Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Многие говорят: «Я прекратил свой поиск».
    Я спрашиваю их: Кто это ты? Кто этот «ты», который прекратил искать? Ты Истинное Я, прекратившее самоисследование?
    Нет, это не так.
    Истинное Я не говорит: «Я прекратил поиск или Само-исследование». Истинное Я предлагает Само-исследование своему пребывающему в заблуждении аспекту, который мы называем «личность»:
    «Ты искал бесконечно разные другие вещи, которые не принесли тебе постоянного счастья. Наоборот, они принесли тебе боль. Теперь найди Меня».
    Так что тот, кто говорит «Я отказался от поиска», возможно, действительно отказался от поиска, но при этом он сохранил свою ложную отождествлённость, которая, на самом деле, то самое, что должно быть растворено поиском и исследованием собственной истинной природы.
    Тот, кто отказался от поиска, это не чистое Истинное Я, но «Джон Браун», и соответственно его поиск на самом деле не увенчался успехом.
    Конечно, когда кто-то отбрасывает само-исследование преждевременно, он может почувствовать некоторое облегчение, как если бы он закончил какую-то очень сложную работу.
    Но если это «прекращение поиска» происходит, когда «личность» все еще удерживает свои позиции, то это большая ошибка.
    Продолжай само-углубление под моим руководством до тех пор, пока, сам по себе, поиск не прекратит «тебя». Это гораздо лучшая ситуация, чем если ты сам прекращаешь поиск.
    «Ты» как эго — это тот, кто будет отброшен поиском, а вместо этого ты отбрасываешь поиск — свой счастливый билет в свободу.
    Как это умно: ты сохранил себя, вымышленную личность, полную гордости, страдания и проекций. Но ведь это всего лишь утешительный приз.
    Эти слова могут причинить тебе боль. И иногда Истина причиняет боль, когда она разоблачает ложное, но это и есть тот сияющий свет, который тебя освобождает.

    Муджи
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Где найти мужество?

    Махарадж: В себе, разумеется. Смотрите внутрь.

    В: Ваша милость поможет.

    Махарадж: Моя милость говорит вам сейчас: смотрите внутрь. У вас есть всё, что вам нужно. Используйте это. Ведите себя безупречно, делайте то, что считаете нужным. Не бойтесь совершать ошибки, вы всегда можете исправить их, важны только намерения. Форма, которую принимают вещи, от вас не зависит, но от вас зависят мотивы ваших действий.

    В: Как может действие, рождённое из несовершенства, привести к совершенству?

    Махарадж: Когда вы реализуете своё собственное бытие, ваше поведение станет совершенным – спонтанно.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все, что есть, является Сознанием. В том изначальном состоянии — называйте его Реальностью, называйте его Ничем — в том состоянии незачем было осознавать себя. Так что Сознание-в-покое не осознавало себя. Оно стало осознавать себя, только когда возникло это внезапное ощущение — Я есть. Я есть — это безличностное ощущение осознавания. И именно тогда Сознание-в-покое стало Сознание-в-движении, именно тогда потенциальная энергия стала энергией в действии. Это не два различных явления. Из потенциальной энергии не исходит ничего отдельного от нее.

    Сознание-в-движении неотделимо от Сознания-в-покое.

    Сознание-в-покое стало Сознанием-в-движении, и этот момент, который ученые называют Великим Взрывом, мистики именуют внезапным возникновением осознавания.


    Рамеш Балсекар
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рамеш Балсекар: В бодрствующем состоянии есть присутствие присутствия. В глубоком сне — его отсутствие. Когда оба эти состояния отсутствуют, говоря концептуально, это концептуальное состояние является ноуменальным.


    В: И это состояние не существует на самом деле… это всего лишь концепция.

    Р. Б: Абсолютно верно!


    В: Так что никак нельзя приблизиться к нему.

    Р. Б.: То, что «вы» никак не можете к нему приблизиться, верно. Но, говоря концептуально, когда это сомнение возникает, у вас есть эта концепция — поэтому это состояние становится реальностью.


