Тема Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Это нужно смотреть на новом форуме, практикующая группа там сейчас.

    Именно аудио от практикующих в закрытой теме для практикующих.

    Попроситесь в группу. Это можно сделать через Телеграмм, попросите Лакшми непосредственно.


    Аудио можно сделать самому, пример и образец посмотреть здесь.


  2. Оффлайн
    Ma6aGold

    Ma6aGold Пользователь

    Как Лакшми написать?
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вот её канал в Телеграмм.

    Screenshot_20240602-134731.jpg



    Контакты Лакшми в Телеграме: Id: 6214925799 Vlada Simonova, Телефон: 1(929) 724-5988


    Думаю, можно написать ей и на форум, в ЛС
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ...Тебя и без этого используют, невзирая на то, что тебе никто не нужен.. Так даже и удобнее))

    Никто никого не использует, никто никому не нужен, здесь кроме Я никого и ничего нет) Хотя поиграть в использование и в то, чтобы быть кому-то нужным - почему бы и нет))



    Это легко проходит, когда Я попадает в экстремальные условия

    Я никуда не попадает. Я не в обстоятельствах, а сами обстоятельства))

    В глубоком сне, в коме и прочей бессознательности, нет никакого экстрима, а Я есть) Экстремальные ситуации пугают, потому что есть отождествление себя с телом, которое подвержено боли и разрушению.



    Дело не в отождествлении, а в материальной природе всего сущего.

    Материя - это уплотнённое Сознание.
    Кстати, раньше наши предки говорили о теле как о плоти (от слова "плотный")


    твоë Я - это работа мозга))

    Мозг уже в Я)

    Мы говорим о разных Я.
    Я говорю об истинной природе, а вы о мысли "я".

    Но Вы - не мысль "я", Вы - То, что знает её)) Ну как вы можете быть озвученной мыслью?!?))) А кто тогда её свидетельствует?




    эго боится исчезнуть и в такие моменты так отбрасывают назад

    Вот именно, что страх - это эго и есть, эго - это ложное знание себя чем-то или кем-то.

    Тело само по себе инертно, это феномен ума, но когда возникает отождествление с мыслью "я есть тело", то всё выворачивается наизнанку, всё начинает видеться сквозь "Королевство кривых зеркал", ум попадает в Зазеркалье и становится узником самого себя

    Вместо того, чтобы знать истинную природу Я, он считает своим Источником тело. Отсюда все страдания...

    Когда же приходит осознание, что Я - это не тело, то всё, что происходит с телом Истинное Я не касается.

    То есть если тело испытывает боли, то оно и будет испытывать, но! при этом не будет страха, что я умру, а значит, не будет страданий.

    Мне понравилось, как сказал Н. Махарадж, только немного его перефразирую:

    Вы же уверены в том, что мужчина не может родить ребенка, потому что знаете это. Вот так вы будете знать, что не являетесь телом и не сможете умереть))



    От себЯ не убежишь..

    Некуда, неоткуда и некому бежать - из Себя не выскочишь))

    А то, что "дерьмо случается" - так это жизнь и есть, не всё ж цветочки нюхать))

    Знающий Себя ничего не отвергает и ничего не избегает, так как Знает, что ничто Его не может задеть, как не может задеть экран пожар транслируемый по ТВ))

    Потому что: "... вы не являетесь ничем из того, что может быть воспринято" - Махарадж




    Круто, такой простор для фантазии...Не то что в догматическом богословии))

    Здесь всё фантазии, включая людей, за которых ты так топишь, и включая тебя саму. Полная галлюцинация!!

    Вот это и нужно осознать))
    Фантазии есть и Рина включена в фантазию))

    Если всё есть сон, фантазия, галлюцинация, то о чём можно беспокоиться? Какой экстрим может побеспокоить, если всё знается как сон, включая Махараджа, всех Гуру и все учения с богословием впридачу)))

    СВОБОДА!!!)))




    Весело... и наверное, оправдано такое мировоззрение, в современных условиях.

    Это не мировоззрение, это Твоё Бытиё))

    Мировоззрением, то есть мертвыми буквами, это является из-за слабости и незрелости ума исследовать Свою Природу.

    Это не хорошо, и не плохо, с этим ничего невозможно поделать, потому что некому и нечего делать...

    Прозрение в Природу Ума (Себя) может только случиться...




    Что такое фантазия в твоëм понимании?

    Всё Проявленное Сознание, которое возникает и исчезает. То, что непостоянно. А если оно непостоянно, то не может быть Реальностью, ведь что это тогда за Реальность, если она когда-нибудь отсутствует)

    Присутствует и отсутствует только иллюзия, сознание...




    А постоянное что?

    Ты!!! Но не то, что Ты о себе думаешь))

    Вот то, что думаешь, - непостоянно и иллюзорно.

    И это не только касается мыслей, вся твоя так называемая жизнь тоже думается.

    Вот это всё и есть фантазии. Кого? Тебя!
    Остаётся только исследовать Себя: кто я???




    С разбегу головой об угол можешь ? Ты , ведь не тело . И Я никуда не пропадает . Делов то . И опыт интересный .

    Ты исходишь из позиции реального деятеля, решающего как ему быть)

    Но это иллюзия, это всё просто снится и если во сне по сценарию кому-то головой об угол, то и это сбудется...

    Были такие в темницах, которых приговаривали на голодную смерть...

    Но даже и в этом случае нет пострадавших, как их нет после пробуждения от сновидения... Сон прошел и всё исчезло, забылось...



    Тело и есть источник ума . Тело может быть без ума , а ум без тела нет .

    Буддизм только о том и говорит, что ум продолжает скитаться по бардо после смерти тела...

    Источник ума - Ты, ум возникает в тебе, тело и есть феномен ума, ты только осознаешь то, что происходит, потому что Твоя Природа - Осознание.


    Опыт твой личный, и другим людям ты его не передашь...Если только для того, чтобы поболтать...

    Так мы и болтаем, нет никакого желания (да это и невозможно в принципе) кому-то что-то передавать))

    Никто никогда никому ничего не передавал, так как Знание и Понимание просто случаются!




    без тела не будет никакого "я не тело"

    И "я есть тело", и "я не тело" - и то, и другое мысли, возникающие в Сознании (в Тебе) и знаемы Сознанием (Тобой). Разве нет?

    Ты - сама возможность Знать, что бы ни приходило...

    "Я тело" "я не тело", никак не затрагивает То, что Ты Есть. Как экран могут затронуть титры?




    А я где возникаю ?

    Ты не возникаешь и не исчезаешь, в Тебе возникает знание того, что Ты есть.
    Ты же знаешь, что есть? Это безмолвное знание, само собой разумеющееся

    Но это знание!!!

    А ты То, что знает возникновение и исчезновение знания себя.

    "Я есть То, что знает Я есть"

    Всё возникает в Тебе, и вопрос только в том, за кого ты себя принимаешь?

    А Себя нельзя принимать ни за кого))

    Всё, что принимается - знаемо, а Ты всегда ДО того, как что-то возникнет, чтобы знать это.

    Махарадж:

    Прежде, чем что-то возникнет, вы уже должны быть прежде, чтобы это зафиксировать.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    По поводу Абсолюта ...

    Ренц постоянно повторяет, что Абсолют не знает никакого Абсолюта и это - абсолютно так)

    Вот именно такое наше Истинное Я, которое вовсе не состояние, которое нужно обретать и к которому нужно стремиться...

