Тема Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ну так а что же ещё? Бессознательность - это отсутствие сознания (то есть феноменов сознания)

    Когда говорится, что Осознание непрерывно, в том числе и в глубоком сне, то это не значит, что Осознание - это что-то или кто-то, которое знает отсутствие сознания, потому что знающий - это самосознание (вау) и оно входит в сознание, в то время как осознание - это Йод, Ноль. Вот это тонкий момент, его нужно схватить интуитивно.

    Сознание без Осознания не может быть, а Осознание без сознания - да.


    IMG_20220830_182024.jpg
  2. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Пытаюсь найти это диалог и не могу, где она обличала современных мастеров.

    Из твоей приведенной цитаты глубокий сон это бессознательность
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А по-твоему глубокий сон - это сознательность? Или Реальность?
  4. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    У меня это бессознательность и глубокий сон это не реальное состояние сознания. Мы об этом говорили, что реальность это экран на котором три состояния сознания разворачиваются.
  5. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Вопрос:
    Я опять задаю этот вопрос про Осознавание в глубоком сне: должно осознаваться отсутствие сознания или нет? Или только понимание, что есть Реальность, а что есть её проявления - и это всё, что нужно знать?


    Но вы и сейчас осознаёте, что в глубоком сне нет сознания!
    К примеру, я вас спрошу: вы ничего не сознавали в глубоком сне?
    Если вы не больны, то вы скажете: конечно, я ничего не сознавал в глубоком сне, на то он и глубокий сон.

    Вот и всё, никакого дополнительного осознавания в глубоком сне вы не получите!
    И я не знаю, почему до вас никак не может дойти, что просветление не меняет ничего в ваших опытах.
    Пока вы не отстанете от этой навязчивой идеи, вы будете топтаться на месте.

    Спросить, будете ли вы осознавать в глубоком сне, что там нет сознания, — это то же самое, что спросить, будете ли вы осознавать в бодрствовании, что там есть сознание.
    И то, и другое и так уже есть!

    --------------------------
    Диалог который хотел найти не нашел, но вот про глубокий сон от Лакшми.
    В опытах Лакшми ничего не изменилось.

    Вы говорили что после нирвикальпы, автоматически осознавание переходит в глубокий сон. Я вам говорю что нет.
    Из вашего утверждения выходит что или Лакшми нам врала или у нее не было нирвикальпы или третье что вы заблуждаетесь. Так?
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я всё равно не понимаю твою позицию.

    1. Ты утверждаешь, что пережил нирвикальпу, но всё равно продолжаешь в глубоком сне "выпадать" в бессознательность.

    2. Ты знаешь человека, у которого....
    3. Ты заинтересовался этими практиками, потому что тебя интересует Осознание в глубоком сне.


    4. Ты говоришь, что сейчас глубокий сон у тебя - это бессознательность:

    То есть, с одной стороны ты утверждаешь, что бессознательность глубокого сна - это состояние обывателя, а с другой стороны, у тебя, пережившего нирвикальпу, тоже бессознательность. Значит, нирвикальпы у тебя не было? Ты такой же обыватель, как и все? Кроме, конечно, того парня у которого осознание присутствует в глубоком сне.


    И в чём тебе не угодила Лакшми? Тоже вопрос.

    Как такое может быть, что после нирвикальпа "автоматически осознавание переходит в глубокий сон"?? А до нирвикальпа там осознания не было что ли?

    ------

    И - да, я не утверждаю, что глаголю истину, я просто рассуждаю, потому что интересно.
  7. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Эриль:Чем отличается глубокий сон до нирвикальпа и после?

    Тем, что до нирвикальпа это обычная бессознательность, то есть обычный провал в Осознании, связанный с тем, что эго-васана, скрытая в подсознании, как бы "закрывает" собой Блаженство Осознания.

    После нирвикальпа глубокий сон уже не является бессознательностью в привычном понимании, эго-васана уничтожена и она больше не "закрывает" собой Осознание.


    Как тебя здесь понять.
  8. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    "Если "Я" являюсь переживающим, то как "Я"-переживающий могу пережить себя?
    "Я" могу пережит только нечто отличное от себя, но тут уже начинается воображение или выдумки, поскольку в реальности есть только "Я".

    Дальше: "Глубокий сон" - это переживание! Это переживание отсутствия всех переживаний, но тем не менее, это переживание, поскольку о нем известно.
    Таким образом, "глубокий сон" является иллюзорным переживаемым состоянием.
    Следовательно, идея пережить себя в глубоком сне, глупа в двойне.

