Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Во сне мы создаём свой собственный мир и отождествляем себя с этим миром, и этот ОТОЖДЕСТВЛЯЮЩИЙ называется «сновидящим».

    Мы все знаем, что страдания сна принадлежат «сновидящему» и никому другому.

    «Сновидящий» освобождается от своих страданий, когда прекращает отождествление с царством сна.

    Точно так же действия во внешнем мире, которые являются ничем иным, как васанами, существующими в собственном уме человека, сами по себе не могут дать никакой привязанности,

    но привязанность ощущается тем, кто отождествляет себя со своими собственными ментальными состояниями.

    В тот момент, когда человек понимает этот простой факт, все его привязанности заканчиваются, и поэтому он живёт в совершенном покое.

    *

    У мудрого нет места привязанности из-за его постоянного, различающего понимания, что во всех действиях именно его ум проецируется вовне, чтобы сформировать действие.

    Когда «мудрый» человек осознал, что действия принадлежат миру ума, он больше не тревожится о плодах.

    Успех и неудача после этого принадлежат уму, а не ему. Симпатии и антипатии после этого принадлежат уму, а не ему. Любовь и ненависть — не его, а ума.

    Таким образом, в полной внутренней свободе человек Бога функционирует, как истинный спортсмен на своём игровом поле, где само наслаждение — в игре, а не в счёте.

    *

    Хотя многие знают, что все действия — это попытки ментальных впечатлений осуществиться во внешнем мире, только Совершенный осознаёт эту Истину и обычно становится спокойным и непривязанным во всех своих действиях.

    *

    Туподумный, бессознательно ставший жертвой своих собственных ментальных впечатлений, действует во внешнем мире, скованный тысячью жгучих привязанностей.

    *

    Действие имеет тенденцию создавать новые впечатления, которые вновь порождают импульсы к более энергичным действиям.

    Чтобы избежать создания новых Васан даже при действии с целью истощения Васан, Кришна посоветовал метод действия без духа эго или эгоцентричных желаний.

    Здесь отречение от действия означает только отказ от неправильных мотивов, стоящих за действиями.

    *

    Змея опасна только до тех пор, пока её клыки не удалены. В тот момент, когда они извлечены, даже самая ядовитая рептилия становится ручным существом, неспособным причинить вред кому-либо.

    Точно так же действие порождает рабство только тогда, когда оно совершается с сердцем, обременённым эгоистичными желаниями.


    Свами Чинмаянанда
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эго — это «тень прошлого», и оно имеет существующую реальность только по отношению к МЁРТВЫМ МОМЕНТАМ ПРОШЛОГО.

    Если надежда — это дитя ещё не родившегося будущего, то эго — затянувшееся воспоминание о мёртвом прошлом.

    Упиваться эго и надеждой — это попытка с нашей стороны жить либо с мёртвыми моментами прошлого, либо с ещё не родившимися моментами будущего.

    Всё это время трагедия заключается в том, что мы упускаем «настоящее», активное динамичное «настоящее», которое является единственным благородным шансом, данным нам для творчества, продвижения, достижения и наслаждения.

    Свами Чинмаянанда
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Личность - это "Я", оскверненное невежеством. Духовное невежество приводит к возбуждению интеллекта и болтовне ума.

    "Оснащение" ума и интеллекта отражает свет Сознания, и "Я", обусловленное таким образом умом и интеллектом, является индивидуальностью (дживой).

    С изменениями личности можно покончить только тогда, когда "оборудование" разума и интеллекта станет устойчивым и чистым.

    Абсолютно чистый и уравновешенный ум - это больше не ум, поскольку ум - это всего лишь поток мыслей.

    Там, где заканчивается ум, это, которое так долго воспринималось как чувство индивидуальности, возвращается к своей изначальной природе, к Самости.

    Свами Чинмаянанда