    Так к чему же мы стремимся? Нет никаких стремящихся, стремление - такая же концепция как и всё остальное...

    Кто же здесь говорит? Нет никакого "кто", отдельного от Абсолюта!

    Просто поток понятий... Понятие "я - Абсолют" - уже составляющая этого потока...

    Говорить, что я - Абсолют, не совсем верно, ведь, как сказал Махарши, "Атман не говорит я!"

    Атман не говорит, говорение, как и слушание, чтение, написание и тд - это Проявляющаяся Сила Атмана, Шакти.

    Да, Источник Шакти - Шива, поэтому Шакти - это и есть самопроявившийся Шива.


    Поэтому - недвойственность, а не единость, поэтому не-два, а не Одно.


    Да, всё едино, нет двух, но здесь один нюанс...

    Когда говорят, что всё есть Атман, то нужно учитывать, что действует не сам Атман как таковой, а Его Сила.

    Но часто этот момент упускается, а потом заявляют, зачем Атману практиковать, если Я уже То?

    Да, конечно, То, но нужно понимать, что Проявление - это результат работы Принципа Бинера.

    И практика, и усилия, и говорение, и всё -всё- всё "просто происходящее" не отделимо от Атмана, оно им и является, но сам Атман не является ничем.

    Он не обременен Проявлением, поэтому спокойно обходится без него, например в глубоком сне.

    Атман - не кто-то или что-то, поэтому и не говорит, не действует, не спорит, не заявляет ...

    Это - Осознание, осознающее свои проявления.

    Даже "свои" здесь неуместно, так как другого нет. Что назвать своим в том, где нет не-своего?)

    Знание Себя Атманом непосредственно в самадхи - это не совсем естественно, я бы сказала ....

    Как говорил Махарадж, в таком состоянии невозможно себе даже чая попросить, это безлично само по себе...

    Безлично-лично - просто переживания Себя, они уходят и приходят, только Бытиё Собой естественно.

    В сахаджа-самадхи всё есть: и личность, и деятель, и мир, и взаимодействия, но ВСЁ ЭТО ВИДИТСЯ В ИСТИННОМ СВЕТЕ, не теряя Знания Себя как То, будучи самодовлеющей единицей в составе Целого.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Никто не может поделиться опытом своего рождения, не было такого сознательного переживания, но все почему-то уверены, что родились)



    Интересно но мы ведь видим как рождаются другие

    Мы видим во сне, как во сне рождаются и во сне умирают. Но это сон! Опыт!
    И сейчас мы говорим во сне, поэтому всё, что сказано во сне - сон)) Выхода нет!

    Махарадж: осознайте сон как сон и перестаньте беспокоиться.




    Весь мир вокруг нереален ? Сон? Тогда что реально?

    Ты - реальна, Абсолютный Сновидящий)

    Но это не То, на что можно указать и сказать: вот Я, потому что это Он сновидит всё.

    Он Есть прежде, чем что-то возникнет, потому что из Него всё и возникает.

    Наподобие твоего ночного сна. Ты спишь, лёжа в теплой и безопасной постельке , в то время как тебе может сниться Армагеддон, война кошмары, или, наоборот, - любовь, наслаждения, кайф...

    Но Ты то где? Ты лежишь в постельке))

    Пока ты спишь, сон кажется реальным, но когда просыпаешься - всё исчезает и ты тут же его забываешь, как ночной бред))

    То же самое и с этой, так называемой жизнью)

    Пока она не распознана как сон, ты ощущаешь всё живым и ярким, настоящим, даже мысли не возникает о его нереальности)

    Джняни распознает эту жизнь как сон при жизни тела, джняни знает, что это сон, воображение, поэтому теряет интерес к тому, что происходит.

    Ну как теряет... Он просто осознал сон как сон, что ему нечего бояться, это, как говорят, "игра пустоты", как игра сновидения в нигде и в никогда

    Отсюда бесстрашие, Ананда.

    "Бытиё превзойдены, но оно доступно" Махарадж

    Просто наблюдает то, что происходит само, как происходит само в сновидении)




    Как можно понять, что вы находитесь во сне?

    Развивать убеждение. Какое? Такое, как пример:

    Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть. «Я есть» — несомненно. «Я есть это» — вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.

    Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.

    Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами.

    Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.

    Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.


    Шри Нисаргадатта Махарадж




    А как можно отбросить, если я не тело, если я считаю себя телом?

    Это вопрос самоисследования.

    А это длительный процесс, а не одноразовый акт, типа услышал один раз и должен сразу же всё распознать.

    Это годами, десятилетиями, а то и жизнями, длящийся процесс... Поэтому здесь необходима искренность, терпение и честность, одним словом - зрелость ума.

    Миллионы жизней ум убеждал себя в том, что мир реален, а он является деятелем. Какую же крепость вокруг себя он воздвиг!

    Махарши говорил, сколько времени вы воздвигали вокруг себя стену, столько же потратьте на её разрушение.

    "Ломать - не строить", поэтому разрушать проще в том смысле, что само понимание, что Я не может быть воспринято, постепенно стирает с себя ложные идея на счёт себя.

    Повторюсь, это процесс самоисследования, наблюдения, развития убеждений.

    Эта "троица", по мере сбрасывания с себя всего придуманного, становится непосредственным переживанием - Видение Того, как ВСЁ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.

    Здесь все слова теряют смысл, потому что как можно адекватно передать словами То, что за пределами слов и является самим переживанием?

    Есть еще один путь - Бхакти, полное отречение от себя, отдавание себя Богу.

    Это нужно во всем и всех видеть Бога и служить Ему несмотря на то, какие формы он принимает: сосед, свекровь, теща, муж, жена, дети, начальник....

    В конечном итоге пути джняни и бхакти сливаются..
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Есть ли какой-то смысл в этой жизни? Она бессмысленна и бесцельна. В нашем мочеиспускании больше смысла.

    Даже если вы говорите, что цель жизни познать Себя, не останется никакого обретенного знания.

    Махарадж


    Но познанное Я остается же? И в том и смысл жизни, прийти к этому пониманию

    Нет никакого Я, которое можно познать, и именно такова Истина Я))



    Что то же там осознается ? Сознание ? Я? Или что? К чему тогда мы идем ?

    То осознает, а не осознаётся) всё, что осознаётся - не То))

    Идущий уже То, к этому и приходим))
    Это не так, что идём идём и в некой точке находим то, что искали и к чему шли, а так, что исчезает идущий как тот, который никогда никуда не шёл.

    На словах звучит как абсурд, понимаю, но в словах правды нет, поэтому они так смешно и звучат в описании Неописуемого)

    Если словам удается описать, то такие описания - лживы


    И как это "Я остаётся же"? А разве его когда-нибудь не было, разве ты не осознаешь прямо сейчас то, что здесь написано?

    И как долго тебе нужно идти к тому, что прямо сейчас осознает?))


    Сколько уже хожу, не могу дойти

    Блудный сын, понимаю )))



    Если это осознает тот самый, то почему я его не вижу ))) абсурд...

    А разве глаз может увидеть самого себя?)
    Символ Всевидящего Ока - это и есть Ты))

    IMG_20240614_091226_368.jpg


    Видящий - один, и это Ты.
    Нет двух Я!

    А то, что пытается увидеть Тебя - глюк восприятия, галлюцинация...

    Всё,что нужно, - не идти непонятно куда, а сбросить все свои иллюзии вообще на счёт всего, и, в первую очередь, - на счёт себя!