    А, если некто утверждает, что ему удалось переживание себя в глубоком сне^44^, то он либо самообманывается и получил необычное измененное состояние сознания, либо его обманывают^38^^36^(хотя в любом случае все нормуль^39^)."​
    "Ничего не практикуйте,только развивайте ваше убеждение".Н.М.
  9. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Реки - реки
    горы- остаются горами..
    сны без сновидений - остаются такими же снами...^8^
    что меняется?
    НЕДВИчего)))

    Если что то где то у кого то изменилось, то , по любому это нэти нэти, и тот у кого изменилось, и то что изменилось....

    В этойво всей муле ключевое обещенное блаженство.
    вот все и роют в этом направлении пытаясь поиметь оное, так как надоело страдать)))

    А вы хотели бы( допустим) осознание истины если бы вам не было обещено блаженство??
    или вы сказали бы:
    — Ну его нахрен, мне и так когда плохо хорошо^9^
  10. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    За обещанным блаженством любой дуоак пойдет)
    а ты " иди и купи без денег"( в ракурсе того типо- за деньги купит любой дурак, а ты иди и купи без денег)))
  11. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    А мож обещание блаженства это самая последняя защита от ДВУрака?
    Вы не кумекали над этим??^54^
  12. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    И в чём тебе не угодила Лакшми? Тоже вопрос.

    После твоего сообщения , которое я привел выше ,если на него опираться, то у Лакшми не было нирвикальпы. Тут два варианта или ты заблуждаешся или Лакшми обманывает.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как хочешь ^13^.

    Я хотела сказать, что до нирвикальпа глубокий сон является как бы провалом в памяти, и подобные провалы в памяти происходят постоянно при смене состояния сознания (вот мы бодрствует, затем у нас провал, затем видим сны, затем опять провал и т.д.) это некая прерывистость сознания, потому что эго отождествляется то с физическим телом, то с астральным (или каким там ещё).


    После же нирвикальпы (после уничтожения эго) вот эта прерывистость сознания прекращается, больше нет ложных отождествление, приходит Знание вечного Я есть То.



    Можно и так рассмотреть. Если смотреть на глубокий сон с точки зрения эго, или мысли (которое в этом же сне пассивно), то для эго глубокий сон кажется пустым провалом, в нем нет ничего, нет феноменов и т.д.

    Но для Осознания глубокий сон не может быть пустым, потому что для Осознания есть только Осознание, и вот Оно (если можно так высказаться) знает Само Себя. Пребывает Само в Себе, в Блаженстве. Мы же все так любим спать, там так сладко и спокойно, нет никаких желаний, нет страданий и т. д.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я и не отрицаю, что могу заблуждаться. И вообще, тема глубокого сна как-то особо меня не волнует, нафик заморачиваться ещё и этим. Но раз подобный вопрос поднялся - значит надо.

    "Партия сказала: "Надо!".
    Комсомол ответил: "Есть!" ^13^
  15. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Просто у меня было такое осознавание несколько ночей и дней, т.е. круглосуточно непрерывно. Но там были определенные обстоятельства.
    Я и спросил , может кто то в теме.

    С нирвикальпой это не связано было.
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Фишка" глубокого сна в том, что мы можем говорить о нём только в состоянии бодрствования, то есть постфактум.

    Все сомнения, вопросы, заинтересованность находятся в бодрствовании, когда просыпается любопытный ум.

    Ум обо всём хочет знать, ему обо всём подавай какие-то доказательства, логические обоснования и прочее.

    Но что бы ни было предоставлено уму в бодрствовании - это всё не то, потому что конечный ум не может познать то, что выше него. Именно беспокоящийся и сомневающийся ум стремится к покою и невдомёк ему, что самим своим беспокойством (вопросами, сомнениями) и нарушает этот покой.

    Почему говорят о Блаженстве глубокого сна? Это не тот кайф, который испытывает ум от обладания чем-то, для него ценным (не важно, вещь это или кайфовое состояние), это тихая и спокойная Безмятежность отсутствия ума.

    Сколько сил и энергии может дать отсутствие ума, можно только представить, ведь достаточно немного времени глубокого сна, чтобы зарядиться на весь день.

    Слово "Блаженство" мне не очень нравится, его обычно воспринимают как "вечное райское наслаждение", в то время как это тихая безмятежность и бесстрашие при отсутствии обезьяньего ума, скачущего с одного на третье на десятое.

