Западная леность состоит в заполнении наших жизней принудительной, навязчиво выполняемой деятельностью, до предела, чтобы не оказаться лицом к лицу с реальностью. Если мы рассмотрим наши жизни, то ясно увидим, как много незначительных дел, так называемых «обязанностей», накапливается лишь для ее заполнения. Один мастер сравнил их с «ведением домашнего хозяйства во сне». Мы твердим себе, что хотим тратить время только на важное, но его на это постоянно не хватает. Сразу же с утра нужно столько сделать: открыть окно, застелить постель, принять душ, почистить зубы, покормить собаку или кошку, постирать носки, снятые вчера, выяснить, что кончилось кофе или сахар, сбегать и купить это, приготовить завтрак – этот список бесконечен. Потом надо разобрать одежду, выбрать, что надеть, погладить, убрать, что не нужно. А как насчет прически или косметики? Мы беспомощно следим, как наши дни заполняются телефонными разговорами или незначительным планами, с множеством обязанностей и ответственности – а не должны ли мы точнее назвать это «безответственностью»? Похоже, что наши жизни живут вместо нас, обладая собственным причудливым движением, унося нас за собой; и наконец мы чувствуем, что у нас нет ни выбора, ни возможности управлять ими. Конечно, иногда мы ощущаем весь ужас этого, нас преследуют кошмары, мы просыпаемся в поту и спрашиваем себя: «Что же я делаю со своей жизнью?» Но эти страхи длятся лишь до завтрака; и вот, с портфелем в руках, мы вновь оказываемся там, откуда началось все. Я вспоминаю слова индийского святого Рамакришны, обращенные к одному из своих учеников: «Если одну десятую часть того времени, которое ты тратишь на такие отвлечения, как ухаживание за женщинами или делание денег, ты потратишь на духовную практику, то через несколько лет ты станешь просветленным!» В начале этого века был один тибетский мастер, по имени Мифам. Он являлся своего рода гималайским Леонардо да Винчи. Говорят, что он самостоятельно изобрел часы, пушку и самолет. Но как только каждое из его изобретений было закончено, он уничтожал его, говоря, что оно послужит только причиной дальнейшего отвлечения. На тибетском языке тело называется словом «лу», которое означает «что-то, что оставляют», как багаж. Каждый раз, когда мы говорим «лу», это напоминает нам, что мы всего лишь путешественники, временно остановившиеся в этой жизни и в этом теле. В Тибете люди не отвлекались, не тратили все свое время на создание более удобных внешних обстоятельств. Они довольствовались пищей, одеждой и крышей над головой. А попытки улучшить наши условия может стать самоцелью и бесцельным отвлечением. Подумает ли кто-либо в здравом уме тщательно отделывать гостиничный номер всякий раз, когда ему нужно будет где-то ненадолго остановиться? Мне нравится следующий совет Патрула Ринпоче: Посмотри на старую корову – Она довольна, что спит в сарае. Тебе нужно есть, спать и какать, – От этого не отвертишься; А все, что кроме этого, не твое дело. Согьял Ринпоче
Вечная неудовлетворенность. Проблема с привязанностью - неудовлетворённость ума. Мы не удовлетворены тем удовольствием, которое получили, мы желаем получить больше. Ум никогда не бывает вполне удовлетворён тем, что получил. К тому же удовольствие не длится вечно, поэтому мы желаем вновь и вновь повторять его. Мы постоянно находимся в ожидании, в предвкушении удовольствия, которое бы нас удовлетворило. Но, как бы мы не старались, сколько бы минут, часов, дней, недель, месяцев или даже лет не потратили, удовлетворения не будет. Привязанность не даёт нам удовлетворения даже через через миллиард лет. Даже если бы мы владели всем миром, солнцем, луной, планетами, всем сразу, мы не были бы удовлетворены. Неудовлетворённость - худшее из страданий, величайшая проблема жителей Запада. По сути, чем больше у вас есть, тем вы несчастнее. Внутри вас одно страдание - ни покоя, ни счастья, и всё это из-за омрачающей вас привязанности. Лама Сопа Ринпоче
Алмазный путь подходит только тем, кто чувствует себя ответственным за общечеловеческие ценности и желает знать, как все обстоит на самом деле. Лама Оле Нидал Пс: Это даже любознательностью нельзя назвать,, это честность и правда , заложенная в индивидуУМЕ,, а иначе какой прок в этой кутерьме называемой жизнью, если ты так ничего и не ПОНЯЛ!!!
Аннамалай свами: Если мы хотим пойти за пределы тела, за пределы ума, нам придется понять и полностью принять, что всякая информация, которой обеспечивают нас чувства, нереальна. Как мираж, который создает иллюзорный оазис в пустыне, чувства создают впечатление, что перед нами существует реальный мир, который воспринимается умом. Очевидная реальность мира – иллюзия. Это просто неверное восприятие. Когда ум осознает змею там, где на самом деле есть только веревка, это как раз тот случай, когда чувства проецируют воображаемый образ на реальную основу. Этот пример в укрупненном масштабе показывает, как нереальное видение мира проецируется умом и чувствами на лежащую в основе реальность Я. Как только такое случается, мы видим это наложение, видим нереальные имена и формы, нами созданные, и забываем о субстрате, той реальности, которая лежит в их основе. Нашими учителями дано много тому примеров, и они есть в наших книгах о духовности. Если, например, вы видите вырезанного из дерева слона, в какой-то момент вы забываете, что это только дерево. Вы видите форму изваяния, и ваш ум дает этой форме название «слон». И пока ваш ум регистрирует эти имя и форму, вы уже больше не регистрируете этот объект как кусок дерева. То же самое происходит, когда вы видите сделанное из золота ювелирное украшение. Вы видите форму, называете ее кольцом или ожерельем, и пока вы в процессе изучения формы, вы временно забываете о субстанции, из которой она сделана. Самоисследование – это процесс, с помощью которого внимание направляется на основу, вместо того чтобы быть направленным на имена и формы, которые ему привычно навязаны. Я – это основа, на которой кажутся проявленными все вещи, а джняни – тот, кто постоянно осознает эту реальную основу. Он никогда не заблуждается, считая, что воспринимаемые чувствами имена и формы тем или иным образом реально существуют.