    Как отбросить, когда все настолько реалистично

    Реалистично, потому что Ты Реальна!

    Иллюзия сотворена Тобой и из Тебя, но иллюзия - не Ты!

    Сновидение возникает в Тебе, Ты сновидишь жизнь и в сновидении тебе тоже всё кажется реальным.

    Но когда ты просыпаешься, то узнаешь, что это был сон...

    Как отбросить? Пониманием, самоисследованием и развитием убеждений.

    Махарадж: осознайте сон как сон и перестаньте беспокоиться



    Убеждения что уже есть то? Просто привыкли избавляться от убеждений

    Да, убеждение, что "Я уже То".

    Махарши сравнивал такое убеждение с палкой для перемешивания костра, в котором горят все заблуждения, но которая и сама в конце сгорает за ненадобностью ..

    Всё, что остаётся, - это Бытиё, которое и есть Ты



    И что имеется ввиду под самоисследованием?

    Исследование содержание своего ума, наблюдение за ним. В результате этого раскрывается механизм образования того, что ты называешь своей жизнью.

    Это потрясающее "путешествие", если куда и идти, то только вглубь Себя)
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20240615_095631_618.jpg

    вот в принципе и вся адвайта

    А что здесь написано?


    это не трубка

    А что это?



    это про то, как обманывает видимость

    А как она обманывает?
    А как же "горы - это горы, реки - это реки", "трубка - это трубка"?))



    там прежде "горы - это не горы"

    Да, но почему "горы - это не горы"? В чём подвох?



    И в чем суть вопроса? Не понятно

    Суть вопроса в том, почему мы на определенном этапе поиска отрицаем объекты



    Есть такая игра. Нигилизм- это приятно.

    Главное не заиграться и не считать это за Истину) Потому что "горы - это горы", как не крути)

    И вопрос только в восприятии этих гор: это феноменальное проявление Ноумена (недвойственность, истинное положение) или горы - это самосущие объекты, отдельные от наблюдателя (двойственность, иллюзия)




    Да. Любое объём и явление- пусты. Почему пусты- потому что каждый окрасит пустое явление своим восприятием. А восприятие будет основано на карме( прошлом опыте).
    Цель- понять почему то или иное происходит в жизни и. Как минимум быть к любому событию( хорошее плохое) - безразличным
    .

    Цель - понять с кем происходит в жизни то или иное, что есть само происходящее.

    И тогда в поиске причин не будет смысла. Искать причины можно вечно....

    Вы не то, с кем что-то происходит, а То, ЧТО происходит. Вы не тот, который находится в обстоятельствах, а сами обстоятельства.



    Вопрос Кто Я был задан. Ответ получен.

    Какой ответ ты получила?
    Ответом должно стать исчезновение спрашивающего)


    Перестаньте искать счастье и реальность в сновидении, и вы проснётесь.

    Махарадж




    Эта цитата пуста. Почему пуста. Каждый вложит в эти слова своё понимание.

    Не менее пуста,чем то,что ты сейчас сказала)



    Ирина уже давно созерцает.

    Ирина должна созерцаться.


    "Ирина давно созерцает"....

    Скажи, а не получается ли так, что Ира считает себя реальной, а то, что она созерцает, считает иллюзией? Есть такое?

    Если так, то это неправильно.

    Смотри, что говорит по этому поводу Балсекар:

    "Вы принимаете, что все является иллюзией, все является сном, но себя вы считаете отдельным от этого сна или иллюзии. Отсюда и проблемы".

    Получается, что я себя считаю известным и реальным, а всё остальное считаю иллюзией. Но это уже разделение! Всё есть сон, включая Ирину, которая созерцает.

    Махарадж: Относитесь ко всему как ко сну и оставайтесь вне его.

    И это говорится не Ирине, а Сознанию.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я есть? Конечно, есть! Разве в этом можно сомневаться?

    Я осознаю, я понимаю, я познаю мир.... Это без сомнений!

    Сомневаться можно в том, а кто же я есть? Кто познаёт? Кто осознаёт? Кто понимает? Ведь прямого Знания этого нет. Отсюда все поиски и метания ...

    Осознающий/Познающий/Понимающий... Какова их Природа? Вот это и нужно выяснить...

    Кому выяснять? Тому, кто позабыл Свою Природу)) Уму, то есть.

    Ум должен выяснить Истинную природу. А как?

    Я бы остановилась на одной из практик, на той, которую рекомендовали Махарши, Махарадж и другие Мастера.

    Это практика на "Я есть", на самосознании, то есть на знании Сознанием (!) того, что Оно Есть.

    "Я есть" относится не к человеку, не к телу, потому что это - Знание Сознанием Самого Себя.

    Что такое это самосознание?

    Это манифестация Реальности (Истинного Я, Самости Осознания) в Разуме.

    Балсекар говорил, что есть Сознание-в-Покое и Сознание-в-движении.

    Сознание-в-покое не знает себя (нЕчем), только Сознание -в-движении начинает Знать Себя "Я есть".

    "Вы есть?" Да, я есть!

    Вот это безмолвное, невербальное знание того, что "Я есть" и есть Самосознание, которое не человека, а Сознания, Бога, Самости ..

    Это Бог знает, что Он есть. И это Знание одинаково во всех живых существах: будь-то червяк или человек - без разницы!

    Сознание, Бог, Истинное Я - единственный Познающий.

    Но если Познающий по своей природе Ноуменальный, Ничтойный, Ноль, то как же его познать, на чём фиксировать ум?

    Вот на Самосознании и нужно фиксировать ум так, чтобы не отвлекаться на вторичные мысли и когда последняя мысль не сможет "втиснуться", самосознание становится тождественным своему отсутствию, что равно Смерти всего, что считалось собой и своим.

    Махарадж говорил, что "Я есть" - это единственный капитал, с помощью которого можно выйти за пределы этой первичной манифестации Самости. Больше ничего в распоряжении нет.

    Получается, что через эту манифестацию Самости можно "выйти" на саму Самость и "узнать своё лицо до рождения".

    Ведь что такое рождение? Это появление Самосознания "я есть". Что такое смерть? Это исчезновение чувства "я есть", когда оно становится тождественным своему отсутствию.

    Истинное Я является свидетелем появления и исчезновения "я есть".

    Познавший лицо до рождения познает "Жизнь Вечную", познает, что нет ни рождения, ни смерти, есть только мерцание "я есть".
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда проснулся, осознаёшь, что ты есть, но ещё не понимаешь, что именно. Мыслемешалка ещё не включилась. В этом хорошо задержаться и опять провалиться в сон. А потом снова. Это приятно и позволяет лучше осознать переход бытие-небытие. Вывести его на сознательный уровень. "Выход" там ;)


    Хочется остановиться на этом.

    Немного схематических умозаключений для раскрытия данного момента.

    Возьмёт два состояния сознания:
    глубокий сон (меня нет) и бодрствование (я есть).

    В бодрствовании происходит разворачивание сознания: сразу на ментальном плане, затем на астральном и на физическом.

    Сразу после пробуждения от глубокого сна спонтанно возникает знание "я есть", ощущение бытия (пока что без всякого меня - простое, голое "я есть").

    Наверное, у каждого бывали моменты, когда он якобы уже проснулся, но ещё не сообразил, кто он, что он и где он (память ещё не подтянулась))

    Вот этот момент и есть краткий миг недвойственности, но он, как правило, не осознаётся и поэтому у него два пути: либо опять упасть в сон, либо в двойственность, то есть окончательно пробудиться от ночного сна.

