Настоящая карма — как живое семя, которое прорастает и даёт плоды (последствия, хорошие или плохие). Действие джнани — как сожжённое семя. Оно выглядит как семя, но полностью потеряло способность давать какие-либо ростки или плоды. У знающего исчезает чувство «я — делаю» (ахамкара) и желание плодов (пхала-абхисандхи). Без этого «топлива» действие перестаёт быть кармой, связывающей человека. Оно не создаёт ни заслуг, ни грехов, ни тем более не ведёт к освобождению (которое уже достигнуто). Свами Парамартхананда
Те преданные, кто имеет постоянную преданность, для них Сам Господь открывает Свою бесконечную славу как саму Сущность в их собственном верующем сердце. --- Мир — это не результат решения отдельных приграничных проблем стычками. Он заключается в перестройке внутреннего ментального склада граждан и ценностей, по которым живут. --- Если бы человек молился в процветании так же горячо и всем сердцем, как он делает это в невзгодах, как легко бы он познал Брахман! --- Духовность и самопознание дают Божественный взгляд на жизнь, высшую Ценность жизни. --- Играй во внешнем мире с умом, пребывающим в покое. --- Дух счастливого отречения— это сама суть любви. В любви влюблённый отождествляет себя с возлюбленной. Радость и счастье другого тогда становятся радостью и восторгом влюблённого. --- Более счастливое завтра строится только тогда, когда мы живём сегодня Божественной Жизнью. Служите, любите, очищайтесь, медитируйте и познайте Божественную Природу через постоянное памятование о Нараяне. --- Верная награда истинной жизни — это когда преданный ощущает всё более и более чистую радость, бьющую ключом внутри, поднимающуюся ниоткуда. Блаженство — наша истинная природа. Это сущность, из которой соткана жизнь. --- Задача Гиты — дать не только Джняну (знание), но и обеспечить Виджняну (реализацию, живое понимание). --- Человек неизменной мудрости — это тот, кто обладает готовой способностью отвращать свои чувства от любого или всех полей их деятельности. --- Трансцендентальная Истина — не тленный товар, она без гун (качеств), без крий (действий) и без самбандхи (отношений). --- Несмотря на все наши лучшие усилия, мы можем спотыкаться время от времени. Но это не должно нас беспокоить. Мы — несовершенные существа, старающиеся изо всех сил обрести совершенство. Пусть каждое наше падение станет для нас уроком. Позвольте нам расти и расширяться, чтобы в конечном счёте улучшаться, чтобы сиять. Свами Чинмайянанда