Если судить по ПАДМАСАМБХАВИНСКИ, то ни у кого нет шанса . Нет веры, потому что живём в такое время и в таком месте. Махарадж рос в такой среде, где вера была неотъемлемой от самой жизни, поэтому он с такой лёгкостью поверил словам своего Гуру. А нам же нужно "взрастить" эту веру в себе, уничтожая всё сомнения. А сомнения уходят с развитием убеждений, с ростом Знания. А как эти убеждения развивать - тут уж на "вкус и цвет", благо, что живём в информационный век. Достаточно и двух букв: "Ом". Но вопрос в другом: способны ли мы на такую веру?
У тебя левое крыло машет чаще. Правым тоже подгребай,а то высоковольтку заденешь. Уповать на высокий интеллект, в Kали югу напрасно. Встречал с 2 дипломами,кандидатов и докторов,кто побывал в сильнейших дипрессиях и боятся летать на самолётах.
"А судьи кто?" (с) Всё, на что я уповаю, - это Понимание, которое находится "внутри", а не на концепции, которые "снаружи".
Интеллект бывает сильный,но тупой. Отсутствует Вивека. В Кали югу такое очень часто бывает. В моём кругу много начитанных ,говорящих на разных языках. Но сильно невежественных,в духовном смысле. Вивеку хорошо бы развивать. Понимание требует подтверждение на опыте(веру.) Как и обратное.
28.31 То́т, кто у́чит, что ты́ — это Бра́хман, будь уве́рен, реа́льный Гу́ру, прямо та́к: «Ты есть То́», «Ты есть Бра́хман», «Ты оди́н есть И́стинный Гу́ру». 28.32 Вера в Гу́ру и в его́ указа́тели рожда́ет уве́ренность твё́рдую в И́стине. То́т, кто сле́дует Его́ наставле́ниям, освобожда́ется, спо́рить тут не́ о чем. 28.33 «Ты́ есть То́» — вели́кое са́мое изрече́ние и́ наставле́ние Гу́ру, то́т, кто слы́шит его́, тот слы́шит, а то́т, кто не слы́шит, тот слы́шать не мо́жет.
Вера в Себя есть Познание Себя. Только доверившись "глубинному" Себе, можно познать Самого Себя как Саму Глубину, Источник Всего Знания. Довериться Самому Себе, так как больше не на кого уповать. Я Сам.
Махарадж: Ваше собственное Я это ваш самый совершенный учитель (сатгуру ). Внешний учитель (Гуру) просто веха на пути. Только ваш внутренний учитель пройдёт с вами весь путь до самой цели, поскольку он и есть цель. В: Внутреннего учителя не просто найти. М: Поскольку он внутри вас и с вами, это не может быть слишком сложно. Загляните внутрь, и вы найдёте его. В: Когда я смотрю внутрь, я нахожу ощущения и состояния, мысли и чувства, желания и страхи, воспоминания и ожидания. Я поглощён этим облаком и больше ничего не вижу. М: То, что видит всё это и также ничто , и есть внутренний учитель. Только он есть , всё остальное только кажется. Он это вы сами (сварупа ), ваши надежды и уверенность в свободе; найдите его и останьтесь с ним, и будете спасены и в безопасности. М: Важно не почитание какой-то личности, а постоянство и глубина преданности своему делу. Жизнь сама является Высшим Гуру. Будьте внимательны к её урокам и выполняйте её команды. Когда вы одушевляете их источник, вы получаете внешнего Гуру, если вы берёте их прямо из жизни, ваш Гуру находится внутри. Помните слова вашего Гуру, внешнего или внутреннего, интересуйтесь ими, размышляйте о них, живите с ними, любите их, врастите в них, растите вместе с ними, сделайте их своими. Вкладывайтесь во всё, и обретёте всё. Я делал то же самое. Всё своё время я отдавал своему Гуру и тому, что он мне говорил. М: Вы должны также иметь желание. Зачем нужна уверенность, что вы способны достичь свободы, без желания свободы? Желание и уверенность должны идти рука об руку. Чем сильнее ваше желание, тем легче приходит помощь. Величайший из Гуру бессилен, если ученик не стремится к знаниям. Желание и устремлённость важнее всего. Уверенность придёт с опытом. Будьте преданны своей цели, тогда придёт и доверие к тому, кто вас ведёт. Если ваши желание и уверенность сильны, они будут действовать сами и приведут вас к цели, потому что вы не будете им мешать сомнениями и компромиссами. Величайший Гуру это ваше внутреннее Я. Это воистину высший из учителей. Он один может привести вас к вашей цели, и он один встретит вас в конце пути. Доверьтесь ему, и вам не понадобятся другие Гуру. Но вы должны иметь сильное желание найти его и не делать ничего, что создавало бы препятствия и отсрочки. И не тратьте энергию и время на сожаления. Учитесь на своих ошибках и не повторяйте их. М: главная помощь - иметь реальность внутри. Она утвердит сама себя
