Change background image

Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Узнай себя. Тебя нигде не найти, но ты все равно здесь."

    Мир не истинен. Это видимость, и ее единственная субстанция — Самость. Через непостижимую силу своей Майи Самость, оставаясь непроявленной, делает вселенную проявленной.

    Где «ты» в этой схеме вещей? Ты часть мимолетного проявления или часть непроявленного источника? Ты и то, и другое? Или ни то, ни другое? Ты должен узнать. Если ты не знаешь, кто ты, каков смысл этой так называемой жизни?

    Махарадж дает здесь два указания.
    Во-первых: «Тебя нигде не найти». Это означает, что все, чем ты себя считал, — неправильно. Ты не тело, не ум, не мысли или отсутствие мыслей, не восприятия или ощущения. Ты даже не знание своего собственного существования, которое отсутствует во сне. Все эти вещи имеют природу сна. Они появляются. Как долго они длятся?

    Во-вторых: «Но ты все равно здесь». Ты узнаешь себя, когда отбросишь все перечисленное выше. Ты все равно здесь, да, но что можно сказать об этом состоянии? Нет слов, нет концепций, которые остались бы, чтобы описать его. Это должно быть реализовано напрямую.

    Путь Птицы
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда ты реализуешь свою Самость, ты знаешь, кто ты есть, и тебе не нужно никакого подтверждения. Ты самосветящийся даже сейчас, только невежество стоит на твоем пути.

    Путь Птицы
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Куда бы тело ни направлялось, сознание уже там. Так выглядят действия при понимании "Я не существую". Деятель действий оказывается необнаружимым.

    Путь Птицы
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Просветление - ваше естественное состояние прямо сейчас. Поиск заканчивается пониманием, что вы воображали собственное неведение.

    Путь Птицы
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Истинное, окончательное понимание заключается в осознании, что нет никого, кто мог бы что-то получить, никого, кто ищет, и никого, кто должен понимать.

    Именно к этому пониманию ведет кажущееся путешествие духовного поиска.

    Однако следует ясно осознавать, что сам ум встречает свою смерть в этом прозрении (поэтому оно называется "окончательным" пониманием).

    Неосознанно эго-ум вызывает собственную гибель. Идеи Учителя, будучи принятыми и усвоенными, полностью преобразуют ум, возвращая его в исходное состояние не-ума, или чистого сознания.

    Просветление - это последняя сцена последнего акта для очищенного ума. Занавес опускается над ложным "деятелем". Повторного спектакля не будет.

    Путь Птицы
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Фраза "реализованный человек" используется только для целей общения, чтобы указать на фундаментальное изменение, называемое реализацией или просветлением.

    На самом деле нет "человека", который мог бы реализоваться.

    Реализация - это понимание, что концепция индивидуального существования как "личности" была иллюзией, ошибкой, неверным истолкованием.

    Путь Птицы
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Попытайтесь понять реализованного человека, что он говорит. Они говорят, что никогда ничего не делали в своей жизни."

    Представлять реализацию как состояние великой личной силы ошибочно.

    Реализация - это суть безличности. В реализованном человеке концепция индивидуальности стёрта. Полностью понято, что представление о себе как о личности было иллюзией.

    Это понимание настолько радикально, что очень немногие могут даже услышать его, не отвергая сразу. А из этих немногих ещё меньше действительно примут его истинность.

    Принятие и понимание, что никогда не было никакого "деятеля" - одна из характеристик реализованного человека.

    Он или она знает, что всё происходившее - от рождения в определённом теле через начало духовного поиска до окончательного понимания - происходило без вмешательства какой-либо индивидуальности, и что сама концепция индивидуальности была лишь ошибочным предположением.

    Реализация понимается как Самость, осознающая себя через себя. Реализованный человек вообще никогда не скажет "я реализованный человек", ибо это просто бессмысленно. Реализация происходит, но она не происходит с "я".