    В: Никто не может находиться в этом состоянии все время?

    Р.Б: Никто (никакое «я»)


    В: Но существует ли это состояние? Существует ли в этом состоянии Сознание?

    Р. Б: Сознание существует, но оно не знает, что оно существует. Сознание-в-покое, без осознавания, является потенциальной энергией. Так что это состояние всего лишь концепция. «Кто» возникает, когда сознание, Субъективность объективизируют себя в этом объективном выражении. Поэтому я и говорю — ради практических целей забудьте ноуменальное состояние. Но все равно это очень хороший вопрос.


    В: Может ли ноуменальное состояние последовательно выражать себя через инструмент тела?

    Р.Б: Это как раз то, что оно делает. Ноуменальное состояние становится феноменальным состоянием. Сознание-в-покое и Сознание-в-движении не являются двумя различными вещами. Все, что есть, — это Сознание, в одном или другом состоянии.


    В: Тогда вы, Рамеш… нет, не «вы», а то, что общается сейчас с нами, является Сознанием-в-покое?

    Р.Б: Нет, Сознанием-в-движении.


    В: Ваши слова являются Сознанием-в-движении?

    Р.Б: Да, Сознание находится в движении, пока это «Я есть» возникает. Сознание-в-покое даже не знает, что оно в покое.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рамеш, Тотальность функционирует сама по себе. Это было основным моментом в учении Махараджа?

    Да. Точно так же, как функционирует ваша дыхательная система, ваша пищеварительная система, ваша сложнейшая нервная система. Все это работает само по себе. Нет нужды ни в каком «я», чтобы управлять этим.


    Шри Ауробиндо говорил что-то вроде: «Слух слышит, зрение видит, чувства в основе своей работают сами по себе». Тогда за чувствами нет никакого реального субъекта? Все является осознаванием?

    Верно. Это то же, что я говорю: нет никакого индивидуального «я», воспринимающего мир через эти чувства. Восприятие любого из этих чувств происходит через механизм тела-ума. Это все, что происходит. А реагируете на эти восприятия вы.


    Значит, в процессе получения чувственных впечатлений, какими бы они ни были — зрительными, слуховыми или тактильными — нет ничего, что должно было быть для того, чтобы это происходило. Нет никакой сущности, никакого субъекта. Только после того, как происходит реагирование, я обретаю ощущение этого «я», предпочтения и все такое.

    Верно. И есть еще один шаг, состоящий в том, что этот процесс реагирования не является чьей-либо виной. Никто не должен чувствовать вину по этому поводу.


    Мгновенное возникновение сравнения и оценки происходит потому, что ум не может иначе?

    Верно. Это природа ума. Поэтому, пытаясь подавить его, вы можете подавить его на некоторое время, но затем он внезапно всколыхнется с новым всплеском.


    Как вы объясните то, что один ребенок рождается в богатой семье, другой — в бедной, кто-то страдает всю жизнь, кто-то рождаясь в семье среднего класса, становится через какое-то время нищим или попадает в тюрьму? Все эти безумства происходят без их волеизъявления? Это просто происходит?

    Да.


    Так в чем же причина всего этого?

    Причина этого очень проста. Если вы принимаете, что все, что есть, это — Сознание, тогда кто испытывает все эти страдания? Кто, кроме Сознания, переживает все это? Итак, именно Сознание испытывает все переживания от нуля до десяти через различные механизмы тела-ума. Но из-за отождествления расщепленный ум говорит «Я страдаю» или «Я наслаждаюсь».
  6. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Примерно 99,9% заинтересованных, по-видимому, полагают, что сущность должна убедить себя, что на самом деле она — не сущность.

    Оставшиеся 0,1%, по-видимому, полагают, что не-сущность должна убедить их, что она есть то, чем они являются как сущности.

    Но и те и другие автоматически полагают, что есть некая не-сущность, которая в то же время является сущностью, которой они себя считают.