Эриль, вот скажи ты всё это пишешь, ты веришь во всё что ты пишешь? Ты считаешь твои убеждения истинны? Или понимаешь что они все ложны? В каждом твоём утверждении есть суть, ты её видишь? Если хочешь можем разобрать их все, но уверен ты сама это сможешь сделать. Если спросишь что я хочу от тебя, как ты это любишь делать, то отвечу так - иногда идёшь такой по парку и видишь жука на спине лежащего и просто почему-то ему помогаешь переворачивая и кидая в траву с тропы где могут муравьи его съесть или наступить на него беспомощно шевелящего лапами лёжа на спине, а иногда просто перешагиваешь безучастно и идёшь дальше. "Эффект бабочки" может изменить всё мироздание в будущем от твоего действия говорит интеллект, если прям заморочиться думками об этом. Почему делаешь то или другое я не знаю, объяснить не смогу, раскрыть то или иное действие не возможно это работа всей вселенной от начала начал и до самого события какое бы оно не было. Помогая жуку или не помогая действует вся вселенная без действующих лиц которые могут что-то там решить помогать или нет. А иногда ты сам в роли "жука" и тебе помогают встать или нет. Надеюсь отвечу заранее на твой вопрос о том что мне от тебя нужно. Нет никакого меня и нет никакой тебя. У "матросов" есть вопросы? Нет "матросов" нет вопросов! Все умозаключения которые ты пишешь так или иначе ложные убеждения, ты ими облеплена и не замечаешь этого. Они одно противоречит другому и ты тоже этого не замечаешь. Первое утверждение это невежество невежеств для знающего или осознанного (форум имеет своим назначением собрание таких, "если двое или трое соберутся во Имя Моё, там Я буду среди них" ) , ты пишешь : - "потому что живём в такое время и в таком месте" - кто живёт? В каком месте? Мы живём? Как кто мы живём? Нас много? Мы независимые самодействующие существа? Мы живём во времени, а оно вообще есть? Ты в это веришь, твой опыт что тебе говорит об этом? На что ты опираешься в этом, на память? Ты же знаешь и понимаешь что лежит в основе реальности и время и пространство это не её фундамент, это концепции. Твои опоры вообще незыблемы и перманентны? Если начнёшь рассказывать про опору на себя, сначала опиши себя кто ты , а потом расскажешь про опору на этого себя и сошлёшься на какую-то Лакшми которая тебе так сказала, желательно тоже рассказать кто это такая в подробностях и деталях и из чего сделана. Дальше у тебя больше и больше запутывание идёт как по спирали про Махараджа и его там жизнь и его мнения. Ты его за кого принимаешь? За Бога может? Который жил когда-то, а сейчас что с ним случилось, умер? Оставил тебе послание истины и умер, или ушёл в нирвану и ждёт тебя там? А ещё он (Махарадж) кому-то поверил, какому-то своему гуру, а гуру это кто? Может тоже Бог? Ты сама не хочешь распутать весь этот клубок ложных убеждений? Ты как тотальная потенциальность и ноуменальность впала в этот сон начав с первичного заблуждения когда безличностное как говорится я-есть стало "этим" ограничив себя относительным существованием или отождествившись с феноменом или свершился "первородный грех". Эриль, может пора "распутываться" , хватит доверять уму, стоит послушать сердце? Это же бред или дурной сон. Нам нужен доктор, давно его не было. PS. Чтобы не задеть чувств верующих, Нисаргадатта Махарадж будучи как ноумен в проявлении человека понял кто он, потеряв отождествление или избавившись от "первородного греха", стал "чистым сердцем" "умер как личность" и благодаря этому мог говорить, я сказал бы, безупречно о мире Духа и его проявлении или говорить из относительности о ноуменальности или как объект о субъект насколько это возможно, хотя по факту никакого Махараджа никогда не было, уж извините меня верующие в его существование. PS. Всё что написано выше просто написано с пониманием того что "это" такое и пониманием того "кто" это всё написал .