Опираясь на низших, портятся люди, опираясь на равных — пребывают в застое, опираясь на высших — достигают величья, потому на того опирайся, кто выше. Чже Цонкапа (1357—1419)
«Свобода» означает «отпустить». Люди просто не хотят отпустить всё. Они не знают, что конечное — цена бесконечного, как смерть — цена бессмертия. Духовная зрелость — это готовность отпустить всё. Отказ — это первый шаг. Но истинный отказ лежит в осознании того, что отказываться не от чего, потому что ничто вам не принадлежит. Это подобно глубокому сну: вы не отказываетесь от кровати, когда засыпаете,— вы просто забываете о ней. Махарадж
"Отпускание" это просто пропадания интереса к происходящести,, Указатель" Понимание", он не полно указывает на это Понимание" это скорее сродни " просыпанию" из сна, и видению сна как сна. не интерес = НЕДВИнтерес. это , скорее, неизбежность., чем достижении чего либо кем либо. Лоторейный НЕДВЫгрышный билет))) Почему не ты стал Жанной Даркой или Леонардой Давинчи, или типо того..,а именно они?))) вот поэтому же и Шриманши стал Шриманшей , и Махарши Махаршей.., вот именно по тому же. Нулевой Тарошут низачто не держится,, а Маг какой нибудь или императрица- держаться) Да, они крутые.., ошоситовЫе)) типо.., но не нулевые))
Любое слово мимо!! Как не обьяснить и не доказать сноперсонажу ночного сна что это сон и он телом просто персонаж, так и не указать, не обьяснить в явном сне. Или происходит данный сюжет( ПониманоПросыпания), или нет. но этот сюжет не важен даже...., но тем не мение.
"Незаинтересованность освобождает" (с) Это и есть "отпускание" того, что никогда никому ничего не принадлежало, в том числе и "сон". Даже просыпание из сна и видение сна как сна - это тоже ничейное. Просто происходит и всё.
Можно назвать это - узнавание, ага,, видение что это кушак типо, а не змея,, и т д то всё указки на " ПониманоПробуждение"
В: Я устал от обещаний. Я устал от садхан , которые забирают всё моё время и всю энергию и ничего не дают взамен. Я хочу реальность здесь и сейчас. Я могу её обрести? Махарадж: Конечно, можете, если вы действительно пресытились всем, включая ваши садханы . Когда вы ничего не требуете ни от мира, ни от Бога, когда вы ничего не хотите, ничего не ищете и ничего не ожидаете, Высшее Состояние приходит к вам без приглашения и совершенно неожиданно!
Махарадж: Оставайтесь открытым и спокойным, вот и всё. То, что вы ищете, так близко от вас, что на путь не остаётся места.
Репутация – соблазнительный мираж, который может легко привести вас к тому, что вы собьетесь с пути. Отбросьте репутацию как сопли, которые вы высмаркиваете из носа. Дилго Кхьенце Ринпоче Вряд ли те, кто хочет, чтобы мир воспринимал их как нормальных, рискнут вылететь из уютного гнездышка восьми мирских забот. До тех пор, пока мы не видим что сансара лишена смысла, мы являемся жертвой восьми мирских забот: 1. Желание быть похваленным 2. Нежелание быть осуждаемым 3. Желание выигрыша 4. Нежелание проигрыша 5. Желание быть счастливым 6. Нежелание быть несчастным 7. Желание славы 8. Нежелание быть проигнорированным. Дзонгсар Кхьенце Ринпоче
Счастье нельзя найти великим усилием воли, Но оно всегда присутствует – В непринуждённой открытости. Не старайся натужно – Здесь нечего создавать, нечего разрушать. Всё, что ежеминутно возникает в этом уме, – Совершенно не важно, Совсем не реально. Зачем же цепляться за это, удерживать, Судить о вещах и о себе? Лучше пусть всё представление разыгрывается само, Пусть волны явлений вздымаются и опадают – Ничего не меняй, ни на что не воздействуй, Смотри, как всё растворяется и появляется, снова и снова – Бесконечное время. Только наши поиски счастья не дают нам его увидеть. Счастье, как яркая радуга, Сколько за ней ни тянись – никогда не поймаешь. Напрасно собака ловит собственный хвост. Покой и радость – не предметы, которые ждут тебя где-то, – Они всегда с тобою, в каждый миг, прямо сейчас. Не верь в реальность хорошего и плохого. Все переживания – словно капризы погоды, Словно радуги в небе. Пытаясь ловить неуловимое, ты напрасно себя изнуряешь. Отпусти, ослабь эту хватку! И пространство без края – Вот оно, открытое, безмятежное и манящее. Так используй же этот простор, эту свободу и лёгкость. Ничего уже не ищи. Не уходи в дремучие джунгли в поисках слона – Великий пробуждённый слон спокойно стоит у тебя дома. Нечего создавать, нечего разрушать. Нечего брать силой. Нечего хотеть. Эмахо! Удивительно! Всё происходит само по себе. ~ Спонтанная ваджрная песнь Гендюна Ринпоче