    Это в том случае, если Природа Ума (Я) не распознана и васаны тянут к отождествлению.

    Тогда это голое ощущение бытия берет ссылку на тело, заявляя: "А вот и я, я проснулся!" - и вырисовывается привычная картина физического мира: я есть тело, живущее в отдельном от меня мире.

    Когда сознание "сворачивается", то происходит обратный процесс: ложится спать тело, когда оно засыпает, на краткий миг ощущение бытия проявляет себя и в тот же миг впадает в бессознательное глубокого сна.

    Как правило, этот миг упускается, не распознаётся из-за невнимательности.

    Поэтому Махарадж и говорит, что спать ходит невнимательность.

    Повторюсь, это так происходит для двойственного ума, не распознавшего себя.


    В случае же распознавшего Природу Себя просто осознаётся "разворачивание" и "сворачивание" самосознания "я есть" без потери знания Себя, Реальности, Атмана.
    Знание здесь равно Бытию.


    Глубокий сон сменяется бодрствованием или сновидением (сагуна-ниргуна), но реальность не меняется никогда!


    Так вот, вот это "Я-Я" - это чистая недвойственность ментального плана, когда "я есть" знаемо самим Сознанием и больше ничего не знается.

    Это как Махарадж говорил "Истинное знание - когда сознание знает, что оно такое".


    Поэтому "я есть" и называют Самосознание. Оно одинаково во всех живых существах от амёбы до "венца природы - человека"


    Сознание знает Себя каждое утро после пробуждения ото сна, но этот момент выпадает из-за стремления васан скорее отождествить себя с телом.


    Когда Сознание знает непосредственно Себя в проявлении без выпадения в глубокий сон или в двойственность, то это самадхи.

    Если такое самадхи поддерживается усилиями в результате практики - это савикальпа-самадхи. И это нестабильное состояние.

    Если недвойственность безусильная - то это уже сахаджа - самадхи.

    Поскольку Бытиё Собой безусильно, то никакая деятельность, общение, развитие, работа, дом, дети и прочее - не помеха. И только это считается естественным Бытиём Собой.

    Ну, и нирвикальпа-самадхи осталась)

    Это когда самосознание "я есть" сворачивается без потери сознательности. Поэтому это ни сознательность бодрственного сна, ни бессознательность глубокого сна. Нети-нети.

    Что бодрствование, что сновидения, что глубокий сон существуют только для эго, для Атмана есть только Атман - неустранимая Реальность Я.

    И вот на этой Реальности то разворачивается сознание, то сворачивается, ведь иначе никак - всё работает согласно Принципу Бинера)

    Поэтому нет ни смерти, ни рождения, только возникновение и исчезновение самосознания, ощущения бытийности, существования.

    Но это только ощущение существования, а не само существование!
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек не реализовавший Знание Атмана всё равно что спит (всегда), сансара бесконечна.

    Согласна, но я бы уточнила один момент.

    Атман сам по себе не может являться целью для достижения Реальности.

    Атман - это Осознание, которое становится самоочевидным, когда всё ограничивающее знание себя отбрасывается как ложное, как то, что не есть Атман.

    Вот поэтому говорится, что Вы уже То, достигать нечего. Да и кто и что достигает, если нет двух, нет двух Я.

    Как только исчезает идея о том, что Я есть личность в теле, так вся эта ментальная надстройка рушится и познаётся, что всё, что есть - это Атман, Осознание.


    Махарши:
    Другими словами, будьте Собой. На этой стадии вам станет смешно от собственной попытки обнаружить самоочевидного Атмана.


    Как отбросить ложное? Как по мне, только через Понимание.

    Многие возмущаются, зачем столько букофф вокруг этого, зачем столько слов, если всё,что нужно, - это заткнуться, замолчать.

    Но разве можно замолчать актом воли? Тот, кто это практиковал, должен был увидеть, что это практически невозможно, потому что сила ума блуждать невероятно высока.

    Поэтому Понимание решает всё. И для этого нужны все эти теории, все эти говорильни одного и то же помногу раз....

    Теория помогает разобраться и отказаться от ложного.

    По сути, практика в том и состоит, чтобы довести понимание своей истинной природы (которая нети-нети) до убеждения, потому что мы есть то, что думаем о себе, ведь думающий (ум) и думаемое (ум) - не два ума!

    Поэтому Махарадж неоднократно повторял: "ничего не практикуйте, только развивайте свои убеждения."

    И

    "Никакие усилия не приведут вас Туда, только ясность понимания".





    Двойственность концептуальна (относится к уму), а не реальна, собственно поэтому существует пробуждение от иллюзии двойственности, а недвойственность - это истина

    Недвойственность - это Истинное вИдение Реальности в проявлении, а двойственность - это ложное вИдение.

    Хотя и недвойственность и двойственность является иллюзией.

    Реальность не определяема.





    "Реальность неопределима в словах"
    прямое переживание да,
    но учение состоит из слов


    Согласна, здесь очень тонкий момент:

    новичкам говорят о цели, иначе, скажи им, что достигать нечего, они и делать-то ничего не будут, сядут и будут ждать из моря погоды)) Что мы очень даже часто наблюдаем: пренебрежительное отношение к учениям вперемешку с самомнением "я уже То"))

    Но на определенном этапе сам поиск становится помехой. Нужно остановиться..





    там где поиск - это помеха просто не знают где искать.)
    нужно знать что искать и как, тогда не будет сам поиск помехой
    .

    Есть высказывание "вы уже есть то, что ищите", я бы её немного перефразировала: "вы не то, что ищите, а то, посредством чего ищите"))

    Потому что, как правило, ищут то, что себе придумали....
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эго- это идея( убежденность) отдельного меня. Вот есть я и есть мир, другие люди. Эта идея переходит из жизни в жизнь. Миллионы лет , поэтому от неё сложно избавиться.

    Всё верно, по-другому можно сказать, что эго - это ложная бессознательная тенденция ума создавать разделенность, воссоздавать обособленность.

    Это те самые васаны, в которые Безличное Сознание уверовало как в себя.

    Отличие эго от личности в том, что эго "кочует" из жизни в жизнь, находясь в причинном теле, а личность - это ментальная надстройка на базе тела и она после смерти физического тела рассеивается.

    Зачем нам нужны эти знания?

    Для того, чтобы понять, что личность, пока тело остаётся, никуда не девается и после просветления она возвращается как часть функционирования Тотальности, а не как самостоятельное существо.

    А что с эгом? Эго разрушается раз и навсегда. И это считается единственной настоящей смертью, о которой в Библии говорится "смертию смерть поправ".




    Это самая сильная Васана. Как от неё избавиться?

    Это не так, что сидит в бессознательном самая сильная васана, которую нужно побороть или избавиться от неё.

    Это похоже на вихрь, образованный из множества васан. Самоисследование и наблюдение постепенно очищают сознание от подобных тенденций.

    В свете осознания эти привычки замечаются и тут же лопаются как мыльные пузыри, постепенно лишая вихрь силы, пока он полностью не рассеется как туман.


    Е.Багаев о важности наблюдения:

    "....если вам хочется действительно в чём-то разобраться, что-то выяснить или что-то понять, вам просто необходимо провести исследование (или расследование), пронаблюдав нужный вам объект, эффект или явление.

    Только наблюдение приводит к пониманию, и ничего больше. У нас просто нет никаких других инструментов, кроме наблюдения.

