Во сне мы создаём свой собственный мир и отождествляем себя с этим миром, и этот ОТОЖДЕСТВЛЯЮЩИЙ называется «сновидящим». Мы все знаем, что страдания сна принадлежат «сновидящему» и никому другому. «Сновидящий» освобождается от своих страданий, когда прекращает отождествление с царством сна. Точно так же действия во внешнем мире, которые являются ничем иным, как васанами, существующими в собственном уме человека, сами по себе не могут дать никакой привязанности, но привязанность ощущается тем, кто отождествляет себя со своими собственными ментальными состояниями. В тот момент, когда человек понимает этот простой факт, все его привязанности заканчиваются, и поэтому он живёт в совершенном покое. * У мудрого нет места привязанности из-за его постоянного, различающего понимания, что во всех действиях именно его ум проецируется вовне, чтобы сформировать действие. Когда «мудрый» человек осознал, что действия принадлежат миру ума, он больше не тревожится о плодах. Успех и неудача после этого принадлежат уму, а не ему. Симпатии и антипатии после этого принадлежат уму, а не ему. Любовь и ненависть — не его, а ума. Таким образом, в полной внутренней свободе человек Бога функционирует, как истинный спортсмен на своём игровом поле, где само наслаждение — в игре, а не в счёте. * Хотя многие знают, что все действия — это попытки ментальных впечатлений осуществиться во внешнем мире, только Совершенный осознаёт эту Истину и обычно становится спокойным и непривязанным во всех своих действиях. * Туподумный, бессознательно ставший жертвой своих собственных ментальных впечатлений, действует во внешнем мире, скованный тысячью жгучих привязанностей. * Действие имеет тенденцию создавать новые впечатления, которые вновь порождают импульсы к более энергичным действиям. Чтобы избежать создания новых Васан даже при действии с целью истощения Васан, Кришна посоветовал метод действия без духа эго или эгоцентричных желаний. Здесь отречение от действия означает только отказ от неправильных мотивов, стоящих за действиями. * Змея опасна только до тех пор, пока её клыки не удалены. В тот момент, когда они извлечены, даже самая ядовитая рептилия становится ручным существом, неспособным причинить вред кому-либо. Точно так же действие порождает рабство только тогда, когда оно совершается с сердцем, обременённым эгоистичными желаниями. Свами Чинмаянанда
Эго — это «тень прошлого», и оно имеет существующую реальность только по отношению к МЁРТВЫМ МОМЕНТАМ ПРОШЛОГО. Если надежда — это дитя ещё не родившегося будущего, то эго — затянувшееся воспоминание о мёртвом прошлом. Упиваться эго и надеждой — это попытка с нашей стороны жить либо с мёртвыми моментами прошлого, либо с ещё не родившимися моментами будущего. Всё это время трагедия заключается в том, что мы упускаем «настоящее», активное динамичное «настоящее», которое является единственным благородным шансом, данным нам для творчества, продвижения, достижения и наслаждения. Свами Чинмаянанда
Личность - это "Я", оскверненное невежеством. Духовное невежество приводит к возбуждению интеллекта и болтовне ума. "Оснащение" ума и интеллекта отражает свет Сознания, и "Я", обусловленное таким образом умом и интеллектом, является индивидуальностью (дживой). С изменениями личности можно покончить только тогда, когда "оборудование" разума и интеллекта станет устойчивым и чистым. Абсолютно чистый и уравновешенный ум - это больше не ум, поскольку ум - это всего лишь поток мыслей. Там, где заканчивается ум, это, которое так долго воспринималось как чувство индивидуальности, возвращается к своей изначальной природе, к Самости. Свами Чинмаянанда