Тема Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Целостность воспринимающего и воспринимаемого.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Недвойственное восприятие не обязательно сахаджа. Если мы говорим об опыте, то это - савикальпа.

    И в опыте недвойственности (а не в естественном состоянии, которым является сахаджа) познаётся истинное отражение Реальности, а не сама Реальность.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Палтрул, никто за этот опыт не цепляется. И никто его возвращать не стремится. По крайней мере, сейчас. Он своё дело сделал: показал недвойственность, благодаря чему есть понимание, что это и как, и после которого все слова Мастеров на этот счёт становятся понятными.

    И после этого опыта уже никто не собьёт с пути. И хотя есть на что опереться в понимании, цепляния за этот опыт не происходит. Ну нельзя же его просто взять и забыть)). Зачем?
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это сахаджа, естественное состояние, а мы говорим за опыт недвойственности - савикальпу.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нет, не смогу, я привыкла к терминологии Лакшми
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Имею в виду, когда говорят о недвойственности.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Пока для вас только индивидуальное является истинным, сознательным и счастливым, а недвойственное чем-то воображаемым, абстрактной концепцией, вам будет казаться, что я кормлю вас концепциями и абстракциями. Но когда вы коснётесь истины своего бытия, вы обнаружите, что я описываю то, что для вас наиболее близко и дорого.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Палтрул, для тебя недвойственность - это только сахаджа? Без вариантов?
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да не про мой опыт (пора его вообще забыть) говорит Махарадж, а про то, что когда это произойдет, то будет знаться, что это - Оно.

    Так я от тебя только этого и жду, а ты всё цитаты да цитаты ^13^.
  10. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Нетушки, "недвойственное восприятие" и "сахаджа", это разные вещи, хоть и похожи (если интересно объясню разницу). А во вторых, о каком таком осознавании реальности идет речь? Какую реальность вы осознаете?
  11. Оффлайн
    Эд

    Эд Диванный скрытносказатель

    Покажи всем высочайший класс, Сансей, на форуме только этого и ожидают. Надежды на "Смотрящего в зеркало" не оправдались, срочно нужен новый Мессия, Помазанник Божий, стада прихожан смиренно ждут свежих откровений ^42^
  12. Оффлайн
    The new one

    The new one Борец с фейками

    Ещё одного просветленного мастера спугнули. Да чтож вы делаете.
  13. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Вас само понятие "восприятие" не смущает? Недвойственное восприятие (как и двойственное) возможно только при наличии воспринимаемого. Но поскольку воспринимаемое присутствуют не всегда, то мы не можем говорить о реальности самого понятия "восприятия".

    Сахажда же - это естественное состояние (по Рамане, кстати), то есть реальное, и оно не зависит от наличия или отсутствия восприятия.

    Но ведь Махарадж говорит об отсутствии эго, а не о каком-то осознавании реальности.
  14. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    А где я говорила, что "сахаджа", это отсутствие восприятия? Выделите другим цветом.
  15. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Я поняла. Только где здесь сказано, что сахаджа - это отсутствие восприятия?
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сахаджа - это (образно говоря) Бытие Чистым "Экраном".

    Главное, распознать этот "экран" как Истинную Природу, которая никуда не девается и сейчас, но... Когда есть восприятия - это не Реальность как таковая, это - отражение Реальности и это - Сон Брахмы, то есть Иллюзия, Майя.

    "Экран" знается "экраном" и знается, что это - непреходящая основа всего.

    Знать Бога - значит быть Богом, быть этим чистым "экраном".

    Знать можно что-то, знать можно только Проявления, Иллюзию. Бог так знает, что Он Есть, ну как Ему ещё знать, что Он есть?

    Но и в то же время, Он никуда не девается, потому что и так тождественен Своему отсутствию.

    Когда нечего воспринимать, "экран" пустует, но Он есть, но за пределами органов восприятия, присущих телу.

    Да, Сахаджа не зависит от наличия или отсутствия восприятий, потому что это Ноль.

    Просветление показывает, что здесь нечего бояться, потому что единственное Живое здесь - это Экран, а он за пределами времени и пространства, которые, как возникающие понятия, появляются на Нём.

    Знающий себя Этим не боится больше ничего, поэтому и причин для страданий нет.
  17. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    А вот и есть:
    М: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи В нем вы обладаете самадханой (устойчивостью) и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.

    Знаете, что Махарши подразумевает под активностью? - Восприятие или со-знание. Из этого следует, что "сахаджа" присутствует и в отсутствии восприятия, со-знания или активности ума.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Тогда чем я являюсь?

    Махарадж: Достаточно знать, чем вы не являетесь. Вам не нужно знать, чем вы являетесь. Потому что, если знанием считается описание в терминах уже известного, воспринятого или концептуального, такая вещь, как самопознание, существовать не может, так как то, чем вы являетесь, может быть описано только в терминах отрицания. Всё, что вы можете сказать: «Я не это, я не то». Вы не можете сказать: «Это то, чем я являюсь». В этом просто нет смысла. То, что вы можете определить как «это» или «то», не может быть вами. Определённо, вы не можете быть «чем-то» ещё. Вы не являетесь тем, что можно воспринять или вообразить. В то же время без вас не может быть ни восприятия, ни воображения. Понаблюдайте за тем, как чувствует сердце, думает ум, действует тело. Сам акт восприятия показывает, что вы не то, что вы воспринимаете. Может ли существовать восприятие, переживание без вас? Переживание должно быть кем-то «пережито». Кто-то должен прийти и заявить, что оно принадлежит ему. Переживание не будет настоящим, если нет переживающего. Именно переживающий делает переживание реальным. Зачем вам переживание, которое вы не можете пережить?
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Критерий Реальности такой, что Она (Реальность) никогда не отсутствует. Что это тогда за Реальность тогда, если её в какой-то момент нет.

    Раз так, то очевидно,что Реальность ни от чего не зависит, ни от восприятия, ни от его отсутствия.


    В: Но ведь восприятие не фантазия!

    М: А что же ещё? Восприятие это узнавание, ведь так? Что-то абсолютно незнакомое можно ощутить, но не воспринять. Восприятию требуется память.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сахаджа-самадхи - это постоянное, непрерывное переживание реальности.

    Вот возьмём три состояния сознания, которые существуют, когда Реальность не распознана: бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон. Описывать их не буду, все и так знают.

    Так вот, не распознав Реальность, эти состояния сознания кажутся прерывистыми, переход от одного состоянию к другому сопровождаются моментами бессознательности.

    Сахаджа - это естественное переживание Реальности, которое не теряется ни при каких условиях.


    Махарадж: Джняни может выглядеть и чувствовать себя совершенно обычным образом, но его знание Я полно.

    _____

    А для тебя сахаджа, насколько я поняла, - это переживание в бодрственном сознании.