    Феноменально не-сущность не может существовать без сущности, как и сущность без не-сущности, а ноуменально не может существовать ни одна из них, обе — просто концептуальные объекты.

    Все эти 100%, однако, ищут отсутствия не-сущности (как позитивного, так и негативного аспекта сущности), но пока они ищут, будет оставаться сущность (или не-сущность), которая ищет, и они никогда не найдут отсутствия того, что присутствует.

    Вэй-У-Вэй
  7. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Это спорт, Ты рыбачишь ради спорта, а не ради ловли рыбы. Раману спрашивали: «Если Самость всегда реализована и нечего делать, зачем ты беседуешь?» Он отвечал: «Это спорт, что еще делать?» Спорт подразумевает, что в нем ни для кого ничего нет, Сознание подобно спортсмену, занимающемуся этим ради спорта, а не по какой‑то причине. Никакой причины не требуется – это для развлечения. Это не серьезно, Оно играет в серьезность, но таким не является.

    Карл Ренц
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Так Бог управляет миром.

    Махарадж: Бог не управляет миром.

    В: Тогда кто?

    М: Никто. Всё происходит само собой. Вы задаёте вопрос и сами навязываете ответ. Вы уже знаете ответ, когда задаёте вопрос. Всё есть игра в сознании. Все разделения иллюзорны. Знать можно только ненастоящее, истиной нужно быть.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Если реальность не имеет признаков, то и говорить о ней бесполезно.

    Махарадж: Она есть . Это нельзя отрицать. Она глубокая и тёмная, тайна под покровом тайны. Но она есть, а остальное просто происходит.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Мне не нравится концепция лилы (игры). Я предпочитаю сравнивать мир со строительной площадкой, на которой мы строители.

    Махарадж: Вы воспринимаете всё слишком серьёзно. Что плохого в игре? У вас есть цель только до тех пор, пока вы не обретёте целостность (пурна ), до этих пор целью будет целостность, совершенство. Но когда вы обрели целостность изнутри и снаружи, стали самодостаточным, тогда вы наслаждаетесь вселенной, а не работаете на неё. Нереализованным существам вы можете показаться усердным тружеником, но это их иллюзия. Кажется, что спортсмены совершают неимоверные усилия, но единственным их мотивом является игра и показ себя.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Всё это просто игра словами. Некоторые любят одни описания, другим нравятся другие. Теории не являются ни правильными, ни неправильными. Это попытки объяснить необъяснимое. Важна не теория, а способ её проверки. Именно проверка теории приносит результаты. Экспериментируйте с любой теорией, которая вам нравится. Если вы по-настоящему устремлёны, вы достигнете реальности. Как живое существо вы попали в невыгодную и болезненную ситуацию и ищете выход. Вам предложили несколько схем вашей тюрьмы, и ни одна из них не является достаточно достоверной. Но все они имеют какую-то ценность, только если вы предельно устремлёны. Освобождает искренняя устремлённость, не теория.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Вы хотите сказать, что у вас есть сила делать всё правильно?

    Махарадж: Нет никакой силы, отличной от меня. Она неотделима от самой моей природы. Можете называть её творчеством. Из куска золота можно создать много украшений, но все они останутся золотом. Подобным образом, какую бы роль я ни играл и какие бы действия ни совершал, я остаюсь тем, что я есть: неподвижным, непоколебимым, независимым «я есть». То, что вы называете вселенной, природой, есть моё спонтанное творчество. Что бы ни происходило, происходит. Но моя природа такова, что всё заканчивается радостью.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Но должна ли это быть непременно формула «я есть»? Разве не подойдёт любое другое предложение? Если я сконцентрируюсь на «это стол», разве это не приведёт к той же цели?