    Чтобы понять, хотя бы приблизительно, поверхностно что там и как в глубоком сне, нужно просто утихомирить ум сейчас, в сознании, исчезнуть из картинки Бытия, потому что в глубоком сне нет как раз вот этой якалки, её намеренно "отключают", чтобы передохнуть от неё на несколько часов, потому что надоела ^13^.
  17. Оффлайн
    Evpi

    Evpi Пользователь

    Это блаженство,очень сильное переживание приятного.
    У меня был уже давно,опыт скатывания сразу в глубокий сон.
    И успевал заметить 1-2 секунды, очень сильное приятное переживание.
    Можно это назвать блаженство.
    За причинным телом находится прапричинное и с его уровня осознаётся глубокий сон.
    Но там просто темнота,тамас,поэтому и осознaвать нечего.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Руперт Спайра

    Я никогда не сплю.

    Я глубоко сплю, один в Себе и с Собой. Из глубин Моего бытия возникает звук. Это лишь мысль, которая позже называет это «звук». В Моем опыте это — только слышание. Слышание возникает во Мне, и единственная субстанция из которой оно сделано есть Я. Слышание сделано из Моей собчтвенной субстанции, она наполняет всю полноту Моего бытия. Я есть это слышание.
    То же самое Я, которое принимало форму слышания, а затем форму мысли о сирене, теперь принимает форму текстуры простыней и запаха раннего утра. Мысль, которая бы назвала это «простыней» или «ранним утром», еще не возникла. Есть только Я, принимающее форму видения, слышания, обоняния, осязания и осознающее это. Еще не возникла мысль, которая бы вообразила внутреннее «я» и внешний мир. Еще не возникла мысль, которая бы разделила этот непрерывный и интимный опыт видения, слышания, обоняния, осязания на две воображаемые части – одна внутри тела и которая осознает, и другая – вне тела и которая осознается. Я ничего не знаю об этом, Я знаю только эту неразрывную интимность реальности, принимающую формы видения, слышания, обоняния, осязания, и даже принимающую форму мыслей, которые описывают этот опыт как будто он познается неким внутренним «я», передвигающимся во внешнем мире. Это мысль говорит, что «я» проснулся в теле, что «я» спал, но Мне это неизвестно, Я никогда не сплю. Я всегда бодрствую, и это вечноприсутствующее бодрствование принимает формы полного спектра опыта. Все что испытывается сделано из Моей сущности, из интимной осознанности испытывания.

    Видение принимает новые формы и цвета, но остается лишь видением, лишь Мной, происходящем в безместном месте Моей сущности. Еще не возникла мысль, которая бы вообразила внутреннее «я» и внешний мир, есть только видение, только Я, только интимность испытывания. Все что возникает есть только модуляция, форма Меня, форма знаемости, испытывания.
    (Вид с балкона) И все еще есть только видение возникающее в том же безместном месте Моего бытия, сделанной из того же Моего бытия, котрое есть Я, которое есть это вечно бодрствующее присутствие. Это присутствие не просыпалось в мире, оно не находится внутри тела. Наоборот, это мир и тело проснулись внутри Меня. Я есть это вечно бодрствующее, вечно знающее присутствие. Я не сплю, мне не снятся сны, я не просыпаюсь. Это лишь мысль, которая возникает во Мне и воображает, что Я нахожусь внутри тела, а тело двигается внутри мира и затем засыпает, видит сны и погружается в глубокий сон. Но Я не двигаюсь через эти состояния. Я всегда бодрствую.

    Кто знает о теле сейчас? Можно ли найти личность, тело, «я», которое знает этот опыт? Или это просто присутствующий опыт сделанный из знания его самого? Где можно найти знателя, персону в этой картине прямого опыта? Только мысль воображает такого «знателя» прямого опыта. Мне не известен никакой «знатель», я есть само знание, знаемость, которая и есть весь прямой опыт. Это все что Я знаю. Кто сказал, что существует внешний мир на расстоянии от Меня? Мне не известен такой мир, только мысль говоит об этом. Для меня есть только испытывание, происходящее сейчас: испытывание видения, слышания, обоняния, осязания, думания. Я не вижу никого, кто бы осуществлял видение, и ничего, что бы виделось. Есть только это неразделимое и интимное видение или слышание, оно не состоит из частей, личностей, обьектов, существ, оно состоит только из Меня.

    И когда кажущееся тело ложится в постель и закрывает глаза, мир тоже закрывает глаза, образы и проявляющийся мир растворяются, ощущения, слышание, видение растворяются. Другое видение, видение сна, возникает в том же безместном месте, где было видение улицы и слышание сирены, но теперь нет мысли, называющей это бодрствующим состоянием. Но Я испытываю это точно так же, как испытывало видимый мир бодрствования. Для меня этот мир снов и тот мир бодрствования состоит из того же самого – видения, слышания, воображения, которые состоят только из Меня. Никакя персона не видит этот сон, он сделан из Моей субствнции – видения, слышания, воображения. Я есть единственное что знается в этом сне. Вскоре и это видение расстворяется во Мне, оставляя Меня в покое с Собой, знающим только Само Себя, пребывающим в одном Себе и с одним Собой то тех пор пока Я опять не стану принимать формы ощущения, видения и слышания.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Руперт Спайра

    Осознаны ли мы в глубоком сне?

