Когда ты медитируешь на "просто будь", ты знаешь, что медитируешь, когда ты отводишь взгляд от всех направлений, ты оказываешься вне любых знаний. Между этими "практиками" огромная разница. Конечно же, я не умаляю ни одну практику, каждая делает своё дело, но я пишу про себя, пишу о том, как понимаю и как происходит у меня. Завтра будет по-другому, по-другому и напишу, пока так .
У тебя очень хитрое и изворотливое эго . Все перекрутила на свой лад , только бы не вывести его на чистую воду. Махарадж сказал так: Просто отведите взгляд от всего, что происходит в вашем уме, и направьте его на чувство «я есть».
Но чувство "я есть" не имеет направлений! Расскажи поподробней, куда ты направляешь? Может, ты прав, и я с тобой соглашусь.
Чувство- ощущение ЯЕсьм это суммочувственный вариант , он ощущается типо "вспоминанием" об этом и восприятием/ ощущением в области груди. Сердце ( интуиция/ Буддхтинтеллект) ли так себя проявляет механикой тела, я не знаю.. Но то что я сразу Понял , прочитав Махараджа про эту ЯЕсьм, это факт. Видно я априорно уже знал эту тему из прошлых воплащей. Потому что.., были такие моменты в жизни,, когда я и ребёнком был..," вспоминания- ЯЕсьмного восприятия" типо. это суммочувственное восприятие не описываемое умом- мыслью. И таки да,, оно и есть первое воасприятие( мыслематка как говорит Махарши).
То есть..., ты игнорируя зная понимая что мысль не реальна ( как и всё любое нэти нэтное),, ты устаканиваешься в мыслематочном варианте ( первая мысль- ЯЕсьм). и по мере привыкания, стояния, устаканки в этой первой мысли, как бы..,она становится " везде" типо, основнаое чувсвование. И.... А что и?? ниспадает в ВОТ)))) В идеале))) Если сожжены все васаны))) Но.... Даже Махарадж говорил что щель между мыслью и настоящим( типо) всё равно остаётся только эта щель микро микро микро( про микро курсив мой))),, что почти моментально вспоминается- знается что всё любое нэти нэти, на автомате видно. Я думаю что пока есть тело, всё равно будет какая то связь!!! Пусть микро.., иначе это тело просто обвиснет обмякнет и не будет доигрывать сценариУМ( типо).
Да, "я есть" - это осознанное присутствие во всём поле восприятия. И я, конечно же, уважаю медитацию на "я есть" по Махараджу, которая приводит к пребыванию (как говорят, просто будь!) в этом "я есть". На это же "просто будь" направлено и самоисследование по Махарши "кто я?". Кто я? - Я есть. Всё это я прекрасно понимаю, но здесь есть одно "но". Не знаю, может, это у меня только такая "фишка", но я её заметила. Теоретически практики "я есть" и "кто я?" ведут к одному: "просто будь", а практически они немного отличаются. Практикуя "я есть", на фоне всего как бы мельтешит еле уловимая мысль-помеха "я есть" (пишу про себя!). Поэтому, если и говорить про "я есть", то для меня лучше только как отрицание всех направлений. Практикуя "кто я?" ум останавливается в неответе, который не допускает присутствие посторонних "помех". И этот неответ тождественен отрицанию всех направлений. И это - область ничегонезнания для активного ума, и тогда - ВОТ! Даже Лакшми как-то говорила, что практика по Махарши более действенна, она бьёт точно в цель. Я бы ещё сравнила (очень грубо говоря) медитацию "я есть" с медитацией на Адаме Кадмоне, а практику "кто я" с медитацией на Логосе. И хотя Адам Кадмон и есть Логос, но отличия у них есть.
Указания Махарши вопроша6ием КТО Я. и указания на ЯЕсьм практику, это одно и то же, Я этосам понял, тогдаещё нигде не читая это. Вспоминание ЯЕсьмварианта ты вниманием фиксируешься на Сердцеварианте( типо),, на что и указывает Махарши, чтомол, внимание прослеживается до Сердечного центра и удерживаемое Тпм, мол, оно растворяется... Да.., а что?)) то есть...., когда происходит вспоминание- удерживание внимания на ЯЕсьм / Сердце варианте, его по началу неудержать долго,, тебякак будто выталкивает ОТТУДА))))) Это не умственный вариант. Механически.., по видимости, что то начинает в теле работать по иному вомпринимая... как? Я не знаю. Мож это шишковидная железа массируется типо, может происходит восприятие междуполушариями мозга типо)))) можетСердцем( так как Сердце говорят имеет свой УМ, типо)),,, я не знаю. но то что срабатывает другое восприятие,, или..... погружение кудато чего то)) ...,это так потом когда снова снова и снова проделывается- вспоминается- удерживается это внимание,, оно становитсялегче осуществимо. какштанга, сначало тяжело.., потом легче и легче.. потом эт₽ ЯЕсьмность становится базовым состоянием, и что? Ничего)) По видимости, ты( типо) сделал своё дело, и можешь отдыхать)),, в плане того, что ты дошёл, добрался на приём к королю- НЕДВАлю))),= когда Он тебя пригласит, от тебя не завист, просто доживание персонажа в этом колуаое( типо)), Дуоаков туда не пускают... Понимание из ЯЕсьмварианта оно глубже,, Понтмаешь..., мы не можем влезть в друг друга, что ты испытываешь, какое ощущение??? какое ощущение испытывал Мазарадж или Мазарши???? Мож я испытыаю/ понимаю/ ощущаю и т д так же 4ак и они!!!! Амож глубже( типо))) кто знает?
