Вы написали что вы считаете себя Ириной. Ирина это персона на базе тела, правильно. Пока нет проблем с ним , вроде нет и страха. Вы точно так думаете,не успеть это страх . Может быть это считать себя персоной, которая очень скоро умрет. Все умирают. Когда все из тебя, это не про персону, это совсем про другое.
Если у вас это все есть , то вам спешить не надо. Как вы ещё не написали, что спешка нужна в трёх случаях, при ловле блох .... А вообще спешить нужно в практике, многие думают что ещё успеют. Закончу дела , детей на ноги поставлю, дом дострою и т.д. А сесть в медитацию потом , некогда. Да и зачем это ,если есть понимание.
Я больше об этом говорю: "Только терпеливый закончит дело, а торопливый упадет" Саади Юра, когда ты говоришь со мной на "вы", то мне неловко становится - как не родные))) Медитация - это не моё, пыталась, садилась в начале, но так и не зашло... Только чувство вины прививает) Отпустила эту идею - и прекрасно. Если нужно будет - сама случится. Так что не считаю медитации показателем преданности и искренности на пути. А вот Понимание и развитие убеждений - само то)) Работает всегда и безотказно.
Хоть спеши, хоть не спеши - всему своё время. Я 10 лет назад, ещё на самом первом форуме занялась Рунами, перелопатила весь интернет в поисках ключа и разгадки Их тайн, всё спешила познать Законы Мироздания. Но не тут то было... Пришлось смириться с тем, что не по зубам пока. Кто торопится, тот ждёт быстрых результатов, а когда их нет в силу понятных причин, - приходит разочарование. Вот и всё, что нужно знать о спешке.
С этого и начинается Понимание. Развивая убеждения в этом направлении, стираются все ложные представления. И это - Понимание в действии. Понимание сотрёт однажды и все остатки личности.
Махарадж: То чему я учу – это древний простой способ освобождения через понимание; пойми свой собственный ум и его хватка разомкнется. Ум понимает неправильно. Неверное понимание – сама его природа. Единственное лекарство – правильное понимание. Это древний, равно как и самый современный путь, поскольку он имеет дело с умом, как он есть. Что бы ты ни сделал, это тебя не изменит. Ты не нуждаешься ни в каких изменениях. Изменить ты можешь свой ум или свое тело. Но то, что ты изменяешь, всегда является чем-то внешним по отношению к тебе – не Самостью. Зачем вообще донимать себя изменениями? Осознай раз и навсегда, что ни твое тело, ни твой ум, ни даже сознание не являются твоей Самостью. Стой особняком в своей истинной природе, за пределами сознательного и бессознательного. Никакое усилие не приведет тебя туда, только ясность понимания. Отслеживай свои «непонимания» и оставляй их, вот и все.
Да ничего я не злюсь)) И вас всех слушаю внимательно, потому что вы все правы и неправы одновременно)) И своё мнение не считаю чем-то таким особенным . Наоборот) И что касается Арканов - в том числе) Главное - не придавать слишком много им значения, ведь в любом случае, они указывают на что-то, а не описывают Реальность. Реальность - ни то, ни это, и если в процессе изучения чего бы то ни было всё не отрицается и не воспринимается как иллюзия, то и смысла в такой деятельности нет. Главное - познание Истинной Природы, а остальное, как говорит Лакшми, - это вязание носков в автобусе (в надежде, что они пригодятся), который летит в пропасть. Так что ни на кого я не злюсь и всех люблю. И благодарна за то, что постоянно мне напоминаете о том, на что сам порой закрываешь глаза. А не надо бы!
Стой особняком в своей истинной природе, за пределами сознательного и бессознательного. Никакое усилие не приведет тебя туда, только ясность понимания. -------------- Ясность понимания приведет- в стой особняком в своей истинной природе. Я надеюсь здесь ты правильно понимаешь. К пониманию истинной природы оно не приведет. Как это, стой особняком в своей истинной природе. Это такое усилие без усилий, неописуемое Осознание.
Махарадж сказал: Стой особняком в своей истинной природе, за пределами сознательного и бессознательного. ---- Это значит область ничегонезнания, или безопорный ум. Это состояние младенца, когда сознание есть, а осознавать пока нечего - интеллект ещё не заработал. Вот нужно "туда". И, конечно же, "туда" приводит ясность понимания.
За пределами сознательного и бессознательного это нирвикальпа самадхи. В этом стоять особняком не получится, это не возможно. И не кому. Там , в той цитате Махараджа , которую ты привела, неправильный перевод. Поэтому не правильный вывод про понимание. За пределами сознательного и бессознательного, в оригинале должно звучать по другому.
