Тема Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос:
    Вы говорите, что нет свободной воли и что нет и предопределения. И то, и другой – концепции. Почему бы просто не быть?


    Балсекар:
    Именно! Очень хорошо сказано. Насчет предопределения и свободной воли – когда возникают вопросы? Кто их поднимает? Индивидуальное поднимает эти вопросы, но когда вы видите безличностность всего этого – никаких вопросов возникнуть не может.

    Если вы смотрите на все с индивидуальной точки зрения, проблемы никогда не смогут прекратиться. Но как только вы начинаете видеть безличностность всего функционирования, не могут возникнуть никакие проблемы.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Хорошо
  3. Оффлайн
    Смотрящий в Зеркало

    Смотрящий в Зеркало Пользователь

    Эриль, получается, что я ограничиваю Вас в Вашей же теме, что не есть хорошо.

    Мне лучше перенести свой крайний пост в свою тему, и там же размещать свои следующие посты. А вы с Палтрулом можете комментировать мои посты в этой теме, просто я пока не буду их читать. Так и мне, и Вам будет свободнее. Так и сделаю.

    Мдя, старость не радость. Умная мысля приходит апосля. :))
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Хорошо ^4^
  5. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    ^4^
    С большим уважением к вам, но я пока не буду читать ваши сообщения.^13^
  6. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Мыслитель

    Эриль прошу прощения что в твоей теме, хотел спросить где конкретно упоминается что Иисус говорил "Вы Боги" и кому конкретно он это говорил своим ученикам или просто всем людям?
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Иисус Христос, центральный фигура в христианстве, произнес множество цитат и изречений, которые до сих пор вызывают дискуссии и интерпретации. Одним из таких высказываний является фраза: "Не написано ли у вас в законе: вы боги?". Эта цитата привлекает внимание своей необычностью и вызывает вопросы о том, кому точно Иисус обращается и что он имеет в виду.

    Цитата, найденная в Евангелии от Иоанна (10:34-36), ставит нас перед дилеммой в понимании ее смысла.

    Иисус говорит: "Не написано ли у вас в законе: вы боги? Если тот, к кому обращено слово Бог, кого Отец освятил и послал в мир, говорит вы - боги, то вы говорите о том, кого Отец освятил и послал в мир: ты богохульствуешь, потому что я сказал: Сын Божий - Я?".

    Эта фраза, которую Иисус произнес во время обсуждения с иудеями, была расценена как особый аргумент в его собственную защиту. Иудеи укоряли Иисуса в том, что он делает себя Богом, и Иисус цитирует Псалом 82:6, где сказано: "Я говорю: вы - боги, все вы - сыны Всевышнего". Иисус использует это высказывание для обоснования своего доверия в себе как Сыне Божием.

    Таким образом, Иисус не утверждает, что все люди являются богами в полном смысле этого слова. Он указывает на то, что эта фраза из Псалма 82:6 " (с)

    Псалом 81
    1:1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
    1:2. доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
    1:3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и
    нищему оказывайте справедливость;
    1:4. избавляйте бедного и нищего; исторгайте его из руки нечестивых.
    1:5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все
    основания земли колеблются.
    1:6. Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
    1:7. но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
    1:8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.

    ---

    Кому говорил? Наверное тому, кто его слушал.
  8. Оффлайн
    Сахаджа

    Сахаджа Мыслитель

    Спасибо родная, а псалом 81 это из Библии или откуда-то ещё?
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Псалтырь - книга Ветхого Завета, сборник, состоящий из ста пятидесяти псалмов – молитвенных песен, обращенных к Богу.