Ну не знаю малкутовских кетеровских йодавых и третаграматонавых муль,типо)))) но это нич не значит Это символика.. одному надо другому нет. Какой смысл мне знать узоры на спине кажущейся змеи?? ну да они закономерные..., мулкутовые, логосовые.. и т д) но это нэти нэтный вариант!!!!!!!!!!! Опять же, одним наверное надо, мне- нет. или.. я в прошлых плащах карался в жтих узорах на спине каж змеи)))) и понял что типо- нах козе баянка))))
По идее, вот эти все бла бла они нах ненужны!!! Есть указка от Махараджаи Мазарши про ЯЕсьмныйвариант, про устаканку в нём ,, и всё. остальное всё от двукавого))) Мы просто двиздобольством занимаемся балабля кормя своё эго!!!!!
Практикуя "кто я?" ум останавливается в неответе, который не допускает присутствие посторонних "помех". И этот неответ тождественен отрицанию всех направлений. И это - область ничегонезнания для активного ума, и тогда - ВОТ! Почему область ничего незнания. Когда ум останавливается в неответе, то что остаётся. Восприятие остаётся, осознанность- внимание остаётся. Все что может быть воспринято , это не то. Смотри внимательно что остаётся в неответе. Похоже на зеркало, все воспринимает что перед ним , ни на чём не зацикливаясь.
Кроме умственного( эговского) орудия восриятия есть чувственное. Мы привыкли к умственному фону опережающиму чувственное ЯЕсьмвосприятие без мыслей. Оно и есть это первобытное ЯЕсьмоощущение которое у всех живых существ этого выдума, называемого нами миром, одно и то же. Это не америку откоыть)))) Просви/ реализ один только заслуживающий только оценки отлично( типо))), это Дживанмукта!! Освобождение при жизни!!!! остальноевсё это ботальство № 8 из серии))))) Все сегодняшние просви мастера это ( в лучшем соучае) персонажи устаканеные в ЯЕсьми( включая и мой персон))), Ну да,, по процентовке с тупыми валенковыми персонажами они круты необычайно типо)), они ( я ) рассказывают про недватематику пышными словесами)) это то же часть игры/ сценариума. и что??? да ничего.) Просто видь это и всё. Видь= правильное Понимание.
Я же указала, что это область ничегонезнания для активного ума, а не вообще. Просто будь! - это Бытиё Собой, а быть Собой можно только в недвойственности. Другими словами, недвойственность - это Бытиё Собой. Говорить "Просто будь!" - это равнозначно тому, как сказать "Марш в недвойственность!" Вот ты пишешь: Ты хочешь сказать, что быть в недвойственности очень просто? Если это подготовленный ум, то указатель может и сработает, а если это ум неподготовленный, то он поймёт это как "мне нужно просто быть". Просто будь - это значит уйти с картинки Бытия, оголив "То, что есть", а есть только Бытиё Собой. Только ложное знание себя скрывает нас от Самих Себя. Указатель"просто будь" - очень сильный указатель, но его все понимают по-разному, кому как вздумается. Поэтому с ним нужно быть аккуратным. "Я есть" Махараджа - это и есть указатель на Бытиё Собой, и указывает он именно на это, потому что больше не на что указывать, другого просто нет, здесь нет двух! Всё, что говорил Махарадж, все эти медитации на "я есть", на чувстве себя, на мысли "я есть" - это один и тот же УКАЗАТЕЛЬ на Естьность! Или ещё есть что-то, на что можно указать? Чувство себя - это отражение Естьности на ментальном плане и зиждется оно на понятии "я есть тело". Чувство себя - это не то, на чем нужно медитировать, хотя - нет, нужно, но если есть понимание, на что оно указывает. Без Понимания нет смысла практиковать, а без практики не будет никакого Понимания. И пусть каждый выбирает то, что ему подходит. Махарадж: 92. Распознайте Атман через понимание знания 'я есть'. Как только приходит понимание, чем на самом деле является "я есть", на что указывают слова Махараджа, то смысл в этих всех практиках отпадает и остаётся одно: Себя знать невозможно, Собой можно только Быть! Да, согласна. Вот эту фразу я не совсем поняла. Недвойственность - это когда зеркало и отражения в нём (осознание и осознаваемое) - не-два. Похоже, что ты описал просто расслабленный ум. Да, такой ум позволяет находиться в расслабленном присутствии, что, в принципе, хорошо, но это ещё не то, на что указывает "Просто Будь", это его преддверие.
