Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    ШРИМАНШИ.

    ШРИМАНШИ. Пользователь

    Махарадж:
    Духовность, это не детская игра..,
    мои изречения разорвут любого на куски,
    кто будет слушать их.

    Посаженные в вас мои слова,
    удалят все другие
    слова и концепции...
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Однажды кто-то спросил Бхагавана о имеющем форму и арупа бесформенном уме.

    Бхагаван ответил, сказав следующее: «Чистый ум называется манокаша (пространственный, или пустой, ум). Сразу же по пробуждении от сна у всех людей без исключения возникает ясность осознанности ( джнапти ). Это бесформенный ум.
    Такие мысли, как „я есть тело“, „это мир“, возникают потом. Это ум, имеющий форму. Во время показа кинофильма сначала появляется свет. Только потом на экране появляются формы. Подобным образом, сначала приходит свет Самости и создает пространство для всего, что следует потом».

    Махарши
  3. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Пусть все будет как есть. Однако искателю не надо следовать за тем, кто является экспертом на словах, а на деле лицемером.

    Сиддхарамешвар Махарадж
  4. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Я шлю свои приветствия всем пророкам и святым, всем религиям и тому подобному. Я знаю, что в них нет реальности - они лишь игра Сознания. Истина, предельное, не может быть засвидетельствована, она предшествует всему!

    Нисаргадатта Махарадж.
  5. Оффлайн
    Светослав

    Светослав Пользователь


    Вышел - нормальный перевод.
  6. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Нет такой вещи как духовность; что есть, так это жизнь в словах – в этой бесконечной пьесе пяти элементов.

    Вы не лучше растения. Так же, как растет трава, растут и человеческие существа. Готов ли кто-то из вас согласиться с этим?

    Вы не станете погружаться в то, что вы есть. Потому что вы все интеллектуалы – вы готовите деликатесы из своего интеллекта и потом с удовольствием вкушаете это.
    Когда вы доходите до духовности, вы и тут применяете свой интеллект , создавая деликатесы из своих разнообразных концепций – и потом смакуете их.

    Фактически искомое состояние уже перед вами, и оно очень ясно, – но никто не смотрит на него. Это место, где интеллект приходит к концу.


    Нисаргадатта Махарадж
  7. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Ваше сознание приводит к вовлеченности во все виды иллюзии майи.

    Объединение сознания с майей дает человеку чувство того, что он – тот, кто все делает. Нет конца требованиям все большего, больших удовольствий и больших и больших усилий для их получения.

    Соединение сознания и майи – это великий голод. Майя подчиняется только ее Сознающему, и тогда все надежды и желания заканчиваются.

    Чтобы это произошло, вы должны осознать истинность слов Гуру о том, что вы – бесформенное, бестелесное чистое сознание.

    Нисаргадатта Махарадж
  8. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    О возвращении того, кого нет - из того, чего нет

    Нет сотворения и не будет разрушения единого и общего для всех материального мира.
    Нет ни судьбы, ни свободы воли живых существ, поскольку нет никаких живых существ, могущих иметь или не иметь судьбу или свободу воли.
    Путь есть, но нет идущего, достижение есть, но нет достигающего.

    * * *

    Пр сути, духовное развитие это возвращение, поскольку Конец находится там, где было Начало.

    Это - возвращение к потусторонней (не от мира сего) осознанности ребёнка, когда он ещё не отождествлён с телом и говорит «о себе» в третьем лице, к его внутренней радости и спонтанности (Сахаджа самадхи).

    Это - возвращение к непосредственному (необусловленному умом) восприятию новорождённого (Пробуждение, Осознание Сознания). Иисус говорит о втором рождении, Будда о нирване, Падмасамбхава о ригпа, Патанджали о читта вритти ниродха, Махарши о нирвикальпа самадхи (с открытыми глазами), Плотин о созерцании, Кант об интуиции... но все они, по сути, имеют ввиду одно и то же: прекращение деятельности ума и непосредственное абсолютно-объективное видение «реальности», в момент которого происходит Само-осознание Бога, зрящего Своё Отражение.

