернуть и остановить! И дальше ум задаёт вопрос: куда развернуть? Ответ - на себя, на сам ум, он должен найти свой источник; откуда он появляется? В процессе этих попыток начинают появляться разные нервозные мысли, типа: что за ерунда(?), как найти то, не знаю что(?), и тому подобное. Не обращайте на них внимание, а ищите источник этих мыслей, ищите, кто их свидетельствует. Кто знающий? Это не одноразовая процедура, но в какой-то момент этот свидетель станет тихим, как будто он совсем исчез, и тогда могут возникать разные приятные переживания, как блаженство, пространственно-подобность и прочее. Не вовлекайтесь вниманием, а опять смотрите: кто свидетельствует эти переживания? Кто свидетельствует мысль: "никто"? Возможно вас потянет в сон, в забытиё, или придёт состояние тупости; смотрите: кто свидетельствует, что затягивает в сон? Кто знает о наползающем забытии? Кто знает о состоянии тупости? Ищите свидетеля! Кто это всё знает? Кто тут вообще есть? Кто этот понимающий? Внимание всё время выскакивает вовне, а вы настойчиво разворачивайте его на его-же источник. Откуда исходит внимание? Там есть состояние "паузы" (монолайя), из неё есть два пути: или в сон (забытиё), или вы пробуждаете внимание и опять направляете его на свой источник. Это очень тонкий процесс, неподдающийся описанию, вы просто постоянно пытаетесь, ничего не моделируя умом, и пытаетесь до тех пор, пока не попадёте в свой собственный источник. Там ищущий исчезает, остаётся реальность, сама. В этом "месте" нет никакого понимания и никакого понимающего, но оно и не требуется, там сама Реальность. Возможно на вас будет наползать нечто глубоко-чёрное, не пугайтесь, а смотрите, кто свидетельствует черноту, и она исчезнет. Когда внимание точно направлено на само себя, а не на что-то, то всё исчезает, остается Реальность. Lakshmi
Когда вы сидите в медитации с закрытыми глазами, то ваша цель - осознать своё бытиё как таковое, а не отражённое в мыслях. Как это: - я есть без всего, просто - я есть. И здесь акцент делается не на "я есть", а на "без всего". В этом не нужно ничего искать, но просто получить это переживание "своего бытия без всего". И затем нужно потратить некоторое время, что-бы стабилизироваться в этом переживании, что-бы чётко осознать, увидеть, что для того, что-бы быть, вам не нужно ничего при-думывать о себе, что вы остаётесь даже когда ничего нет, ни одного представления, ни одного образа. И когда вы полностью стабилизируетесь в этом, вы сами увидите, что это невыразимое присутствие не нуждается даже в знании, что оно есть. Но сначала полностью стабилизируйтесь в ощущении своего бытия (присутствия) как такового. Здесь ключевое слово - полностью! Вам нужно просто узнать в прямом переживании, как это: вы есть без всего. Вам не нужно ничего искать умом или стараться что-то увидеть или понять, вам нужно только ощутить, как это: вы есть без всего. Это состояние вне времени, время начинается только с появлением мысли. Ваша неудача происходит из-за того, что вы ищите умом, вы стараетесь понять, а вам нужно просто получить переживание своего бытия, без представлений и образов, без ментального сопровождения. Вам также не нужно прилагать усилий для остановки мыслей, вы просто ими не интересуетесь, а смотрите: что здесь есть ещё кроме мыслей. Но "ещё" - это не объект, а само ваше присутствие, которое нельзя отрицать. Вот и утвердитесь в этом, свободном от образов и представлений, присутствии, осознайте, как это - просто быть, а не быть кем-то или чем-то. То есть, вы смотрите на то, что остаётся, когда всё отброшено. Это прямое знание не нуждающееся в мысленном сопровождении. Когда все образы отброшены, когда игнорируются все представления о теле, о месте, о времени, о пространстве, о просветлении, о поиске, то что там остаётся? Вам не нужно размышлять об этом, но только получить это переживание, вычленить его из всего изменяющегося. А затем распознавать это чистое присутствие повсюду и везде. И вы сами увидите, что оно неподвижно и неустранимо, но все движется внутри него. Lakshmi
Да Вы и сами прекрасно знаете, что ЕДИНСТВЕННОЕ лекарство от страха, это осознание того, что «Я» это не тот или иной «поток» (и даже не все вместе), а ТО вечное, что его осознает.Lakshmi: Вы путаете Осознание с осмыслением! Второе ничего не меняет, а только ещё больше запутывает! Первое-же и так есть!!! Его не нужно ни улучшать, ни менять, ни достигать! Все слова ложные! Их нужно рассматривать только как указатели на То, что за пределами слов, и всё!
У "вас" она подкреплена опытом самадхи и уже нет сомнений в её истинности, а у "нас", увы, еще нет - отсюда и сомнения, и страхLakshmi: Тогда в чём проблема? Войдите в самадхи, ведь самадхи - это просто неиспользование мышления! Вы "идёте" в область ничегонезнания, это - самадхи. В этом нет ни тишины", ни "темноты", ни "света", ни "блаженства", ни "пространства", никаких ориентиров, никакой дифференциации, никакого различения, - там То, что невыразимо словами, вы там исчезаете. Это - Знание, но это не концептуальное знание. Но вы не пойдёте туда, потому-что там страшно! Вы будете продолжать крутить мыслями. Поймите, что вам нет нужды верить кому-либо (в том числе мне), вам нужно самому... исчезнуть.
Видья, ты решил перенести всю Линию Лакшми сюда? Зачем? Это тема для цитат! Еще раз говорю, заводи свою тему и делай там, что хочешь. Я удалю всё, что ты сюда запостил в последнее время. Или переноси в свою тему и доказывай в ней всё, что хочешь! ---- Вот твоя тема - занимайся там