    Путь Птицы
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Только утвердившись в своей истинной природе, Атме, можно обрести настоящее самоотвержение.

    Потому что вы видите, что больше нечего отвергать, и тогда даже слово «самоотвержение» становится бессмысленным.

    Кришнаменон
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Отрешенное отношение к объектам вызывается пониманием их истинной природы.

    И если в уме не отпечаталось неизгладимо, что всякий приобретаемый объект мира пустотен, добиться Знания о Себе трудно.

    Если нет понимания ложной природы объектов, никогда не будет стремления к «Реальному». И отречения от ложного не будет, пока интеллект верит в его истинность.

    ***

    Вырвать с корнем идею об отождествлении с телом – это знак понимания Себя.

    ***

    В целом мире нет ничего более святого, чем Знание Себя. Всякая другая «работа», всякое другое «действие» бессмысленны.

    ***

    Цель дара интеллекта в том, чтобы человек способен был понять «Изначальную Истину» Самости и положить конец этому унизительному шоу.


    Сиддхарамешвара Махарадж
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Кто «собственник» тела?

    Пять элементов (Земля, Вода, Свет, Воздух и Пространство) обладают правом собственности на это тело. После того как тело погибает, каждый из элементов забирает свою часть, таким образом разрушая тело.

    Тело – это «узел», завязанный из этих пяти элементов. Это аналогично тому как если бы несколько предметов одежды, которые были прежде увязаны в узел, теперь растащили соответствующие владельцы; и даже тот предмет одежды, в который все было увязано, тоже оказался унесен.

    Осталось ли теперь что-нибудь, называемое «узлом»? Не осталось даже ничего такого, что можно увидеть.

    Таким же самым образом, как только тело, которое состоит из пяти элементов, «развязывается» и рассеивается обратно в соответствующие пять элементов, не остается больше такого объекта, как тело.

    Исследуя таким способом, мы можем видеть, что «я» нет в теле, а также то, что тело не принадлежит мне.

    Этот тип тела, который состоит из связки пяти элементов, не может быть опорой гордыни «я» или эго.

    ***

    Мы не страдаем, если чей-то замечательный милый ребенок умрет, так сильно, как мы переживаем по поводу потери нашей собственной старой изношенной туфли.

    Причина в том, что у нас нет чувства обладания или чувства «мое» в отношении другого человека.

    Как только человек понимает, что какая-то определенная вещь не «моя», но принадлежит кому-то другому, он делается безразличным по отношению к ней.

    Он постепенно даже начинает не любить ту вещь, которая принадлежит кому-то другому, и легко от нее отрекается.

    Поймите ясно, что тело не «мое», оно принадлежит пяти элементам, что это чья-то чужая собственность.

    Когда вы это понимаете, какого бы рода свойствами ни обладало тело, как это на вас влияет?

    Мы оставляем тело с помощью понимания, с помощью получения фактических знаний о нем.

    Когда понятно, чем на самом деле является тело, навязчивый к нему интерес угасает, мы можем шагнуть за его пределы, и от него автоматически отрекаешься.

    Если же тело намеренно разрушить физически, тогда определенно будешь рождаться снова и снова.

    Полное отречение от тела достигается только путем различения Реального и нереального.

    Используя способность к различению, присущую воплощению в человеческом теле, естественным образом приходишь к состоянию отречения.

    Рождение в человеческом теле не обязательно несет в себе причину следующего перевоплощения.

    Оно содержит возможность полностью освободиться от цикла перевоплощений.

    Сиддхарамешвара Махарадж
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Устранение иллюзии — не средство достижения Самореализации. Это лишь её естественное следствие.

    Кришнаменон
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Конечный итог всех усилий искателя - его благословение светом знания, который уничтожает тьму невежества.

    В полной мере назвать итогом это конечно же нельзя, потому что то, что обретает искатель, с помощью усилий не достигается.

