Поскольку пошла тема о васанах, скопирую со своей Линии, которую ранее вела, размышления на эту тему. Пусть будет здесь). — Ты веришь в судьбу, Нео? — Нет. — Почему? — Неприятно думать, что тобой манипулируют ("Матрица"). Когда мы считаем, что нами кто-то или что-то манипулирует, мы чувствуем собственную незащищенность и страх. Страх чего-то или кого-то - это дисгармония, возникшая в потоке сознания и приносящая смятение, дискомфорт, неудовлетворение и, как результат, - страдание. Человек, прикоснувшись и отождествившись с данной концепцией, уже не сможет жить, как прежде. «Кто тот, кто манипулирует мною? Кто тот, кто вносит в мою жизнь нескончаемые проблемы. Кто тот я, с которым всё это происходит?» И это самые главные вопросы, которые нужно решить в этой жизни, ощущаемая с этих пор как непрерывное страдание. Главная причина страданий – это незнание своей Истинной Природы вследствие грехопадения (отождествления Божьего самосознания со смертной формой – телом, когда «Бог вдувает самого себя в прах»). Это то, что называют авидьей (невежеством, неведение). Авидья - незнание или «исходная омрачённость сознания», являющаяся корневой причиной «неподлинного восприятия мира» и противодействующая «постижению сущности бытия». Люцифер (рождение которого есть одновременное падение) накладывает на свою лучезарную, вечную Природу темную и смертную материю, лишая Себя покоя и свободы. Он впадает в иллюзию обособленного существования, забывает себя, отождествляет себя с тем, что радикально отличается от него самого и, в конце концов, извращает Знание Себя, становясь дьяволом. Из этого неведения проростает боль отчуждения, которая мешает ощущать мир таким, какой он есть в Реальности. Такое омрачение, загрязнение сознание, превращающее все опыты в страдание, называют клеша (от санскритского термина "клишт" — причинять боль). Клеша (санскр. क्लेश, kleśa IAST, пали kilesa, «бедствие, страдание») — одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности. Неведение (авидью) определяют также как "неверный вектор поиска". Человек, ощущая страдания, пытается найти вовне себя такое, что могло бы его удовлетворить, но ничего из найденного его не удовлетворяет. Единственно, что его может удовлетворить - это свобода от ложного убеждения, что им кто-то или что-то манипулирует для неизвестно какой цели. Всё, что остается, - это погрузиться внутрь себя, найти ответы на все вопросы в себе, а не вовне себя. Погружаясь внутрь себя, мы начинаем убеждаться, что в нас существуют некие склонности, привычки, которые заставляют внимание притягиваться к определенным мыслям. И это не просто мысли, а мысли, заставляющие переживать определенные чувства и эмоции, то есть они обладают некой властью над нами. Затем оказывается, что эти мысли, по сути, и формируют нашу жизнь. Мы находимся в рабстве собственного невежества (!), а нам всё кажется, что нами кто-то управляет: то ли судьба, то ли рок, то ли случай. Но что это за склонности такие? Это - привычные тенденции ума, притом, не осознаваемые и находящиеся в подсознании. Их еще называют васанами. "Васаны — семена, вырастающие в непросветленные состояния сознания". Это семена, давшие свои ростки на поле авидьи и не только давшие ростки, но и постоянно стремящиеся к дальнейшему росту. И чем больше прорастают, тем большей энергией обладают. Чем больше энергии - тем больше влияния на сознание человека, тем больше неведенья и страдания. И все эти проблемы только от того, что мы обособились, пали в грех, отождествившись с тело-умом. Считать себя им - это эго. Как же так получилось, что в нас посеяны эти семена? Так уж случилось, что человек, рождаясь в мире, уже окружен людьми, которые думаю и ощущают примерно одно и то же. Ребенок с детства перенимает шаблонное поведение, подражая взрослым. А подражая, он теряет возможность воспринимать действительность напрямую. Также ему внушают о том, что он является человеком и всё должен делать для того, чтобы укрепить свое "я", т.е. эго. Ну, приблизительно так, как это описал Эрнест Цветков в "Танце дождя": Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер ЭГО - ИСТОЧНИК ЧУЖИХ ЖЕЛАНИЙ. ЭГО - ИСТОЧНИК СВОИХ ПРОБЛЕМ. ЭГО - ИСТОЧНИК СВОИХ ПРОБЛЕМ ИМЕННО ПОТОМУ, ЧТО ОНО ИСТОЧНИК ЧУЖИХ ЖЕЛАНИЙ. Почему так? Что за парадокс такой? Все дело в том, что многие наши желания, которые кажутся нам нашими собственными, отнюдь и далеко не наши собственные. Они незаметно проникли внутрь нас в форме чьих-то установок и заняли соответствующие руководящие посты. И получается, что не мы ими, а они нами обладают. Растет, к примеру, дитя. Растет и развивается, тихо, интимно и сокровенно общаясь со Вселенной. К нему подкрадывается сердобольная бабушка, гладит по головке и умильно лопочет — Внучек, если ты будешь плохо есть, то никогда не будешь большим и сильным. Ничего не оставляй на тарелке. В последнем кусочке — вся сила. Ребенок, давясь, проглатывает