    Это - возвращение к видению Ясного Света, о котором говорят мастера дзогчен и Лакшми (Просветление, Осознание Осознания).

    * * *

    _______________________

    Прошу иметь ввиду, что ответ, на обращённый ко мне вопрос или сообщение, может быть частичным, далеко не быстрым или его вовсе может не быть.
    Когда приспичит, если приспичит, - тогда и отвечаю. На то, на что приспичило.
    И ничего не доказываю. Просто высказываю своё мнение. ИМХО.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Следует ли избегать мирского, пока не достигнешь определенной степени контроля ума?

    Аннамалай: Пока тело живо, оно нуждается в пище, одежде и укрытии. Зарабатывать деньги на обеспечение своих основных нужд не является помехой для джняны.

    Вопрос: Некоторые люди могут себе позволить отказаться от мирских вещей. Другие нет. Им приходится постоянно жить и работать в миру.

    Аннамалай: Все события нашей жизни уже предрешены, до того как мы появляемся на свет: где нам придется жить, какие действия придется выполнять и т. д. Если же мы захотим чего-то иного, чем наша прарабдха, которая уже предопределена для нас, мы этого добиться не сможем.

    Вопрос: Так значит, нет смысла составлять планы на будущее. Лучше жить с тем, что приходит само по себе каждый последующий день.

    Аннамалай: В соответствии с данной прарабдхой (кармой), те усилия, которые необходимы и которые должны быть предприняты, возникнут в данном уме.
  10. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Так же, как пламя будет продолжаться, лишь пока есть топливо для него, так же сознание будет присутствовать пока есть топливо, топливо телесного бытия, которое состоит из пяти элементов, аккумулированных в еде.

    Если пища не будет регулярно поставляться в тело, оно не сможет продолжать существовать, а если тело не будет продолжаться, тогда не будет продолжаться и сознание.

    Таким образом это сознание будет зависеть от того, как долго присутствует тело.

    Попытайтесь увидеть, как сознание возникло – сам источник сознания.

    Что такое тело? Тело – всего лишь аккумулятор воды и пищи. Вода и пища – это определенно не вы, – а сознание это и есть природа воды и пищи.

    Это значит, что вы – нечто отдельное и от тела, и от сознания.

    Покуда тело здесь, тот, кто считает себя индивидуумом, владеет лишь одним капиталом в виде чувства присутствия, сознания.

    Относитесь к этому, как к самому Богу, и поклоняйтесь чувству присутствия

    И когда вы станете едины с чувством присутствия, тогда все, что требуется для духовного знания, придет самой собой.

    Если у вас есть какие–нибудь проблемы и вопросы – вы обнаружите, что эти проблемы и вопросы основаны на вашей идентификации с телом и умом– с представлением себя как некой отделенной сущности. Если этой отождествленности нет, тогда никакие вопросы не будут возникать. Вы приходите к этому заключению.

    Нисаргадатта Махарадж
  11. Оффлайн
    The new one

    The new one Борец с фейками

    Майкл Лэнгфорд

    Наикратчайший путь к вечному счастью

    Автор этого текста не претендует на звание создателя метода осознавания осознанности. Более того, спустя годы поисков, он интуитивно пришёл к этому методу, находясь с визитом в ашраме Раманы Махарши в Индии. Прежде чем применить этот метод он искал ему подтверждения в наставлениях Раманы и других просветлённых учителей, и обнаружил таковые. Затем, предавшись усердной практике этого метода, чуть более чем через 2 года он пережил смерть эго и осознал свою истинную сущность. Он считает этот метод наикратчайшим путём к самореализации, и нижеследующие строки призваны разъяснить этот простой вид практики, тем самым экономя практикующему годы бесплодных исканий, являющихся результатом применения менее эффективных средств.
  12. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Вопрос: Есть ли необходимость развить какое-то определенное качество «я»?

    Карл: Его можно раздуть. Так и делают. Только взрывается оно так редко.

