Тема Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Иштен

    Иштен Практикующая группа

    Эриль, переведи, пожалуйста, на русский язык. Что-то не совсем поняла )...

    Это значит он должен упасть в свой источник. Т.е. - нирвикальпа?

    А как же 10-й сезон «дзенских поисков быка»? И что значит "видящая сущность в нем умерла"?

    О каком Атмане здесь идет речь - о непроявленном, о котором ничего нельзя сказать и который не говорит Я?

    О каком уме здесь речь? И кто осознает, что нет "ни распространения в пространстве, ни пространства как такового"?
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ум должен стать тождественным своему отсутствию, познать Ничтойную Истинную Природу Себя. Да, это нирвикальпа как точка невозврата в прежнее двойственное восприятие. Ум задолго до нирвикальпа начинает самоочищается от ложного.

    Когда говоришь, что ум должен упасть в свой Источник, нужно иметь в виду, что кроме Ума ничего нет, Он Сам Себе Источник, а то получается, что есть ум и есть Его Источник, в который он должен упасть. Двух нет.

    Есть Ум в Пралайе и Ум в Проявлении. Брахман в Покое и Брахман в движении - один и тот же Брахман.

    Смерть ума - это нирвикальпа, его возрождение - это сахаджа, чем и является 10-й сезон быков.

    "Видящая сущность" - это свидетель, первичная концепция "я есть", отождествленная с идеей "я есть кто-то".

    Имеется в виду сахаджа.

    Сахаджа - это непрерывное Знание/Бытиё Собой, независимо от состояний сознания: глубокого сна, сна со сновидениями или бодрственного сна.

    Ничего нет, потому что есть только Атман, Природа ума, осознающая Сама Себя.

    "Всё есть Естество, ничего нет иного!"
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Осознайте раз и навсегда, что ни ваше тело, ни ваш ум, ни даже ваше сознание не являются вами, и оставайтесь в своей истинной природе за пределом сознательного и бессознательного.
  4. Оффлайн
    Иштен

    Иштен Практикующая группа

    Ну хорошо, я поняла, что идея "я есть кто-то" уходит. Но ведь виденье-то остается, и прибывающий в сахадже во всем видит Атмана. Разве не так? Тогда как понять Лакшману:
    Тогда - "на что не указывай - указываешь на него"?
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Насколько я поняла, под "пребывающим в сахаджа" ты подразумеваешь персонажа 10 сезона? Если нет, то поправь.

    Дело в том, что нет никакого персонажа 10 сезона. Персонаж находится в уме как ментальная история. Тело - не персонаж, тело - это инструмент проявления и тоже находится в уме.

    Персонаж 10 сезона - это активный ум в Истинном Видении. Просветление - это просто истинное видение того, что и было всегда: всё есть Ум зрящий Себя.

    Пребывающий в сахаджа и есть сама сахаджа, нет двух.

    Не указываешь, а являешься Этим.

    Чтобы указывать на него, необходимо быть отдельным от него. "Я указывает на него" - это двойственность.

    Вот почему Лакшмана говорит, что "Чтобы везде видеть А т м а н а, должно быть некое “я”, которое видит".

    Поэтому:

    В А т м а н е нет видения, есть только бытие".

    Это ключевое!


    Я понимаю, что ты хочешь сказать: если всё есть Ум, то почему нельзя сказать прямо сейчас, что вокруг всё есть я, на что не укажешь - укажешь на себя.

    Говорить то можно, но будет ли это честно перед самим собой? Просто сказать это и быть этим - разные вещи.

    Можно говорить сколько хочешь, но кроме болтовни ничего не будет. Потому что нужно не видеть себя во всём, а исчезнуть, умереть, став ничем.

    И после подобной смерти "я есть всё" уже не будет просто словами, это будет прямым переживанием.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми:

    Чтобы всё было я, нужно перестать быть чем-то. Вот у нас Эриль поначалу пыталась всё вобрать в себя, всё объединить в себе, весь мир. А этого не нужно. Всё, что нужно - уйти с картинки сознания, перестать быть чем-то. Если ты - Ничто, то о себе нечего подумать! А что можно подумать о ничто? Ничто! Невозможно подумать о себе! Нети-нети почему? Потому что не о чем подумать. Потому что это Ноумен, слово есть, а вещи нет.

