По моим ощущениям, то, что ты пережила - это переживание боли. Вместо того, чтобы дать тотальное внимание этой боли и выдержать до конца, ты попыталась компенсировать ее с помощью Лакшми. Но Лакшми опытный мастер, она еще больше окунула тебя, чтобы ты в конце концов вытащила эту боль как занозу. Но если ты не чувствуешь, что выдержишь эту боль - лучше туда не идти.
У меня есть мысли на этот счет: Это всего лишь мысли, не более. Так что, можешь расслабиться, тебе точно ничего не грозит.
Да, Алеф, ты права. Когда смотришь из недвойственности, тебе точно ничего не грозит. Но невыносимая тоска и чувство одиночества - это реальный опыт. Более того, ты сама и являешься этими чувствами. Поэтому отмахнуться просто от них не получится, их надо переживать.
Алеф почему вы всё время вставляете такие смайлы : Что здесь такого смешного что у вас прямо истерика. Или вы прибухиваете. Заметил такую закономерность, чем дальше вечер , тем больше смайлов.
Так называемый в буддизме "срединный путь" каждый понимает немного по-своему. В конце-то концов, причиной "рождения" тоже ведь были некие васаны, а также основанные на них желания и потребности. Такова игра, и это тоже реальность, и тоже хорошо. Уходя в абсолютную безэгостность, а я под этим понимаю отказ вообще от всего, мы приходим к прекращению этой игры или "остановке колеса сансары", по крайней мере, на какое-то время, чтобы передохнУть. А можно продолжать играть, но не заигрываться, не теряя связь с истинным положением вещей и не придавая большого значения эгу с его прихотями. Наслаждаясь спектаклем, но не наделяя что-либо серьёзностью. Для того и хороша самодействующая привычка наблюдать содержимое ума. И в этом невозможно, на мой взгляд, достичь какого-либо конца. Иллюзия достижения - это как "схватить бога за бороду" - послужит лишь началом падения в вовлечённость новой игрой и закономерно последующих за этим страданий. Потому как достигать вообще нечего. Значение имеет лишь сколько отброшено. Вплоть до полного растворения вообще всего. Так что всё есть и нет одновременно, реально и нереально, ну или игра без последствий, пока есть к этому интерес. Главное, повторюсь, не заигрываться, самонадеянно решив, что чего-то там достигнуто или вообще может быть достигнуто
А вас я попрошу проследовать за мной в вытрезвитель. Сенсей, как всегда, готов. Только вместо мескалина из кактуса пейотля у нас чай с коньячком
Почему вы так решили? У вас, когда сильно болит голова, вы что, решаете, что ее надо переживать, или все таки вы любыми путями ищите избавление от нее, пьете обезболивающее, например. А если эти боли постоянны, то идете к врачу, ищите причину и лечитесь. Так ведь? Тоже самое и с невыносимой тоской и чувством одиночества, - вы либо бежите от них, либо ищите причину и удаляете ее. Мы же не садомазохисты
Всё так, но кто решает выдержит он или нет. Что я чувствую? Я чувствую, что неизбежное случится всё равно, и в этом случае лучше всего просто сдаться: пусть будет то, что и должно. Чем мне нравится практика вербализации всего, что чувствуешь и думаешь, так это тем, что подобным способом вскрываются тенденции (васаны), тянущие внимание в создание иллюзии и в привычную колею мышления. Когда васаны оголяются, их легче осознать. Но чем сильнее тенденция, тем и сил необходимо больше, а если сил не хватает, то придется пережить до конца на личном опыте, изжить её, лишив энергии. Вот слово за слово и подошли к теме отката, которая, что ни говори, очень болезненная для меня. И сейчас эта боль, чувствую, возвращается. Начавшись с простого упоминания, она вылазит в Пространство Сознания как страх это снова пережить. Не только вылазит, но и стремится заполнить это Пространство только собой. Да, всё это пока наблюдается, сил хватает, а что потом? Не знаю. Главное - не бежать от этого, а дать боли случится, по возможности отстранившись от неё. Хотя иногда ожидание страха сильнее самого страха)).