    ----
    Я дополнила первый ответ, уточнила, вернее.
  10. Оффлайн
    Ирина 48

    Ирина 48 Пользователь

    Никак не выбираются. Каждое убеждение- верное. Даже если кажется, что убеждение- не верное. Оно будет необходимым, для следующего понимания. Ступень за ступенью
  11. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Да,, промахнуться как и попасть нельзя в варианте отсутствия двух-так как нЕкому и нЕкуда)))

    ТЫ ФОН ЗВЕНЯЩЕГО ЗНАНИЯ В ПОТЕНЦУМЕ КУПОЙ.
    прислонись и держись только ЕГО( типо))
  12. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Размылять надо было раньше))
    всё уже уДВАдено до нас)))
    ВСЁ ВСЕГДА ВОТ))
    Так какой смысл капацца во вчерашнем ЭГОвне?^54^
    продолжая " того кто.." капается))
  13. Оффлайн
    двамдвам

    двамдвам жанклод

    Ответы на любой ДВАпрос должны быть чёткими и ( смертельными) для эгоневежества как удар меча со звукОМ - КАЦ!!!!!!( по русски значит - КАБЗДЕЦ ДВАТЁНКУ БОЛЬШЕ ССАТЬ НЕ БУДЕТ)))))^17^

    А размазывать ЭГОмноответное блеяние не стоит по бУМаге.^54^
  14. Оффлайн
    Evpi

    Evpi Пользователь

    Это понятно,так говорил и Йоганда.
    Но всем же хочется побыстрее и сразу.
    Да и страдать более нет сил.^29^^28^
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рамеш Балсекар

    Духовные практики


    Необходимо ли медитировать для того, чтобы достичь естественного состояния?

    Нет. В действительности, в данном случае это не будет естественным состоянием. Это не может быть естественным состоянием.


    Это все очень забавно. По-моему, я делаю массу вещей, которые мне не нужно делать. Но это все необходимо, поскольку это то, что происходит. Верно?

    Конечно, это так. Все, что происходит в настоящий момент, является необходимым. Так что если кто-то выполняет медитацию, я просто говорю: «Продолжай медитировать». Если вы занимаетесь йогой, продолжайте занятия. Единственное, если происходит какое-то изменение, не нужно чувствовать себя виноватым. Поэтому не пытайтесь вносить какие-либо изменения.
    Продолжайте жить как раньше, и если какие-то изменения происходят, принимайте их без чувства вины.


    Есть ли какая-нибудь ценность во всех этих так называемых духовных практиках и методах дисциплины?

    Человеческий ум более чем готов к тому, чтобы ему говорили делать что-либо. Вы бы удивились, узнав, как много людей твердо верят не только в то, что различные духовные техники ведут к просветлению, но и что сама практика этих методов является просветлением. Это чистое идолопоклонство и предрассудок.



    Но отношение ко всем духовным практикам как к идолопоклонству и предрассудку — это значит держать свой ум закрытым, не так ли?

    Пусть ваш ум будет обязательно открыт. Если вы обнаружите себя в таком положении, что вы выполняете какую-то практику, испытайте ее и посмотрите сами.

    Что касается меня, то в течении двадцати лет, прежде чем я пришел к Нисаргадатте Махараджу, у меня был свой гуру. Это был традиционный гуру, который давал традиционные посвящения. В то время моя потребность в гуру была так велика, что когда я подошел к нему во время короткой церемонии посвящения, меня так переполняли чувства, что я не мог сдержать слез. Сильные эмоции, глубокая потребность в гуру выразилась таким образом. Очень скоро я обнаружил, что то, чему он учил меня со всей искренностью, было совсем не тем, чего я желал на самом деле.

    Если кто-нибудь приходил к Махараджу и говорил: «Моя жена больна» и «Мой сын безработный», Махарадж обычно отвечал: «Мне очень жаль, я не могу помочь тебе». В то время как мой предыдущий гуру считал своей обязанностью не только направлять вашу духовную жизнь, но и помогать вам — со всей искренностью — в ваших материальных затруднениях.

