Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Счастье нельзя найти великим усилием воли,
    Но оно всегда присутствует –
    В непринуждённой открытости.
    Не старайся натужно –
    Здесь нечего создавать, нечего разрушать.
    Всё, что ежеминутно возникает в этом уме, –
    Совершенно не важно,
    Совсем не реально.

    Зачем же цепляться за это, удерживать,
    Судить о вещах и о себе?
    Лучше пусть всё представление разыгрывается само,
    Пусть волны явлений вздымаются и опадают –
    Ничего не меняй, ни на что не воздействуй,
    Смотри, как всё растворяется и появляется, снова и снова –
    Бесконечное время.

    Только наши поиски счастья не дают нам его увидеть.
    Счастье, как яркая радуга,
    Сколько за ней ни тянись – никогда не поймаешь.
    Напрасно собака ловит собственный хвост.
    Покой и радость – не предметы, которые ждут тебя где-то, –
    Они всегда с тобою, в каждый миг, прямо сейчас.

    Не верь в реальность хорошего и плохого.
    Все переживания – словно капризы погоды,
    Словно радуги в небе.
    Пытаясь ловить неуловимое, ты напрасно себя изнуряешь.
    Отпусти, ослабь эту хватку!
    И пространство без края –
    Вот оно, открытое, безмятежное и манящее.

    Так используй же этот простор, эту свободу и лёгкость.
    Ничего уже не ищи.
    Не уходи в дремучие джунгли в поисках слона –
    Великий пробуждённый слон спокойно стоит у тебя дома.

    Нечего создавать, нечего разрушать.
    Нечего брать силой.
    Нечего хотеть.
    Эмахо! Удивительно! Всё происходит само по себе.

    ~ Спонтанная ваджрная песнь Гендюна Ринпоче
  2. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Не нужно никакого выхода! Неужели вы не видите, что выход – это тоже часть сна? Всё, что вам надо делать, – это увидеть сон как сон.

    Вопрос: Если я начну отбрасывать всё как сон, куда меня это приведёт?

    Махарадж: Куда бы это ни привело вас, это будет сон. Сама мысль о выходе из сна – иллюзия. Зачем куда то идти? Просто осознайте, что вы видите сон, который называете миром, и перестаньте искать пути наружу. Этот сон – не ваша проблема. Ваша проблема в том, что вам нравится одна его часть и не нравится другая. Любите их все или ни одну из них и перестаньте жаловаться. Когда вы видите сон как сон, вы делаете всё, что должно быть сделано.
  4. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

    Нам нужно отсечь ложную веру в то, что какой-либо объект, возникающий перед нами, реален, а именно таковым он нам представляется.
    Поскольку вещи предстают перед нами не как сон, а как нечто реальное, то необходимо постижение пустотности.
    Это важнее, чем любая работа, чем все деньги мира, чем что-либо еще.
    Нет ничего более важного для отсечения корня страданий - неведения - и обретения свободы от океана страданий самсары навечно, чем постижение пустотности.
    Увидев однажды монаха, обходящего вокруг ступы, Дромтонпа обратился к нему: "Совершать обход хорошо, но лучше бы практиковать Дхарму."
    Монах подумал: "Может быть, лучше делать простирания." Увидев что монах делает простирания, Дромтонпа сказал ему: "Это хорошо, что ты простираешься, но было бы лучше практиковать Дхарму"
    Когда монах попробовал чтение молитв и медитацию, Дромтонпа вновь повторил те же слова. В конце концов, монах спросил Дромтонпу: "Так что же я должен делать?" Дромтонпа ответил: "Отвернись в своём сердце от этой жизни!"
    Дромтонпа трижды повторил: "Отвернись в своём сердце от этой жизни!"

    Лама Сопа Ринпоче.