    Он делает все то, что от него зависит, и даже гораздо больше – он отдает этой цели самого себя.

    Но когда это происходит, его индивидуальные усилия заканчиваются, и зажигается сияющий светильник знания, в свете которого он узнает самого себя.

    На самом деле этот свет никогда не зажигался и никогда не потухал, а все усилия искателя были направлены на борьбу со своей глупостью, которая не давала ему узнать в нем самого себя.

    Желание понимания всегда начинается во сне и заканчивается с пробуждением.

    Сансара тем и хороша, что она исполняет любые желания, в том числе ею поддерживается и желание проснуться.

    Она дарует искателю возможность быть пробужденным светом знания, прорвавшимся извне и являющимся единственно возможным способом прекращения сновидения.

    А ото сна можно отказаться только в пользу реальности, и возможность сделать это даровано нам самой Реальностью.

    Свамини Видьянанда Сарасвати
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Никакие методы, которые доступны человеку исходя из его светлых или темных мыслей, не помогут ему достичь Бога.

    Добротой ты не сможешь привлечь его на свою сторону, равно как и в гневе ты от него ничего не добьешься.

    С Истиной невозможно договориться, ее невозможно обидеть или как-то задобрить, чтобы привлечь на свою сторону.

    Истина не являет себя на твоих условиях. Для ее понимания, должен закончиться ты. Индивидуальность должна исчерпаться, для того чтобы Бог явил себя непосредственно.

    Не через что-то, а непосредственно!

    Индивидуальный "ты" должен пропасть, и тогда истина познает саму себя.

    И мы сейчас говорим не о чем-то невозможном, потому что каждый знает примеры этого.

    Спящий не может встретиться с тем, кто бодрствует, а снящийся не может встретиться с тем, кому он снится.

    Поэтому спящий должен пропасть, и на его месте должен появиться проснувшийся.

    А спящий никогда не сможет освободиться от сна, сколько бы ему ни рассказывали, что он спит, – такие рассказы всегда будут лишь частью его сна.

    Свамини Видьянанда Сарасвати
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То, что ты ищешь, уже есть, прежде любого физического проявления. Оно есть.

    Поэтому любой поиск может привести только к объекту.

    Не пытайся найти причину для счастья или моментов полноты. Нет причины. Пока ты ищешь и называешь причину, ты отворачиваешься от полноты, от послания момента.

    Приди к ясному пониманию, что нет видимого без видения, нет слышимого без слышания. Верни видимое к видению, слышимое к слышанию.

    Ты — сама открытость, и только в ожидании без ожидания ты становишься открытым для открытости. В конце концов, открытость — это то, к чему она открыта, ожидание — это то, чего оно ждет. Это все.

    Живи с этими словами. Пусть они станут живым пониманием. Это значит, осознавай, как они действуют в тебе, как их аромат проникает в твое тело и ум. Стань единым с этим ароматом.

    Ты никогда не сможешь вспомнить эту суть, которая стоит за словами, ты можешь вспомнить только слова. Но когда ты однажды настроился на суть слов, они больше не просто слова, а наполнены своим источником.

    Тогда, когда ты позволяешь словам быть Словом, они обретают силу преображать. Живи в единстве с тишиной в словах.

    Жан Кляйн
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В конечном счете, нет ни гуру, ни ученика, ни учителя, ни учения, потому что то, чем ты являешься, нельзя преподать.

    ***

    Порог истины — это отсутствие расчетов, состояние не-знания. Все, что возникает в тебе, отсылает к этой безмысленной основе, к твоей тишине. Каждый объект появляется и исчезает в этой неподвижности.

    ***

    Передавать нечего.
    Только пробудить то, что уже есть.


    ***

    Люди, которые ходят по гуру, как по магазинам, ищут выгоду и попадают в руки торговцев — так называемых учителей, которым нужны ученики любой ценой, которые зависят от учеников для психологического выживания.

    Поиск гуру как товара — это признак незрелости, отсутствия истинного исследования. Акцент делается на личности. Такие люди не являются учениками. Они по своей сути ленивы. Настоящий ученик никогда не бывает ленивым.

    У зрелого искателя поиск однонаправлен, не рассеян. Он или она отдает всю свою любовь этому поиску. Ученик уже чувствует, что ответ можно найти только в тихом проживании вопроса. Нет лишней энергии, чтобы искать «снаружи».


    ***

    Все должно быть подчинено не-объективному. Отдай все, чем ты не являешься. Но прежде чем ты сможешь отдать то, чем ты не являешься, ты должен знать, что это.

    Это требует безграничного исследования. В знании того, чем ты не являешься, есть присутствие. Отдай всю свою любовь этому присутствию, и ты обнаружишь, что оно не является объектом. Отдача — это не мысль. Ты можешь отдаться только самой отдаче.


    ***

    Вопрос: Иногда человек чувствует определенное понимание, и у него больше нет жизненно важных вопросов...

    ЖК: Но у тебя должен быть вопрос. Когда у тебя больше нет вопросов, это потому, что ты ленив, в состоянии тамаса, или эго мешает, желая быть чем-то или казаться чем-то. Когда ты искренен в поиске, ты живешь в бдительности и смирении.


    ***

    Пусть полное отсутствие внешнего гуру напоминает тебе о том, чем ты являешься по своей сути.


    ***

    Когда ты глубоко что-то понял, перенос происходит спонтанно во все сферы твоей жизни. Только этот перенос подтверждает, что ты действительно понял. Иначе понимание остается абстрактным.

    Это не перенос слов, не поиск эквивалента в своем опыте. Слова — не смысл. Это не перенос в мышлении, а в действии, в повседневных событиях.


    ***

    То, что вы называете телом, физическим телом, — не ваше тело. Ваше тело гораздо больше, чем ваше представление о физическом теле.


    ***

    Вы не можете логически выйти из проблемы, только увидеть, что вы — знающий проблему, а не сама проблема.



    Жан Кляйн
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Здесь нечего контролировать. Вы должны только слушать. И тогда, когда вы действительно слушаете, слушание обращается к самому себе. В этом слушании нет слушающего и нечего слушать. Есть только тишина.

    Нет систематической медитации, нет систематического пребывания в тишине, потому что как только вы ищете систематическую медитацию или тишину, вы создаете состояние. Ваша истинная природа — не состояние.

    Ваша истинная основа — не состояние. Это полное присутствие, когда есть полное отсутствие, полное отсутствие себя как кого-то. Только в этом полном отсутствии себя мы являемся собой.


    ***

    Когда вы не отождествляетесь с телом, вы также свободны от окружения. Потому что ваше окружение - это лишь пять чувств. Сначала осознайте свое ближайшее окружение - тело, чувства и ум.

    Когда ваше наблюдение действительно свободно от всех ожиданий, свободно от памяти, тогда это наблюдение обращается к самому себе.

    Осознавание обращается к самому себе.

    То, что вы ищете, никогда не может быть найдено в каком-либо объекте. Оно безобъектно, как любовь, свобода, покой. Вы никогда не сможете заключить это в рамки концепции, в рамки ума.


    Жан Кляйн
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чтобы быть спокойным, вам не нужно прилагать усилий. Это лишь отказ от усилий.

    Когда вы ясно видите, что прилагаете усилия, тогда больше нет соучастника этих усилий, и они уходят. Нет никого, кто отказывается. Это просто отказ.

    ***

    Только в отказе от всех старых шаблонов, памяти ваша жизнь может предстать перед вами новой и интересной.

    Но вы должны прийти к моменту, когда наблюдаемое растворяется в вашем наблюдении, в вашем внимании. В этот момент больше нет наблюдающего и наблюдаемого, есть только покой.