    Махарадж: В качестве упражнения в концентрации да. Но это не выведет вас за пределы представления о столе. Вы не интересуетесь столами, вы хотите познать себя. Для этого постоянно держите в фокусе сознания единственный доступный вам ключ: убеждённость в своём бытии. Будьте с этим, играйте с этим, размышляйте над этим, ройтесь в этом, пока раковина неведения не раскроется и вы не окажетесь в царстве реальности
  14. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Ошо (Бхагаван Шри Раджниш)
    Из книги "Син Син Мин: Книга ни о чем"
    _______________________
    Не ходите никуда! Будьте просто здесь — и вы немедленно достигнете. Никакое пространство не надо проходить, никакое время не надо преодолевать — просто будьте здесь. Сделайте «здесь и сейчас» вашей единственной мантрой,— и вам не надо ничего другого. Будьте здесь и сейчас, не ходите никуда, ни быстро, ни медленно.
    Screenshot_20221104_154632_com.vkontakte.android_edit_144413211599837.jpg
  15. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Махарадж: Вы здесь и сейчас, вы не можете уйти из «здесь и сейчас».

    В: Но что я могу сделать здесь и сейчас?

    М: Вы можете осознавать своё существование — здесь и сейчас.

    В: И это всё?

    М: Это всё.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мне не нужна вера, я живу храбростью. Храбрость - моя природа, любовь жизни. Я свободен от памяти и ожиданий, я не обеспокоен тем, что я есть и тем, чем я не являюсь. Я не увлекаюсь само-описаниями, такими как сохам и брахмасми ("Я есть Он" и "Я есть Высший Абсолют"); они для меня бесполезны, у меня есть храбрость быть ничем и видеть мир таким какой он есть - ничто. Звучит просто, попробуйте!

    Махарадж
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Что бы вы ни поняли, вы не это.
    В не-понимании вы понимаете себя.

    Махарадж
  18. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    К.: Это расслабление, когда тебе больше ничего не нужно поддерживать, никакого «я», никаких историй, никакого будущего. Когда ты просто есть то, что есть. Тогда больше нет напряжения. Тогда второго тоже больше нет, и нет отношений.
    В.: Больше нет напряжения?
    К.: Больше ничего не напрягает, не тянет и не давит.
    В.: Никакого трения, никакой искры, значит, и секса тоже? Это бы стало для меня проблемой.
    К.: Проблема у тебя сейчас. Ты конструируешь ее себе в мгновение ока. Это твое всесилие. Когда ты принимаешь это «я» за реальное, в этот момент оно становится реальным. Когда ты смотришь на эту проблему и на это тело, как на реальные, они реальны.
    В.: Мне бы просто хотелось не уходить от своей темы: насколько реален секс?
    К.: Насколько хочешь.
    В.: Слава богу.
    К.: Всякое сексуальное действие является самоудовлетворением. Оно всегда должно вести к отсутствию «я». К этому оргазмическому чувству отсутствия «я».
    В.: Ну хоть для этого партнерство хорошо!
    К.: Все, что ты делаешь, является самоудовлетворением — пока не наступает космический оргазм, который называют просветлением. Тогда ты лопаешься. Все нацелено на этот космический Большой Взрыв, в котором отсутствует начало и в котором больше ничего нет.

    Карл Ренц
    Screenshot_20221107_065145_com.vkontakte.android_edit_257289192305530.jpg
  19. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Вы – это неподвижный свидетель вечно меняющейся реки сознания, никак не меняющей вас. Ваша собственная неизменность настолько очевидна, что вы её даже не замечаете.

    Нисаргадатта Махарадж
  20. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Рам Цзы постоянно слышит...
    У тебя было глубокое, значительное,
    Совершенное духовное переживание.
    Теперь ты на крючке.
    Теперь ты хочешь большего.
    Теперь ты — ищущий.
    Не было еще торчка более подсаженного,
    Постоянно разочарованного и жалкого.
    Когда-то ты довольствовался
    Новой машиной или подружкой.
    Теперь тебе подавай
    Единение с Богом.

    Рам Цзы знает... Тебя обманули

    Рам Цзы
    Screenshot_20221115_090204.jpg