Различных переживаний бесконечное множество! Чем это лучше других? Они появляются и исчезают, у каждого они свои, но все они не реальны...
Я привела опыт Лакшми исключительно как "иллюстрацию", дополняющую сказанное. Опыты и концепции также могут служить указателями на То, разве нет? А как ещё можно указать ?))
Ребят, вот все говорят о каком-то понимании, вот и Эрилька тоже, но о каком таком понимании они говорят? Что конкретно должно быть понято? Какие будут идеи на этот счет
Я же уже писала, и не раз, что форма выражения того, как и что я понимаю, не имеет для меня значения. Ты слишком цепляешься за концепции, хотя всем видом даёшь понять, что для тебя они ничего не значат. Ну ответь ты теперь: всё, что ты написал - это истинно или ложно для тебя? Ты ответишь: конечно, ложно, здесь всё ложно, истинного понимания нет. Но если это так, то почему ты пытаешься мне что-то доказать через свои ложные концепции? И я сегодня уже писала, что когда описываешь понимание, то неважно, какими концепциями пользоваться, потому что не в концепциях дело, а в том, на что они указывают. Концепции - это не плохо, на то они нам и даны, чтобы ими пользоваться. Но зачем придираться к каждому слову, к каждой шутке, к каждому высказыванию, типа всё ложно-ложно-ложно.... Да какая разница, какие концепции, оставь их в покое, не в них проблема, а в ложной концепции "я есть кто-то". Вот с ней и нужно работать, а остальные поставить себе на служение. А это уже похоже на нигилизм. Падмасамбхава: Как отходят от сущности. Обычно «сущность» означает просто естественное состояние твоего [недвойственного] осознавания — неизмышленную и неиспорченную пробуждённость. С изначальных времён и до сих пор эта пробуждённость пребывает как познающая способность пустоты, не созданная из чего бы то ни было. Если же вместо того, чтобы просто оставить её как есть, человек упражняется, воображая её пустотой, то он не свободен от умозрительного сосредоточения на пустоте. Поэтому он сбивается с пути и попадает в так называемую «нигилистическую пустоту». Признак заблуждения — когда утверждают «Нет никаких будд наверху, нет никаких живых существ внизу, а всё есть пустота, поскольку ничего не существует». Изъян такого заблуждения — это рассудочная мысль: «Всё есть пустота!» В итоге человек отвергает все духовные аспекты, такие как вера и чистое восприятие, прибежище и бодхичитта, доброта и сострадание и так далее. " Я их не замечаю, потому что они мне не мешают! Я чувствую то, что хочу написать, а слова приходят сами. Да, сами! Если есть запрос, приходит отклик изнутри. Я всё описываю, а потом перечитываю и сама иногда удивляюсь написанному. Если какое-то слово мне не нравится, потому что не точно выражает то, что хочу сказать, я использую другие слова. Я не вижу противоречий как таковых, потому что каждое сообщение вызывает тот или иной отклик, и я их не особо связываю, потому что - а зачем? Каждый миг - это что-то новое. Но это не значит, что я мелю что попало, не отдавая себе отчёта. Для меня всё ясно, потому что придерживаюсь, так сказать, генеральной линии, для других - каждый воспринимает в силу своего понимания, тут за других я не могу сказать. Если что-то не нравится, мало сказать, всё ложно-ложно-ложно...., напишите, как не ложно. Если всё ложно - тогда вообще зачем что-либо читать. Тем более, я же никого не заставляю читать мои мули .
