Сахаджа, это просто ваше естественное состояние без эго. Эго вообще нет, оно иллюзия, но его иллюзорность можно распознать только в сознании. Это будет реализация Брахмана (целостного сознания). Но реализация Брахмана, это не окончательная самореализация, для окончательной самореализации нужно реализовать Парабрахмана, который находится за пределами сознания. Реализация Парабрахмана и есть сахаджа. И тогда уже не будет иметь значения, есть восприятие или нет восприятия, потому что вы за пределами и того и другого. Вы по всей видимости реализовали Брахмана (недвойственное восприятие), но принимаете это за окончательную самореализацию.
Если взять по Арканам, то нирвикальпа случается в 3 Аркане, когда знание "я есть" (самосознание) становится тождественным своему отсутствию. Ведь именно 3 Аркан является источником мысли "я есть". У Шмакова это называется претворением Божественной Природы (3 Аркан) в Источник Произрожения (4 Аркан). А нирвикальпа - обратный процесс. Нирвикальпа случается, когда эго окончательно исчезает в своем Источнике. Реальность - это Ноль, Джокер. Сахаджа - это переживание Реальности, то есть переживание нуля нулём. Только Ноль может быть полным .
Да, Имманентный Лик Реальности - это когда Реальность переживает Себя, Трансцендентный Лик не переживается. И вопрос даже не в том, что Трансцендентная Реальность не переживается, вопрос в том, что Бытие Собой не прерывается ни в Трансцендентности, ни в Имманентности. И в этом полнота Я. Себя знать нельзя, Собой можно только Быть. Оно и сейчас так, только ложное знание себя не даёт распознать эту бескачественную непреходящую Основу.
Если мы говорим о Проявлении, то в Проявлении Имманентность и Трансцедентность являются одновременными качествами Истинной Природы. Вот если эта одновременность переживается, то это и есть сахаджа. Если Трансцендентность не знается, значит ложное знание себя (эго) никуда не делось, потому что для эго Трансцендентность - это бессознательность. И это значит, что нет никакой Сахаджи. Естественное состояние - это не только когда Субъект зрит свои проявления, но и когда знает себя ничем не затрагиваемым Субъектом восприятия. В савикальпа Субъект только зрит свои проявления. По Арканам это 6 Аркан. В этом ещё одна разница между савикальпой и сахаджей.
Плохо то, что ваш так называемый опыт вам не показал, что здесь нет и никогда не было ни Эриль, ни Алеф, ни Лакшми, ни чего-то еще. Поэтому, грош цена вашему опыту.
Конечно можно. Тем, что в уме джняни нет никаких джняни и аджняни, а в уме аджняни есть и джняни и аджняни
Ладно, шутки шуточками, вот вам ответ Джняни - Махараджа: "Было время, когда Я впал в безумие, считая Себя чем-то рожденным и, таким образом, создал миллиарды "других". Потом было время, когда Я принимал "Я-есть" за реальность и хотел передать это всем "другим". Я думал, что "им" тоже следует познать это. Однако с момента очевидной "реализации" того, что реализовывать нечего и что Бытие извечно реализовано, нет ни "меня" ни "других", а значит, нет и "Я-есть" и "того", кому Я мог бы что-то рассказать".
,,Мудрецы и провидцы распознали это чувство Бытия. Затем медитируя и пребывая в нём,превзошли его,результатом чего явилась их окончательная реализация .,, Нисаргаддата Махарадж
Просто стало интересно проэкспериментировать с описанием опыта, потому что уже который день пытаюсь для себя сформулировать, но ни одного нормального слова не могу подобрать. Итак, пробую... Май, природа, теплая погода, умиротворение, мысли не тревожат, ни о чем не думаю, просто любуюсь природой, как ветер играет листьями деревьев, как поют птички.... И вдруг.... вся эта чудесная картина природы вдруг оживает в прямом смысле слова, вдруг увиделась непонятно каким образом (глаза смотрели, как всегда, но виделось не только глазами, но и.... фиг его знаем чем, наверное, сознанием, или умом - больше ведь нечем) единая, обезличенная (без чувства я), "прозрачная", живая основа, которая находилась, нет, не находилась, а пронизывала всё это великолепие природы насквозь и оживляла всё. Вот я написала "единая", "обезличенная", "прозрачная", "живая", "пронизывала", но ни одно слово не подходит под описание, наоборот, эти слова сделали описание слишком узким. Это невозможно описать, потому что оно неописуемо, это действительно Ничто, даже "я" в нем нет. Того "я", которое есть в опыте недвойственности в этом опыте не было. Была просто Жизнь, Ничья... Ведь ничего не изменилось: также пели птички, сияло солнце, дул ветер на листья, но изменился взгляд на всё это, в этот момент поменялся угол восприятия, что ли. Понимание (мысль) что это и есть Я, пришло следом, хотя, возможно именно мысль прервала опыт, после которого захотелось просто помолчать. Вот такое "видение изнутри" сути всех вещей удалось на краткий миг уловить. Это было потрясающее зрелище. Эх... Чуть не забыла. Почему-то после этого появилось щемящее чувство нежелания расставаться со своим чувством себя, с тем родным и близким, которое всегда так было дорого и близко. Очень сильно не захотела, аж до похолодания внутри: Не Хочу! Не готова! До слёз.... Знаю, Лакшми была против описания опытов, может, и не нужно было этого делать, но захотелось сделать это для себя.
