Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ В ГЛУБОКОМ СНЕ?

    В глубоком сне вы не знаете ничего объективного.

    Но вы можете сказать, что знаете Счастье. Нет, даже не это. Вы не знаете Счастья. Оно непознаваемо.

    Однако можно сказать, что вы знаете ограничения, наложенные на него временем, или границы Счастья, которые принадлежат не глубокому сну и не Счастью, а другим состояниям — непосредственно перед и после глубокого сна.

    Эти границы воспринимаются только в состоянии сна или бодрствования, и тогда вы называете промежуток глубоким сном, а его содержание — Счастьем, поскольку противоположность счастья не была испытана.

    Предположим, глубокий сон продолжается. Сможете ли вы его распознать? Нет.

    Вы по-прежнему будете воспринимать только те же самые границы, когда не находитесь в глубоком сне.

    Следовательно, в глубоком сне вы ничего не знаете.

    Кришнаменон
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ПРОМЕЖУТОК МЕЖДУ ДВУМЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ

    Не в силах опровергнуть аргумент, что Покой царит в промежутке между двумя мыслительными процессами, некоторые подражательные учителя — обладающие лишь книжной мудростью — советуют своим несчастным последователям стараться продлить этот промежуток, надеясь таким образом продлить Покой во времени. Бедные души, они не понимают ни Покоя, ни промежутка.

    Только Джнянин может обратить ваше внимание на промежуток между двумя мысленными процессами.

    Указывая на него, Джнянин преследует цель не показать вам ограниченность промежутка, а раскрыть его содержание.

    Ограничение — это лишь время, а содержание промежутка находится за пределами и времени, и ума.

    Когда вы воспринимаете это содержание, которое есть ваше собственное «Я», вы выходите за пределы ума и времени, и ограничения, принадлежащие только сфере ума, мгновенно исчезают.

    Таким образом, то, что казалось промежутком, перестает быть промежутком, но предстает как Абсолют.

    Поэтому совет стараться продлить промежуток абсурден. Это равносильно тому, чтобы посоветовать вам никогда не позволять уму, как таковому, исчезать.


    Кришнаменон