    В.: Я имею в виду не это.

    К.: Это — это шар с горячим воздухом. И каждая мысль надувает его сильнее.

    В.: Я имею в виду: существует ли определенная сила или здоровье, которое необходимо, чтобы выдержать пробуждение.

    К.: Нет. Эго не может быть здоровым. Возможно, существует психологическое здоровье: эго, которое в состоянии приспосабливаться к различным ситуациям или жить в гармонии с окружающим миром. Об этом можно вести дебаты. Но для этого момента это не имеет никакого значения. Ни одно эго не может быть достаточно здоровым или сильным, чтобы вынести отсутствие «я».

    Карл Ренц
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Искренний поиск и нахождение Истины - это не заслуга и не результат изнуряющих духовных практик. Смейся и плачь! То, что можно постичь, никогда не будет тобой! То, чем ты являешься - никогда не нуждалось в определениях и в их отсутствии. Но ты поймёшь это окончательно только тогда, когда искренний поиск сметёт последнюю надежду ума: закрепить собственное бытие в знании.
    А пока зарабатывай заслуги добродетели и практикуй непривязанность к результату этих заслуг.

    Alex Sanskrit Jñāna-Yoga
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Зеркало есть. Отражение есть. А где же солнце?

    Махарадж: Солнце это высшее.

    В: Оно должно быть сознательно.

    М: Оно не сознательно и не бессознательно. Не думайте о нём в терминах сознания и бессознательности. Оно есть жизнь, которая включает в себя и то, и другое, и то, что за пределами обоих.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Можно сказать, что тело, чувства, мысли и т.д. - это крест. Эго или мысль "я - это тело, чувства, мысли и т.д." - это Сын Человеческий. Когда эго распято, оно воскресает истинным Я, Сыном Божиим.

    Рамана Махарши
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Никто не должен ни от чего пробуждаться! Пробуждаться оттуда туда… откуда куда?! Ты никогда не засыпал! Ты переживаешь, что ты спишь, но это не делает Тебя спящим. Ты переживаешь, что ты теряешь, но Ты не теряешь в терянии! И не приобретаешь в приобретении! Так что Ты никогда не будешь меньшим Абсолютом, чем Ты есть! И не можешь стать большим Абсолютом через всё это бла-бла-бла…

    Карл Ренц
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Когда я был моложе, я испытывал странные, короткие, но яркие переживания себя как ничто, просто ничто, но полностью осознанное. Однако опасность состоит в желании восстановить из памяти прошедшие моменты.

    Махарадж: Всё это воображение. В свете сознания случаются любые вещи и не нужно придавать каким-то из них особое значение.

    Вид цветка так же чудесен, как видение Бога. Позвольте им быть. Зачем их помнить и превращать память в проблему?

    Не беспокойтесь по их поводу, не делите их на высокие и низкие, внутренние и внешние, длительные и кратковременные.

    Идите за их пределы, вернитесь к источнику, идите к Я, которое неизменно, что бы ни случилось.

    Ваша слабость проистекает из вашего убеждения, что вы были рождены в этот мир. В действительности, мир всегда воссоздаётся в вас и вами.

    Воспринимайте всё как исходящее из света, который является источником вашего собственного бытия.

    В этом свете вы найдёте любовь и безграничную энергию.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чистая природа спонтанного присутствия также характеризуется недвойственностью. Сам факт возникновения явлений из единого основного пространства указывает на то, что их сущность недвойственна:

    (1). Какие бы отражения ни появлялись в зеркале, между ними и зеркалом отсутствует всякая двойственность. Так же и все явления, возникающие в состоянии осознавания, не существуют отдельно от него. Разнообразные сновидения, появляющиеся, когда вы спите, ничем не отличаются от самого сна. Подобно этому, самсара и нирвана — это проявление осознавания и не иначе. Так же как большие и маленькие волны неотделимы от реки, по которой они идут, все вещи, возникающие из несуществующего состояния, — это лишь кажущиеся проявления, лишённые существования. Между осознаванием, обладающим пустотной природой, и пустотой этих явлений нет никакой двойственности. Вы можете определить для себя недвойственность всех явлений, опираясь на три типа логики. Вам следует постичь великое состояние недвойственной равностности явлений, полагаясь на четыре аспекта равностности:

    1) все явления не существуют;
    2) они не исчезают;
    3) просто появляясь в сущности осознавания, они способны функционировать надлежащим образом;
    4) их возникновение происходит лишь благодаря взаимозависимости условий.