содержимое, которое, кроме отвращения, иных эмоций не вызывает. Потому что хочет поскорее быть большим и сильным. Строгий отец гулко вторит: — Пока все не съешь, гулять не пойдешь. Ребенок, как удав, поглощает остатки остывшей пищи. Потому что побыстрее желает выскочить из-за стола и вырваться на улицу. Обволакивающая нежностью добрая мама экзальтированно щебечет: — Кушай, маленький, кушай, а когда все скушаешь, получишь кое-что вкусненькое. Ребенок обреченно кивает с набитым ртом и судорожно пытается протолкнуть непрожеванные массы в бунтующий пищевод. Потому что побыстрее жаждет получить нечто вкусненькое. Я ребенка интуитивно стремится к движению. Его естественное желание — стать сильным, свободным и получать удовольствие. Но чужая воля блокирует эти природные стремления — оказывается, чтобы получить силу, свободу и удовольствие, необходимо много есть. В дальнейшем акт приема нищи превратится в акт символического поглощения. И, превратившись во взрослого дядю (или тетю), маленькое Эго, став большим, заявит «Для того чтобы мне жилось хорошо, удобно, комфортно, мне необходимо поглощать много (здесь у каждого возможны варианты): — нежности, заботы, ласки; — денег; — энергии; — сострадания; — помощи; — внимания; — вещей; — почитания; — секса; — еды, в конце концов. Ах, как слышен глас вопиющего Эго в пустыне опустошенного разума: «Я ненасытно и пожирающе»! Итак, васаны можно представить себе как информацию, переданную от поколения к поколению через язык, культуру, традиции, воспитание, образование и т.д. И не только: "Васаны - это то, что складывается в подсознательном через массовое бессознательное. Добавьте к этому генетическую память, и вы получите почти полную картину — в уме, там, куда не доходит взор наших «Я», существуют некие семена поступков, мыслей… Одним словом, предуготовленностей. Там же и инстинкты, генетическая память..." "Васаны — это семена от прошлых поступков и мыслей, от безначальных времен, от прошлых инкарнаций… Они находятся в ЛИНГЕ (тонком теле) или карана шарире (каузальном, причинном теле)". "Если вы раб могущественной васаны и если вы жертва очень сильной васаны, то вашей участью будет участь раба и жертвы, и никакая другая. Это нерушимый закон природы". "Важно осознать, что любое состояние человека определяется той программой, которая доминирует в его информационном поле".
Написано верно но НЕЛВУбедительно))))) Есть указки точно в цель( типо), а есть юзом)) Нет, Я не против, но и не за Точнее!!! Метче!!!)))) Пока не прощаю тебячу. средней поршивости указки предоставил ищи ещё
Вот с этим я полностью согласна. Наблюдение за умом постепенно приводит к тому, что на поверхность всплывает какая-то кака, причём неосознаваемая, и именно как внутренняя боль, нестерпимая до невыносимости. Именно это то, что называют страданием. Я сидела и мариновалась однажды в такой боли, очень плохо, и не можешь понять причину, вроде бы кругом всё нормально, а внутри - невыносимо. Сидела с этой болью, от неё некуда было спрятаться, оставалось только одно: прожить. Когда эта боль достигла некой критической точки, то вдруг пришло осознание, что за этой болью скрывалось (именно определенные страхи) и тут же ...наступило расслабление и наслаждение.... И всё отпустило... Пришло понимание, что страдание - это обратная сторона наслаждения, что это одно то же.
Именно СТРАХ!!!!! Страх смерти( эго)!!!!!! Вот допустим,, у энного персонажа возникает боль когда неприязни когда дети сверзу бегают стуча копытами.) Как эта боль/ не желание слушать этот стук,, какое отношение это мож иметь к смерти???? А именно такое, что эго любит покой( когда ему надо),, и этим эго прячется от внимания и распоЗнавания что это фейк!!!! И.... Почему эго не любит стук( к примеру, или другой вызов / боль)?? Да потому что априорно чует, что этим путём эту иллюзорная фейковость модет обнаружится!!!! и тогда СМЕРТЬ( для эги)!!!! Вот в этом и состоит ПОНИМАНИЕ , способность интеллектУМА к данному распоЗНАВА6ИЮ, честному и верному!!!!!
Повторяю, без ПОНИМАНИЯ того как " эта машина" работает, никогда не стать классным шУМахерским НЕДВАхерОМ))))))) Практика это ПОНИМАЯ, мариноваться в боли,, которую эго, как тот кальмар, выпускает когда убегает что бы его было ( типо) не заметно!!!!!!!! и когда это увидется , то и сам практикум он проще!!! Проще же " не убегать" от змеи если присутствует ЗНАНИЕ что она фейк. Да ещё остаются потуги сдристануть от неё))( когда наваливается васаноболь ситуативная),, но тут же чел спохватывается вспоминанием поднимаясь в сакшебеспрестрасное наблюдение/ Понимание,, и спазмотелоболь проживается Осознанно!! вот и всё
То есть.., надо палить изо всех орудий( По6имание+ Практика) что бы ибавиться от СТРАЗА от жтой кадимой змеи., и рассоской эгоневежественного отождествления Сознания( типо) с выдуманным телом, которое и состоит из жтих фейквасан, но болящих не на шутку..повзрослому.)