Там нужно не "за пределами", а между (Лакшми так говорит) "Нирвикальпа-самадхи не является реальностью, это тоже сменяемое состояние. Если чего-то нет прямо сейчас - это нереально. Нирвикальпы нет? Значит и она нереальна. Никакое состояние сознания не является Реальностью, потому что все состояния сменяемы" Это слова Лакшми, с которой я сегодня говорила на эту тему. Вот ещё её слова (записала дословно) Реальность никогда не меняется: что в бодрствовании оно присутствует, что в глубоком сне, что в любом изменённом состоянии сознания, в сновидении - это не меняется! Она никогда не меняется! Вот эта Реальность - твоё лицо до рождения. Если ты поймёшь себя как Это, то остальное потеряет интерес для тебя, оно не имеет к тебе никакого отношения. Тебе нужно войти в состояние ребенка-младенца, часа отроду, или минуту отроду: вот он лежит, а сознание у него в каком состоянии? Вообще без единого атрибута, никакого знания, даже знания "я есть"! "Я есть" - это первичное знание, которое возникает в сознании, так у него (младенца) даже его нет. У Евангелие от Формы сказано: будьте как дети малые семи дней от роду. Ребенок семи дней отроду не знает, что он есть! Вот тело лежит, а сознание ещё не работает, оно чистое, нулевое. Это состояние - свидетель. Ещё ничего не возникло. Но как только какой-то феномен возникает, интеллект начнет разворачиваться, все впечатления из причинного тела (но это уже другое, оккультное). Так вот, когда начинают возникать феномены в сознании, тогда и появляется знание "я есть". До этого - нет знания "я есть". Он ещё и понятия не имеет, что он есть. И это - твоё лицо до рождения. Безначальное, у этого состояния нет начала. Начало - когда возникает знание "я есть", а "я есть " возникает одновременно с феноменами. Поэтому знание "я есть - тело -мир" возникает одновременно, а ты не возникаешь и не исчезаешь, ты - свидетель. Когда Махарадж говорит "стойте в этой пограничной зоне между состояниями сознательного и бессознательного", то он имеет в виду состояние этого ребенка, в этом состоянии нет знания. Ты должна войти в это состояние, не свидетельствовать переходы какие-то от бодрствования ко сну со сновидениями, а войти в это состояние ничегонезнания. Это там, где при приближении неподготовленного ума, где нет никакого знания, возникает страх. Ты не свидетельствуешь никакой переход от бодрствования ко сну, ты выходишь в это состояние ничегонезнания. Там исчезает ум! Он там стоит, нет никакого движения ума, поэтому нет и первичного понятия. Ты должна войти в это состояние несвидетельствования!
Лакшми: Ты должна войти в это состояние несвидетельствования! Как бы здесь нет про понимание. Лакшми: "Нирвикальпа-самадхи не является реальностью, это тоже сменяемое состояние. Если чего-то нет прямо сейчас - это нереально. Нирвикальпы нет? Значит и она нереальна. Здесь она загнула конечно .Что открывается в нирвикальпе самадхи. Ты должена войти в состояние ребенка, это да. Но там не твое лицо до рождения. Ребенок все таки родился. Твоё лицо до рождения, как раз и открывается в нирвикальпе самадхи. Может она не точно выразилась. Но это не правильно.
Понимание нужно, чтобы подвести к этому моменту. Речь не о том, что ребенок родился, а о чистом сознании, не запятнанном феноменами. Это же не буквально нужно понимать, это указатель. Насколько я поняла, в нирвикальпа исчезают остатки эго. И это переживается как Великая Смерть. Реальность - не это. А тот же неизменный "фон" этого.
Вот ещё от Махараджа, войти в состояние младенца, тоже самое тебе говорит и Лакшми. Но Лакшми не сказала главного. Превзойти это сознание младенца. Нисаргадатта Махарадж говорит правильно: вы должны стать одним с этим сознанием, укрепиться в нем, а потом превзойти его. Как ты думаешь , что значит превзойти состояние младенца. Да и там же про понимание , нужно понять это состояние младенца, и это все что нужно для понимания. С: Разве мы не должны заново открыть телесную свободу младенца? М: Поймите саму суть младенца. Младенец – это продукт соединения спермы отца и яйцеклетки матери. Сознание есть в новорожденном точно так же, как и в его родителях; это всегда одно и то же сознание, будь то взрослый или ребенок. Есть только одно сознание. Вы должны стать одним с этим сознанием, укрепиться в нем, а потом превзойти его. Это сознание – ваш единственный капитал. Поймите его.
Но я так и поняла Лакшми, что, войдя в состояние младенца (область ничегонезнания), происходит Великая Смерть, а это и есть то, что называется "превзойти". Состояние младенца - это не окончательный результат, это как "трамплин". Это как Бездна Даат, в которой исчезает самосознание "я есть". Но Реальность не Даат, а Эйн-Соф.
Скорее всего ты не правильно поняла. Это не великая смерть. Смерть будет в нирвикальпе самадхи. Понимание нужно что бы понять это сознание. Дальше стать одним с этим сознанием, потом укрепится в нем. Сначала это будет не долго. И потом превзойти это сознание. Понимание в самом начале.
А я не уверена, что ты правильно понял )) Как можно укрепиться в ничегонезнании, если ничегонезнании и есть исчезновение ума (нирвикальпа)