Вопрос: Где найти мужество? Махарадж: В себе, разумеется. Смотрите внутрь. В: Ваша милость поможет. Махарадж: Моя милость говорит вам сейчас: смотрите внутрь. У вас есть всё, что вам нужно. Используйте это. Ведите себя безупречно, делайте то, что считаете нужным. Не бойтесь совершать ошибки, вы всегда можете исправить их, важны только намерения. Форма, которую принимают вещи, от вас не зависит, но от вас зависят мотивы ваших действий. В: Как может действие, рождённое из несовершенства, привести к совершенству? Махарадж: Когда вы реализуете своё собственное бытие, ваше поведение станет совершенным – спонтанно.
Все, что есть, является Сознанием. В том изначальном состоянии — называйте его Реальностью, называйте его Ничем — в том состоянии незачем было осознавать себя. Так что Сознание-в-покое не осознавало себя. Оно стало осознавать себя, только когда возникло это внезапное ощущение — Я есть. Я есть — это безличностное ощущение осознавания. И именно тогда Сознание-в-покое стало Сознание-в-движении, именно тогда потенциальная энергия стала энергией в действии. Это не два различных явления. Из потенциальной энергии не исходит ничего отдельного от нее. Сознание-в-движении неотделимо от Сознания-в-покое. Сознание-в-покое стало Сознанием-в-движении, и этот момент, который ученые называют Великим Взрывом, мистики именуют внезапным возникновением осознавания. Рамеш Балсекар
Рамеш Балсекар: В бодрствующем состоянии есть присутствие присутствия. В глубоком сне — его отсутствие. Когда оба эти состояния отсутствуют, говоря концептуально, это концептуальное состояние является ноуменальным. В: И это состояние не существует на самом деле… это всего лишь концепция. Р. Б: Абсолютно верно! В: Так что никак нельзя приблизиться к нему. Р. Б.: То, что «вы» никак не можете к нему приблизиться, верно. Но, говоря концептуально, когда это сомнение возникает, у вас есть эта концепция — поэтому это состояние становится реальностью. В: Никто не может находиться в этом состоянии все время? Р.Б: Никто (никакое «я») В: Но существует ли это состояние? Существует ли в этом состоянии Сознание? Р. Б: Сознание существует, но оно не знает, что оно существует. Сознание-в-покое, без осознавания, является потенциальной энергией. Так что это состояние всего лишь концепция. «Кто» возникает, когда сознание, Субъективность объективизируют себя в этом объективном выражении. Поэтому я и говорю — ради практических целей забудьте ноуменальное состояние. Но все равно это очень хороший вопрос. В: Может ли ноуменальное состояние последовательно выражать себя через инструмент тела? Р.Б: Это как раз то, что оно делает. Ноуменальное состояние становится феноменальным состоянием. Сознание-в-покое и Сознание-в-движении не являются двумя различными вещами. Все, что есть, — это Сознание, в одном или другом состоянии. В: Тогда вы, Рамеш… нет, не «вы», а то, что общается сейчас с нами, является Сознанием-в-покое? Р.Б: Нет, Сознанием-в-движении. В: Ваши слова являются Сознанием-в-движении? Р.Б: Да, Сознание находится в движении, пока это «Я есть» возникает. Сознание-в-покое даже не знает, что оно в покое.
Рамеш, Тотальность функционирует сама по себе. Это было основным моментом в учении Махараджа? Да. Точно так же, как функционирует ваша дыхательная система, ваша пищеварительная система, ваша сложнейшая нервная система. Все это работает само по себе. Нет нужды ни в каком «я», чтобы управлять этим. Шри Ауробиндо говорил что-то вроде: «Слух слышит, зрение видит, чувства в основе своей работают сами по себе». Тогда за чувствами нет никакого реального субъекта? Все является осознаванием? Верно. Это то же, что я говорю: нет никакого индивидуального «я», воспринимающего мир через эти чувства. Восприятие любого из этих чувств происходит через механизм тела-ума. Это все, что происходит. А реагируете на эти восприятия вы. Значит, в процессе получения чувственных впечатлений, какими бы они ни были — зрительными, слуховыми или тактильными — нет ничего, что должно было быть для того, чтобы это происходило. Нет никакой сущности, никакого субъекта. Только после того, как происходит реагирование, я обретаю ощущение этого «я», предпочтения и все такое. Верно. И есть еще один шаг, состоящий в том, что этот процесс реагирования не является чьей-либо виной. Никто не должен чувствовать вину по этому поводу. Мгновенное возникновение сравнения и оценки происходит потому, что ум не может иначе? Верно. Это природа ума. Поэтому, пытаясь подавить его, вы можете подавить его на некоторое время, но затем он внезапно всколыхнется с новым всплеском. Как вы объясните то, что один ребенок рождается в богатой семье, другой — в бедной, кто-то страдает всю жизнь, кто-то рождаясь в семье среднего класса, становится через какое-то время нищим или попадает в тюрьму? Все эти безумства происходят без их волеизъявления? Это просто происходит? Да. Так в чем же причина всего этого? Причина этого очень проста. Если вы принимаете, что все, что есть, это — Сознание, тогда кто испытывает все эти страдания? Кто, кроме Сознания, переживает все это? Итак, именно Сознание испытывает все переживания от нуля до десяти через различные механизмы тела-ума. Но из-за отождествления расщепленный ум говорит «Я страдаю» или «Я наслаждаюсь».