    Наблюдение происходит посредством ви‌дения и направленного внимания. На нужный объект направляется внимание – и происходит его видение. Удержание видения на объекте и есть наблюдение."


    Хочешь уничтожить васану, - вот и исследуй, наблюдай за этим тонким чувством себя, которое делит всё на я и не-я.

    Чтобы внимание не блуждало, Махарши предписывал практику самовопрошания "Кто я?"

    Этот вопрос не для концептуального ответа, и не для ответа "не знаю", а для того, чтобы ум застопорился вниманием на самом себе, на самосознании.

    Об этом и практика Махараджа "Я есть"




    Путь к Реализации. 1 изучаем информацию( как все устроено, истинные данные) 2. На основании истинных данных Видим/ Понимаем Внутренний/ Внешний Мир. 3. Трансформируем Ложное Я.

    Всё это так, но и в то же время не так)).

    В данный момент осознается написанное? Что же ещё искать, если всё, что нужно - это почаще обращать внимание на сам этот факт. На факт осознания.

    Мы привыкли наблюдать объекты, потому что считаем, что субъект известен.

    Но на самом деле, то, что считается субъектом, также является объектом наблюдения.

    Нужно понять, что человек не осознаёт, он осознается.

    Кем осознается? Мной! А я - это кто?




    Это понимание должно произойти - как взрыв. Это опыт - правильно?

    Единой инструкции не бывает, у кого как: у кого взрыв, у кого плавный постепенный и незаметный процесс.

    Это Понимание без понимающего, Видение без видящего, Осознание без осознающего....

    Махарши: мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.




    прозрение - это как демо-версия просветления

    Да, и это "демо", как правило, сваливается на голову само, нежданно-негаданно, потому что то, что познаётся ни с чем былым несравнимо, этого в памяти нет.

    Сам поиск предполагает, что ум якобы знает, что ищет: осознание, понимание, недвойственность, вечность (у кого что).

    Поэтому всё, что касается просветления - это, по большей мере, просто "танцы с бубнами" вокруг этой концепции.

    Мне нравится как сказал Юджи Кришнамурти:

    "Что касается глаза, он и не знает, что он смотрит".

    Вот этот указатель самый толковый)




    Как пример, кошка не знает, что она кошка, она просто есть.

    Кошка есть, но все её действия обусловлены в основном инстинктами. Познать Истинную Природу свою кошка не может.

    Человек наделён интеллектом, который отличает его от всех остальных существ.

    И благодаря этому тончайшему "инструменту" есть возможность осознать Себя, чего не могут сделать другие

    Поэтому и говорится, что даже Боги завидуют человеку))

    И как важно обрести человеческое тело. И более важно, воспользоваться этой удачей
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Когда исчезают все различия и реакции, остается реальность, простая и прочная"

    Это не предписание к действию, иначе ты ставишь перед собой задачу, часто невыполнимую. К бурной деятельности по достижению чего-то стремится эго и тем самым становится неуязвимым.

    Это как переодетый вор в полицейского кричит: "ловите вора!", а сам при этом живее всех живых))

    Итак, это не предписание, не инструкция, а описание того, что должно происходить.

    Описание того, что происходит, когда есть Понимание, что "экран" ума должен оставаться спокоен и невозмутим.

    Да, он всегда невозмутим, но этот факт постоянно упускается, так как внимание всегда на каких-то задачах ..


    Вот скажи, ты прочитала фразу "когда исчезают все различия и реакции" - какая первая мысль возникла?

    Наверное то, что "мне нужно устранить все различия и реакции". Так? Или нет?

    Если так, то присмотрись, разве это не мысль, которая возникла на фоне "экрана"?

    А если это мысль, то что нужно? Правильно, отпустить её с богом. И "экран" без этой мысли - вот.

    Если ты увлечешься этой мыслью, то экран тут же потеряется, твоё внимание убежит вслед за мыслями. И пошло-поехало)

    Пока не очнёшься: блин, да я снова повелась!!))

    У тебя может возникнуть вопрос: а что же тогда делать? Ведь делать-то что-то нужно.

    Да! Нужно! Но нужно не следовать за мыслями, а выныривать из их потока

    Нужно быть бдительным, наблюдательным, чтобы замечать мысли и не реагировать.

    Здесь очень тонкий момент.

    Ты правильно говоришь, что "нужно научиться не реагировать", но как ты будешь этому учиться?

    Снова будешь искать практики, сидеть думать, что бы такого сделать,чтобы не реагировать и тому подобное?

    Вместо всего этого нужно просто отпустить все мысли, помогая себе мыслями: "а кто собрался учиться?", "кому что-то недостаёт прямо здесь и сейчас?"

    Это и есть практика.

    Различия и реакции исчезают вместе с деятелем, который видится как мысль и отбрасывается.



    Как же все хитро устроено

    М: Ум существует в двух состояниях: как вода и как мёд. Вода вибрирует, стоит лишь чуть задеть её, в то время как мёд, как бы его ни задели, быстро возвращается к неподвижности.



    Как же все хитро устроено

    Эго хитрое, изворотливое, и необычайно изобретательно)). Иногда искренне поражаешься его мастерству))

    Как из ничего сделать суету сует - это про эго))

    Махарадж: "Мой мир прост и бесхитростен."

    Поэтому нужно всегда следить за его проделками и изворотами.

    Это очень тонкая и кропотливая работа, даже нудная, я бы сказала.

    Поэтому многие умы просто не готовы к этому)


    -------


    бессмысленно говорить о недвойственности, если реальность - это только недвойственное сознание.

    Поэтому до реализации говорят о двойственном восприятии и недвойственном, а после - о естественном состоянии сознания.

    Да, естественное состояние недвойственно, но поскольку двойственность (разделенность, создаваемая неведением) уходит, то и о недвойственности как-то говорить и не приходится уже.


    Балсекар: Дуализма нет, есть просто осознавание.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ложная личность (ложное «я») — ментально-эмоциональная конструкция, возникающая на основе функционирующего механизма обусловленного ума. Ложная личность должна исчезнуть, передав управление телом-умом Истинному «Я». Ложная личность в человеке существует в виде образов, представлений, верований, убеждений, стереотипных реакций и телесных зажимов (блоков), имеющих дуальную природу. Ложная личность представляет собой множество разрозненных и не согласующихся друг с другом частей и фрагментов. Ложная личность проявляет себя в физическом мире с помощью действий, совершаемых телом-умом, в котором она сформировалась и находится.

    Слишком много внимания тому, чего нет.
    Нет не только ложной личности, но истинной тоже нет)



    С одной стороны, да, не существует никакой личности, эго, индивидуальности, отдалённости, по учению того же Раманы, но опять таки сам Рамана учит, что эго, или Ахамкара(санскрит) это Узел(энергетический) который находится, между телом и Атманом.
    То есть, в глобальном смысле, эго, это фикция, но если присмотреться вблизи, это действующая структура, с которой нужно работать, чтобы она исчезла, "опустилась в Источник
    ".

    Конечно, чтобы увидеть, что эго никогда не существовало, нужно быть внимательным и бдительным к проявлениям сознания.

    Без этого ничего не сдвинется с мертвой точки...



    Да, блин, с одной стороны, змея это верёвка, и практики не нужны, с другой стороны без практик могут обойтись единицы, да и те практиковали в прошлых жизнях И куда бедному крестьянину подасться? Белые придут грабят, красные придут, грабят

    В любом случае всё будет сделано, как и положено, а бедного крестьянина никогда не было)


    Махарадж:
    Ничто не происходит по вашей воле.
    Из-за того что вы принимаете себя за совершающего действия, вы неизбежно будете несчастны.