Это просто опыт, как и любое другое. Вымышленная / выдуманная картинка не смешивается с ТЕМ, хотя и провозглашается что " нет щели"и что придумано БрахмУМОМ/ ЗнаниУМОМ тот же самый БрахмУМ- НЕДВАхмУМ, но...... Есть труды где заостряется о том, что эти факторы не смешиваемы. Этот субмассУМ ЗнаниУМА Знает всё это любое, включая всякие такие опыты/ эффекты, но ОН не смешиваем с ними!!!!!!! То есть..., ТО всегда " ощузается" " параллельно" картинке в виде своего персонажа!! это как аудио( ЗНАНИО) дорожка( криво выражаясь), и видео дорожка( в виде вымылоа , в варианте своего телоперсонажа). ТО можно " ощутить" как МОНУМЕНТАЛЬНУЮ НЕВИДИМУЮ СУЩЕСТЬ ЗНАНИЯ!!!!!! Не прямым пониманием.., а " заЯЕсьмоощущением СЕБЯ как ТОГО ЧТО ТОЛЬКО И ВОТ!!!!!! и ЭТО ЗНАНИЕ, как бы отражаясь в телесном выдуме эгопонимания...., как то отражаясь в ощущении, видится таким как я попытался описать. пс: Вот читаю что написал, и понимаю что " криво"), так как это неописуемо никогда- никогда. то есть,, можно указать как на НедвассУМ( субмассум) соприкасаемый со своим выдумом в виде телоперсонажа " без шва" делящего на два, так как НЕТДВУХ, и по сему, в е эти обьясненческие доводы полная ДВАхине'я( как и любая ДВУ'эгая).
Только что пришла мысль, что, возможно все эти опыты как раз показывают частично то одно, то другое, выделяя некие грани Того, что неописуемо. Ведь каждый опыт всё равно оставляет какой-то след в понимании. Ничто не проходит бесследно.
Я хотел указать не на это что " цепляться не надо",, а на то что .., если опыт пронизывает и окрашевает видимость вкуСНЫми красками,, это уже уловка эгУМА!!!!!! ТО ЧТО ВИДИТ - НИКАКОЕ!!!!!!!!! Как ПУСТОА, или НЕДВАБЕЗДНА!!!!!!!!! но... ОНА ЕСТЬ ВСЁ ЧТО ВОТ!!!! Мудрые называют ЭТО - БРАХМАН!!!( или ПараБрахман............) и фишка в том..., что ТЫ и ЕСТЬ ЭТОТ ЗНАНИОМОНУМЕНТАЛ!!!!!! но........, произошёл подлоЭГ!!!!! и , по причине такого сценарического выдума( называемого нами миром/ жизнью), сталось видится/ воспринитаться придкманное тело как источник всего, в том числе и ЗНАНИЯ!!!! подмена/ подлог/ обман.!!!!! ( но в этом и смысл ЛИЛЫ)).
Так именно это я и хотела сказать. То, что Видит - Ничто, Никакое, и все, что есть, - это Оно, а все эти "картинки", как декорации, повешенные на него (тоже какое-то неудачное сравнение).
Примерно..., можно и так определить. ( но как обычно это похоже на кривое враньё))), в прочем как и любое изречённое слово которое есть ложь)).
Это как есть такое обьяснение то же...,на чистую воду в стакане и положенный рядом цветной ласкут, который отражаясь окрашивает эту бесцветную воду. Но вода - НЕДВАда всегда чиста и НЕДВИнна.
Эриль, если это просто опыт который захотелось написать, то пусть так и будет. Если есть вопросы по этому опыту, в чём конечно не уверен, то можно разобрать их. Любой опыт это иллюзия, ты была до любого опыта, конечно во время и после. Ты как ты первична и безначальна, ты и есть сама реальность, а потерять ты можешь только то что не является тобой в том числе и любой опыт и знания себя по которому было щемящее чувство от мыслей о расставании с собой. Можно зайти с ракурса глубокого сна без сновидений и был ли там этот опыт и существует ли там память о нём. Можно глянуть на ракурс с кем этот опыт случился, кто его помнит. Был ли он до рождения тела, будет ли после смерти тела. Насколько память держит этот опыт, не стало ли что-то как детали забываться, не исчезнет ли этот опыт из памяти. Затем где он произошёл, в пространстве и времени, в уме, в сознании, в триединстве бытия-сознания-самосознания. Вероятно этому опыту могут дать некое название сатори или ещё как не знаю, не спец по этим терминологиям. Можно разобрать с понимания арканов, чтобы понять что и откуда. Уверен тебе это не надо, ты и так всё понимаешь. Просто представь что идёшь и держишь этот опыт в руках сжатыми в кулаки пальцами, просто разожми их, так легче, без усилий и оценок, так свобода, радость. Это не учительство с моей стороны, я ни какой не учитель, так вижу, что вижу, то и пишу. Когда писал для Патрул имел ввиду больше то что опыт так называемый сахаджа или единства лучше не пытаться описывать он не будет или не может быть описан, а опыт недвойственности сколько угодно, это чистая иллюзия.
Такое впечатление, что опыт просто случился, а потом вылезло "я" и заявило: "О, какая я крутая, ведь это же всё я!"
Память держит опыт. Как говорится, это развидеть уже невозможно, да и зачем? Просто не нужно к нему возвращаться, в смысле, не нужно возвращаться к тем обстоятельствам, благодаря которым это случилось, ведь это всегда так, каждый новый миг только таков и есть. Разнообразны феномены, но Сущность неизменна. Вот двоякое "послевкусие" от этого: с одной стороны ум может смоделировать что угодно под впечатлением прочитанного, сказанного, продуманного, а с другой стороны, кажется, что Это возможно, когда ум не особо и активничает, когда он спокоен и утихомирен. Хотя в любом случае, как говорит Махарадж, на что бы вы не натолкнулись, идите за пределы этого. Так что проехали и это...