П: Разве „Я есмь“ - это не мысль? Махарши: Не имеющее эго „Я есмь“ мыслью не является. Это - Осознание. --- Концепция «я есть» - это идея, которая утверждает, что есть некий я. Когда интеллект распознаёт, что за ней нет никого, тогда идея, что некий я есть, отпадает, нет никакого я, который есть. И тогда знание «я есть» превращается в присутсвие осознанности. Не в чьё-то осознанное присутсвие, а в присутсвие осознанности как таковой. Лакшми
Знала бы,что сосу,сама захотела бы. Всё-учи кукареку. Пойду быть в покое,собирая чернику. Очень её люблю,до утреннего кофе,когда читаю ваши баталии с кукарекусом.
Спасибо Эриль. В свете твоего осознания о том, что " "я есть", чувство себя - просто пустышка, и она ни о чем" перечитала еще раз Махараджа "медитация на "я есть". Оказывается, он там всю дорогу об этом только и пишет ))...
Мертвый ум - это прямое переживание того, что его нет прямо сейчас. Одного интеллектуального понимания маловато, чтобы объявить ум мертвым. Он же и объявляет это)) Неведение не умирает со смертью тела в том случае, если ум не умер на деле. Когда происходит Пробуждение Сознания, то это Пробуждение и есть освобождение от власти невежественного ума. Там где повсюду Свет, откуда взяться тьме неведения? Смерти боится ум, и ум же пытается освободиться от смерти, и он же стремиться к Пробуждению. Хотя всё, что ему необходимо - заткнуться настолько, чтобы стать тождественному своему отсутствию и уже в таком виде быть единым с Источником. Когда ум един с Бессмертным Источником, то и речи о смерти, о пробуждении и тому подобных "фишках" больше не стоит. (Ум - это не зверь какой-то страшный, это просто "зараженное идеей обособленности" само сознание). Быть осознанным - значит быть Светом Самому Себе, это значит везде видеть Себя, это значит Быть Собой и только Собой, и это значит смерть обособленности, эго. Когда мысли видятся как мысли, как отголоски памяти, когда им веры нет, то они уже и препятствием как таковым не могут быть. Но дело в том, что всегда найдется какая-то мысль, которой веришь бессознательно. И это то, что называют васанами. Поэтому Махарадж и говорил, что значение имеет не то, от чего вы освободились, а то, сколько ещё осталось. Поэтому очень важно наблюдать за мыслями. То, что распознано, теряет власть, но и тут же на их место вылазит новая порция. Это может продолжаться очень долго, поэтому Махарши и предписывал вичару - бить в корень любой мысли и искать их Источник. Это самый кратчайший путь, но он требует постоянства и решимости. Корень любой мысли - идея обособленности, эго. Если не давать мыслям подниматься, то и корень засохнет. Махарадж сравнивал эго с нитью, на которой нанизаны мысли-бусины, если нить оборвать (что и делает вичара или пребывание в "я есть"), то и все бусины рассыпятся. А до тех пор каждая "бусина" буквально пропитана "я", идеей обособленности, отсюда и "я что-то делаю": я читаю, я пишу, я знаю..., вместо "я и есть чтение", "я и есть написание', "я и есть знание"... (нет двух). А когда всё есть Я, то и в подобной идее нет надобности. Махарадж: что назвать я в том, где нет иного?
"Ум - это не зверь какой-то страшный, это просто "зараженное идеей обособленности" само сознание" - Так ум и воспринимаю, как врага какого то, как самую большую проблему, от которой нужно избавиться. Нет, ум - не враг, враг - идея своей обособленности. Это она - враг, эта идея. Всё есть Сознание, включая ум, то есть мысли. Но не понимая Природу Себя, Сознание, чувствуя, что "Я есть" и не зная к чему это знание приложить, накладывает его на первое попавшееся, что возникает в поле зрения после пробуждения ото сна - на тело. Считая себя телом, сознание успокаивается, так как находит хоть какое-то объяснение тому, что "Я есть". Враг - это незнание своей Природы, это идея обособленности себя (в рамках временного тела) от всего остального мира. Отсюда страх смерти и страх за это тело, чтобы никто, не Дай Бог, не причинил ему вреда. Страх смерти - это страх утратить опору для чувства себя. Если тело умрет, что же я буду считать собой? Отсюда все эти реакции агрессии, злобы, ненависти и прочего. Поэтому так важно исследовать себя на истинность: разве Я - это тело? В процессе самоисследования хватка за идею "я есть тело" постепенно сходит на "нет" и Сознание начинать Знать Себя как Естьность, Таковость, как Осознание Самого Себя. Ну и кто умирает? Есть безначальный процесс возникновения и исчезновения феноменов, которые просто осознаются. Как распознать, как отличить Я есть, от я мысли. "Я естьность" безличностна, в ней нет идеи обособленности, то есть эго. Просто на миг замри и убери мысль, что ты есть кто-то. Что остаётся? Просто поле восприятия/осознавания без идеи о ком-то. Но при этом невербальное знание "я есть" присутствует как Данность, не зависящая ни от чего. Разве "я есть" можно отнести только к телу? Или это знание относится ко всему восприятию в целом? Вот к этому нужно возвращаться снова и снова, чтобы привязка к телу постепенно ослабла. Махарадж говорил, уйдите с картинки бытия и посмотрите, что останется. --- Вот есть только эта картинка, при внимательном подходе увидится, что картинка как бы осознает саму себя, что воспринимающий картинку и есть сама картинка, между ними нет никакого зазора, нет двух! Но вот тебя кто-то позвал, ты (Таис) вдруг снова собралась и снова почувствовала свою обособленность от того, кто позвал, а та целостная картинка вдруг распалась на отдельные предметы.. Собрался центр "я есть тело", а остальное - не я. И то, что было осознаванием целостной картинки обрело свой центр в Таис. Вот этот центр в Таис "сгустился" в я-мысль. А далее эта "я-мысль" начинает только подтверждать себя: "меня кто-то позвал" - вот и появилась я и кто-то, уже разделение. И далее: мне нужно бежать, мне нужно что-то сделать, я должна, я обязана, я виновата, я, я, я... И всё начинает вращаться вокруг я-мысли, образуя целое торнадо из различных мыслей, которые жужжат с утра до ночи, выматывая и изнуряя. Чтобы спасти Себя от себя и предписывается исследование "кто я?" Этот вопрос не для ответов, а, скорее, для неответа, чтобы застопорить внимание на образовавшемся плотном центре своей обособленности. Тогда вихрь не сможет образовываться в таком масштабе, если постоянно прерывать я-мысли поиском их источника - чувства обособленного себя. Когда коренная мысль я, чувство себя остаётся без этих опор - вторичных мыслей, тогда "вихрь" спадает и исчезает, сметая и коренную мысль "я". И тогда исчезает центр обособленности, и тогда снова сияет я -естьность как она есть. Где кончается Я и начинаются мысли? Ты никогда не кончаешься, как и не начинаешься. Начинаются и кончаются мысли, феномены. Но, считая себя телом, ты тем самым "склеиваешься" с временным феноменом и возникает чувство себя как кого-то, вместо того, чтобы Быть тем, кто Ты Есть без всяких идей и мыслей о себе. Исчезнуть могут только иллюзии, но не Ты) Того, кто думает, что он вовлекается в мысли и что-то должен сделать, чтобы стать свободным, не существует! Он - это точно такая же мысль, как и те, в которые он вовлекается. Нет никаких различий! Сахаджа Авастха Да, поэтому все просветлённые прекрасно пользуются я-мыслью, но знают, что за ней нет никого и она никого не обозначает. Поэтому нет разделенности и обособления. Мысль есть и она ничем не отличается от всех прочих, но раньше она была отождествлена с идеей я есть тело. В процессе самоисследования отождествление разоблачается и напрямую знается как обычная мысль, которая возникает при необходимости (в общении) и исчезает, когда не нужна. Но без распознавания эта мысль постоянно подтверждает себя вторичными мыслями, которые, в буквальном смысле пропитаны этой идеей. Вопрос "кто я?" - только инструмент, чтобы прекратить разгул я,я,я,я,я....
"Всё есть Сознание, включая ум, то есть мысли." - Это совершенно новое понимание, на каждом шагу какое то ложное понимание Адвайта, недвойственность, нет двух. Разве есть что-то отличное от Тебя-Сознания? "Всё есть Ум (Сознание), зрящее собственное явление" Падмасамбхава Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром. Рамана Махарши --- Ум (поток мыслей) и есть Сознание в движении. Но в этом движении закрался "баг", вирус в виде идеи о своей обособленности. Просветление - это не что-то такое "сверх и ах", это просто разоблачение этого вируса разделенности. Всё остаётся как и прежде, только без ложной идеи. Меняется вИдение с ложного (двойственности) на недвойственное (истинное). В связи с этим прекращаются страдания. Откуда им быть, если всё есть Я - Сознание? Всё сделано из золота, Бога, Тебя. Почему говорят, что нужно прекратить мышление? Потому что всё мышление выходит из ложного знания себя (эго) и пропитаны насквозь этой ложью. Это те "бусины", которые крепятся на общей нити коренной мысли "я". Тогда возникает вопрос: а как же работа, учеба и тд? Ответ: наша цель - не мысли как таковые, рабочие, которые необходимы, а те мысли, которые вечно вертятся во внутреннем диалоге: это воспоминания о прошлом, мечтания, грёзы, желания, обиды, обвинения и тд. Разве эти мысли способствуют рабочим мыслям? Наоборот, они отвлекают и мешают! Без этих мыслей работа намного продуктивней и энергичней. Поэтому так важна вивека, различение и понимание что есть что, где мусор, а где инструмент самопознания.
Из своего Телеграмм-чата)) https://t.me/selfrealizationNAT Всегда указываю автора, если текст взят откуда-то ещё.
Молодец Тебе бы книги писать. Может уже пора проводить сатсанги он-лайн? Первым запишусь,если что. Буду твои стопы обнимать.
Потому что в миру и не от мира сего. Пиши главное,я тебя люблю читать по утрам. Мы тебя здесь и реализуем, Лакшми ещё будет завидовать и вернётся.