Нет конечно, мы не садомазохисты ))... Головная боль связана с телом. И тут я даже не спорю с тобой. А тоска и одиночество (для меня это боль) - они связаны с восприятием и с реакцией эго. Слово "переживать" я применила в смысле пропустить через себя некую эмоцию и наблюдать за своей реакцией без вовлечения. Когда ты наблюдаешь за содержанием своего ума, ты наверняка не ищешь причину каждой мысли? И тут точно так же. Я конечно пишу из своего опыта. У тебя возможно по другому. Ведь "Алеф" и "Иштен" - это разные модусы самосозерцания и вовсе не должно быть одинаковые переживания.
Понятие "отката" возникает из понятия (иллюзии) "достижения". Таким образом можно аннигилировать любые дискомфорты в уме. Осознавая бинарную природу любого мышления и взаимосхлопывая лишние (причиняющие беспокойства) бинеры. Как говорится, делаем, что дОлжно, и будь, что будет. Всё не просто так, это нужные нам уроки, ничего нет случайного во Вселенной
Эриль:Возможно, эта "заноза" и сидит для того, чтобы продолжалась практика. Может быть. Заноза это эго. Уничтожить которое очень сложно. Я знаю один способ, я уже тебе говорил, это нисходящий поток и совмещение с ним наблюдение ума. Нисходящий поток это как турбина на двигателе, на много увеличивает скорость. Когда происходит расширение сознания, там нет эга, почему я об этом все время тебя спрашиваю. И если говорят что ничего не поменялось, то это все ещё говорит эго. Там ничего нового не приобретается, ты как бы возвращаешься в своё естественное состояние, которое без усилий. И там уже нет этой занозы.
"Срединный путь" - это не для меня . У меня такой маятник, что амплитуда колебания туда-сюда становится всё больше и больше, и опыты колеблются из крайности в крайность всё с большей и большей силой.
Лучше сказать, что эти состояния связаны с ложным знанием себя обособленной персоной, как причину их вызвавшую. Поэтому вся наша практика и нацелена на разоблачение этого ложного знания. В целостности, они просто не возможны. Ну хорошо, только зачем это? Какой в этом смысл? Как это может нам помочь?
Согласна. Сам поиск чего-то и погоня за призрачными достижениями из-за чувства нехватки, несовершенства, покинутости, и есть раскачивание маятника. Это - игры ума, которые аннигилируются пониманием самого этого факта. Вернее, понимание аннигилирует значимость и важность игр, которые и приводят к дискомфорту.
Смысла в этом нет, когда ты находишься в естественном состоянии, в безмятежности, когда все четко и ясно - в этом состоянии повода для страдания вообще нет. Но речь вроде шла об откате, когда из подсознания поднимается боль. И чтобы осознать что происходить, надо дать себе возможность познакомиться с тем, что тебе подбрасывает ум в этом состоянии. Я для себя лучшей практики не нашла.
Я немного по-другому на это смотрю. Вот живёт обычный человек обычную жизнь: он то радуется, то страдает и даже не задумывается о том, что всё в мире подвержено неким волнообразным изменениям. Одно сменяется другим. Когда эти волны становятся настолько отчетливы, то ум поневоле начинает это замечать, присматриваться к подобному явлению и даже изучать его. И только в связи с этим приходит обозначение этого явления как "откат". Понятие "откат" само по себе не вводит ум в заблуждение, а даёт повод исследовать это явление: почему так происходит. В конце концов приходишь к заключению, что сами по себе различные явления не являются причиной страдания, причина страдания - в отождествлении чувства себя с телом, когда все переживания тела принимаются за свои. Сам "откат" как явление в практике даже необходим в каком-то смысле, в эти моменты очень и очень остро проживаешь свою ограниченность, никчемность, и ум как бы шокировано наблюдает свои последствия отождествления с "я"-мыслью. "Откат" (говорю о своем опыте) открывает глаза на всю чудовищность положения отождествления с телом. Это такая плата за Бытиё отдельной личностью. Почему возникает страх перед проживанием этого снова? Страх - это предупредительный сигнал, попытка остановиться и прекратить всю эту канитель с личной жизнью и наконец-то развернуть внимание на Себя, на Того Себя, с Которым Никогда Ничего не происходило и не сможет произойти. Об этом "кричит" и страх смерти. Страх смерти разворачивает (а это, как оказалось, единственно действенный способ повлиять на ум) внимание на Самого Себя.