    Вопрошающий (В.): У меня не было личного опыта осознанности в глубоком сне. Так что, мой ум...

    Руперт (Р.): А был ли у вас опыт отсутствия осознанности в состоянии глубокого сна?

    В.: Просто отключка, нет осознания.

    Р.: Вы имели опыт отключки?

    В.: Я имею в виду... Просто, когда я ночью вхожу в глубокий сон, насколько я знаю, я никогда не переживал осознанности. Я читал...
    Раскрыть Спойлер

    Р.: А был ли у вас опыт отсутствия осознанности?

    В.: Хорошо, в некотором смысле я думаю, что да, потому что не было осознавания.

    Р.: Не думайте...

    В.: Это то, о чем я хотел бы поговорить... Я не хочу гадать...

    Вопрос действительно был именно в том, что мы реагируем очень быстро. Мы собираемся провести вместе здесь целую неделю, каким образом задать вопрос, чтобы ответ был такой же продуктивный, как с той молодой женщиной накануне? Оправдано ли спрашивать и спрашивать, пока не поймешь ответ?

    Р.: Да, продолжайте спрашивать. Размышляйте, продолжайте спрашивать, думать об этом, пока не дойдете до абсолютной удовлетворенности.

    В.: Ладно, могли бы вы вначале мне помочь, я просто хотел сказать, что...

    Р.: Вы абсолютно правы, нужно переспрашивать и не соглашаться с выводами слишком быстро. Не отговаривайте себя от размышления или задавания вопросов из-за своего рода духовной банальности: «Ум все равно не способен познать Истину, поэтому не надо думать или задавать вопросы». Позвольте мышлению, вашему вопрошанию, взять вас в путешествие, пока не достигнете в себе настоящее удовлетворение на этом пути.

    Теперь вернемся к вопросу. Расскажите нам о своем опыте пребывания неосознанным в глубоком сне.

    В.: Ну, я не могу, потому что у меня нет никакого переживания в глубоком сне. Я просто ложусь в кровать и либо вижу сновидения, либо крепко сплю...

    Р.: Расскажите о своем опыте крепкого сна. Я имею в виду, когда вы ссылаетесь на него, что вы имеете в виду?

    В.: Просто, как я уже говорил, я использовал выражение Руперта.

    Р.: Вы правы.


    Р.: Я хотел бы очень сильно призвать вас не принимать ничего на веру, от меня или от кого-либо еще. Я хотел бы призвать вас, и это, на самом деле единственное, к чему я призываю вас и поощряю всех нас на этой неделе - договориться вместе об одном: «Доверяйте только вашему опыту, тщательно исследуйте и доверяйте вашему опыту».

    В.: Ладно, мой опыт глубокого сна, это... Я на самом деле, никогда не имел переживания глубокого сна. Просто я знаю, что это... Я иду спать, вижу сновидения, я переживаю состояние бодрствования, и есть то, о чем говорят, но я никогда не имел переживания глубокого сна. Поэтому я хочу выяснить, что случается в конечном итоге, чем я должен быть? Как я узнаю опыт себя в состоянии глубокого сна?

    Р.: Задайте себе вопрос несколько по иному. Переживал ли я когда-либо исчезновение осознанности?

    В.: Ну, в настоящей осознанности, когда я переживаю, когда я действительно осознаю, что я осознаю. Да, когда я захвачен умом, я...

    Р.: Даже скажем, когда вы пойманы умом, когда я говорю об осознавании, я говорю очень просто, не о своего рода необычном осознавании, я говорю просто об осознавании, c помощью которого вы знаете свое текущее переживание. Это переживание того, что видится, звуков и ощущений, известно вам или, скажем так, это то, что знается.

    В.: Это знается. Согласен.

    Р.: И это переживание осознается, и то переживание осознается, и все опыты осознаются. Что же это такое, чем они осознаются, что осознает этот опыт?

    В.: «Я»

    Р.: Это то, что мы называем «Я» - осознающий элемент всего опыта. Мысли исчезают, исчезают ощущения, восприятие исчезает, но осознавание, которым вы знали ваши мысли две минуты назад, присутствует и теперь, осознавая этот опыт.

    В.: Верно.