    Когда Я - ничто, тогда Я - всё. Не нужно пытаться стать всем, нужно стать ничем, вернее, не стать, вы уже - ничто, нужно просто перестать считать себя чем-то. То есть, отбросить ложное знание.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Просто так, мысли вслух...

    Интересно стало разложить слово "восприятие" по полочкам согласно нашему родному языку, который по своей сути образный и рассчитанный не на "сухое" мышление, а на образное, по большей мере, интуитивное. Каждое слово несет в себе разгадку, намёк, направленный скорее на внутреннее постижение, чем на внешнюю "шелуху".

    Почему так легко запутаться в словах? Почему каждый вкладывает свой смысл?
    Почему так много непонимания и споров вокруг одних и тех же слов?

    Да потому, что у нас утерян ключик к нашему языку, зная который, мы бы никогда не попались бы на крючок словесной путаницы.

    Слово "восприятие" я бы разделила на три составляющих:

    1. Вос -,
    2. При -,
    3. Ять (те).

    1. "Вос-".
    Здесь просто приведу цитаты из Инета:

    "...Как правило в русском языке эта приставка означает вектор, направленный вверх: вос-хождение, воз-несение, вос-стание. Даже слово «возглас» означает звук, направленный к небу, т.е. вверх..."

    "... Это очень великая приставка, и её роль сильно принижена, я бы назвал её КОРНЕМ. Слово ВОС означает:

    В- Ведать,
    О - Он , Бог Отец,
    С - Слово (вначале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог).

    Слог ОС - ОСЬ, это фундамент, основа, ось вращения, это основа жизни, вращение - это витки, ВИТО - Жизнь..."


    2. "При -" имеет несколько значений, одно из них - неполнота действий. Мне почему-то именно в этом значении приглянулось, значит, пусть это и останется.


    3. "Ять (ие)

    i.jpeg

    72-73_d18fd182d18c.jpg

    og_og_1453487102296544985.jpg


    Можно также слово "восприятие" разделить на две составляющие: вос- и приятие.

    "Приятие – это когда мышление соответствует реальности. Проще говоря, приятие, это когда ты признаешь, что то, что есть – есть, а того, чего нет – нет. Соответственно, неприятие, это когда думаешь, что то, чего нет – есть, а того, что есть – нет. Приятие – это признание фактов такими, какие они есть. Признание того, что происходит то, что происходит."



    На первый взгляд может показаться, что я привела раздробленные, не связанные друг с другом какие-то обрывки, но если отринуть логическое мышление и посмотреть на эти кусочки целостно, можно многое понять.

    --------

    А вообще, я бы кратко ответила, что восприятие - это важнейшая способность разума дифференцировать однородное, это бинерное различие Того, что Есть, потому что разум познает только в бинерах.
  8. Оффлайн
    Дана

    Дана Пользователь

    Благодарю, вас Эриль, примерно и в этом направлении также смотрю, и ещё кое-что, пока членораздельно не оформилось. Да, к словам необходимо присматриваться.^43^
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Виджай Р. Субраманьям
    ЭЛЛАМ ОНДРЕ
    Всё — Одно


    Если вы стремитесь к мокше,
    переписывайте, читайте и практикуйте
    инструкции в Эллам Ондре.

    Бхагаван Шри Рамана Махарши

    Читать


    Глава 6. Эго

    1. О, эго! Все зло, произрастающее в этом мире, — от тебя. Множество царей и мудрецов создало множество законов и философских учений, чтобы уничтожить тебя. Сколько уже времени стараются они это сделать, но, увы! Ты, оставаясь невредимым, лишь прячешься,
    чтобы появляться вновь и вновь! Разве не настало время твоей гибели? Да, конечно, настало. Другой Субъект взялся убить тебя. Это Вселенское Я, именуемое переживанием «Я-есмь-Брахман» [Брахма-ахам бхава].

