Тема смерти в живописи

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Лакшми, 6 дек 2018.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20240801_195248_255.jpg

    Печальный промысел 2008г.

    Георгий Кичигин
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    KWINNxojrBYmRwPnY3FALreQlpicx_EJNSeUwKwQUTBDzDT06QgyO4g6cBvZq5T_57gh1TIu0gTS5Ne6jCw0K4xp.jpg


    Репин Илья Ефимович" Голгофа", 1921-1922 гг., Музей Принстона


    В 1921–1922 гг. Репин создает "Голгофу". Пишет её на грубом холщовом обороте линолеума. Когда закончился запас французских холстов с матовым полумасляным белым грунтом, в ход пошли линолеум или клеёнка, покупавшиеся в Куоккале, где жил художник, в магазине при железнодорожной станции.

    Первоначально она принадлежала норвежскому доктору Ааллу, купившему её прямо с выставки в Финляндии в 1926 г. Картина висела в столовой доктора. Она обладала настолько сильным воздействием, что на время обеда её закрывали занавесом. В 1979 г. эта картина была передана сыном доктора Аалла, известным коллекционером и меценатом Кристианом Ааллом, в Художественный музей Принстонского университета, где и хранится до сих пор.

    На очень трагичной по колориту картине Голгофы изображены лишь тела казненных разбойников и стая собак. Крест, на котором был повешен Христос пустует и лежит на земле, что в купе с тлеющем огоньком в глубине пещеры отсылает нас к совсем другому сюжету - "Воскресения".

    По мнению британского исследователя Д. Джексона, «интерпретация классической темы распятия, без присутствия Христа, с изображением собак, лижущих кровь — беспрецедентный случай в истории искусства».



    "Голгофа" Репина.

    Крест без Христа.
    Где тело? Где душа?

    2.

    Светает.
    Лижут кровь собаки.
    Туманом
    Утро разгоняет ночь.
    Голгофа
    Пропиталась красным,
    Крестами
    Означая боль.
    Руками
    Вывернутых чресел
    Возделись
    К небесам мольбой.
    В пещере
    Тихо тлеет пламя,
    Готовясь
    Вознестись слезой ...

    3.

    Ночь и начало дня
    Смешаны в сумрачных красках.
    Тело пустое, душа
    Где-то в небесных сказках.
    Слишком земная боль
    Кровью прольётся в склепы.
    Неутолимый вой
    Псов, как посланцев смерти.
    Голод их и обход -
    Мёртвой горы лобзанье.
    Крест Ешуа падёт?
    Иль призовёт терзанья
    Будущих перемен:
    Нас ожидают муки? -
    Все мы когда-то умрём,
    К небу возденем руки.
    Станет святой земля?
    Или покинет Небо
    То, что спасти нельзя,
    Тех, кто отринул веру...


    Ночь 28-29 июня 2019.
    ©Ales
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241029_171404_332.jpg

    Эдвард Мунк "Мертвая мать"

    На полотне изображена девочка, испытывающая огромное горе: ее мама умерла от туберкулёза.

    Искусствоведы сразу обратили внимание на схожесть судеб художника и героини картины: в 5 лет Мунк пережил смерть матери, через 9 не стало его любимой сестры Софьи, потом брата Андреаса, а младшей сестре поставили диагноз шизофрения. Картина похоже в какой-то мере отражает его тоску, безумие и отчаяние.

    У него никогда не было своей семьи, в 1902 году он пережил тяжелейший нервный срыв, после которого долго лечился. Прожил 81 год, написал 1200 картин, 4,5 тысячи эскизов и почти 20 тысяч графических работ, но при этом не был счастлив.

    «Болезнь, безумие и смерть были темными ангелами, которые присматривали за моей колыбелью» – так писал он о себе.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241029_171455_890.jpg

    Борчуков Юрий Владимирович
    " Память"
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Теодор Жерико - Эстетика смерти.

    Новый этап творчества мастера, начавшийся по возвращении его в Париж, был отмечен созданием картины «Плот "Медузы"» (1818–1819). Стремясь представить на полотне историю спасения в море людей, потерпевших кораблекрушение, художник сделал множество подготовительных штудий.

    Жерико умножает этюды с натуры, работает в госпитале, неутомимо пишет больных и умерших.

    «Его мастерская, – передает его биограф, – превратилась в своего рода морг, где он сохранял трупы до полного их разложения, работая в обстановке, которую лишь на короткий срок могли переносить заходившие друзья и натурщики».

    Не довольствуясь этим, Жерико всюду ищет модели, которые могли бы послужить ему правдивыми образцами. Встретив случайно своего друга Лебрена, больного желтухой, он приходит в восторг. «Я внушал страх, – рассказывает Лебрен, – дети убегали от меня, принимая за мертвого, но я был прекрасен для живописца, искавшего всюду цвет, свойственный умирающему».

    IMG_20241114_215915_121.jpg
    IMG_20241114_215914_025.jpg IMG_20241114_215912_105.jpg IMG_20241114_215910_481.jpg IMG_20241114_215908_392.jpg IMG_20241114_215905_924.jpg
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем