В: Когда "я есть" исчезает, ничего (под этим ничего имеется в виду Абсолют) не знает о существовании этого космоса. Не знает, что Он Есть, ведь именно Самосознание - это Знание Бога о Самом Себе!! Вдох - выдох, ниргуна-сагуна - дыхание Брахмы. Самосознание возникает подобно тому, как возникает ваше отражение в зеркале при появлении вас и вы знаете не только о том, что вы есть, но и о том, какой вы есть. Ещё раз: самосознание - это знание Богом о Самом Себе: о том, что Он Есть и о том, какой Он Есть (весь космос, вселенная - Его отражение в зеркале Сознания). Когда вы отходите от зеркала, вы не знаете, какой вы в данный момент. Как может Абсолют без зеркала знать, что он есть и какой, если Сам по Себе Абсолют не имеет никаких качеств, всё качества возникают в отражении "зеркала". Это отражение и есть Сознание, или Самосознание. Сознание знает, что оно есть, но Реальностью является Сам Смотрящий в зеркало, Ноумен, Сам безкачественный, но проявляющий свои качества в виде отражения. Нет никакого космоса. Что может увидеть Бог, "глядя" в зеркало? Только Себя! Поэтому "Вселенная - это Бог, ставший видимым для Самого Себя". Или "Ум, зрящий собственное явление". Парабрахман - Реальность, вверху, без самосознания не знает, что Он Есть. Как он может знать о Себе, если Самосознание и есть Знание того, что Он Есть? В Покое знание тождественно своему отсутствию, безкачественно, как и сам Парабрахман. В движении - знает, становясь Сновидящим Брахманом, который и есть Знание "Я есть" по Махараджу. При проявлении "я есть" возникает сразу всё, весь мир, как возникает сразу в нигде и в никогда ночной сон: всё и сразу. Затем "я есть" берет ссылку на тело "я есть тело", происходит отождествление и одновременно ограничение себя до организма. Таким образом возникает двойственность: я и мир, я и другие. Ощущая себя в плотном теле, мир также начинает видеться плотным и материальным. Теперь Сновидящий Брахма ощущает себя деятелем внутри сна, автором со свободой воли и... пошло-поехало.... Запутавшись в понятиях о себе, набив кучу шишек и страдая от боли, Сновидящий начинает чувствовать,что здесь что-то не так, что его где-то жёстко обманули и он впервые задумывается, а кто же Я? К нему взывает интуиция: очнись! Твой дом не здесь! И блудный сын начинает свой "путь домой". Поэтому Махарадж предписывал медитацию на "я есть", самосознания. Зная себя самим как Знание Бога о Себе, все ложные представления блекнут и отпадают. С последней каплей "Я есть" также становится безкачественным и сливается с Отцом Небесным, вернее Отец вбирает его в Себя, это Отец принимает Блудного Сына с распростёртыми объятьями, и это считается Милостью Бога. Милость Бога - это последняя капля, это когда вся работа по очищению себя, сновидящего, окончена .. Поэтому вся практика, понимание, развитие убеждений тд и тп ложится на его плечи, на плечи сновидящего. Он же - Логос, Люцифер.. У Бога таких "детей" миллиарды, и Он их всех ждёт, поэтому Ему нет дела до каких-то Наташ, Вась, Петь .... Он их просто не знает, Он Знает Себя! Никто никогда не рождался, некому и умирать. Просто было наваждение, которое можно и нужно прекратить) "Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог. Всё из Него начало Быть, что начало быть"... Это "Я есть" Махараджа Эти первые слова Библии, и они же последние... Всё, что после описано в Библии, - это наваждение с огромным количеством страниц. И заканчивается Библия апокалипсисом, крахом ложного знания себя... Этот мир - дитя бесплодной женщины.. ЙВ: Сознание само по себе рождает себя, само обманывается снова и снова и само себя освобождает. Что ощущает это Сознание, тем оно и становится в тот же миг; но если оно забывает свою природу, то остается надолго привязанным к телу. Нет ни бога, ни божества, ни демона, ни якши, ни киннары, ни человека, - есть только чистое Сознание, Атман, который силой своей изначальной майи танцует танец этого мира. Оно само связывает себя и страдает, как шелковичный червь в тюрьме своего кокона, и со временем осознает свою безграничность, будучи природой собственного сознания.
Если что, то слово "безкачественный" умышленно пишу с приставкой "без", потому что в слове "бескачественный" вижу качественного беса ))) В: Что такое эго? Махарши: Эго, будучи внутренним, а не внешним по отношению к вам, должно быть недвусмысленно ясным для вас. П. Как формулируется определение эго? М. Определение должно исходить от самого эго. Эго должно определить себя. --- Если как-то определять себя, то это автоматически превращается в беса, поэтому Я - беЗкачественно!
Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Позднее тот же джентльмен, Морис Фридман, сказал, что глубокий сон был состоянием забвения ума, а состояние бодрствования – активностью ума. В глубоком сне ум находился в потенциальном состоянии. Махарши. Разве вы не присутствовали в глубоком сне? П. Да, я был там. Но в состоянии забывчивости. Должен существовать свидетель и забывчивости и воспоминания, который говорит, что "Я" непрерывно в обоих состояниях. М. Кто этот свидетель? Вы говорите о "свидетеле". Для свидетельствования необходимо присутствие объекта и субъекта. Они оба – творения ума. Идея свидетеля находится в уме. Если бы там был свидетель забывчивости, то разве бы он сказал: "Я – свидетель забывчивости"? Это вы, своим умом, сказали прямо сейчас, что там должен быть свидетель. Кто же был свидетелем? Вы должны ответить: "Я". И снова – кто этот "Я"? Вы отождествляете себя с эго и говорите "я". Но является ли это эгоистическое "я" свидетелем? Это говорит ум. Он не может быть свидетелем самого себя. В рамках ограничений, которые вы сами на себя наложили, вы думаете, что должен существовать свидетель и памяти и забывчивости. Вы также говорите: "Я – свидетель". Тот, кто свидетельствует забывчивость, должен сказать: "Я свидетельствую о забывчивости". Ум в его нынешнем состоянии не может присвоить себе такую позицию. Таким образом, вся позиция (ума как свидетеля) становится убедительной. Сознание не имеет границ. Становясь ограниченным, оно просто присваивает себе положение свидетеля. На самом деле свидетельствовать не о чем. ЭТО есть просто БЫТИЕ. В: К этому простому постижению, как к единственно возможному в относительной Реальности, подводят, практически, все мастера Адвайта-веданты. Да, конечно. Но меня эта цитата проняла не тем, что всё есть Бытиё, включая фазу глубокого сна, а наличием свидетеля в бодрствовании. Этот свидетель - творение ума. Присутствовать в глубоком сне - одно, а вот быть свидетелем глубокого сна - другое, это невозможно, так как свидетель и свидетельствование (субъект и объект) возникают вместе и являются творением ума, который проявлен в бодрствовании и непроявлен в глубоком сне. Я очень долго считала, что одним из показателей просветления является то, что можно свидетельствовать глубокий сон. И никак не могла понять, как же переживается этот глубокий сон, и никак не могла понять слова Лакшми, что глубокий сон без эго и есть, по сути, нирвикальпа. Не нужно путать Присутствие в глубоком сне, которое есть безкачественное Бытиё, и свидетельствование глубокого сна, которое невозможно в принципе - свидетель возникает в бодрствовании. Кто он? Как только этот свидетель (самосознание отождествленное с телом) исчезает, так больше ни о каком свидетельствовании не может идти речь. Только - Бытиё Собой, поэтому и говорят о бодрственном глубоком сне, или о нирвикальпа сахаджа самадхи, или Турии.. Прерываемые состояния сознания есть только для эго, которое отождествляет себя со свидетелем в теле. Но если тела нет в глубоком сне, то там ничего и не может быть освидетельствовано. Поэтому эго и говорит, что в глубоком сне ничего нет. Когда же эго уничтожено Непрерываемое Бытиё становится естественным Бытиём Собой. Оно всегда и было, только эго "прикрывало")) Только ограниченное Сознание "присваивает себе положение свидетеля". В: Но вот свидельствовать его уже будет некому, а только само Бытие и остаётся. Бытиё -Сознание-Блаженство.
Сахаджа-самадхи — это естественное бытиё собой, вне зависимости от наличия или отсутствия знания себя. Лакшми ---- В: Не догоняю, расшифруй пожалуйста понятие. Знание себя - это самосознание "я есть", которое активно в сагуне (проявление) и тождественно своему отсутствию в ниргуне (покое) Вдох - выдох Брахмана. Но Брахман недвойственен этим двум состояниям, так как Ноумен, и есть независимо от вдоха и выдоха, Он То, благодаря чему всё случается) Без проявления (знания "я есть") Абсолют не знает Себя. Брахман с атрибутами и Брахман без атрибутов - один и тот же Брахман, и Он есть вне зависимости от наличия или отсутствия знания себя. Это и есть сахаджа самадхи, естественное Бытиё Собой. И нет никакой смерти, есть отсутствие знания себя, ведь оно не умирает, а пульсирует.
Сарга 3. О недвойственности Брахмана 1. Васиштха сказал: Как вода в океане проявляется в бесконечном разнообразии форм, так чистое Сознание, которое есть ты сам, О безгрешный, проявляется как бесконечные миры. 2. Когда ты, освободившись с помощью самоисследования от мирского существования, знаешь себя как чистое Сознание, превосходящее существование и несуществование, откуда взяться обусловленностям, желаниям и стремлениям? 3. Понятия, что «это - живое существо», «это - мир», «это - желания, стремления и обусловленности», являются проявлениями чистого Сознания, появившимися сами по себе. Скажи, мой сын, как они могут быть отличными от него? 4. Великий глубокий сияющий океан чистого Сознания и есть ты, - блаженный, неподвижный и спокойный, подобный чистому пространству. В нем то, что называется Рамой - волна, не нарушающая спокойствия океана. 5. Они неотделимы, как неотделим жар от огня, аромат от цветка лотоса, чернота - от угля, белизна от снега и сладость от сахарного тростника. 6. Как яркость неотделима от света, так ощущение неотделимо от чистого Сознания. Как волна неотделима от воды, так мир неотделим от самоочевидного изначального чистого Сознания. 7. Ощущение не отделено от изначального Сознания, чувство «я» не отделено от ощущения, живое существо не отделено от разума, и разум не отделен от существа. 8. Чувства не отдельны от разума, тело не отлично от чувства, от тела не отличен мир, и помимо мира здесь нет ничего другого. 9. Так издавна вращается этот огромный водоворот, который никто не запускал и не начинал, и который существует ни давно, ни недавно. 10. Все без исключения есть только собственное восприятие безграничного Сознания, все знается как чистое пространство в пространстве, где ни в чем ничего не существует, - 11. Как полнота пребывает в полноте, как пустота наполняет пустоту, как Брахман пронизывает Брахмана, как истина пребывает в истине. 12. Знающий все формы как существующие в разуме, даже действуя, ничего не делает, не стремясь к обретению и не ощущая себя деятелем. 13. Радости и страдания существуют для того, кто стремится к обретению; но не- деятель, зная существующее как несущественное, не обретает ни радости, ни страдания. 14. Как обозначаемое разными словами - «пространство», «небо», «небеса» на самом деле нераздельно, хотя и обозначается по-разному, так чистое Сознание, которое есть я сам, видится как мир, оставаясь при этом совершенно пустым чистым Сознанием, даже будучи наполненым смыслами и объектами. 15. Тот, кто остается внутри чистым, как пространство, внешне выполняя благие действия, - остается незатронутым в радостях и страданиях, подобно куску дерева или глины. 16. Тот, кто видит сердечного друга даже в том, кто вражески к нему настроен или же собирается его убить, тот видит истину. 17. Как река течением вырывает с корнем дерево, растущее на его берегу, так тот, кто выходит за пределы дружественности и недружественности, уничтожает заблуждение радостей и страданий. 18. Если не узнана собственная природа и человек не избавился от страстей и отвращений, он принимает себя за нереальное, и поклонение ему бесполезно. 19. Тот, кто не имеет чувства эго, чей разум не затронут обусловленностями, даже если он разрушает этот мир, он ничего не разрушает и ничем не затрагивается. 20. Ощущение существования того, что не существует, называется майей, или иллюзией. При понимании истины она, без сомнения, пропадает. 21. Успокоившийся, как потухшая лампа без масла, свободный от всех внутренних обусловленностей и стремлений, одерживает победу над майей своей мудростью, как над нарисованным войском. 22. Только тот действительно дживанмукта, освобожденный в этой жизни, в ком нет стремления ни к каким объектам, и кто в любых событиях не подвержен ни радостям, ни страданиям.
В: "Настоящий медитирующий спит не так, как спят обычные существа; сон находится под его добровольным контролем и волей. Он решает заснуть, а затем проснуться, когда захочет." Свами Рама Это о йоге-нидре говорится) "Йога-нидра — практика глубокого расслабления тела и сознания, великолепная система глубокой релаксации. Всё занятие (обычно оно длится около 1-1,5 часа) вы лежите на коврике с закрытыми глазами и следуете за голосом инструктора. Во время йога-нидры снимается стресс, убираются мышечные зажимы и напряжение. Мышление становится спокойным, эмоциональный фон выравнивается, вы чувствуете себя собранными, отдохнувшими." (с) В: это о плодах её Можно многими сиддхами обладать, но не обладать Главным) В: осознанные сновидения не практикуешь? Нет) Осознанные сновидения нужно практиковать не с целью осознать себя во сне деятелем и якобы создавать свою реальность: смысл? Осознанные сновидения как практика необходима для того, чтобы осознать, что и бодрственный сон и сон со сновидениями - одного поля ягода, что весь мир всего лишь виртуальная реальность, и что нет никакого смысла моделировать что-то, ведь всё это в любом случае не выйдет за рамки сна. Осознайте сон как сон и перестаньте беспокоиться. Махарадж В: что махарадж после того как тело оставит будет делать говорил где? Махарадж сказал, что он уже мертв))) В: зомбимахарадж Можно подумать ты другой)) только считаешь себя живым и деятелем, но и это до поры до времени))) В: ОС есть смысл практический практиковать, там тренировка бардо перехода Нужны не сами Бардо, важно распознать природу ума до того, как попадешь на посмертное Бардо. Да ты и так в Бардо)) В: можешь распознать а в бардо испугаться и опять по-новой Нет, если распознана окончательно природа ума, то всё Бардо теряют власть над тобой) В: умираешь типа и всё? Наоборот, видишь, что никогда не рождался, некому и умирать) В: Допустим не распознаешь чё изменится? Будет тебя бросать в бардо как щепку в океане, и будешь от страха не знать куда деться, и это может длиться по временным меркам астрала миллионы лет... В: ок. но вот умирать всё равно придётся и там то вся практика проверяется ) Даже после смерти даётся шанс, если практиковать сейчас В: Если ты не помнишь бардо то какая разница об этом думать Ты и сейчас находишься в бардо, которое просто называется жизнью. Суть всего этого - распознать Природу Ума, Истину и тогда всё это исчезает как никогда не существовавшее. Остаёшься только Ты, Атман, Брахман..... В: Ну так я говорю в чем проблема бардо, кроме него ничего нет же, какой смысл его покидать Да проблема не в бардо, а в том, что ты не знаешь Себя. В: Ну буду знать себя попаду в не бардо? Если тебе пофиг на это, то и вопросы о бардо не должны волновать. Живи как живётся. Речь идёт о распознавании, что всё сон, а Ты - Сновидящий.
В: Именно поэтому и говорим о Бардо. Всё есть ум, он либо распознает свою природу, либо продолжает колбаситься в колесе Сансары, пока не припечёт. В: распознавшие Себя и осознанные сновидения видят, так что тут нету какой-то точки что ты ничего не будешь воспринимать и делать если захочешь сам. Видят, пока тело доживает своё... Но не отождествляют себя с видениями В: и после видят или ты считаешь что они ничего уже не воспринимают, как глубокий сон бесконечный останется? О ком речь? Если всё есть ум) Игра такая: в одну игру сыграл, начинается новая, возможно в роли Богов, возможно демонов, возможно.... Этих миров миллиарды) Это бесконечно... В: то есть ты не признаёшь что есть освобождение от форм в которых перерождаются? Освобождение кого от форм??? Всё есть грёзы Брахмана) В: от форм в которых тот кто в авидье перерождается в мирах самсары Авидья и есть то, что считаешь, что есть кто-то, кто перерождается. В: авидья это не знать кто ты, когда она заканчивается не будет никаких перерождений под силой кармы, в этом и суть, а у тебя дальше кино будут крутить, грёзы брахмана бесконечные Перерождения и есть авидья. Никогда ничего не случалось В: Так по твоему будет глубокий сон постоянно? После смерти реализованого? Реализация не для кого-то, а от кого-то) В: Ну не об этом сейчас разговор Тогда о какой смерти реализованного говоришь? О теле? Так оно никогда и не жило, чтобы умирать. Было чувство тела, и это чувство в уме. В: Ну а дальше то чё не будет этого чувства дальше после смерти тела что будет Если не осознал природу ума, то после смерти тела ум будет скакать по астралу в ужасе от происходящего как обезумевшая пьяная обезьяна)) В: Будет метаться по астралу кто это вообще видел Почитай Падмасамбхаву Если нет памяти этого всего как можно считать что реально происходило Память отшибает, потому что то, что видела психика/ум - очень печально)) ограждают тебя по доброте душевной Стражи)) В: Ну так чё этого бояться если ты этого всего все равно не испытываешь Тебя предупреждают а ты как хочешь) Невозможно пропихнуть истину в сопротивляющие глотки, как говорил Махарадж Что-то типа того))
В: Эт религиозный ответ Весь буддизм об этом) Ну не веришь - не верь)) Учение о 6 бардо - один из путей, одна из возможностей, и всё) В: Ну никто этого бардо не видел но все уверены что оно есть Во зацепило)) ты и сейчас в бардо)) Первое бардо — это естественное бардо текущей жизни. Его также называют «бардо между рождением и смертью», или «естественный промежуток», или «бардо рождения и пребывания». Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Когда мы переступаем порог этого бардо, это означает, что мы покинули предыдущее бардо — бардо становления. Естественное бардо текущей жизни начинается в тот момент, когда мы покидаем лоно матери, то есть в момент нашего рождения. Оно продолжается до тех пор, пока мы не столкнёмся с обстоятельствами, приводящими к нашей смерти, то есть с теми обстоятельствам, которые вынуждают нас покинуть тело. Это бардо включает в себя все проявления, которые возникают с момента нашего рождения, в детстве, юности и зрелом возрасте, до самого момента, когда мы столкнёмся с роковыми обстоятельствами. ----- Внутриутробное развитие Когда перерождающиеся сознание соединяется с отцовскими и материнскими выделениями, воспоминания пугаются и пропадают, подобно туманным грезам глубокого сна. В течение первой внутриутробной недели эмбрион называется «яйцеподобным», на вид напоминает рисовую кашицу, а страдает так, как бы его жарили на медной горячей сковороде. Во время второй недели он называется «продолговатым», с виду похож на застывшее сливочное масло, «всепронизывающая» прана начинает разъединять четыре первостихии (землю, воду, огонь и воздух). Начиная с третьей недели, эмбрион своим обликом напоминает муравья, и становится вполне заметным проявление четырех первостихий, обусловленное «активирующей» праной. Эмбрион продолжает изменяться вплоть до седьмой недели, когда «спиральная» прана начинает вытягивать будущие члены. Страдает он от этого, словно бы его с силой растягивали в разные стороны и распластывали палкой. Начиная с этого момента, если мать съест или выпьет чего-то холодного, эмбриону кажется, будто его бросили в кучу льда. Если она переедает его, словно бы стискивает между скал, если недоедает, его словно треплет на ветру. Если она с натугой бежит или падает, он чувствует это, словно катится в пропасть под откос. Если она вступает в половую связь, его будто порют прутьями с металлическими шипами. На тридцать седьмой неделе внутриутробное состояние начинает казаться плоду заточением в темном и неприятном месте. От этого он чувствует себя очень несчастным и страстно желает выбраться. В течении тридцать восьмой недели «притягивающая к цветку» прана начинает подтягивать его к шейке матки. Страдает он от этого так, будто бы его тело привязано к вращающемуся колесу. Таким образом, на плод грубо воздействует двадцать восемь пран. Развивается он из крови и питательных веществ матери до тех пор, пока его тело не сформируется окончательно. Наконец, «опрокидывающая» прана переворачивает его вниз головкой и новорожденный, со сложенными ручками, появляется на свет, страдая так, словно ему приходится продираться сквозь металлическую сетку. В этот момент, когда он покидает матку, он ощущает, что его положили на ложе из шипов. Наконец, когда его вытирают, для него это так, как если бы его свежевали живьем. Так вот мы появляемся на свет. Если как следует призадуматься обо всех этих страданиях, разве может возникнуть охота опять оказаться в утробе матери? Кьябдже Калу Ринпоче. Светоносный ум: Путь Будды Все Бардо - это сплошные страдания) Учение Будды только об этом) и как выйти из них В: только никто так не думает изначально так как нет этой всей памяти (а посмертных опытах и внутриутробном развитии) Психика тебя щадит, но это все у тебя в бессознательном После смерти тела всё бессознательное оголяется В: Ну так если это так работает то в чем проблема перерождений. Нет никого опыта внутри утробы, о и нет проблем перерождений Станислава Грофа почитай, это учёный, работал с людьми, экспериментировал и описывал. Много книг его на эту тему В: И опять повторюсь никто этого не помнит Все эти страхи бессознательного проецируются на это мгновение. Именно страх тебя побуждает отрицать все. Исследуй сам и убедишься безо всяких авторитетов
Момент перехода не пойман, потому что это происходит в отключке, бессознательно, и с большой уверенностью, что я-тело завтра обязательно проснётся (а проснется ли - другой вопрос). Вот такую нужно иметь уверенность по поводу того, что смерти нет, что всё наблюдаемое вокруг (имею в виду то, что принято называть среди живущих смертью) - лишь преходящие феномены, никаким боком не затрагивающие Истинного Воспринимающего. Фантазии заключаются только в страхе смерти, страхе того, что я перестану однажды быть, да ещё неизвестно каким способом перестану... Страх небытия, страх ужасных болей и страданий перед смертью, - вот что беспокоит всех. И этот страх не беспочвенный: бессознательное хранит память всех мучений мира: всех смертельных болезней, казней, пыток... Хранит и не принимает, отталкивает, предпочитая вовремя отключаться. Но и это не выход - страхи постоянно выскакивают в виде проекций, не осознаваемых, но ощутимых всегда и везде ... Этот страх неконтролируемый, но, Слава Богу, поддающийся исследованию через Понимание, различение, рассуждения... Но мало кто готов к такому радикальному исследованию и отбрасыванию невежества: слишком велика сила сансарного колеса, безжалостно перемалывающая всех без исключений... Практически все почему-то думают о том, что ждёт их после смерти, представляют себе ад и рай, какие-то устрашающие бардо, считая, что живут здесь в безопасности, в этом живом мире, и невдомёк, что этот мир - такое же бардо... Практически ничем не отличающееся об того, что ждёт их после смерти тела. Ну разве что тела не будет, но ум-то остаётся, его мысли остаются... Если тело хоть как-то сдерживает мысли, держа внимание на себе, то после смерти тела такого сдерживающего фактора не будет. Будут те же самые мысли, как правило, всегда с привкусом страха и негатива, скакать с невероятной скоростью с одного на другое (как в неосознанном мышлении), и которые должны пережиться полностью... Причём, говорят, более ярко и ощутимей.. И будут все круги ада, описанные Данте... Но я не об этом хотела сказать) Я хотела акцентировать внимание на том, что этот мир - это такое же бардо, иллюзия ума, здесь всё вымышленное от начала до конца, от "альфа до омеги" и таких же кругов ада и здесь предостаточно! Эти мысли навеяны темой "Казни"... Сансара не щадит никого: ей всё равно какое бардо: посмертное или прижизненное, или внутриутробное... Только когда до ума-разума дойдёт, в каком чудовищном положении он оказался, только тогда он начнет шевелиться и что-то делать для своего же освобождения... А до этих пор - бессознательное абстрагирование от темы Смерти и убаюкивающие надежды, что после смерти станет легче... Лакшми: Без осознания своей смерти, своего ухода в небытиё, вы напоминаете стадо барашков, которые резвяться на солнышке, в то время как их гонят на убой. Даже овцы чувствуют, когда их ведут на убой. И вы, конечно, тоже знаете, что ваше время ограниченно, но большинство людей просто отказываются об этом думать, поэтому становятся глупее овец. Люди не рождаются, они просто становятся в очередь из ниоткуа - в никуда....
100% так. Бордо это УМ!!! БордУМ( если можно так сказать). Может у тибетцев( или кто придумал это бордо), и имеется ввиду УМ. УМ ( разум) в ночном сне, явном/ смертном сне, сне без снов.., тот же самый УМ. Так же и во всех бордУМах))тот же самый УМ( размышлениУМ). Вся фишка, всё основное.., на что указывают все Тексты и все Учителя.. что рассуждениУМ это иллюзиУМ, а ТО -ЭТО БЕЗМОЛВНАЯ ТАЙНА( Одна без второй)!!!! ( уже много сказал, а изречённая истина не есть истина).!!!!!!! но про ЭТО - надо!!!!! Фишка в том что эгоинтеллект это никогда не примет, потому что эго всегда главное и единственное( типо). Оно прикрываясьтипо неведеством будет биться в кровь отстаивая свою " первость"!!! На том и дердится весь этот сансарический концерт!!!! На том и держится этот бордоУмо- выдУМ!!!!!! Пусть будет, Я не против.. но Я ТУТ!!!! и совершенно не при чём))) так как не знаю никакого бордоумА ( ну если только как картинки в " Мурзилке"..)),, или.., какой нибудь " Буратине"..))))
И сдаётся мне..., что только очень настырным персонам,, через которых проигрывался оч сильный интеллект для Понимания того что все любые бордо, всё это придУМ,, и так же в карзинку нэтинэтку .. по этому..., открывается дверь в Царствие НЕДВЕсное, ТАК КАК ВОТ. Капля соединяется с НЕДВАкианом.( это про ЭТО)!!!! но.. до этого должен дойти каждый сам,, подсказки тут уже кончаются.
Так что все бордо это просто указательные местносансарическиовыдУМанные штучки, на которых( в том числе) и зиждется весь жтот придУМ, называемый миром).
Я бы сказала, что настырность - это есть Понимание, которое однажды "обнаруживается", или "оголяется", и Которое уже трудно ввести в заблуждение... Понимание лучше "знает" что необходимо, отныне Оно рулит "процессом", а ум становится слугой.... Это такое Понимание как Видение непонятно каким "органом". А если Видишь, то Знаешь.
Именно да. Потому что уже не обмануть!!!!! ПОНИМАНИЕ ЧТО - там никого нет( из серии),, не важно в каом бордо,,,, это всё вымышленное ДВАрдо. ПОНИМАНИЕ это и есть те" дрожжи" кинутые в чан двиллюзии.,, котоые в итоге заплоняют СОБОЙ ВСЁ.( образно говоря).
В: Так кто же этот загадочный брахман? Он ни "кто", а НИЧТО из объективного. Я есть То. В: То к чему Я стремлюсь То, что стремится и есть Я - двух Я нет) Я вот до сих пор пытаюсь понять о чем говорится и опять спрашивать тоже неловко было так и не поняла что за брахман и где я Когда видите слово "Брахман" - сразу же заменяйте его на Я. Реален только Субъект, Я, но Я - это не то, что можно определить, это само Осознание. Вы же осознаёте сейчас? Как вы осознаёте? Что для этого делаете? Как бы вы описали То, что Осознаёт? Все описания тоже осознаются Вами, а значит Вы - всегда ДО любых описаний. Это вопрос только внимательности и самонаблюдения)) ----- Вы уж определитесь, то у вас брахман всё, то ничто из объективного ) Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман Махарши Та что там с объективностью? Мир - это объективированный Ноумен)) Ноумен - НИЧТО, НОЛЬ, но Он Есть, иначе кто бы осознавал мир?)) мир= иллюзия мир есть брахман. значит иллюзия есть брахман? Нет двух: Брахман грезит)) По аналогии, вы же мечтаете, например, о чем-то хорошем? И разве ваша мечта от вас отдельно? Но и в то же время вы не являетесь тем, о чём мечтаете, потому что вы - Мечтатель, или СноВидящий. Мир возникает в вас, в Брахмане, но мир иллюзорен от начала до конца. верно. еще бы добавил: Брахман и есть проявленный мир. ) Брахман видит Себя, а не проявленный мир. "Мир - это Бог, ставший видимым для Самого Себя" Всё есть Сознание, и ни одной материальной частички)) Дитя бесплодной матери, как говорят на Востоке) Или, как в христианстве: Дева Мария зачала от Святого Духа, будучи непорочной видит мир - индивидуальное я. Мир - это то, как Брахман выглядит. Это сновидимый мир, а не реальный) Махарадж: осознайте сон как сон и перестаньте беспокоиться. Этот сон - не ваша проблема естественно. реальным он никогда и не был Реален только Субъект. Махарши беспокойство - и есть сон. Сон - это всё поле восприятия со всеми воспринимаемостями, которые постоянно меняются, кроме Осознающего их Субъекта, то есть Вас. Даже Сновидящий воспринимаем. Под Сновидящим я подразумеваю Самосознание, Знанием Сознания о Самом Себе. А сознание - это всё воспринимаемое. я под сновидящим подразумеваю индивидуальное сознание, я , дживу То есть, эго? да А я говорю о Сознании. Это чувство/знание своего Бытия, "Я есть" по Махараджу, это то Пространство Присутствия, в котором всё разворачивается. ясно. уже проявление. Брахман вне проявления не знает Себя, а в проявлении Он - Сновидящий, хотя истинная природа - Парабрахман. Этот Парабрахман не изменен ни при отсутствии проявления, ни в его присутствии. Сагуна-Брахман и Ниргуна -Брахман - один и тот же Брахман это уже больше на недвойственность похоже ) Почему похоже) Нет и никогда не было двойственности. Двойственность - это отсутствие внимательности и исследования истинной природы. Ничего не нужно объединять, всё уже объединено до нас)) Нужно только разоблачить ложное знание себя кем-то (эго) как никогда не существовавшее. Без эго всё уже совершенно прямо сейчас.
Всем привет, все помните о Смерти, Ее по сути нет, но...... Привет) да, смерти нет, но не ранее, чем "смертию смерть поправ". «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот (жизнь) даровав» А рождалось ли то, что боится смерти? Вот и проверь) оно ещё как боится умереть) настолько, что даже мысль о собственной смерти заставляет её сворачиваться в бессозналку)) Если бы не страх смерти, то давно уже было бы осознано Истинное лицо до рождения) Никого не спрашивает, приходит и забирает... Тело-ум... И тут для девушки с косой открывается большущий обман, забирать-то и нечего, ничегошеньки материального, а то, что ей достаётся на поживу, пусть, сожалеть не о чем. Здесь главное не смерть как таковая, да, её нет, а сам страх смерти. Вот его нужно пережить тотально, изжить полностью. У меня справка есть, что это пережито, осознато и тыпы. Тебе виднее, конечно, главное не самообманываться) Почему говорят о Милости? Потому что эго никогда само не сдастся) Если честно, конечно, не известно, как тело-ум будет шугаться или спокойничать в этот момент. Как будет, так будет. Известно .. если не готовить себя к смерти, то есть не осознавать природу ума уже сейчас, то это будет страх, паника, боль, замешательство... Если не мгновенная смерть, конечно. В таком разе, надо это дело встречать на ж/д платформе, если что-то пошло не так, применить финт ушами от Анечки Карениной. Вот это и есть страх смерти... Собственной персоной ... Этот страх - базовый, он неосознанно руководит всеми нашими действиями и мыслями) Он неконтролируемый, на уровне инстинктов, разум отключается (в смысле , не в состоянии анализировать) и шарахается в панике... Пока мы считаем себя человеком, то относимся к смерти попустительски: а хрен с ним, ну умру, ну и не будет меня, ну и что, зачем заморачиваться, не я первый не я последний... Но .. Когда начинаешь осознавать, что никогда никакого человека не было, а был только ум, отождествленный с телом (это и называют человеком), то этот ум, именно УМ (как тенденция к вечному проявлению), никуда не исчезает! Да, тело станет трупом после его смерти, но ум-то остаётся! И это ум переживает (и всегда переживал) все страсти, ужасы и боли во всех 6 бардо, и тогда до УМА НАЧИНАЕТ ДОХОДИТЬ, ЧТО БОЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ, И ЧТО-ТО НУЖНО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ! Это иной уровень практики уже... Здесь уже не отмахнешься от мысли о смерти, потому что всё придется пережить уму, МНЕ! Страсти Христовы на кресте - это муки ума, а не тела, тело инертно само по себе...
Что касается практики умирания в посмертных бардо. Я тоже до последнего момента скептически относилась ко всему этому... Ну и зачем это практиковать? Во-первых, необходим учитель, необходимы те, кто будет "сопровождать" меня, начитывая нужные тексты... Во-вторых, я не верила, что возможно в посмертном бардо что-то там осознавать самому. Но в последнее время мой взгляд на всё это изменился. Дело в том, что в последнее время во время сновидений я стала всё чаще вспоминать, будучи во сне, что это сон. Ну например. Снится что-то снится, и вдруг - безвыходная ситуация, типа я иду по очень узеньким ступенькам вниз, которые внезапно обрываются, а впереди - пропасть .. и вперёд страшно, и назад никак не развернёшься. И вот тут-то и приходит осознавание, что всё это сон, что можно просто проснуться. Что с лёгкостью и получается. Раз - и я очнулась от сновидений. Вот подобные сны привели меня к мысли, что то, о чём говорят буддистские практики, - никакого отношения к личности не имеют, она же со смертью тела исчезает. Эти практики взывают к уму!!! Это не так, что Эриль должна что-то делать после умирания, это так, что ум, впитывая информацию, получает шанс очнуться, наподобие того, как он очнулся во время сна со сновидениями. Ведь и Махарадж постоянно говорил, что если вы слушаете то, о чём я говорю с позиции человека, то никогда ничего не поймёте. Здесь только Сознание, и Сознание/Ум, получая информацию, "распоряжается" ею так, как считает нужным. Ведь, опять-таки вспомню Махараджа: здесь только надписи на экране ума. Только надписи! Только информация! Вот эта информация и есть ум. Какая инфа, надписи преобладает, тем ум и становится. Больше ничего и никого нет. Поэтому считаю, что подобные книги нужно читать, изучать, у кого получается - практиковать, ведь мы же не знаем как, когда и благодаря чему распознаётся Природа Ума.
Да понятно что если не происходит полного" продувания насквозь" Сознанием без отождествления с телом, то любые накопления инфы по этому поводу полезны. У меня много раз было просыпание во сне( типо),, и ты просыпаясь упираешься во всё то же ощущение ЯЕсьмоПрисутствиоСознания.,, что во сне жто, просто ты теряешься в мыслях создавших этот сон, что в явном сне( который мы называем жизью), так же мы теряемся в мыслях , во вторичной эгоиллюзии. И что..? Да ничего... Кроме ПониманоВспоминаия что смысл мыслей это иллюзия..., внимание выдёргивается в осознанноеВОТ( СознательноеПрисутствие). Муля вся в том,, что когда не работают мысли,, вернее.., весь сюжет с твоим телом происходит безмысленно, ЗНАНИЕ ОНО всё равно ВОТ. и ЭТО ЗНАНИЕ ЗНАЕТ всё. По этому все Кчителя и указывают на это. но..... Васаногруз памяти не даёт избавитьсяот этой привычки эгодуавольского пробывания считания себячу главным и телесным!!!!!!!!! Ещё раз..., даже имея опыт видения того что всё просто ЗНАЕТСЯ и просто происходит, эта воронка неведественного васаноклея засасывает в обычное ощущение что есть тело и мысли приклеивают тебячу, заслоняя Свет ЗНАНИЯ, к этому привычному неведественному пробыванию/ просневанию в явном сне( типо). Блажен тот персонаж через кого случилось растождествление с телеСНЫм образом( считания себячу отдельным)!!!! Это и есть то просыпание/ просветление/ реализ!!!!! ВАСАНЫ!!!!! " Без сжегания всех васан узел в Сердце не разрубится"— Махарши. К чему я это всё говопю? Просто я не любитель понтов. Я любитель правды как ОНА ВОТ. А это именно так как я указал. Мы не знаем когда это верное видение выстрелит целиком и полностью рассея иллюзорные облака неведества скомпанованные васанами,, но... ищущий да обрящет( если есть искание), типо и стучащему да отварится, если происходит энное стучание, типо... Это всё просто и ВОТ на столько,, что и говорить то уже лень...)) но.... тем НЕДВЕние именно так как ВОТ.) . .