    Раскрыть Спойлер

    2. Эй, эго! Не считай своего врага равным себе. Ты подвержено гибели, тогда как Он — неуничтожим. Ты полно самодовольства как «я», поскольку всегда видишь отличие между «я», «ты», «он». А твой враг не имеет самонадеянного «я». Почему? Потому что Он объединяет все различия, всё растворяет в Себе, всех считает Собой. Ты испытываешь к Нему враждебность, потому что Он пришёл уничтожить тебя. Но у Него к тебе вражды нет, ведь в Его присутствии тебя не увидишь. А тебя Он считает одной из частей Своего тела.
    Поблизости от Него ты само уничтожаешь себя своей ложностью. А Он и не стал бы думать о твоём убийстве, поскольку, с Его точки зрения, у тебя содержания нет. О, эго! Хоть Он
    тебе и враг, ты — не враг для Него. Можно сказать короче: ты само себе враг. Почему? Дело в том, что из-за своей алчности ты, бродя повсюду, возникаешь и перед этим Великим. В этот момент и наступает твоя гибель. Поэтому, поглощая тебя, делая (несуществующей
    тьмой), Вселенское Я властвует как вездесущий Свет.


    3. О, эго! Злу, причиняемому тобой, нет предела. Нет для тебя удовольствия больше, чем возвысить себя над другими. Нет для тебя удовольствия больше, чем унизить других. Нет счёта твоим вожделениям: чтоб из всех имен тебя называли самым великим, чтоб в твоем
    облике видели лишь красоту, чтобы все тебя почитали, чтобы никто тебе не перечил, чтобы все думали, что выше тебя нет ничего. Ох, как ничтожна твоя жизнь! Что за мысли у тебя!
    Сколько ты творишь зла! При этом ты все же не удовлетворено своими мыслями, тем, что так отделяешь себя от других. Почему? Да потому, что всё это присуще каждому. Какова же твоя доля в том, чем обладают миллионы людей? Раз так, то нечего тебе и думать о подчинении себе всего. Этим только навредишь и себе и другим. Прислушайся к моему
    дружескому совету. По правде говоря, тот, кого ты считаешь своим врагом, на самом деле твой настоящий друг. Ему известно, как привести тебя к подлинному благу и величию.
    Отдай себя Ему. Он будет милостив к тебе, Он не будет смотреть на тебя как на Своего врага. Он — это Вселенское Я.


    4. Если ты отдашься Ему (Вселенскому Я), то сразу же, сколько ни старайся, не узнаешь, какую славу Оно уготовит тебе. И от меня, что бы я тебе ни говорил, этого не узнаешь. Это будет плодом твоего собственного опыта, который ты обретёшь, если отдашь себя Ему.
    Несомненно, Оно не поставит тебя на какое-то незначительное место, Оно предложит тебе положение не меньшее, чем свое собственное. Поэтому полностью отдай себя, и тебе нисколько не придется опасаться за свою судьбу. Ты можешь всегда вернуться обратно, если
    радость не овладеет тобой сразу же в момент обретения этого прибежища. Подобно тому, как пьющий молоко сначала чувствует вкус, а выпив, с великим удовлетворением утоляет
    голод, так и ты, достигнув Его прибежища, испытаешь сначала приятное чувство, а потом —как плод обретения — Совершенное Блаженство, лежащее за пределами двойственности удовольствия и боли. Поэтому, несомненно, твоя цель — это Вселенское Я (убеждение «Я-есмь-Брахман»).


    5. После того как ты достигнешь этого прибежища, каким будет твое новое имя? Нет имени, кроме твоего имени. Веды превозносят тебя; восхваления людей — о тебе; сущность учений всех религий — ты само. А какой будет теперь твоя форма? Все формы — твои. Нет формы, не являющейся твоей. В храмах поклоняются — тебе. В Ведах речь — о тебе. Праздники справляются — для тебя. А какой может быть твоя сила? Только в твоем присутствии движется этот мировой порядок. Тобой существует и то, и это, и так, и иначе —как оно есть. Коротко говоря, все восхваляют тебя и свидетельствуют о тебе. Они обязаны
    это делать. (О эго), о таком своем положении ты никогда прежде даже и не мечтало. Но теперь — иди. Оставь свою заносчивость. Твоего прихода ждет Вселенское Я.