    ----

    Как сказал Будда, жизнь — это большой сон. Мы хорошо знаем, что такое маленький сон. Мы не станем оспаривать его нереальность. Но большой сон мы по-прежнему считаем реальностью.
    Почему его называют большим сном? Потому, что он длится целую жизнь в отличие от короткого сна, малого сна, который продолжается только одну ночь.
    Когда же мы оказываемся в состоянии бардо, в конце концов мы обнаруживаем, что жизнь тоже не была реальностью. Точно так же, как, просыпаясь, мы понимаем, что видели сон. Вот почему говорят: большой сон.

    Некоторые говорят: «Да, я всё понимаю, но я не могу думать, что вся жизнь — большой сон! Потому что мне нужно сделать очень важные вещи. Как я могу думать, что это сон?»
    Вот в чём ваша слабость. Вы уже придаёте всему слишком большое значение. Так вы никогда не сможете расслабиться. Важно это понимать, чтобы расслабиться и наслаждаться жизнью.

    Намкай Норбу Ринпоче
  5. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

    Усталость от сансары — основа. Не устав от сансары, мы не сможем заниматься подлинной практикой.
    Мы должны отвернуться от сансарических целей, приняв близко к сердцу четыре мысли, меняющие отношение к жизни:
    размышляя
    1) о драгоценности человеческого тела,
    2) о непостоянстве и смерти,
    3) о причине и следствии кармических действии,
    4) о недостатках существования в сансаре.
    Кто постоянно размышляет о непостоянстве и смерти, лишь тот духовный практик.

    Чокьи Нима Ринпоче
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Йогин сказал:
    “Тот, кто поклоняется внешним идолам
    и оставил сознание, существующее внутри него, подобен тому, кто имея в руках еду –
    выбросил её и отправился на поиски пищи.

    Совершенно невозможно найти другое Просветление, кроме собственного “Я”!

    Тот, кто ищет Высшую реальность вовне –
    подобен глупцу, который держа под мышкой козлёнка, ищет его, заглядывая в колодец.
    Нет иного Брахмана, кроме твоего Чистого Ума!

    Кто ищет Просветление вовне, тот подобен тому, кто оставил дома своих коров
    и ушёл искать их в лес.
    Пойми, твой Ум – есть корень сансары и Нирваны.

    Сказано древними:
    “Воистину, ты сможешь правильно
    поклоняться Всевышнему только когда сам узнаешь себя Всевышним”.

    Всевышний – это твой Нерождённый Ум,
    изначально Свободный и Непостижимый.

    Поняв это, всецело предай себя
    правильной медитации и установись в Истинном Сознавании.

    Во время медитации не отбрасывай мысли,
    не медитируй на что-либо как объект,
    держись лишь природы своего “Я”.

    Упражняясь в том “Я”, что не имеет ни опоры, ни образа, ни цвета, ни названия,
    оставь желание достижения, исходящее от цепляния за двойственность.

    Не впадая в тупость, вялость и безразличие, поддерживая яркой свою Естественную природу, медитируй внимательно и непрерывно.

    Когда ты так медитируешь, не желай успехов в практике, не думай о признаках Кундалини, не слишком упорствуй в чакра-йоге и прочем.

    Оставь цепляния за прошлое, не воображай плодов в будущем, пребывай в Невыразимом без края, верха и низа, середины или признаков в распахнутости “Я”.

    Вовремя замечай отвлечения, и если возникнет привязанность к чему-либо –
    отсеки прямо глядя в неё, без выбора, оценок и комментариев.

    Оставайся в настоящем моменте, подобно крепко спавшему человеку в первый момент пробуждения.

    Не размышляя ни о мыслимом, ни о немыслимом, не медитируй, а “Будь”.

    Продолжать это “Бывание” без границ
    в состоянии Извечной Непостижимости
    и Бесконечности непрерывно
    и ревностно – высшая медитация!

    Лайя Амрита Упадеша Чинтамани
  7. Оффлайн
    двадва

    двадва неДВУрок

    Чтобы умереть без страха и использовать смерть как трамплин для прыжка в освобождающие пространство , нужно начать готовиться загодя - то есть прямо сейчас . Для этого требуется наблюдать за умом , узнать его , развить доверие к нему и как можно быстрее закрепить в нём правильные привычки.
    Хотя буддийские знания , бесспорно , очень полезны и дают широкий взгляд на ситуацию , только регулярная медитация и поддерживание видения в повседневной жизни растворяют нежелательные стереотипы поведения и ослабляют влияние мешающих чувств , таких как глупость , злость , ревность , привязанность , жадность и гордость.