    Учение Махараджа было полностью безличностным, универсальным. Но этот предыдущий гуру был в первую очередь индуистом, а затем уже адвайтистом, приверженцем не-двойственности. Он говорил: «Выполняй эту пуджу, выполняй эту практику, сходи в этот храм». Он не был обманщиком, он был искренен. Но его вера была основана на твердом убеждении, что то, что ему говорил его гуру, было конечным, что его личный гуру, который уже много лет как умер, все еще направлял его действия.

    Очень скоро мне стало ясно, что это было не тем, к чему я стремился с двенадцатилетнего возраста. Но порывать с кем-либо насильно не является природой этого организма, так что наша связь продолжалась в течении двадцати лет. Любопытный факт, связанный с этой связью, она была астрологически предсказана в 1950 году. Не астрологом, который читает гороскопы, но одним южно-индийским предсказателем, именуемым нади. У него был кусок сухой коры длиной один фут, очень эластичный, такой, что только гнулся, не ломаясь. На нем маленькими буквами было вырезано предсказание, что вначале у меня будет первый гуру в течении двадцати лет, и что из этого ничего особенного не выйдет, но после того, как я уйду на пенсию, я встречу своего настоящего гуру, и тогда прогресс будет очень быстрым.

    После того как я вышел на пенсию, я прочел статью Джин Данн о Нисаргадатте Махарадже в журнале «Горный путь» (Mountain Path). Когда я впервые взобрался по ступеням на чердак Махараджа, первыми словами Нисаргадатты были: «Наконец-то ты пришел? Заходи и садись».

    Так что если кто-то обладает даром исцеления — почему бы и нет? Дар астрологии, дар психотерапии, почему бы нет?

    Но двадцать лет до того, как я встретил Нисаргадатту, не были потрачены впустую. Все является подготовкой к следующему акту. Так что если какая-то таинственная сила направляет вас к какой-либо практике, я советую не избегать и не бросать ее. Примите ее, испробуйте ее. Если позже эти духовные практики отпадут сами по себе, пусть.

    И если это случится, я могу предложить только не чувствовать себя виноватым по этому поводу. Это все происходит — и вы не имеете никакого контроля над этим.

    Чжуан Цзы сказал: «Учитель приходит, когда наступает время его прихода, учитель уходит — и его уход является естественным течением событий». Если есть хоть небольшое понимание этого, даже на интеллектуальном уровне, вы начинаете обретать ощущение свободы или, более точно, ощущение свободы приходит на место отчаяния и разочарования.

    Ощущение отчаяния является следствием веры в свободу волеизъявления, которую «я» очень не желает отдавать. Если действительно есть убеждение, что я являюсь лишь интстументом, подобно миллиардам других человеческих существ, через которые функционирует Бог, или Тотальность, как может не появиться ощущение огромной свободы?
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    продолжение....

    В некоторых книгах я читал наставления быть более осознающим, наблюдать себя и свои мысли, а также все, что происходит вокруг. Я обнаружил, что когда я это делаю, мне приходится совершать усилия, и мне это трудно.

    Когда есть осознавание этого, ваши мысли и усилия могут автоматически сократиться.


    Я думал, что мы должны быть более осознающими, быть более совершенным выражением Сознания.

    Это чепуха! То количество чепухи, которое существует, огромно! Но существование этой «огромной чепухи» также является частью функционирования Тотальности, так что просветление может произойти только в ограниченном ряде случаев. Для того чтобы просветление произошло лишь в ограниченном ряде случаев, эта чепуха должна продолжать существовать.


    Это способствует тому, что ищущий продолжает искать.

    Да. Это делает поиск почти бесконечным, поскольку поиск является частью функционирования Тотальности. Ищет не индивидуум.


    Значит, нет никакой практики медитации, и все же человек обнаруживает, что он медитирует?

    Это истинная медитация. Но на определенном этапе, как я уже говорил, если медитация необходима для этого организма, для духовного прогресса, тогда этот организм должен будет медитировать. Этот организм будет направлен туда, где медитация того или иного рода обязательна, и он будет медитировать. В течении двадцати лет я должен был посещать первого гуру, который говорил мне, что я должен медитировать по меньшей мере по полчаса в день. Те двадцать лет регулярной медитации, должно быть, сыграли свою роль в том, чтобы этот организм оказался готов к получению наставлений от Махараджа.


    А как насчет джапы?

    Это один из видов духовной практики, который может быть в определенных случаях необходим. Но духовные практики не являются абсолютной необходимостью.


    Не нужно делать слишком много.

    Не нужно делать слишком много. Честно говоря, в действительности то, чему я учу, является путем к просветлению для ленивых. (Смех.) Просто примите то, что-есть! Что может быть легче, чем это?
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если что, то у Балсекара это вычитала прямо сейчас, раньше не читала.

    И это оказалось очень и очень созвучным с тем как понимаю я)).
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Ищущий — это эго.

    Балсекар: Ищущий — это не эго. Я это подчеркиваю. Ищущий — это на самом деле безличностное Сознание, которое отождествило себя с телом, создало эго и в настоящее время находится в процессе растождествления. Это безличностный процесс безличностного Сознания. После того как Сознание отождествляется с индивидуальным телом, отождествление продолжается на протяжении нескольких жизней. Затем в определенном организме тела-ума ум обращается вовнутрь, но эго по-прежнему считает себя ищущим.

    Процесс растождествления продолжается до тех пор, пока ищущий внезапно не достигает осознавания, что он не является ищущим, что ищущий — это безличностное Сознание. Поэтому он решает, что нет никакого смысла в поиске. И в этот момент «я» начинает исчезать.


    Это и есть капитуляция, отдавание себя?

    Это — отдавание себя. И окончательное, абсолютное отдавание себя происходит тогда, когда оно включает в себя приятие того, что просветление может и не произойти в этом организме тела ума. Приятие того, что оно может не произойти в этом организме тела-ума, является окончательным отдаванием себя.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Понимание — это состояние покоя?

    Да, это верно.


    Это значит не делать что-либо, а просто быть?

    Да. Поэтому истинное безличностное понимание может только случиться. Но интеллектуальное понимание является тем шагом, который может привести к тому, что случится истинное понимание.


    Что случается? Что представляет собой переход от интеллектуального понимания к полному пониманию?

    Милость.


    Так что мне не нужно беспокоиться об этом.

    Именно. Нет никого, кто бы беспокоился об этом. И это является истинным пониманием, которое ведет к полному пониманию, безличностному пониманию, к пониманию без индивидуального понимающего.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Самоисследование

    Рамеш, если я забываю об этой концепции «я»… (Смех.) Если я как бы отступаю назад на достаточно длительное время, кажется, что начинает происходить очень тонкий мягкий процесс, в котором смирение то приходит, то уходит. Это проблема желания? Если у человека появляется желание иметь катер стоимостью в миллион долларов, то как только его внимание приковывается к этому катеру, этот колебательный процесс прекращается. Можете ли вы сказать, что желание внезапно перекрывает этот очень тонкий процесс, который постоянно происходит?

    Да.


    Чтобы видеть это, нужен глубокий покой.

    Попытки продлить этот процесс «покоя» совершает сам же ум. Происходит то, что этот покой, или спокойствие, всегда здесь, пока не вмешивается ум. Понимание постепенно уменьшает вмешательство ума. Кажется, что состояние покоя то приходит, то уходит. Это не так. Состояние покоя — это наша истинная природа. Рамана Махариши описывает это как естественное состояние, сахаджа — состояние.

    Благодаря интеллекту мы считаем то, что мы постоянно оказываемся лично вовлеченными, своим обычным нормальным состоянием. Это ненормальное состояние. Поэтому Рамана Махариши говорил, что размышление, в смысле создания концепций, не является истинной природой человека. Понимание состоит в том, что природа ума концептуальная. Бороться с эго, с умом — это как раз то, чего желает эго. Вы не можете бороться с умом. Вы не можете подавить эго. Борьба, сопротивление, контроль — все эти действия невозможны. На самом деле требуется негативное, или женское, действие. То есть поддаваться, видеть вещи такими, как они есть. Природа ума состоит в том, чтобы порхать с одной темы на другую.

    Вместо того, чтобы бороться с этим — попытайтесь обнаружить: кто желает знать, кто делает это, кому нужно это? Вначале необходимо задать конкретный вопрос, но смысл ответа не в том, чтобы найти ответ. Поиск ответа означает, что ум начинает расспросы и пытается найти ответ, ум пытается рационализировать, ум действует в пределах своего собственного вовлечения.

    Цель самоисследования — нарушить это вовлечение. Кто желает знать? Это своего рода ментальная оплеуха толстой палкой. Это означает, что на самом деле нет никого, кроме интеллекта, создающего проблемы, и он отключается.


    Однако Рамана Махариши ясно подчеркивает, что это самоисследование «кто я?» не является медитацией или мантрой. Этот процесс должен продолжаться все время, хотя это не значит прекращение вашей обычной работы. Вы не можете перестать работать — вам нужно зарабатывать на жизнь.

    Этот процесс является своего рода негативным процессом, пониманием того, что нет никого, кто бы задавал какие-либо вопросы, и это является тем же, что и наблюдение. Как только возникает мысль «Я хочу катер за миллион долларов», ум начинает вовлекаться в нее. «Как мне достать деньги? Попросить, одолжить, украсть? Как я могу заработать достаточную сумму?» Все это есть вовлечение. Даже первый проблеск понимания на какой-то стадии прерывает вовлечение.

    С углублением этого понимания, если возникает мысль, она устраняется все быстрее и быстрее, становясь все ближе и ближе к начальной точке, пока, наконец, понимание не станет по-настоящему полным, и возникновение мысли и ее вертикальное устранение без горизонтального вовлечения не будет спонтанным. На это потребуется какое-то время.

    Пока же идея состоит в том, чтобы задать этот вопрос или просто позволить пониманию вертикально прервать это горизонтальное вовлечение в любой момент, когда оно начнет происходить, — зная при этом, что вы не имеете никакого контроля над этим.

    Осознавание того, что вы не имеете контроля, является началом понимания. Это понимание является наблюдением, которое вертикально прерывает горизонтальное вовлечение. Поразительно, как быстро это понимание может установиться и стать привычкой.


    Я до сих пор не уверен в том, что правильно понимаю то, что вы подразумеваете под наблюдением.

    Наблюдение — это довольно просто. Наблюдение происходит постоянно. Например, если вы выглядываете из окна и смотрите на движение транспорта — на самом деле происходит наблюдение до тех пор, пока ваше внимание не притягивается к какому-то событию или человеку, и вы думаете: «Это интересно» или вы говорите: «О, это хорошо или это отвратительно». Тогда этот непрерывный процесс наблюдения прекращается. Это как в кино, вы внезапно останавливаетесь на каком-то конкретном кадре. И процесс прерывается этим вовлечением. Таким образом, процесс наблюдения происходит постоянно, и он прерывается вторжением ума.


    Как возобновляется наблюдение после того, как начинается вовлечение?

    Если вы знаете, что вторжение ума является естественным процессом, и что оно должно происходить, то само это понимание вновь приведет к наблюдению.

    Именно ум говорит: «Ладно, сейчас я буду наблюдать. Как мне это сделать?» Главное относительно наблюдения — это отсутствие «я». В наблюдающем нет такой мысли, как: «Мне не следовало вовлекаться», нет никаких сравнений с чем бы то ни было. Отсутствие сравнивания и суждения является критерием истинного наблюдения.

    Мысли, если они просто наблюдаются, прерываются по той простой причине, что нет ни сравнения, ни суждения, ни принятия решений.