    6. Намерено ли ты пробудиться от сновидения или хочешь продолжать его? Сколько длится то, что ты видишь во сне? Оставь сонливость и лень. Пробудись! Будучи свидетелем своих собственных умственных представлений, зачем ты фантазируешь впустую (основываясь на них)? Просто найди того, кто видит эти представления. Не обманывай себя,
    полагая, что ты — что-либо из того, что возникает и умирает в тебе. Просыпайся. Как только проснёшься, тотчас же узнаешь, что выше этого пробуждения ничего нет. Вставай! Вселенское Я ждёт, чтобы насладиться твоим пробуждением.


    7. Не бойся, что твоё нынешнее сновидение прекратится. Сразу после пробуждения ты сможешь увидеть тот же сон ещё лучше. Тебе не надо будет смотреть его как сейчас — в обманчивом опьянении. Ты будешь понимающим, улыбающимся свидетелем своего
    сновидения. Оно покажется тебе некой шуткой, а не бременем. В сновидении образы твоего ума принимают формы. Проснись и познай свое сновидение только как сновидение. Ты не должно обманываться, принимая сновидение за состояние бодрствования. Познай это
    сновидение как некую грёзу. Для этого ты должно достичь состояния «Я-есмь-Брахман», Вселенского Я.


    8. Я обращаюсь к тебе ради твоего блага, а не моего собственного интереса. Не должно ли ты поверить и действовать, а затем отвратиться, если в этом нет блага? Как я могу помочь тебе, если даже этот совет бесчисленных мудрецов будет отвергнут тобой как бесполезный?
    Нет состояния выше, чем это. Ты обретёшь благо. Другие через тебя обретут благо. Но не проявляй свою гордыню даже в этом вопросе! Действуй! Вселенское Я, Сознание «Я-есмь-
    Брахман», — это твоя собственная сущность.


    9. О, эго! Посмотри на свое рабское положение в этом мире. Сколь плачевно оно! Каждый выступает против тебя. Стоит тебе сказать: «Это — моё», другие тотчас говорят: «Нет — мое», «Нет — моё». Скажешь: «Я одно — великое», а другие говорят: «Почему? Единственно мы — великие». Все, кроме тебя, враждебны тебе. От горестей, которые они
    тебе причиняют, твоя (лихорадочная) фантазия возрастает в миллионы раз. А не завоюешь ли ты высокое положение, отдав себя Единому? И вот уже все твои враги уважительно поклоняются тебе, любят тебя! Стоит тебе сказать: «Всё — для вас», и все, безусловно, — твои друзья. Есть Единое, которое может даровать тебе такое великодушие. Им является (состояние) «Я-есмь-Брахман», Вселенское Я.


    10. Скажу только одно слово. Оно не исходит из моего эгоизма. Сказать его — мой долг. Я произношу его не ради своего блага, не ради твоего блага. Ради всеобщего блага. Истина— «Я-есмь-Брахман», Вселенское Я.

    Да служит нам Опорой
    Великий Свет Милости,
    Великое Сострадание!
    Мир! Мир! Мир!
    ОМ TAT CAT



    ---------

    ...ты само себе враг. Почему? Дело в том, что из-за своей алчности ты, бродя повсюду, возникаешь и перед этим Великим. В этот момент и наступает твоя гибель.

    ^13^
  10. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    ^4^ я не читал , очень мощно. Спасибо!!!
    Если изучил это эго у себя, то очень хорошо видишь его проявления у других, даже в онлайн ответах, даже если оно изливается вселенской любовью^13^
    Я бы это сообщение закрепил в шапке отдельной темы, а то затеряется.

    После Гиты это второе по значимости.^13^
    Когда осилят Гиту , потом не смогут найти.^13^

    ......
    Если ты отдашься Ему (Вселенскому Я), то сразу же, сколько ни старайся, не узнаешь, какую славу Оно уготовит тебе. И от меня, что бы я тебе ни говорил, этого не узнаешь. Это будет плодом твоего собственного опыта, который ты обретёшь, если отдашь себя Ему.....

    Подобно тому, как пьющий молоко сначала чувствует вкус, а выпив, с великим удовлетворением утоляет
    голод, так и ты, достигнув Его прибежища, испытаешь сначала приятное чувство, а потом —как плод обретения — Совершенное Блаженство, лежащее за пределами двойственности удовольствия и боли. Поэтому, несомненно, твоя цель — это Вселенское Я (убеждение «Я-есмь-Брахман»).....
  11. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Рамана: "Пока вы считаете себя личностью, вам повсюду будут мерещиться личности".