    То, что вы наблюдаете, находится в пространстве и времени. Но наблюдающий вне времени. Я говорю не об относительном наблюдающем; я говорю об абсолютном наблюдающем: сознании, осознавании.


    Жан Кляйн
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждый объект проецируется из вас и имеет свою основу в вас. Таким образом, потенциально увиденный объект может привести вас к чистому видению, услышанный объект - к чистому слышанию.

    В этом слышании и видении нет никого, кто видит или слышит, и нет объекта, который видят или слышат. Есть только слышание, есть только видение.

    Это не субъект-объектные отношения. Это полностью недвойственно. Это кратчайший путь, которому учат в прямом подходе.

    Жан Кляйн
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда вы приходите к пониманию, что вы не психосоматическое тело, в этот момент вы получаете проблеск того, кто вы есть. Но вы никогда не сможете получить проблеск того, кто вы есть, когда это просто вопрос ума.

    Вопрос "Кто я?" не исходит из ума. Спрашивание "Кто я?" сопровождается огромной энергией, вы горите. Думаю, это можно сравнить с концентрированной энергией, которая присутствует, когда вы очень злитесь или полностью радостны.

    Я бы сказал, что такая энергия должна быть, чтобы задавать вопросы "Кто я?", "Что я?", "Что такое жизнь?". Тогда у вас появляется проблеск того, кто вы есть.

    Важно иметь этот проблеск, потому что это понимание правильной перспективы. Затем вы живете с правильной перспективой. Рассеянность становится все меньше.

    Ваша жизнь становится все более ориентированной. Вы используете всю свою энергию совершенно иначе. По мере того как ваша жизнь становится более ориентированной, вы видите вещи по-другому.

    Раньше вы видели вещи только с точки зрения "я", "меня". Когда вы видите вещи с точки зрения "я" или "меня", вы живете механически, в выборе, в отборе.

    Вы можете сказать: "Я вижу это", но на самом деле вы не видите, потому что ваше видение окрашено отбором, выбором ради безопасности, удовольствия, избегания и так далее.

    Но когда у вас есть проблеск реальности, он уже в определенном смысле в вашем фоне. Вы видите вещи все менее личностно. Появляется качество глобального видения, где нет выбора, нет отбора.

    Вы видите вещи все больше такими, какие они есть, не такими, какими вы хотите их видеть, а такими, какие они есть на самом деле. Вы живете в этой перспективе, вы любите ее, это драгоценность, которую вы носите, возможно, несколько раз в день.

    Затем наступает момент в вашей жизни, когда даже это геометрическое представление, перспектива, растворяется в вашей истинной природе. И тогда нет возврата. Этот переход абсолютно внезапен, мгновенен. Теперь вы живете без ожиданий, без стремления к цели. Вы живете абсолютно в сейчас.

    Мышление - это практичный, полезный инструмент, который вы используете, когда он нужен, но вы больше не думаете, когда нет необходимости думать. Нет больше мечтаний. Вы наслаждаетесь подлинной свободой от мыслей. О! Вы станете счастливым человеком! Чего еще можно желать?


    Жан Кляйн
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Медитация — это где время и вневременное встречаются — в сердце.

    Почувствуйте свое тело целиком. Ощутите его в пространстве. Полностью войдите в пространство, не принадлежащее времени. Растворитесь в этом расширении.

    Медитация — от момента к моменту. Глаза видят, уши слышат. Органы функционируют. Нет интернализации, концентрации, интроверсии, отвлечения чувств.

    Не входите в старые привычки отстранения. Идите в направлении расширения без направления, в пространстве без пространства.

    Это не нирвикальпа самадхи (что все еще в очень тонких субъект-объектных отношениях). Это не савикальпа самадхи (прямое восприятие). Это сахаджа.

    Савикальпа — восприятие, нирвикальпа — концепция. Сахаджа — естественное не-состояние, где функция происходит в бытии.

    Жан Кляйн