Почему я пишу жто,, потому что ЭТО И ЕСТЬ ВЫЖИМКА ИЗ ВСЕЙ БЛАБЛА!!!! Ну да,,всё идёт постепенно и интеллект совершенствуясь раздумывает, убеждается в фейковости любого концепта, выкидывает эти концептдоводы в каргинку нэти нэтку,,, но.... основная то фишка( по сжеганию васаноболи маринова6ием в ней), она то основопологающая,, и должна постоянно видится и поддерживать знанием об этом фактУМЕ.
Нельзя об этом практикуме( васаноболевое уничтожение проживанием в нём), говорить вскользь и огульно, надо об этом говорить снова снова и снова уВеряя себячу что это именно так и никак иначе, что бы не было СТРАХА УМиреть!!!!! И что бы боль была распознана и растоплена верным ВниманиоПониманием!!!
Поймите, что своей блаблой мы замыливаем суть, препарат который излечивает от боли, мы заменяем какими то второстепенными интересиками по теме алвайты) это же очевидно.
Не лень!!!! Не лень!!!! потому что это основополЭГАтельный фаторУМ избавления от эгоневедества срубанием корня этЭГО невежества!!!! ты думаешь что ты разобрался с васанической накидко страха маскирующей эго?? дай Бог, тебе виднее. но эго оч хитрый ЭГОрибок)) как в ванной))от него так просто х избавицца
Вот так нужно сидеть наедине с собой как с самой главной васаной Ахам-вритти. Но, наверное, пока "я" не достигнет пика страдания от своей обособленности, окончательный шаг в Бездну не случится и главный страх (страх смерти себя) не осознается как таковой, который никогда не имел под собой основания, ну и узел в сердце не разрубится. Лакшми тоже говорила, что я-мысль должна напоминать оголенный провод, до которого очень больно дотрагиваться, ведь я - это одна единственная тотальная боль.
Да, так. Пока это ПониманоВидение не станет насущным,,когда все присказки надоели и видятся как просто ЭГОворилки блаблаблилки), Тогда и ...
У Махараджа встретила: Знать, что боль и удовольствие являются одним, — это покой. ---- Понимание этого нивелирует различия между ними, ставит знак равенство, и меняется само отношение к боли-страданию, так же само, как и к наслаждению-удовольствию. Они теряют свою "ценность". Происходит нейтрализация бинера по Шмакову)).
В: Всё это, без сомнения, очень интересно, но моя цель более простая. Я хочу больше удовольствий и меньше боли в жизни. Что мне делать? Махарадж: Пока есть сознание, будут и боль, и удовольствия. Такова природа «я есть», сознания, — отождествлять себя с противоположностями. В: Тогда зачем мне всё это? Оно не приносит удовлетворения. М: Кто тот, кто не удовлетворён? В: Я, человек боли и удовольствия. М: Боль и удовольствие — это ананда (блаженство). Я сижу здесь перед вами и говорю вам — из своего собственного прямого и неизменного опыта — боль и удовольствие — это гребни и подошвы волн в океане блаженства. Глубоко внизу находится совершенная наполненность. В: Ваш опыт постоянен? М: Он вне времени, он неизменен.
В голову пришла мысль "Полюби свою боль". В том смысле, что "отнесись с Пониманием к боли, не избегай, не отвергай, а прими её и проживи.
В: Боль есть боль. Вы всё равно её чувствуете. Махарадж: Тот, кто воспринимает тело, чувствует всю его боль и удовольствия. Я не являюсь ни телом, ни тем, кто его воспринимает.
С одной стороны Когда есть Понимание то Принимается и " змея и впрёчка",, но играют ли они(" змея и верёчка") уже каквю то роль? ПОНЯТИЕ= ПРИЯТИЕ. А тебе ничего больше и нп остаётся если есть ПОНИМАНИЕ!!! Никвда не дется с ДВАдводной лодки, если только аНЕДВИлироваться ПОНИМАНИЕМ.
Эриль, в следующий раз, когда у тебя возникнет "боль" не нужно ее переживать или понимать причину ее возникновения, или еще хуже принимать ее, но обрати внимание на то, что именно возникает. То есть реальное ли "страдание" или "наслаждение", или это просто понятия об этом. Заметь тот факт, что пока ты мысленно не описала любое из этих состояний, до тех пор оно является просто нейтральной энергией (хотя и это описание - но как указка). А пока ты будешь искать причину их возникновения и пытаться объяснить (любое состояние), ничего не изменится, то есть ты так и будешь в них вовлекаться. Иначе говоря принимая эти состояния за реальные, ты будешь хотеть побороть их (негативные), избавиться от них, тем самым подтверждая "эго" - ложное "я". Здесь нет ничего, кроме понятий об этом. А ты есть То, что проявляется всеми понятиями. Нет никакой "каки" пока ты ее сама не создашь.