Примерно 99,9% заинтересованных, по-видимому, полагают, что сущность должна убедить себя, что на самом деле она — не сущность. Оставшиеся 0,1%, по-видимому, полагают, что не-сущность должна убедить их, что она есть то, чем они являются как сущности. Но и те и другие автоматически полагают, что есть некая не-сущность, которая в то же время является сущностью, которой они себя считают. Феноменально не-сущность не может существовать без сущности, как и сущность без не-сущности, а ноуменально не может существовать ни одна из них, обе — просто концептуальные объекты. Все эти 100%, однако, ищут отсутствия не-сущности (как позитивного, так и негативного аспекта сущности), но пока они ищут, будет оставаться сущность (или не-сущность), которая ищет, и они никогда не найдут отсутствия того, что присутствует. Вэй-У-Вэй
Это спорт, Ты рыбачишь ради спорта, а не ради ловли рыбы. Раману спрашивали: «Если Самость всегда реализована и нечего делать, зачем ты беседуешь?» Он отвечал: «Это спорт, что еще делать?» Спорт подразумевает, что в нем ни для кого ничего нет, Сознание подобно спортсмену, занимающемуся этим ради спорта, а не по какой‑то причине. Никакой причины не требуется – это для развлечения. Это не серьезно, Оно играет в серьезность, но таким не является. Карл Ренц
В: Так Бог управляет миром. Махарадж: Бог не управляет миром. В: Тогда кто? М: Никто. Всё происходит само собой. Вы задаёте вопрос и сами навязываете ответ. Вы уже знаете ответ, когда задаёте вопрос. Всё есть игра в сознании. Все разделения иллюзорны. Знать можно только ненастоящее, истиной нужно быть.
В: Если реальность не имеет признаков, то и говорить о ней бесполезно. Махарадж: Она есть . Это нельзя отрицать. Она глубокая и тёмная, тайна под покровом тайны. Но она есть, а остальное просто происходит.
В: Мне не нравится концепция лилы (игры). Я предпочитаю сравнивать мир со строительной площадкой, на которой мы строители. Махарадж: Вы воспринимаете всё слишком серьёзно. Что плохого в игре? У вас есть цель только до тех пор, пока вы не обретёте целостность (пурна ), до этих пор целью будет целостность, совершенство. Но когда вы обрели целостность изнутри и снаружи, стали самодостаточным, тогда вы наслаждаетесь вселенной, а не работаете на неё. Нереализованным существам вы можете показаться усердным тружеником, но это их иллюзия. Кажется, что спортсмены совершают неимоверные усилия, но единственным их мотивом является игра и показ себя.
Махарадж: Всё это просто игра словами. Некоторые любят одни описания, другим нравятся другие. Теории не являются ни правильными, ни неправильными. Это попытки объяснить необъяснимое. Важна не теория, а способ её проверки. Именно проверка теории приносит результаты. Экспериментируйте с любой теорией, которая вам нравится. Если вы по-настоящему устремлёны, вы достигнете реальности. Как живое существо вы попали в невыгодную и болезненную ситуацию и ищете выход. Вам предложили несколько схем вашей тюрьмы, и ни одна из них не является достаточно достоверной. Но все они имеют какую-то ценность, только если вы предельно устремлёны. Освобождает искренняя устремлённость, не теория.
В: Вы хотите сказать, что у вас есть сила делать всё правильно? Махарадж: Нет никакой силы, отличной от меня. Она неотделима от самой моей природы. Можете называть её творчеством. Из куска золота можно создать много украшений, но все они останутся золотом. Подобным образом, какую бы роль я ни играл и какие бы действия ни совершал, я остаюсь тем, что я есть: неподвижным, непоколебимым, независимым «я есть». То, что вы называете вселенной, природой, есть моё спонтанное творчество. Что бы ни происходило, происходит. Но моя природа такова, что всё заканчивается радостью.
