Тема Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То есть у Бога нет образа, а сам Бог есть? Мы же говорили,что Бог - это концепция ^1^.
  2. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Конечно Есть, иначе откуда взяться концепции о Нем?

    Мы же и об этом говорили^13^
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Конечно, эго - это слишком низко для бога ^10^.

    Думаю, для начала покаяний с меня хватит, а то эго у кого-то станет ещё больше ^13^.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Надеюсь, никого не обидела?

    Просто захотелось поболтать ^13^.
  5. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Такая же фигня^13^

    Спасибо, ребят^50^
  6. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Пусть обижаются те кто себя считает чем-то или кем-то, у них проблемы конечно, а нам "в одно ухо влетело, в другое вылетело", так что не парься.
    А болтать мы все любим, сидят такие боги на краю вселенной, болтают ногами, а в галактиках возмущения вихревые ^36^
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всё намного прозаичнее, "Бог" - это всего лишь указатель.

    Видимо, Ницше что-то знал, заявляя, что Бог умер!

    И вам спасибо ^43^

    Воображение - оно такое... ^54^
  8. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Конечно слово "Бог", это указатель, но указатель на что?
    А может наоборот, не знал, потому что, а как Бог может умереть, если Он и так тождественен своему отсутствию^17^
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Указатель на Себя))

    Не Бог тождественен своему отсутствию, а Я.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Почему я подняла этот вопрос о Боге? Не для того, чтобы поумничать и почесать своё ЧСВ. Просто концепция Бога стала абсолютно неактуальной, можно сказать, даже "мертвой" и ничего не обозначающей: ни конкретного, ни абстрактного.

    Конечно, можно говорить о Боге как об Истинной Природе, но рано или поздно в этой концепции отпадает необходимость, потому что понимаешь, что любое сказанное слово или подуманная мысль умом наделяется неким смыслом, который к Я не имеет никакого отношения.

    Можно поставить равенство между Собой и Богом в том смысле, что и то, и другое - Ноумен, но лично для меня такой необходимости нет. Чтобы Быть Собой не нужны никакие определения.

    Быть только Собой - вот Свобода. А концепция Бога как бы тяготит над этой Свободой. Всё равно ум ищет применение этой концепции, и, как ни странно, находит.

    Это можно увидеть самому, если честно посмотреть в себя: что для меня значит Бог? Что при этом ум рисует и как это отражается на свободе Быть Собой?
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Немного нашла Махараджа на эту тему ^12^.


    М: Бог - это всего лишь концепция в вашем уме. Реальность - это вы.

    ***

    М: То, что создаёт и поддерживает мир, можно называть Богом, или провидением, но в абсолютном смысле вы - доказательство того, что Бог существует, а не наоборот.

    ***

    М: Научитесь видеть без воображения, слышать без искажения, вот и всё

    ***

    М: Как только вы осознаете, что всё проистекает изнутри, что мир, в котором вы живёте, был спроецирован не на вас, а вами, ваши страхи окончатся. Без этого понимания вы отождествляете себя с внешними вещами, такими как тело, ум, общество, нация, человечество, даже Бог или Абсолют. Но всё это лишь бегство от страха. Только когда вы полностью принимаете на себя ответственность за маленький мир, в котором живёте, и наблюдаете процесс его создания, сохранения и разрушения, только тогда вы можете освободиться от своей воображаемой связанности.

    ***

    В: Ваш дом в Боге?

    М: Любить и почитать бога - это тоже неведение. Мой дом находится за пределами всех концепций, какими бы возвышенными они ни были.

    В: Но Бог не концепция! Это реальность за пределами существования.

    М: Вы можете использовать любое слово. О чём бы вы ни подумали, я за пределами этого.

    ***

    В: Ладно, Бог присмотрит за мной. Я могу оставить всё Ему.

    М: Даже вера в Бога всего лишь стадия на пути. В конечном счёте вы оставляете всё, поскольку приходите к чему-то настолько простому, что нет слов для его описания.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Хочется продолжить тему о Боге. Может, конечно, кто-то в это слово и так никогда ничего не вкладывал и для него слово "Бог" всегда было пустым звуком, но не для меня. Той, которая ещё с самого детства от безысходности обращалась к Богу за помощью и поэтому в 13 лет взялась за Библию и которая вот до этих самых пор всегда чувствовала Его поддержку и заботу. И вдруг такое пришлось заявить...

    А заявить это пришлось, потому что ясно увиделось упование на Бога как именно опора на Него и возможность "скинуть" всё происходящее на Волю Божью, а потому можно и дальше многое не замечать и на многое закрывать глаза.

    Да, это, возможно, не плохо, и даже хорошо, когда в этой Воле Божьей исчезает "я", но в моем случае этого не было. Ум затихал, но не надолго. Это было удобно, потому что рядом всегда с тобой такой "костыль".

    Сейчас, конечно, очень стало не по себе, как будто у тебя забрали самое дорогое, твою опору, твою надежду и оставили одну, совсем одну!

    Ум в шоке. Как теперь быть?? На что уповать??? Ум видит в этом даже предательство. Предательство самого Бога! Что может быть страшнее?!

    И вот с этим уже надо как-то продолжать жить. А это, своего рода, крах всего мировоззрения.

    Ну вот, например, с утра попалась одна нехорошая новость и ум по привычке говорит: "На всё Воля Божья" и тут же пришлось ему замолчать от возникшего противоречия: какая такая Воля Божья?? Ну, и как же теперь быть с такими новостями? Растерянность....

    Растерянность, но не надолго. Следом приходит "замена" выражению "На всё Воля Божья" в виде вопроса: "А как эта новость может повлиять на то, что Ты Есть?" Очевидно же, что никак. "Что ты можешь изменить в этой ситуации?" Очевидно, что ничего. И всё. Ум затих, как и в былые времена, но сама постановка вопроса меняет очень и очень многое....
  13. Оффлайн
    Покой

    Покой Пользователь

    "Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия". (Притч. 16:4)
    *
    "Все происходит внутри Бога и благодаря Богу. Вы тут совершенно ни при чем".
    - Нисаргадатта Махарадж "Любовь к Себе. Прямые указатели на Реальность"
    *
    Главное заблуждение человека – это его уверенность в том, что он может что-то делать. Все люди думают, что они могут что-то делать, все люди хотят что-то делать; и первый вопрос, который задают люди, – это вопрос о том, что им делать. Но в действительности никто ничего не делает, и никто ничего не может делать. Это первое, что нужно понять. Всё, что происходит с человеком, всё, что сделано им, всё, что исходит от него, – всё это случается. И случается точно так же, как выпадает дождь после изменений в верхних слоях атмосферы или в окружающих облаках, как тает снег, когда на него падают лучи солнца, как вздымается ветром пыль.
    Человек – это машина. Все его дела, поступки, слова, мысли, чувства, убеждения, мнения и привычки суть результаты внешних влияний, внешних впечатлений. Из себя самого человек не в состоянии произвести ни одной мысли, ни одного действия. Всё, что он говорит, делает, думает, чувствует, всё это случается. Человек не может что-то открыть, что-то придумать. Всё это случается.
    Установить этот факт для себя, понять его, быть убеждённым в его истинности – значит избавиться от тысячи иллюзий о человеке, о том, что он якобы творчески и сознательно организует собственную жизнь и так далее. Ничего подобного нет.
    Всё случается: народные движения, войны и революции, смены правительств – всё это случается. И случается точно так же, как случается в жизни индивидов, когда человек рождается, живёт, умирает, строит дома, пишет книги – не так, как он хочет, а так, как случается. Всё случается. Человек не любит, не желает, не ненавидит – всё это случается.
    Но никто не поверит вам, если вы скажете ему, что он не может ничего делать. Это самая оскорбительная и самая неприятная вещь, какую только вы можете высказать людям. Она особенно неприятна и оскорбительна потому, что это истина, а истину никто не желает знать. Когда вы поймёте это, нам гораздо легче будет вести беседу. Но одно дело – понимать всё умом, а другое – ощущать "всей своей массой", быть по-настоящему убеждённым в том, что дело обстоит именно так и никогда об этом не забывать.
    - Георгий Гурджиев
    Источник
    *
    "Видеть Бога – значит лишь увидеть все воспринимаемое и известное как игру Бога и успокоиться".
    - Рамана Махарши

    Но... может ли прийти успокоение, если на это не будет Воли Бога?

    "Поскольку предание себя Богу, возвышающему дживу, – это то, что должно быть сделано, не следует тратить время, пренебрегая тем, чтобы сделать это".

    Бхагаван: Сдайтесь, и все будет хорошо. Сбросьте всю ответственность на Бога. Не несите бремя сами. Что тогда судьба может сделать вам?
    Вопрошающий: Самоотдавание невозможно.
    Бхагаван: Да. Вначале полное отдавание невозможно. Частичное отдавание, конечно, возможно для всех. С течением времени это приведет к полной отдаче себя. Хорошо, если невозможно самоотдавание, что же может быть сделано? Нет покоя ума. Вы беспомощны в том, чтобы обрести его. Это может быть сделано только путем самоотдавания.
    - Шри Муруганар "Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши"
    *
    М: Есть универсальная сила, которая наделена контролем и ответственна.
    В: Значит, я могу делать что захочу и винить некую высшую силу? Как просто!
    М: Да, очень просто. Просто осознайте Единую Движущую Силу за гранью всех сил и оставьте всё Ей. Если не будет колебаний и неискренности, это кратчайший путь к реальности. Забудьте желания и страхи, оставьте контроль и откажитесь от ответственности.
    Нисаргадатта Махарадж «Я есть То»

    "Я" сам ещё не сдался. Но Высшая Разумность устройства Проявленного мира видна на уровне законов, изучаемых ещё в школе.
    И необязательно их знать. Достаточно наблюдений за миром, и "собственным" телом.
    По "моему" мнению: не может быть спонтанным данное Творение.
    Всё гармонично, циклично, хаоса нет. Всё продумано до мелочей.
    Даже взаимодействие "эг" — во благо.
    Если сразу этого не видно (если есть вовлечённость в ситуацию и соответствующее реагирование), то позже может открыться понимание, что ситуация была нужна. Для обнаружения в себе той части эгостности, которая должна быть превзойдена.