    Лама Оле Нидал
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  10. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Твоя природа-беспомощность, потому что Ты-не часть сна, а сон уже снится, и Ты не можешь изменить Свой собственный сон. Как ты можешь изменить сон, который уже снится?

    Ты-не часть сна, а то, что часть сна, не имеет силы. У того, что имело бы силу сновидения, нет интереса, потому что для Того, что Ты есть, нет никакого интереса.

    Оно никогда не проводит никаких различий. А у того, что проводит различия, нет силы. У "я" нет силы, потому что оно уже часть сна. То, что сновидит все, Всемогущее- не часть сна и не может вмешиваться. Нет вмешательства. Нет контролирования. Оно недеяющее, ни в чем никогда не было делания или контролирования.

    Абсолют есть Абсолют, никогда ничего не делавший. А то, что сделано и может быть сделано, - часть сна. У того, что может что-то сделать, нет силы что-либо изменить. А у Того, что могло бы изменить, нет интереса. Нет нужды. Так что нет моста. То, что Ты есть, никогда не нуждается, а то, что нуждается, не может. То, что могло бы, не нуждается.

    карл ренц
  12. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Единственное, чего следует себе желать - это человеческого развития, так как ничто другое нельзя унести с собой после этой жизни. Когда за нами придут с "деревянным пальто без рукавов" (гроб), у нас останутся лишь накопленные впечатления (созданная карма).

    Лама Оле Нидал.

    Стереть мел невежественного выдУМА с доски - НЕДВАски, это единственная похвальная цель этого воплащательства в виде человеческого персонажа.

    Шриманши.
  13. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Неосознавание непостоянства жизни приводит к тому, что человек думает: «Начну практиковать завтра». На следующий день он решает: «Нет, пожалуй, завтра». Так день за днём проходит месяц, и каждый день человек говорит себе: «Ну, завтра точно начну». Сансара бесконечна, дела в ней не заканчиваются никогда, поэтому в следующем месяце у человека появляется какая-то новая работа и новые цели. Месяц за месяцем проходит год. Тогда человек думает: «Ну ладно, в этом году не получилось, работы было много, но в следующем точно начну практиковать». Но кто может сказать с уверенностью, будет ли он вообще жив в следующем году? Допустим, через год человек ещё жив, но и тут снова возникают какие-то дела, задачи, проблемы, желания — и человек либо строит дом, либо едет путешествовать, либо оказывается поглощён еще чем-то. Так незаметно проходит год за годом. Если взять нашу жизнь, то примерно до двадцати одного года нам приходится учиться — сначала в школе, потом в колледжах и университетах. Мы получаем высшее образование, сдаем экзамены, пишем курсовые и дипломы, и всё это отнимает много времени, так что на дхарму его не остается. Когда человек заканчивает учёбу и начинает работать, у него появляются идеи купить машину, дом, накопить денег — он оказывается занят еще сильнее, а времени на практику по-прежнему нет. Потом человек вступает в брак, у него рождаются дети, начинаются новые проблемы — нужны деньги на содержание семьи, на образование для детей и так далее. Человек думает: «Ну, что же делать, нет у меня пока возможности практиковать — зато я выращу детей». Так он откладывает практику до пенсии, до старости. Но в старости наше тело уже не то, что было раньше, и физические возможности практиковать уже не те, поэтому старость — совсем не лучшее время для практики. Да и нет у нас, опять же, никаких гарантий, что мы вообще доживём до старости. Многие из нас до неё не доживут. В итоге, оказавшись уже на пороге смерти и оглядываясь назад, человек вдруг понимает, что всё, что он в своей жизни накопил, для него абсолютно бесполезно. Вдруг оказывается, что всё это было пустое, не имеющее никакого смысла. Перед лицом смерти человек осознаёт, что ничего не может взять с собой — ни машину, ни дом, ни деньги. Только дхарма могла бы принести ему пользу в этот момент. Благая карма от результатов практики — единственное, что может пригодиться на пороге смерти. Однако времени для практики теперь уже действительно нет. Вот так получается, что вроде бы человек имел веру в учение, имел желание и намерение практиковать, но постоянно откладывал это на потом, отложив в итоге до старости и смерти. Кстати, страх смерти вызван именно тем, что у нас накоплено недостаточно добродетели. У того, кто в течение жизни занимался практикой, страха смерти нет, и момент умирания для такого человека проходит безболезненно. А когда после смерти, в бардо, у него возникают разного рода видения, он также получает пользу от практики, так как не испытывает сильных страхов и страданий от этих видений и может даже достичь состояния будды в этот момент. Конечно, всем нам нужно пропитание, одежда, крыша над головой, и мы должны об этом позаботиться. Но отношение к этому у нас должно быть таким, чтобы мирские дела не перевешивали. Если мы будем заботиться только о материальных благах, то упустим момент и потратим драгоценную человеческую жизнь впустую. Ринчен Тензин Ринпоче
  14. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