    Нет никаких проявлений эго, есть только Божественное проявление.

    "Все есть ничто иное, как ум зрящий собственное явление" (Падмасамбхава).

    Понимаете? Нет никакого реального ни затемнения ни просветления, это все игра воображения, или выдумки ума - Божественная Игра^44^.

    Махарадж говорит: Сначала на экране ума появляется -"я есть", затем - "я не просветлен", затем - "я практикую", затем - "я просветлел", но все это лишь надписи на экране ума, не реальность.
  12. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Алеф, вот зачем вы меня преследуете. Я уже от вас спрятался в других темах.^13^
    У вас есть муж и хороший друг который вас может утешить когда мужа нет. ^13^

    Не хочу с вами спорить, ещё и в чужих темах.
    Я лучше вам ^6^.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В 1 главе есть про глубокий сон)):


    3. Когда ты утомлен, ты спишь без сновидений. Каково тогда твоё состояние? Может ли оно быть твоей истинной природой? Безусловно, ты никогда не согласишься поверить в это. Почему? Ведь ты не настолько глуп, чтобы считать собою некую тьму неведения, что препятствует тебе постичь состояние, в котором находишься. Как же ты, обладающий способностью познания, согласишься признать себя тем же, что и неведение, или пустота? И как на самом деле оно может быть твоей истинной природой? Никак не может. Если ты умом понимаешь, что это состояние есть состояние тьмы, не осознающей себя, то ты, осознающий и презирающий его, не будешь отождествлять себя с ним. Поэтому и это тёмное неведение глубокого сна — не ты. Ты отличен от него.
  14. Оффлайн
    Evpi

    Evpi Пользователь

    Если действительно отождествлён с образом,а если играет свою роль в соцсетях?
    Слушаю иногда сатсанги Лакшми и там такое хорошее махровое эго.^13^
    Но она же учитель,понарошку,играет такую роль.
    Лично отношусь скептически,что прочитав книжку об эго,оно будет превзойденно.
    Это(в измерениях человеческой жизни) длинный эволюционный процесс.
    Встречал много детей,взрослых,чьи эго от мин.-до мах.
    Крутое эго обычно у очень эрудированных детей и взрослых,с длительным образованием и крутой жизненной историей.
    Обратил внимание на то,что слабое эго(нет эгоцентризма) у тех,у кого оно проснулось относительно поздно в теле,но и по мирской жизни они ничего не добились(власть,деньги,положение)
    P.S. Книга на которую дали ссылку,есть в pdf и ауди Никоша начитал.
    А Я есть-проявление эго?^29^
  15. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    И как на самом деле оно может быть твоей истинной природой? Никак не может. Если ты умом понимаешь, что это состояние есть состояние тьмы, не осознающей себя, то ты, осознающий и презирающий его, не будешь отождествлять себя с ним. Поэтому и это тёмное неведение глубокого сна — не ты. Ты отличен от него.
    Спасибо!
    Может я не так понял, но это отрывок подтверждает то что я говорил.
    Единственный момент,здесь говорится понять умом, а я хотел это пережить в глубоком сне.



  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Но как можно намеренно пережить что-то в глубоком сне, если "это состояние есть состояние тьмы, не осознающей себя"?

    Ну ладно, проехали, каждому - своё ^13^.
  17. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    После опыта нирвикальпы, вы сможете это понять, по другому никак.
    Каждому своё, согласен.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ну после нирвикальпа - само собой, это уже будет естественное состояние, не утрачиваемое ни на миг и знаемое во всех состояниях сознания, в том числе и в глубоком сне.

    Я так понимаю, что ты считаешь себя пережившим нирвикальпу. Если это так, то ты не должен уже задаваться вопросами о глубоком сне. Если задаешься - значит не пережил нирвикальпу.
  19. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Лакшми тогда тоже не знает нирвикальпу и всех здесь на@бывала.
    Не обязательно если была нирвикальпа, то будет осознавание в глубоком сне.

    Вспомнился Лонгченпа.
    Следующий наказ касается сна и сновидений,
    где ваше неведение переживается в ясном свете:

    (6)Во время сна ум беспомощно засасывается в состояние неведения,
    и поскольку сон служит инкубатором тонких кармических тенденций,
    то в разных учениях объясняется, как очищать сновидения с помощью комплексных методов распознавания, тренировки, трансформации, прекращения и прочего.