    -----


    Не личность проявляет себя,
    но это ваша способность проявлять себя как личность
    .

    И то, не личность проявлять, а кажимость её.

    Личность даже не феномен, как тело, на тело хоть указать можно, а личность где? Что это?

    Махарадж: Если она не воспринимается, то её просто нет.



    и исчезает не личность ( которой не существует ), а эти привычки считать себя личностью.

    Да, сжигаются васаны, тенденции ума воображать себя кем-то реальным и самодействующим.



    Прояснил для себя один интересный момент, связанный с наличием эго у реализованных мастеров.
    Прежде и сам считал, что раз Гуру отзывается на своё имя, то значит с эго у него всё в порядке ) и не понимал как это возможно после нирвикальпы
    ..

    Эго никогда не было, от слова "совсем". Это знается наверняка в естественном состоянии бытии собой.

    Когда это вИдение случается, мало того, что чувствуется неимоверная лёгкость и свобода, как гора с плеч, но и приходит сильнейшее удивление: а где это я???? Где эго??? Куда подевалось???

    И как такое возможно, что оно вообще было???

    Невероятно!! Вот же, напрямую знается на тысячу процентов, что его нет!

    Если его сейчас нет, то его и не было никогда!!

    Невероятно! Вот это наваждение!!! Ай да Майя-шутница!!

    После этого постижения никогда не повернется язык сказать, что эго есть - НИКОГДА!

    Потому что его нет и не было НИКОГДА.

    То, что Гуру откликается на свое имя, не означает наличия эго) Просто так проявляется Тотальность

    Тотальность на то и Тотальность, что Ей видней, кому и что и когда и при каких условиях сказать)

    Причём никогда никого не было, который нуждался бы в каких-то словах, но этих слов невозможно избежать, так как это и есть Тотальность Проявления)




    прекрасно понимаю,
    часто сравнивают этот момент с исчезновением змеи в верёвке .. её бл.. там НИКОГДА И НЕБЫЛО !

    и тут возникают вопросы к разуму, мол это как, чё за подстава ?!! как посмел меня всё это время нае..вать ?! .. в ответ тишина )

    сейчас читаю у ЙВ, когда Джанаку торкнуло, он аж скрикнул ах ты ВОР !!! УБЬЮ с..ку !! )
    )

    Именно!!!



    Тотальность то проявляется, но сильно ясности такое пояснение не добавляет.
    Как будто вопрос заметается под ковёр этой Тотальности )


    Поэтому и говорится, что все концепции, какие бы они возвышенными не были, ни на грамм сами по себе не могут внести ясности...

    Ясность может просто произойти...

    И поэтому никто никому ничем не может помочь... потому что никого нет отдельного от того что уже Есть как Тотальность)

    Тотальность откликается на саму себя, не откликаясь ни на что, будучи ничем объективным)

    Поэтому нет никакого эго, ничто не разделено изначально)




    Да понимание есть! но васаны бл.. , привычка дело такое .. )

    У васан нет шансов, если есть Понимание.

    "Понимание - это всё" Махарадж



    Для тех, кто говорит, что эго остаётся и у просветлённых, то вот слова Махарши:

    Джняни никого не рассматривает как аджняни, все для него только джнянины.

    В состоянии неведения человек накладывает собственное невежество на джняни и ошибочно считает его делателем.

    Джняни, пребывающий в состоянии джняны, не видит ничего отдельным от Себя, Атмана, который сияет повсюду и является только чистой джняной.




    Вопрос эга у просветлённых, всегда будоражил умы аджнян.

    Мне кажется, то, что говорят учителя об эго (а они иногда говорят о нем как о части в контексте целого, как о неотъемлемом кусочке целостной картины, как о встроенном операционном центре, не отделенном от системы и тд) ученики не могут правильно воспринять в силу отсутствия опыта переживания без эго.

    Они могут использовать только те ассоциации, которые хранятся в памяти, но если опыта недвойственности не было, то и накладывают свои собственные ложные проекции на поведение джняни и судят по себе.

    Поэтому Махарадж и говорит, что тот, кто считает себя личностью, во всех будет видеть личность...

    Иногда проще сказать, что у гуру тоже есть эго, чем объяснять, - всё равно не поймут))

    И станет ещё хуже, когда начнут бороться с эго, считая его чем-то реальным, пытаясь его убить, тем самым укрепляя... Создавая порочный круг.

    Здесь всё зависит от запроса и самого ученика...
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Брахма не самый почитаемый бог у индусов, хотя Творец. Но всё что он «творит», это мир иллюзорный. Какая ценность у такого мира?

    Нет никакого мира, есть только Брахман)

    Мир — это иллюзия.
    Реален только Брахман.
    Мир есть Брахман

    Махарши




    Мир то как иллюзия есть, ты чего? )

    "Сказания о Майе" необходимы для того, чтобы очнуться от наваждения бытия в мире, точно так же, как и то, что "всё есть Брахман" необходимо, чтобы избавиться от иллюзии "я есть тело".

    Просто "колючки", с помощью которых выковыриваются занозы ума, и которые потом также выбрасывают за ненадобностью...




    Отрицаешь окружающий иллюзорный мир в восприятии? )

    Есть только Бытиё Собой. Ничего не отрицаю, но и не утверждаю)




    Это само по себе утверждение не находишь? )

    А как ещё сказать?)




    Ничего не говори тогда, просто будь )

    Говорение не мешает "Просто Будь"))




    Ага, значит у нас есть Бытие Собой + говорение ( как опция )

    Это не-два.
    Опция - это интерпретация, не более.
    Мало того, что говорение не мешает, оно вообще не ощущается таковым))
    Потому что всё есть Брахман)

    Всё есть Бытиё Собой: говорение, молчание, смотрение, и тд

    "Как разделишь, если вкус один?" Сома раса)

    "Сомарасья означает видеть все как единый Брахман. Единый «вкус», адвайта, недвойственность – это одно и то же. Единый «вкус» возрастает по мере того, как углубляется ваша джняна-йога, пестуется созерцание. И тогда вы медленнопереходите в область единого «вкуса».

    https://www.advayta.org/audio-lectures/959/




    не могу понять, чего бухтиш на Майю, она же есть ) пусть в опыте, как можно отрицать очевидное? Как это мешает бытию Собой?

    Майя - это неведение, когда одно принимается за другое, веревка за змею.

    Но когда веревка видится как веревка, откуда взяться Майе?)

    Махарши: Что такое майя?

    Знание того, что ум отделен от Реальности, – майя.

    Ум находится только в Реальности, а не отдельно. Это знание есть уничтожение майи.




    Ага, Майи нет, но её уничтожение предусмотрено )

    Уничтожение Майи - просто концепция)
    Всё просто происходит: вначале одно видение, затем оно меняется....


    Да постоянно некий движ ) пока вся муть не осядет

    Идея «я» пришла сама собой и уйдет сама собой.

    Ренц




    Бытие Собой + концепции и есть этот иллюзорный мир

    "Всё есть Ум, зрящий собственное явление",

    а не

    "Ум, зрящий иллюзорный мир")

    В первом случае - не-два, во втором - два




    На примере с бытием можешь пояснить для чистоты понимания

    Даже не знаю, как пояснить Бытиё Собой)

    Когда нет идеи отдельного я, то нет и живущего в теле человека материального мира.

    Эти ложные идеи исчезают - их просто нет!