Могут быть указателями, но чаще запутывают и являются причиной раздора, т.к. это дело интимное) А ещё к опыту можно, привязаться, что я, в своё время, и сделал))) А как указать на То - извечный вопрос.........я не знаю.
За всех не скажу, но для меня понимание это быть ( в смысле знать) тем, что называют То) Тут либо знаешь что ты есть То, либо нет, вот и все идеи))))
О Понимании Себя, конечно же. "Познай Самого Себя и ты познаешь Всё" По большому счету, начинается с интеллектуального понимания, и по мере обретения интеллектом всё большей ясности, начинает проклёвываться интуитивное понимание. Интеллект - это дверь к свободе (Махарадж) Понимание - это познавательная способность интеллекта, это путь, ведущий к Самому Себе. Что должно быть понято? Ничтойная Природа всего Сущего. Как-то так.
Конечно, всё что пишется на форуме от имени Авалокитешвара не является правдой или ложно, по нескольким причинам. Во первых нет никакого Авалокитешвары как отдельного самосущего существа которое делиться своим мнением, ну мнение есть, а его правообладателя или собственника нет. Во вторых то что написано "мной" до этого не было затем появилось и после исчезнет, следовательно это иллюзия, пришло - ушло, родилось - умерло, не реально или иллюзорно или ложно. В третьих "здесь" нет двух чтобы один сказал, а другой понял, сознание едино, только оно и есть в проявлении и в нём о Мне как о Я ничего истинного сказать нельзя, сознание не может осознать Ноумена или конечное не может выразить и понять бесконечное, хотя сделано из него и проявляет его потенциал им же воспринимающийся, это ноумен как Осознание осознаёт сознание. Я до сознания и когда Я до сознания, то Я не знаю "кто я" или тождественнен или однороден своему отсутствию или абсолютному Ничто. В четвёртых Я до сознания или любого проявления в любой форме и имени, Я бессилен что либо сделать в феноменальном мире, это не реальное сновидение, грёзы, делает всё Логос или Свет бога несущий или Бог творец или "Князь Мира Сего" - "Отец Лжи". Это искушение верить феноменальному проявлению через кого бы оно не появлялось и как-бы не излогалось. Почему к тебе придираюсь? Вот представь ты стоишь с самым родным или любимым человеком перед Богом, вам скоро откроют дверь и вы зайдёте. Твой взгляд падает на одежду того самого близкого тебе человека и ты видишь изъян в его одежде. Ты берёшь поправляешь его или говоришь чтобы он поправил, ну просто заметил, ну очевидно просто, не объяснимо, но очевидно, ты сам можешь быть и с "бревнами в глазах" и плохо одет как форма и образ или как человек, но поправить охото ближнему из любви к себе, наплевать на себя как на стоящего, ты уже истончился что стал равен своему отсутствию в отсутствии тебя тебе нечего себе поправлять нечего брать и хотеть, некуда идти и приходить, а вот к ближнему рука тянется он ещё знает что ему идти во врата на приём к Самому Ему.
Песня для Эриль, крутиться некоторое время у меня, самый искусный маг (Лакшми) - даром со мною мучился Прослушать десять тысяч раз, иначе не поможет