    P.S.
    Интересный текст
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Здесь Махарадж, насколько я понимаю, акцентирует внимание не на Единой Движущей Силе, как таковой, которая есть сама по себе, а именно призывает к тому, что "Забудьте желания и страхи, оставьте контроль и откажитесь от ответственности." Необходимо сдаться, но не Силе, а просто сдаться.

    Ведь, как сказал Махарши: «Я» сбрасывает иллюзию «я» и тем не менее остается как Я. Таков парадокс Само–реализации, но осознавший не видит в нем никакого противоречия."



    Махарадж: Нет никакой силы, отличной от меня. Она неотделима от самой моей природы. Можете называть её творчеством. Из куска золота можно создать много украшений, но все они останутся золотом. Подобным образом, какую бы роль я ни играл и какие бы действия ни совершал, я остаюсь тем, что я есть: неподвижным, непоколебимым, независимым «я есть». То, что вы называете вселенной, природой, [Богом - это я добавила] есть моё спонтанное творчество.


    ______

    Любая Сила есть, потому что Я Есть. Я - прежде всего (но не концепция о Я, а просто Я).
  15. Оффлайн
    Покой

    Покой Пользователь

    Эриль,
    Сотворите у себя сейчас шоколадку на ладони. Из ничего. Силой мысли.
    Получилось?
    Поменяйте цвет волос или форму носа. Силой мысли.
    Облысейте по желанию и через мгновение покройтесь волосами по всему телу.
    Превратите "Ваше" тело в мужское.
    Поменяйте погоду.
    Сделайте небо зелёным.
    И т.д.

    Каков Ваш опыт?
    Вы — Творец?
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем


    Это не так работает. Тело - инструмент Самопознания, Самосозерцания и этот инструмент обладает своими функциями, которым данные действия не под силу (различные сиддхи во внимание не беру). Будь иное тело, например, какого-то аватара, или необычного йогина, возможно это и произошло бы.

    У каждого организма свои возможности. Но это не значит, что это невозможно! (Взять те же сиддхи. Ученики Блаватской говорили, что она обладала некой способностью и могла из воздуха сотворить, например розы, которые падали на учеников, сидящих в аудитории).

    Но у меня никогда не возникало желания развить в себе нечто подобное. И кто знает, что было бы, если бы такое желание появилось бы.

    Но не об этом речь. Речь о том, что без Вас ничто невозможно. Вы - Основа для всего, возможность для всего. Конечно, не без вас, как кого-то конкретного.

    Опыт таков, какой он есть, причём здесь опыты, если все они в конечном итоге зависят от присутствия Меня и возникают, потому что Я Есть. И Я Есть незатрагиваемо никакими опытами.

    Вы спите глубоким сном. И? Разве есть какие-то опыты? Опытов нет, но Вы есть.

    Опыты начинаются при возникновении Я есть. Вы - не только до возникновения всех опытов, Вы - до возникновения чувства "я есть".

    Я - Творец в том смысле, что никакое творение невозможно без Меня. Всё возникает во мне и благодаря Моему Присутствию.
  17. Оффлайн
    Покой

    Покой Пользователь

    Такое может сказать и персонаж компьютерной симуляции.
    По воле компьютера.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мне непонятна эта аллегория.

    Абсолют, Истинное Я не говорит "я", и персонаж не говорит. Что тогда говорит?
  19. Оффлайн
    Покой

    Покой Пользователь

    Почему не говорит?
    Очень даже болтает. И в качестве эго. И безэгостно в Учителях.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет, это неверное представление. Как может Сама Возможность к говорению что-то говорить? Покой не был бы Покоем, если бы Он постоянно болтал ^13^.

    И Лакшми постоянно говорила, что Атман не говорит "Я" (по Махарши). У Махарши этого выражения я не нашла (да и не очень то искала), но кое-что всё-таки нашла:


    Махарши: Факт заключается в том, что вы – не тело. Атман не движется, мир движется в Нем. Вы есть только то, что вы есть, в вас нет изменений... Меняются только декорации.

    ***

    И: Но разве Атман не причина этого мира, который мы наблюдаем вокруг?

    М: Атман Сам появляется как мир разнообразных имен и форм. Однако Он не выступает действенной причиной [нимитта карана], творящей, поддерживающей и уничтожающей мир. Не спрашивайте: «Почему возникает смущение Атмана, не знающего истины Своего появления как мир?». Если вместо этого спросить: «Для кого возникает эта путаница?», то обнаружите, что для Атмана никакого смущения никогда нет.

    ***

    М: Атман не может быть делателем. Найдите, кто действует, и Атман откроется.