Так и есть-это недвойственное восприятие. А вам сложно просто быть? Это естественное состояние. Оно не имеет локальности,но имеет тонкое ощущение приятности,спокойствия и безметежности. Сложно помнить об этом постоянно,когда начинается активность ума(работа,мирские дела)
Вы точно уверены, что не путаете недвойственность с расслабленным умом? Быть в расслабленном уме несложно, вы смотрите вокруг и у вас срабатывает мысль "всё недвойственно, здесь единая картинка, целостная и тд" и от этого спокойствие и всякое такое, а потом вы принимаете это за Блаженство. Но это не Естественное состояние, это мысль о недвойственности, а не недвойственность. Да, вы много читали о недвойственности, у вас сложилось некое умственное представление о ней, и когда садитесь практиковать, начинаете проецировать это представление. Ум что-то вам рисует и вы радуетесь этому: какой я Крутой парень, я уже познал "я есть", это так легко и почему все говорят, что это сложно понять. Это же так просто: просто быть! Далее: недвойственность сама по себе мгновенная, потому что она или спадает в свой Источник без опоры на вторичную мысль, либо снова её втягивает в мысли. Вы считаете, что вы достигаете недвойственности, в то время как недвойственность случается от вас. Махарши: «Не медитируйте будьте! Не думайте, что вы есть, будьте! Не думайте о бытии, вы есть!» Махарадж: Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я» мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск. И: Что есть это иное? М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие. ------- У вас исчезает это я, которое начинает поиск? Или оно как начало, так и закончило?
Имел ввиду ,,я есть.'' Вы сами сказали,что это недвойственность,согласен. Вы очень часто упоминает состояние Бытия. Разве его сложно пережить? Это не расслабленный ум, а до него и до мысли. Оно естественное,ибо ничего не надо делать,как просто быть. Вы вообще, медитиривали когда нибудь?
Никто не покушается на вашу медитацию, продолжайте, как считаете нужным. Я, пользуясь прекрасным случаем в виде вашего ответа, описываю своё понимание. Так это и воспринимайте.
Вы хотите сказать,что пережили Бытиё? М: Есть только одно состояние Сознание, или Сознавание, или Бытие. Состояния бодрствования, сновидений и глубокого сна не могут быть Реальностью они просто приходят и уходят, а Реальность существует всегда. Я , или Бытие, которое одно сохраняется во всех трех состояниях, является реальным. .... Бытие, или Сознание, это единственная Реальность. А что есть до мысли? Кому надо быть? Махарши: «Не медитируйте будьте! Не думайте, что вы есть, будьте! Не думайте о бытии, вы есть!»
Ты хочешь сказать, что быть в недвойственности очень просто?... Похоже, что ты описал просто расслабленный ум. Да, такой ум позволяет находиться в расслабленном присутствии, что, в принципе, хорошо, но это ещё не то, на что указывает "Просто Будь", это его преддверие. Нет это не просто , сначала несколько секунд. Но это самый короткий путь к познанию себя. Хотя бы попрактиковала несколько месяцев, а лучше лет , а потом говорила преддверие это или нет.
Блин, придется ответить . Да, практиковала, сколько не знаю. И выглядело это так. Поскольку живём в центре городе, то особо некуда пойти медитировать. В небольшой квартире проживает 8 человек, тоже не разгонишься. Всё меня мучила мысль: надо практиковать, надо практиковать, но где? Решила пойти практиковать в подвал. В старых домах таковые имеются. Зашла в подвал, выключила свет и практикую. Сколько дней практиковала не помню, но потом во время этой же практики как врезалась мне мысль: а что, если сюда кто-нибудь зайдет, включит свет, а тут я сижу такая в темноте на стульчике и медитирую. А если напугаю до смерти? . Всё, на этом как отрубило. Намедитировалась Но это не значит, что я не пыталась в условиях городской квартиры - пыталась, как появлялась такая возможнось. Возможно, не столько, сколько хотелось, но как получалось. Я это к тому, что постоянно и регулярно медитировать, - это не для всех, и мне пришлось с этим смириться. Да и Махарадж говорил, чтоб ничего не практиковали, а развивали убеждения. У каждого свой путь, поэтому здесь не практика как таковая важна, а Понимание, что и зачем практикуется. Самый короткий путь тот, который определен судьбой или кармой. Если тотально принимаешь то, что тебе дано, то это и есть самый короткий путь. Махарадж: Люди должны нести свои кармы, но Ишвара управляет выбором из этих карм всего наилучшего для Своей цели. Бог манипулирует плодами кармы, не добавляя и не убавляя из нее. Подсознание человека это хранилище хорошей и плохой кармы. Ишвара выбирает из него то, что считает наиболее подходящим в данное время для духовной эволюции каждого человека, будь то приятное или мучительное ему. Таким образом, здесь нет ничего произвольного. --------- Если кому-то предопределено заниматься практикой - прекрасно, если в практике исчезает практикующий, иначе смысла в такой практике нет. Если занимаешься развитием убеждений, то должен исчезнуть тот, кто развивает эти убеждения и т.д. У каждого свой путь.