Тема Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Никто у тебя пустышку не отнимает)) ^91^

    Соси дальше)))
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    П: Разве „Я есмь“ - это не мысль?

    Махарши: Не имеющее эго „Я есмь“ мыслью не является. Это - Осознание.


    ---

    Концепция «я есть» - это идея, которая утверждает, что есть некий я.

    Когда интеллект распознаёт, что за ней нет никого, тогда идея, что некий я есть, отпадает, нет никакого я, который есть.

    И тогда знание «я есть» превращается в присутсвие осознанности.

    Не в чьё-то осознанное присутсвие, а в присутсвие осознанности как таковой.


    Лакшми
  3. Оффлайн
    Evpi

    Evpi Пользователь

    Знала бы,что сосу,сама захотела бы. ^43^
    Всё-учи кукареку. ^28^
    Пойду быть в покое,собирая чернику.
    Очень её люблю,до утреннего кофе,когда читаю ваши баталии с кукарекусом.^6^^13^
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем


    Распознать пустышку ^13^
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я поняла, что ты имел в виду, но зачем цепляться за концепции?
  6. Оффлайн
    Иштен

    Иштен Практикующая группа

    Спасибо Эриль.

    В свете твоего осознания о том, что " "я есть", чувство себя - просто пустышка, и она ни о чем" перечитала еще раз Махараджа "медитация на "я есть".
    Оказывается, он там всю дорогу об этом только и пишет ))...
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мертвый ум - это прямое переживание того, что его нет прямо сейчас. Одного интеллектуального понимания маловато, чтобы объявить ум мертвым.

    Он же и объявляет это))

    Неведение не умирает со смертью тела в том случае, если ум не умер на деле.

    Когда происходит Пробуждение Сознания, то это Пробуждение и есть освобождение от власти невежественного ума.

    Там где повсюду Свет, откуда взяться тьме неведения?

    Смерти боится ум, и ум же пытается освободиться от смерти, и он же стремиться к Пробуждению.

    Хотя всё, что ему необходимо - заткнуться настолько, чтобы стать тождественному своему отсутствию и уже в таком виде быть единым с Источником.

    Когда ум един с Бессмертным Источником, то и речи о смерти, о пробуждении и тому подобных "фишках" больше не стоит.

    (Ум - это не зверь какой-то страшный, это просто "зараженное идеей обособленности" само сознание).

    Быть осознанным - значит быть Светом Самому Себе, это значит везде видеть Себя, это значит Быть Собой и только Собой, и это значит смерть обособленности, эго.


    Когда мысли видятся как мысли, как отголоски памяти, когда им веры нет, то они уже и препятствием как таковым не могут быть.

    Но дело в том, что всегда найдется какая-то мысль, которой веришь бессознательно. И это то, что называют васанами.

    Поэтому Махарадж и говорил, что значение имеет не то, от чего вы освободились, а то, сколько ещё осталось.

    Поэтому очень важно наблюдать за мыслями. То, что распознано, теряет власть, но и тут же на их место вылазит новая порция.

    Это может продолжаться очень долго, поэтому Махарши и предписывал вичару - бить в корень любой мысли и искать их Источник.

    Это самый кратчайший путь, но он требует постоянства и решимости.

    Корень любой мысли - идея обособленности, эго.

    Если не давать мыслям подниматься, то и корень засохнет.


    Махарадж сравнивал эго с нитью, на которой нанизаны мысли-бусины, если нить оборвать (что и делает вичара или пребывание в "я есть"), то и все бусины рассыпятся.

    А до тех пор каждая "бусина" буквально пропитана "я", идеей обособленности, отсюда и "я что-то делаю":

    я читаю, я пишу, я знаю..., вместо "я и есть чтение", "я и есть написание', "я и есть знание"... (нет двух).

    А когда всё есть Я, то и в подобной идее нет надобности.