В: Но должна ли это быть непременно формула «я есть»? Разве не подойдёт любое другое предложение? Если я сконцентрируюсь на «это стол», разве это не приведёт к той же цели? Махарадж: В качестве упражнения в концентрации да. Но это не выведет вас за пределы представления о столе. Вы не интересуетесь столами, вы хотите познать себя. Для этого постоянно держите в фокусе сознания единственный доступный вам ключ: убеждённость в своём бытии. Будьте с этим, играйте с этим, размышляйте над этим, ройтесь в этом, пока раковина неведения не раскроется и вы не окажетесь в царстве реальности
Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) Из книги "Син Син Мин: Книга ни о чем" _______________________ Не ходите никуда! Будьте просто здесь — и вы немедленно достигнете. Никакое пространство не надо проходить, никакое время не надо преодолевать — просто будьте здесь. Сделайте «здесь и сейчас» вашей единственной мантрой,— и вам не надо ничего другого. Будьте здесь и сейчас, не ходите никуда, ни быстро, ни медленно.
Махарадж: Вы здесь и сейчас, вы не можете уйти из «здесь и сейчас». В: Но что я могу сделать здесь и сейчас? М: Вы можете осознавать своё существование — здесь и сейчас. В: И это всё? М: Это всё.
Мне не нужна вера, я живу храбростью. Храбрость - моя природа, любовь жизни. Я свободен от памяти и ожиданий, я не обеспокоен тем, что я есть и тем, чем я не являюсь. Я не увлекаюсь само-описаниями, такими как сохам и брахмасми ("Я есть Он" и "Я есть Высший Абсолют"); они для меня бесполезны, у меня есть храбрость быть ничем и видеть мир таким какой он есть - ничто. Звучит просто, попробуйте! Махарадж
К.: Это расслабление, когда тебе больше ничего не нужно поддерживать, никакого «я», никаких историй, никакого будущего. Когда ты просто есть то, что есть. Тогда больше нет напряжения. Тогда второго тоже больше нет, и нет отношений. В.: Больше нет напряжения? К.: Больше ничего не напрягает, не тянет и не давит. В.: Никакого трения, никакой искры, значит, и секса тоже? Это бы стало для меня проблемой. К.: Проблема у тебя сейчас. Ты конструируешь ее себе в мгновение ока. Это твое всесилие. Когда ты принимаешь это «я» за реальное, в этот момент оно становится реальным. Когда ты смотришь на эту проблему и на это тело, как на реальные, они реальны. В.: Мне бы просто хотелось не уходить от своей темы: насколько реален секс? К.: Насколько хочешь. В.: Слава богу. К.: Всякое сексуальное действие является самоудовлетворением. Оно всегда должно вести к отсутствию «я». К этому оргазмическому чувству отсутствия «я». В.: Ну хоть для этого партнерство хорошо! К.: Все, что ты делаешь, является самоудовлетворением — пока не наступает космический оргазм, который называют просветлением. Тогда ты лопаешься. Все нацелено на этот космический Большой Взрыв, в котором отсутствует начало и в котором больше ничего нет. Карл Ренц
Вы – это неподвижный свидетель вечно меняющейся реки сознания, никак не меняющей вас. Ваша собственная неизменность настолько очевидна, что вы её даже не замечаете. Нисаргадатта Махарадж
Рам Цзы постоянно слышит... У тебя было глубокое, значительное, Совершенное духовное переживание. Теперь ты на крючке. Теперь ты хочешь большего. Теперь ты — ищущий. Не было еще торчка более подсаженного, Постоянно разочарованного и жалкого. Когда-то ты довольствовался Новой машиной или подружкой. Теперь тебе подавай Единение с Богом. Рам Цзы знает... Тебя обманули Рам Цзы
Махарадж: Найдите то, что никогда не спит и никогда не просыпается, то, чьим бледным отражением является наше чувство «я». В: Как мне приступить к этому поиску? М: Как вы обычно что-либо ищете? Вы удерживаете это в уме и в сердце. Необходимо быть заинтересованным и постоянно помнить об этом. Помнить то, о чём нужно помнить, вот секрет успеха. К этому вас приведёт искренняя устремлённость. В: Вы хотите сказать, что одного только желания будет достаточно? Я убеждён, что здесь не обойтись без знаний и благоприятных возможностей. М: Они придут с искренней устремлённостью. Что действительно важно это быть свободным от противоречий: цель и путь не должны оказаться на разных уровнях, жизнь и свет не должны ссориться, поведение не должно предавать веру. Называйте это искренностью, чистотой, целостностью, вы не должны возвращаться назад, разрушать, искоренять, покидать завоёванную территорию. Стойкость цели и искренность в её достижении приведут вас к успеху. В: Упорство и искренность это же талант! У меня нет ни того, ни другого. М: По пути всё это придёт к вам.Сделайте первый шаг. Все благословения приходят изнутри. Обратитесь вглубь себя. «Я есть» вы уже знаете. Фокусируйтесь на этом сколько можете, пока это не станет для вас естественным. Более простого и лёгкого пути не существует.