    Когда мы избавляемся от омрачений, мы достигаем освобождения. Омрачения – состояния ума, которые, проявляясь в его потоке, приносят с собой тревогу, запутанность и неудовлетворенность. Поэтому состояния ума, запутывающие и омрачающие ум, носят название «омрачения», или «омрачающие эмоции». Они представляют собой отрицательные состояния, которые, проявляясь, лишают нас счастья. Именно внутренние расстройства, а не внешние условия истинный источник наших страданий. Пока «нарушители спокойствия» пребывают в нашем уме, счастье невозможно. Поэтому, если мы действительно хотим преобразовать свой ум и достичь наивысшего счастья, мы должны выявить омраченные состояния ума и уничтожить их. Пробуждение, состояние высочайшего счастья, достигается единственным способом – преобразованием ума.

    Далай-лама.
    ---
    ( видение ложного как ложного, всё остальное- НЕДВИстина,
    это и есть пресловутое - ПОНИМАНИЕ!!! )
  15. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

  16. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Тот, кто стремится познать Истинное Я, должен рассматривать феноменальный мир по отношению к себе просто как сновидение.
    Рамана Махарши
  17. Оффлайн
    Кукукуку

    Кукукуку ПолуГурок

  18. Оффлайн
    Покой

    Покой Пользователь

  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    И: Я вижу, что Вы что–то делаете. Почему же тогда Вы говорите, что никогда не совершаете действий?

    Махарши: Радиоприемник поет и говорит, но если вы вскроете его, то внутри никого не обнаружите. Подобным образом мое существование напоминает пространство, и хотя это тело говорит подобно радио, внутри него нет делателя.


    И: Мне трудно это понять. Не будете ли Вы добры развить тему?

    М: В книгах приводятся различные иллюстрации, облегчающие понимание того, как джняни может жить и действовать без помощи ума, хотя жизнь и действие требуют его использования. Так, гончарное колесо продолжает вертеться даже после того, как гончар, закончив горшок, перестал вращать его. Точно так же и лопасти электровентилятора крутятся еще в течение некоторого времени после выключения. Прарабдха [предопределённая карма], сотворившая тело, заставит его пройти через все требуемые деятельности, но джняни все выполняет без представления, что он делатель. Трудно понять как это возможно. Обычно джняни, совершающего действия, сравнивают с ребенком, который утром не помнит, как его, спящего, ночью кормила мать. Нужно иметь в виду, что все эти разъяснения предназначены не для джняни, ибо он знает и не сомневается. Он знает, что не является телом и ничего не совершает, даже если его тело занято какой–то деятельностью. Эти объяснения даются зрителю, который думает о джняни как об имеющем тело и не может удержаться от отождествления его с этим телом.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы придёте к состоянию, в котором нет знания, а только бытие, в котором само бытие является знанием.

    Нисаргадатта Махарадж