    Нет разделяющих идей - меняется и вИдение, оно как бы выворачивается наизнанку с грубого физического мира на сознание.

    Это не Бытиё человеком, это Бытиё Сознанием. И оно всегда таким было.

    Был живой материальный человек в мире, а стало Живое Сознание.

    Бытиё Собой = Бытиё Сознанием.

    Как это можно пояснить, если это непосредственное переживание/вИдение...

    Я не могу, слова здесь терпят крах....




    1.Вот то что есть прямо сейчас
    Убрать только концепции
    И вуаля
    Бытие Собой
    Чистое Сознание
    ---
    2. И так же в обратном порядке ( то о чём я написал, Майя = Бытие + концепции ) но тебе не понравилась эта хрень ну и ладно
    ))

    1. Я бы в сказала, убрать разделяющие концепции, остальные не помеха.

    Сознание и есть поток концепций, только эго-баг "я есть тело" всё перевернуло вверх тормашками


    2. Майя - это не Бытиё плюс концепции, это когда одно видится другим

    Махарадж говорил, ничего не нужно менять, поменяйте только вИдение.




    "Майя - это не Бытиё плюс концепции"
    Да, согласен, хрень...
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Осознование - это фактор, принцип, благодаря которому майя приходит "в движение", а не деятель, действующее лицо, совершающий прямо какие-то акты волеизъявления. поэтому есть Ишвара (Брахман + Майя) Сагуна Брахман, Брахман с качествами, свойствами, гунами. само поле кармы-дхармы это он

    Это Логос, по-другому. Или Люцифер. Падение Люцифера в дуальность и знаменует собой рождение отдельного деятеля.

    Мне нравится находить параллели.
    Все учения, религии, течения указывают на одно и то же. Ишвара - это тот же Логос)



    в авидью Люцифер упал?) с небес?

    Да)

    "Рождение Логоса есть его одновременное падение" (с).

    «О Люцифер! ты падаешь, чтобы подняться, ты вкушаешь смерть для того, чтобы лучше познать жизнь». — Элифас Леви


    Логос - это также самосознание "я есть".

    Когда самосознание, отражаясь в феномене тела, отождествляется с ним, то и происходит падение. Одевание в "кожаные одежды"




    а почему оно вдруг начало отождествляться у Люцифера например?

    Тенденции такие, тянущие самосознание к отождествлению (эго, васаны, идущие из прошлых жизней).



    с Люцифером история вообще мутная.
    хотя мне нравится что дьявол - это бог на самом деле, потому что всё бог.) ничего без его ведома не случается
    )

    Мутная история, потому что придумано много баек вокруг него. Если смотреть сквозь всей этой мишуры, то прослеживается один и тот же принцип: всё зло от незнания себя, от падения в омрачение

    И - да, это всё от Бога и Богово, другого нет. Дьявол - это незнание/забвение Богом Самого Себя. Логос /Люцифер - это блудный Сын, который после долгих странствий возвращается к Отцу




    ну да, в последней главе Люцифер узнает что он всегда был един с Богом, даже когда ему "казалось" обратное

    Именно!! Люцифер никогда и не покидал Отца, просто впал в наваждение, грезу, заблуждение.


    Поэтому Махарши говорил, что ваша ошибка чисто формальная, этого всего нет и никогда не было.

    В реальности Люцифер не был и не мог быть отделен от Бога, поэтому никогда не было ни падения Люцифера, ни изгнания Адама из Рая.

    Приснился дурной сон ...




    а как же втрое пришествие Христа?)

    Апокалипсис знаменует собой исчезновение человека-Иисуса (Логоса, отождествлённого с телом),

    а второе пришествие Христа - это уже после освобождения, то, о чем мы говорили как о естественном состоянии сознания, когда всё возвращается на круги своя, но уже без эго, без отождествлений.

    То есть, человек возвращается, но уже не просто Иисус, а Христос, это также есть Хотэй 10 сезона "быка просветления".
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я так думаю, понятие Карма, предполагает, хоть относительный, но выбор, ибо принцип Кармы, что ты посеешь, то и пожнешь, верно?
    Для Джняни, кармы не существует, а для аджняни существует, так учат Джняни.
    Следовательно, на материальном уровне, уровне ума тела, есть свободная, воля, ибо тела умы, взаимодействуют между собой. А вот на уровне Джняни, то есть Единого Бытия, нет никакого взаимодействия и воли, потому, что нет второго


    Пока считаешь себя деятелем, то и всё, что спонтанно проявляется, будешь примерять на себя, будешь считать своим.

    Поэтому и результаты всей вселенной будешь принимать на свой личный счёт.
    Если "всё просто происходит", то откуда карма?

    То же самоё касается и волеизъявления... Оно не чьё-то, это сам Брахман.

    Карма - это Закон причинно-следственных связей, это Закон Логоса (всё разумно и логично) и этот Закон безличен, беспристрастен..

    "За что это мне всё!?!?" - сама фраза несёт в себе заблуждение: Закон не знает никакого "мне", чихать и плевать Он хотел на стенания того, чего не было.

    И именно поэтому, что никого отдельного от проявления никогда не было, Закону плевать....

    Злой рок - это не судьба, не карма, не наказывающий Бог, - это ты сам, вообразивший себя деятелем со свободной волей.


    А Джняни - то не то, чего нужно достичь, это Твоя Природа, уничтожь неверные представления по поводу себя и вся джняна твоя по праву нерожденного)))
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А, откуда васаны в Начале Творенья (в начале падения)? В самом Начале.


    Сознание постепенно обретает качества деятеля (дживы).

    Самосознание "я есть" возникает спонтанно, оно не имеет причины, так как это естественное знание Атманом Себя.

    Как сказано в Йоге Васиштхи:

    "Те, которые порождены изначальной вибрацией, не имеют причины".

    Это о Логосе, Люцифере, Брахме, Ишваре...

    Знание Себя возникает импульсом и не само по себе, не "голое", а уже с неким индивидуальным миром (монада индивидуальное сознание).

    Ведь речь о триединстве Бога: знание-знаемое-знающий/видение-видимое-видящий.

    Из-за рождения этой условной понятийной тройственности происходит "отрыв" от Источника, а из-за невозможности осознавать Источник в силу ограниченных возможностей организмов, происходит путаница в понятиях.

    Поскольку Проявление в бинерах, то не сложно запутаться в понятиях.

    И это уже само по себе подвержено причинно-следственным связям.

    И мы медленно подошли к вопросу об эволюции "содержимого" сознания и его, так сказать, "качествах".



    Условно природу разделяют на царства: минералов, растений, животных и человека.

    Здесь нужно подчеркнуть, что эволюция касается индивидуального сознания. Поэтому каждое ИС находится на своем пути развития: одни более продвинуты, другие - менее.

    Одним, чтобы просветлеть, достаточно слово сказать или разок стукнуть дзен палкой, а другим нужно развивать долго и нудно своё понимание.


    Как рождается ИС, или монада?

    Из Источника, Потенциала. Начиная из элементарных частиц, затем постепенно усложняется до кристаллов, растений, животных и заканчивая человеком, как Венцом Творения.

    Кристаллы - это монады простейшего вида. Цель этой ступени эволюции - утверждение формы и размеров.

    Растения - это зачатки личности, усложнение и углубление формы, начало образования общности и приспособление к окружающей среде. То есть прослеживается принцип жизни, стремящейся к эволюции. Зачатки чувств.

