Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Легко или трудно познать Атман?

    Это и легко, и трудно. Легко, потому что нужно лишь осознать свою истинную природу. Трудно, потому что мы сильно обусловлены и привыкли смотреть вовне, пытаясь объективировать субъект. «Я» можно познать, но не как объект. Две вещи делают это трудное знание лёгким: чистый ум и доступ к правильному учителю.

    Свами Атмананда Сарасвати
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Проверкой прямого осознания является удовлетворённый ум, мотивация, направленная на благо всех, и невозмутимость перед любыми ситуациями.

    Вы можете видеть, что всё «поле опыта» — весь мир вместе с воспринимающим — произошёл от вас, поддерживается вами и вернётся в вас.

    Если вы знаете это прямо, вы знаете истину. Если нет, продолжайте искренне углубляться в то, что мешает такому осознанию.

    Свами Атмананда Сарасвати
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    · Ищи, ищи, ищи внутри тот Свет, что озаряет, Источник всего нашего Сознания, Родник Жизни в нас.

    · С высоты своего понимания посмотри вниз и улыбнись. О чём беспокоиться, когда ОН един и внутри, и снаружи.

    · Различные ступени на лестнице прогресса, все они, скреплены между двумя параллельными опорами — «терпением» и «верой».

    · Высшее состояние, переживаемое мистиками, на которое указывают все великие писания мира, — это состояние, обозначенное в индуизме самым известным термином — Покой.

    · Держи ум обращённым внутрь и обрети видение; затем действуй.

    · Пребывая в Нём, кто всегда с тобой, живи, «подобно листку лотоса в воде», не затрагиваемый всем тем, что происходит вокруг тебя.

    · Для ищущего, кто полностью отдал своё тело-колесницу под верховное управление Божественного Возничего, даже катастрофа оборачивается успехом!

    · Учитель ясно видит духовное предназначение и божественное совершенство, сокрытые в самой глубине сущности ученика.

    · Видеть множество — это поверхностный взгляд знания; но видеть Единое во многом — вот задача Мудрости.

    · Будь полностью искренним. Имей честную решимость быть настойчивым и верным. Остальное — легко.

    · По мере того как преданность Господу растёт в человеке, все его помыслы и вся его жизнь начинают существовать лишь для того, чтобы служить Господину-его-сердца и находиться рядом с Ним.

    · Самопознание — это процесс устранения наших ложных отождествлений и раскрытия нашей истинной природы как Атмана.

    · То, что ты встречаешь в жизни, — это Судьба. То, как ты это встречаешь, — это Свободная Воля!

    · Божественный Принцип удерживает разнообразные объекты этой вселенной вместе, подобно тому как нить держит цветы разной формы и окраски, образуя одну прекрасную гирлянду.

    · В Веданте принято, что бескорыстное служение очищает личность и подготавливает её к сосредоточению и медитации.


    Свами Чинмаянанда
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если я впотьмах нащупываю ключ на столе, и кто-то зажигает свет, я могу сказать, что он помог мне его найти. Нелепо предполагать, что свет создал ключ.

    Следуя этой аналогии, Высшее «Я» уже пребывает в нас, но скрыто неблагоприятными условиями. Когда эти условия устраняются, оно раскрывается.

    Эта негативная атмосфера в сердце, скрывающая Высшее «Я», и есть «тьма, рождённая неведением».

    Помните, даже во тьме неведения Высшее «Я» пребывает; оно просто недоступно для нашего внутреннего опыта.

    Когда искатели, утвердившиеся в «постоянном осознании Высшего», овладевают Буддхи-йогой, они становятся готовы к переживанию своей подлинной тождественности с Высшим «Я».

    Свами Чинмаянанда
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Конечная фаза, переживаемая, когда пелена неведения полностью поднята, — это Само-раскрытие, которое происходит в Его собственном Свете.

    Часы со светящимся циферблатом лежат на столе в тёмной комнате. В окружающей тьме я ищу эти часы. Когда я убираю различные бумаги и книги, скопившиеся на столе, я внезапно обнаруживаю часы, узнавая их по собственному свету.

    Самосияющая Истина, когда скрыта дымкой неведения, может казаться несуществующей. Когда окутывающее неведение устранено, её собственного сияния достаточно, чтобы озарить её.

    Когда «тьма неведения рассеивается сияющим Светочем Знания», Высшее «Я» предстаёт раскрытым в Своей собственной славе как Единое-без-второго, Всепроникающее и Всеполное.

    Этот акт Само-раскрытия предпринимается Господом, Высшим «Я», который всегда «пребывает в сердцах своих преданных».

    Это благодатное действие раскрытия предпринимается «в духе сострадания» — фактически, к Самому Себе.

    Свами Чинмаянанда
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Покровы неведения - суть не что иное, как собственные умственные волнения, вызванные помрачённостью различения.

    Свами Чинмаянанда
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Три шага к Само-реализации

    Существуют три шага к пробуждению и пребыванию в своём подлинном «Я»:

    1. Шравана: прямое «видение» смысла писаний через наставления учителя. Это повторяют много раз, пока значение не станет кристально ясным.

    2. Манана: самостоятельное размышление, разрешение всех сомнений и пробуждение к тому состоянию, намёк на который был получен от учителя.

    Свами Атмананда Сарасвати
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эго — это «ночной дух», оно рождено во тьме неведения и действует только в ней. Оно — владыка ночи. Внесите свет знания, и тьмы не станет, а с ней исчезнут и все её порождения.

    Устранение эго через одно лишь правильное понимание обеспечивает его полное искоренение.

    Достижение состояния беэговости иными средствами временно и ведёт к его новому всплытию.

    Свами Атмананда Сарасвати
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Веданта вновь и вновь провозглашает, что «освобождаешь себя лишь знанием, а не каким-либо особым переживанием».

    Студент-медик, завершивший обучение и получивший диплом, поначалу сильно осознаёт, что стал врачом. «Теперь я врач» — это его «переживание», в котором он непрерывно и радостно пребывает.

    Позже, спустя некоторое время, даже если он может не удерживать сознательно мысль «я врач», тем не менее, первоначальное усилие по сознательному и непрерывному пребыванию в этой мысли теперь превращается в «знание» того, что «я врач», и это «знание» действует на все его мысли, планы и взаимоотношения — бессознательно.

    Теперь не имеет значения, осознаёт ли это человек или нет, знание будет продолжать действовать.

    Быть может, легко управляться с переживаниями, или иногда даже возвышаться над переживающим, но настоящая задача — справиться с глубоко укоренившимся «знанием» о том, что я есть ограниченный переживающий.

    Можем ли мы искоренить те ошибочные представления, которые просочились глубоко в нашу психику? Это и есть единственная задача всех писаний Веданты и учителей.

    Подлинная свобода — это свобода от тех беспочвенных предположений и заблуждений относительно нашей истинной сути и постижение истин, открытых Упанишадами — священными текстами, являющимися источником достоверного знания.

    Свами Атмананда Сарасвати