    Махарадж: что назвать я в том, где нет иного?
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Ум - это не зверь какой-то страшный, это просто "зараженное идеей обособленности" само сознание" -

    Так ум и воспринимаю, как врага какого то, как самую большую проблему, от которой нужно избавиться
    .

    Нет, ум - не враг, враг - идея своей обособленности. Это она - враг, эта идея.

    Всё есть Сознание, включая ум, то есть мысли.

    Но не понимая Природу Себя, Сознание, чувствуя, что "Я есть" и не зная к чему это знание приложить, накладывает его на первое попавшееся, что возникает в поле зрения после пробуждения ото сна - на тело.

    Считая себя телом, сознание успокаивается, так как находит хоть какое-то объяснение тому, что "Я есть".

    Враг - это незнание своей Природы, это идея обособленности себя (в рамках временного тела) от всего остального мира.

    Отсюда страх смерти и страх за это тело, чтобы никто, не Дай Бог, не причинил ему вреда.

    Страх смерти - это страх утратить опору для чувства себя. Если тело умрет, что же я буду считать собой?

    Отсюда все эти реакции агрессии, злобы, ненависти и прочего.

    Поэтому так важно исследовать себя на истинность: разве Я - это тело?

    В процессе самоисследования хватка за идею "я есть тело" постепенно сходит на "нет" и Сознание начинать Знать Себя как Естьность, Таковость, как Осознание Самого Себя.

    Ну и кто умирает?

    Есть безначальный процесс возникновения и исчезновения феноменов, которые просто осознаются.



    Как распознать, как отличить Я есть, от я мысли.

    "Я естьность" безличностна, в ней нет идеи обособленности, то есть эго.

    Просто на миг замри и убери мысль, что ты есть кто-то.

    Что остаётся? Просто поле восприятия/осознавания без идеи о ком-то.

    Но при этом невербальное знание "я есть" присутствует как Данность, не зависящая ни от чего.

    Разве "я есть" можно отнести только к телу? Или это знание относится ко всему восприятию в целом?

    Вот к этому нужно возвращаться снова и снова, чтобы привязка к телу постепенно ослабла.

    Махарадж говорил, уйдите с картинки бытия и посмотрите, что останется.

    ---

    Вот есть только эта картинка, при внимательном подходе увидится, что картинка как бы осознает саму себя, что воспринимающий картинку и есть сама картинка, между ними нет никакого зазора, нет двух!

    Но вот тебя кто-то позвал, ты (Таис) вдруг снова собралась и снова почувствовала свою обособленность от того, кто позвал, а та целостная картинка вдруг распалась на отдельные предметы..

    Собрался центр "я есть тело", а остальное - не я.

    И то, что было осознаванием целостной картинки обрело свой центр в Таис.

    Вот этот центр в Таис "сгустился" в я-мысль. А далее эта "я-мысль" начинает только подтверждать себя: "меня кто-то позвал" - вот и появилась я и кто-то, уже разделение.

    И далее: мне нужно бежать, мне нужно что-то сделать, я должна, я обязана, я виновата, я, я, я...

    И всё начинает вращаться вокруг я-мысли, образуя целое торнадо из различных мыслей, которые жужжат с утра до ночи, выматывая и изнуряя.

    Чтобы спасти Себя от себя и предписывается исследование "кто я?"

    Этот вопрос не для ответов,
    а, скорее, для неответа, чтобы застопорить внимание на образовавшемся плотном центре своей обособленности.

    Тогда вихрь не сможет образовываться в таком масштабе, если постоянно прерывать я-мысли поиском их источника - чувства обособленного себя.

    Когда коренная мысль я, чувство себя остаётся без этих опор - вторичных мыслей, тогда "вихрь" спадает и исчезает, сметая и коренную мысль "я".

    И тогда исчезает центр обособленности, и тогда снова сияет я -естьность как она есть.



    Где кончается Я и начинаются мысли?