    Двойственность просто невозможна в сущности самсары и нирваны, чьё появление обязано энергии осознавания. Хотя сновидения кажутся спящему человеку в двойственном ракурсе, всякая двойственность отсутствует, потому что ничего фактически нет, кроме одноразового возникновения ясного, но несуществующего восприятия в течение одного промежутка времени в одном сне.

    Таким образом, как мы уже выяснили, все воспринимаемые вещи ясно проявляются, не существуя на самом деле. Даже ваше собственное тело, сознание, осознавание и прочее ясно проявляются, не имея существования. Вообще всё, что воспринимается, — это несуществующее ясное проявление, и нет ни одной вещи, которая существовала бы независимо, — хоть обособленно, хоть отдельно. Вы должны уяснить, что хотя все проявляющиеся и существующие вещи самсары и нирваны предстают в сущности осознавания, все они недвойственны. Поскольку явления, возникающие в сущности осознавания, восходят из состояния основного пространства, то они происходят из того же самого осознавания и условно называются «иллюзией осознавания».

    Все явления, возникающие в самосуществующей пробуждённости, находятся в великой непредвзятой равностности. Йоги воспринимает их в виде пустых обликов, которые ясно проявляются без истинного существования.

    Лонгчен Рабджам
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Где этот отдельный объект, о котором вы говорите? Где эта вещь, которая существует сама по себе?

    Вы повторяете, что ваш монитор сделан из пластика и металла, но если мы пойдем глубже, то ваш единственный опыт этого монитора заключается в его видении и осязании.

    Сделано ли видение из металла, из чего-то твердого и тяжелого?

    Или оно состоит из тотально живой субстанции — Осознавания, знания, видения?

    Тут нет мертвой материи. Все сделано из чего-то совершенно живого. Можно сказать, что оно сделано из переживания.

    Какая вещь или объект, на который вы ссылаетесь, обладает независимой реальностью или существованием? Покажите мне его.

    Руперт Спайра
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все отдельные "я" ищут окончание поиска; все отдельные "я" стремятся лишь к окончанию самого стремления; все отдельные "я" желают растворения.

    Эта смерть отдельного "я" есть переживание покоя, счастья и любви, раскрытие нашей истинной природы, ее "вспоминание" самой себя.

    Однако, отдельное "я" реально только со своей иллюзорной точки зрения. Как же может умереть иллюзия, если она нереальна? Это попросту невозможно! Она может быть только осознана как абсолютно несуществующая.

    Если бы отдельное "я" было реальным, то избавиться от него было бы невозможно, поскольку то, что реально, не может исчезнуть.

    К счастью, то, что нереально, а это отделенное "я", объекты, другие существа и весь мир, — никогда по-настоящему не приходит в существование.

    Никакая деятельность или прекращение деятельности ума не может привести к этому пониманию.

    Все, что требуется — это иметь мужество, искренность и любовь, чтобы посмотреть, ясно увидеть и прожить все последствия того, что вы обнаружили.

    Истинное и единственное Я Осознавания не имеет никакого знания об ограничениях и не содержит никакой судьбы внутри Себя. Оно знает, что Оно бесконечно и вечно.

    Лишь мысли и чувства говорят иначе.

    Глубокое исследование этих мыслей и чувств раскроет, что они не отражают истинную природу нашего восприятия и переживания.

    Когда наше Я освобождено от предрассудков, нужды и ограничений, которыми было временно сокрыто, тогда Оно пребывает распахнутым как единственное истинное Я всегда присутствующего и безграничного Осознавания.

    Руперт Спайра