    Животные выявляют новый принцип - самостоятельность отдельной особи, личная инициатива, борьба за выживание. Как говорят, животное - это оторванное от земли растение.

    В сознании животного проявляются не только чувства, но и разум и воля. Сильно развито борьба за выживание.

    Разум животных не только уже сознает опыт, но и способен иметь представления, то есть мыслить отвлечённо.

    В человеке впервые открывается принцип индивидуальности, развивается интеллект и способность мыслить абстрактно.

    То есть вся эволюция происходит в пределах монады из бытия простейшими формами, затем постепенно усложняется, пока не возникает мышление.

    Мышление сильно привязано к чувству себя, к своей отдельности, которая хорошо выражена уже у животных.

    Вот эти тенденции и "кочуют" из жизни в жизнь, пока не происходит Освобождение Сознания посредством организма человека.

    И то, не факт, что родившись однажды в форме человека, невозможно больше скатиться до перерождения в форме животного.

    Всё зависит от желаний и устремлений текущей жизни. Какие "заслуги" накопили - такое тело случай и подберёт для реализации этих склонностей (васан).

    Очень важно заполучить тело человека с интеллектом, ведь человеческий организм снабжён интеллектом, наделённым способностью различить.

    Как говорил Махарадж:

    "Нашу истинную вечную природу невозможно ни испытать, ни осознать с помощью мышления.

    Ее можно только знать с помощью вивеки без какой-либо необходимости в духовных практиках."


    Вивека приводит к сжиганию васан и Освобождению от наваждения и путаницы в собственных понятиях.


    Махарши: для джняни существует только один вид васан, который к тому же очень слаб и не пересиливает его, потому что он всегда переживает Атмана, Себя, как Сат-Чит-Ананду, Бытие-Сознание-Блаженство.

    Незначительная склонность к удовольствию [бхоктритва васана] – единственный след ума, остающийся у джняни, и поэтому он производит впечатление живущего в теле."



    Это очень и очень упрощённая схема... И не единственная, естественно. Все эти объяснения иногда необходимы, чтобы ум не будоражили вопросы и он занимался тем, чем ему и необходимо: исследованием источника всех вопросов.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Будьте верны своей убежденности в том, что «вы есть». Тогда не будет нужды беспокоиться о будущем.

    Идите к источнику этого мира,
    который возник спонтанно.

    Когда-то было состояние, когда даже майя не существовала, и Она признает свое незнание этого состояния.

    Вечно существует только Неизменное.

    Чтобы познать Его, почитайте Гуру всем сердцем, не отвлекаясь больше ни на что.

    Махарадж



    Под Гуру Махарадж всегда подразумевает сознание "я есть".

    Для Освобождения от Майи достаточно не отвлекаться от сознания "я есть".



    Бессмертие – это свобода от чувства 'я есть', чтобы обрести эту свободу оставайтесь с чувством 'я есть'; возможно это слишком просто и примитивно, но это работает!

    Махарадж



    До "Я есть", тоже нужно дойти, некоторые даже не знают, что это такое, и не могут объяснить своими словами

    Достаточно спросить "кто я?"
    Ответ - это безмолвное "я есть".

    Нужно просто быть внимательным к невербальному присутствию во всём восприятии (присутствие и есть восприятие) и всеми фибрами души прочувствовать/увидеть/пережить/понять/осознать это знание Себя, которое не личности (её нет), но Бога, Атмана, Я

    Да и вообще, куда нужно доходить? У Присутствия я есть нет локации, Махарадж говорил, что я указываю, КУДА смотреть, но не на ЧТО.


    ---

    Я было всегда, тело появилось временно.

    Не тело временно, а всё сознание, которое включает в себя знание "я есть" отраженное в феномене тела проецирующего с помощью органов чувств мир.

    Связка из трёх "я есть" - тело - мир есть сознание по Н. Махараджу.

    Тело - феномен, отражающая поверхность, необходимое условие, чтобы знать что Я Есть.

    Все знают, что они есть, но источником этого чувства считают тело, вместо Света Истинного Я, или Атмана

    Знание того, что Я - это Атман и всё возникает в Его Свете Осознавания, а не тело, и есть Просветление.

    Просто меняется вИдение с ложного на Истинное

    Всё, что требуется, - избавиться от ложных представлений на свой счёт



    ---

    Ведь как-то некоторые выходят из ума

    Выхода нет)

    Ум может только замолчать и пережить свою тождественность с Абсолютом/Атманом.



    Получается и искать нечего

    Что искать, если Ты уже и есть То, Осознание.

    Ты сейчас осознаешь?

    Нужно просто разоблачить ложные представления, что ты ещё не То и что-то нужно найти.



    Именно это и есть. Я так и думаю что я не то и нужно что-то найти

    А что ты вообще ищешь?



    Не знаю. Сначала хотел стать просветлённым. Сейчас уже не знаю чего ищу.

    А кто такой просветлённый?)



    Незнаю. Изначально это был человек который стал богом во плоти. Сейчас у меня нет описания этого человека

    А Бог это кто или что такое?)



    Бог был тот кому я молился когда был православным и верующим. Сейчас Бог это отсек ума в котором поселилась мысль Бог

    А молился кому? Верховной личности или как? Я спросила, потому что вера в Бога - тоже путь. Почему не зашло?



    Просто мы сейчас пришли к тому что всё от ума же

    А что такое Адвайта в твоём понимании?



    Бесконечное вопрошание кто-я? Я не это я не то

    Нет, Адвайта о том, что Бог, которому ты молился и ты (ум) недвойственны.

    Помнишь, слова Иисуса "Я и Отец мой Небесный - Одно"

    Или не-два.

    Поэтому ум - это не что-то отдельное от Бога, и значит не от ума всё, а от Бога.

    Всё есть Бог. Но Бога никак не определить, потому что все определения от ума.

    А "я не это, я не то" необходимо, чтобы ум остался "гол как сокол" и в таком виде он и познает свою тождественность с Богом.

    Вот Махарши что говорит:

    Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.

    Знай себя как Ум, а не как Александр



    Тут мне нужно немного времени, чтобы это прочувствовать. Это очень хорошее объяснение. Благодарю. За один проход такая почва для размышления.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    На самом деле, когда до ума доходит, что здесь только он и есть, - то это кардинально меняет абсолютно всё!

    Все эти потуги с практиками должны накалиться до предела, дойти до некой точки кипения, когда происходит "взрыв" ума: ДА ЗДЕСЬ ТОЛЬКО Я!!!!

    С этого момента ум действительно разворачивается на САМОГО СЕБЯ и практика выходит на новый уровень.

    Теперь ум заинтересован только в том, чтобы найти свой исток, поэтому он действительно разворачивается на самого себя, змей хватает себя за хвост, чтобы однажды самопоглотиться....

    Поэтому, пока до ума не дойдет, что здесь только ум все слова о том, что здесь только ум, зрящий себя, будет пустым звуком...

    Но это исправимо и не фатально, главное развивать убеждения.

    Ведь что такое ум? Ум и есть убеждения! Во что верится, то и видится/переживается. Больше нет никакого ума...

    Кем видится? Атманом! Ведь Атман, повернутый наружу и есть ум. Не-два, нет двух: Атмана и ума.

    Смена убеждений ведёт к смене восприятия, а если это касается Природы Ума (Атмана), то всё ложное растворяется быстро, если быть непреклонным и держаться убеждения я есть недвойственный, неограниченный концепциями Атман.


    "Ничего вас не приведет туда, только ясность Понимания"

    Махарадж