    Ты никогда не кончаешься, как и не начинаешься. Начинаются и кончаются мысли, феномены.

    Но, считая себя телом, ты тем самым "склеиваешься" с временным феноменом и возникает чувство себя как кого-то, вместо того, чтобы Быть тем, кто Ты Есть без всяких идей и мыслей о себе.

    Исчезнуть могут только иллюзии, но не Ты)



    Того, кто думает, что он вовлекается в мысли и что-то должен сделать, чтобы стать свободным, не существует! Он - это точно такая же мысль, как и те, в которые он вовлекается. Нет никаких различий!

    Сахаджа Авастха


    Да, поэтому все просветлённые прекрасно пользуются я-мыслью, но знают, что за ней нет никого и она никого не обозначает. Поэтому нет разделенности и обособления.

    Мысль есть и она ничем не отличается от всех прочих, но раньше она была отождествлена с идеей я есть тело.

    В процессе самоисследования отождествление разоблачается и напрямую знается как обычная мысль, которая возникает при необходимости (в общении) и исчезает, когда не нужна.

    Но без распознавания эта мысль постоянно подтверждает себя вторичными мыслями, которые, в буквальном смысле пропитаны этой идеей.

    Вопрос "кто я?" - только инструмент, чтобы прекратить разгул я,я,я,я,я....
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Всё есть Сознание, включая ум, то есть мысли." - Это совершенно новое понимание, на каждом шагу какое то ложное понимание

    Адвайта, недвойственность, нет двух. Разве есть что-то отличное от Тебя-Сознания?

    "Всё есть Ум (Сознание), зрящее собственное явление"

    Падмасамбхава


    Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.

    Рамана Махарши

    ---

    Ум (поток мыслей) и есть Сознание в движении.

    Но в этом движении закрался "баг", вирус в виде идеи о своей обособленности.

    Просветление - это не что-то такое "сверх и ах", это просто разоблачение этого вируса разделенности.

    Всё остаётся как и прежде, только без ложной идеи.

    Меняется вИдение с ложного (двойственности) на недвойственное (истинное).

    В связи с этим прекращаются страдания. Откуда им быть, если всё есть Я - Сознание? Всё сделано из золота, Бога, Тебя.

    Почему говорят, что нужно прекратить мышление?

    Потому что всё мышление выходит из ложного знания себя (эго) и пропитаны насквозь этой ложью.

    Это те "бусины", которые крепятся на общей нити коренной мысли "я".

    Тогда возникает вопрос: а как же работа, учеба и тд?

    Ответ: наша цель - не мысли как таковые, рабочие, которые необходимы, а те мысли, которые вечно вертятся во внутреннем диалоге: это воспоминания о прошлом, мечтания, грёзы, желания, обиды, обвинения и тд.

    Разве эти мысли способствуют рабочим мыслям? Наоборот, они отвлекают и мешают!

    Без этих мыслей работа намного продуктивней и энергичней.

    Поэтому так важна вивека, различение и понимание что есть что, где мусор, а где инструмент самопознания.
  10. Оффлайн
    Evpi

    Evpi Пользователь

    С какой книги выдернут этот текст?^6^^53^
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Из своего Телеграмм-чата))

    https://t.me/selfrealizationNAT

    Всегда указываю автора, если текст взят откуда-то ещё.
  12. Оффлайн
    Evpi

    Evpi Пользователь

    Молодец^4^^45^
    Тебе бы книги писать.
    Может уже пора проводить сатсанги он-лайн?
    Первым запишусь,если что.
    Буду твои стопы обнимать.^43^^48^
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Странный ты ^13^
  14. Оффлайн
    Evpi

    Evpi Пользователь

    Потому что в миру и не от мира сего. ^50^^48^
    Пиши главное,я тебя люблю читать по утрам. ^58^
    Мы тебя здесь и реализуем^13^, Лакшми ещё будет завидовать и вернётся.^39^