    В нашей традиции они очищаются посредством единственного и простого ключевого принципа природы явлений.

    Лёжа в позе спящего льваʹ¹¹ʹ, вы сосредоточиваете своё восприятие без отвлечений на неприкрытой сущности (осознавания).

    Таким образом вы снимаете мысленный «прицел» с объектов, проявляющихся во сне,
    и мысли становятся всё тоньше и тоньше.

    Не отвлекаясь от непрерывного излучения (осознавания),
    ваша прана с умом внедряются в центральный канал и оставляют вас в полном отсутствии мыслей.

    Это неконцептуальное состояние сливается с осознаваемой вами открытостью.

    Вследствие того, что ум и прана не проецируются вовне (в течение какого-то времени),
    вы пребываете в уникальном состоянии ясного света без сновидений.

    В процессе привыкания к этому вы можете видеть и слышать некоторые вещи,
    но без размышлений о них, так как аспект ясности объединяется с неконцептуальным состоянием.

    Вместе с этими (двумя состояниями) возникает третий аспект естественно присутствующего блаженства.
    Мой святой Учитель считал это очень важным.

    Хотя в начале может быть много сновидений, в конце концов они исчезнут.

    В ходе исчезновения снов лучшие практикующие будут их забывать,
    умеренные практикующие будут их чётко осознавать,
    а посредственным практикующим будут периодически сниться благие сны.

    Эти три градации определяются в соответствии со способностями ума удерживаться в ясности в момент засыпания.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж тогда тоже всех на@бывал, говоря, что в глубоком сне он осознает, что сознание отсутствует.

    ----

    Чем отличается глубокий сон до нирвикальпа и после?

    Тем, что до нирвикальпа это обычная бессознательность, то есть обычный провал в Осознании, связанный с тем, что эго-васана, скрытая в подсознании, как бы "закрывает" собой Блаженство Осознания.

    После нирвикальпа глубокий сон уже не является бессознательностью в привычном понимании, эго-васана уничтожена и она больше не "закрывает" собой Осознание.

    Почему это? Если эго-васана уничтожена (ведро, утонувшее в колодце), то уже ничто не препятствует Осознанию "выражать себя", блаженствовать.


    Осознание в глубоком сне ближе к Реальности, тем не менее нельзя говорить, что Осознание глубокого сна есть Реальность.

    Глубокий сон - это состояние сознания, когда сознание временно пассивно, то есть оно просто отсутствует: нет ни мыслей, ни переживаний, ничего!

    Но ведь отсутствие переживаний тоже является переживаниеми (!) и оно фиксируется Осознаванием.

    Только до нирвикальпа эта "фиксация" происходит в бессознательности (поэтому мы можем уверенно говорить, что ночью спали как убитые, а почему так - не знаем), а после нирвикальпа Осознанием беспрепятственно фиксируется отсутствие сознания.

    Махарадж сравнивал состояние до и после нирвикальпа с двумя людьми: один из них слепой от рождения (состояние до нирвикальпа), а второй - зряч, то есть знает свет и он может отличить свет от тьмы.

    И вот заходит в темную комнату слепой и ему не с чем сравнить, он принимает темноту комнаты за норму. В отличие от слепого, зрячий знает свет и он уверенно говорит: "Я ничего не вижу!"

    Так и Осознание глубокого сна просто фиксирует отсутствие сознания, то есть, - темноту комнаты. И это тоже переживание, поэтому глубокий сон является состоянием сознания.


    Махарши:

    "Погружение в Реальность и утрата сознавания мира есть нирвикальпа самадхи.
    Погружение в неведение и утрата сознавания мира есть глубокий сон."


    Нирвикальпа - это погружение в Реальность, поэтому всегда Осознавание "оголено" в глубоком сне.

    Если Осознание в глубоком сне "скрыто", то это не Реальность, а сплошное неведение.



    По Махарши Реальность - это Турия, четвертое состояние и оно вечное, а три других (бодрствование, сновидения и глубокий сон) приходят и уходят внутри него.

    Махарши: Самадхи, турия и нирвикальпа – все эти термины имеют в виду одно и то же – сознавание Атмана.