    Р.: Мысли, которые были у вас две минуты назад ушли, но осознавание, с помощью которого они были известны – осталось, и мысли, которые были у вас две недели назад, и два месяца назад, и два десятилетия назад... Любой ваш опыт, когда вам было пять лет, десять лет, 20 лет -этот опыт осознавался. Да? И осознавание, которому был известен весь ваш опыт, это осознавание, присутствущее теперь, осознавание этого опыта. Осознавание — это стабильный элемент, непрерывный элемент. Позже мы будем видеть, что оно, на самом деле, не продолжается во времени, но на данный момент давайте скажем, что это непрерывный элемент и единственный непрерывный элемент. Теперь спросите себя... Причина, по которой я говорю это, чтобы показать вам, что это осознавание, о котором говорится, - настолько знакомо, настолько близко и настолько просто... Да? Это ощутимо, это осознавание, которым вы знаете все. Теперь спросите себя: "Переживал ли я когда-либо разрыв этого осознавания?" Прерывалось ли оно когда-либо, наблюдали ли вы его остановку, и затем начало?

    В.: Нет, не наблюдал.

    Р.: Хорошо, значит этому можно доверять. Ваш опыт говорит, что нет и никогда не было перерыва в этом осознавании. Почему бы не доверять этому?

    В.: Я могу подтвердить это для сновидений и бодрствования, но тогда, возможно это фикция, что я читал о глубоком сне, потому что я никогда не имел переживания осознанности глубокого сна.

    Р.: У вас был опыт осознавания осознавания.

    В.: Точно.

    Р.: Вы когда-нибудь не имели переживания осознавания осознавания?

    В. Нет.

    Р.: Именно поэтому - это ваш опыт, что осознавание осознавания является непрерывным.
    Если вы просто доверитесь вашему опыту, то согласитесь: "Да, там никогда не было перерыва осознанности". Только тогда вы вспомните, что написано в книгах и что все остальные говорят о глубоком сне. Таким образом вы идею, которую разделяет большинство людей, обычную идею, основанную на здравом смысле, привносите в свой опыт. Доверие верованию, основанному на здравом смысле, подвергает сомнению ваш опыт. Знаете ли вы, как Эйнштейн определил здравый смысл? Набор предрассудков, которые большинство людей приобретают в возрасте до 18 лет.

    В.: Да!

    Р.: Доверяйте вашему опыту, вы никогда не испытывали перерыв в этом осознавании. И когда я говорю, что вы никогда не испытывали перерыв в этом осознавании, «Вы», на которое я ссылаюсь, и есть это Осознавание. Так что, я действительно хочу сказать, что если вы спрашиваете Осознавание, то не спрашивайте мысль. Но если вы спросите Осознавание, которым знается мысль: "Каков Твой опыт Себя?" Если бы Осознавание могло говорить, Оно бы сказало: "В Моем собственном переживании Себя, Я всегда присутствую, Я никогда не знало Себя исчезнувшим. Мир исчезает, мир оставляет Меня, но Я никогда не оставляю Себя. Ум оставляет Меня, мысли и чувства оставляют Меня, тело оставляет Меня. Я переживаю перерыв в мыслях. Каждый раз мысль приходит к концу, ощущение приходит к концу, если закрыть глаза, то видимое восприятие приходит к концу".

    Итак, ум тело и мир всегда подходят к концу и затем начинаются снова. Но Осознавание, которым они осознаются, которое мы называем "Я", никогда не приходит к концу.

    Теперь вы можете сделать еще один шаг, спросите себя, то есть, cпросите это Осознавание, испытывало ли Оно когда-нибудь Свое начало?

    В.: Нет.

    Р.: Придерживайтесь этого опыта. Если вы никогда не переживали свое начало, не предполагайте, что вы начались. Не предполагайте, что вы – Осознавание - родились, потому что это не ваш опыт. Это ваш опыт, что тело родилось или что тело появляется и исчезает или умирает. Это ваш опыт, что мир родился в вас, остается вокруг на некоторое время, и затем исчезает или умирает. Но это не ваш опыт, это не ваш опыт, как чистого Осознавания, которое не смешивается ни с чем. Это не ВАШ опыт, что ВЫ когда-либо начались или появились или родились, и ВЫ никогда не имели переживания СВОЕГО исчезновения или смерти.

    До тех пор, пока у вас не будет этого переживания не фантазируйте, придерживайтесь вашего опыта: «Я вечно присутствую. В Моем собственном переживании Самого Себя Я не был рожден, Я не двигаюсь и не изменяюсь, и Я не умру»

    В.: Спасибо!
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем



    Осознавание никогда не засыпает