Дана, привет. Спасибо за вопрос). Правда, не совсем поняла фразу "как совмещается живое в живом". Насколько я поняла, вы спрашиваете о том, как можно жить личной жизнью, если взять за основу слова, что "никогда ничего не было": Если я не так поняла, то перезадайте вопрос. А пока я порассуждаю на эту тему, так, как поняла. Сразу скажу, что я не преследую цель кого-то учить или наставлять на путь истинный. Тема создана исключительно для того, чтобы оттачивать своё понимание. Будут вопросы - всем спасибо, не будет вопросов - буду писать о том, о чём будет просто писаться.
Здравствуйте, Эриль, вы правильно поняли вопрос. Конечно, я не корректно его сформулировала, но хотелось не размазывать. Не духовный стриптиз и не обсасывание личных историй имею ввиду, а вот именно как получается параллельно с обычной жизнью переключаться на практики, без ущерба для какого то вида деятельности, без раздвоения личности. Насколько позволительно для вас, откровенно.
Итак: "как можно жить личной жизнью, если взять за основу слова, что "никогда ничего не было"? Зайду немного издалека, потому что вопрос сам по себе объемный и требует освещения с разных сторон. Немного общих положений. Адвайта - это учение о недвойственности зрящего и зримого, и основано оно на понимании, что всё есть Ум (Сознание), зрящий собственные проявления. Понимание возникает постепенно благодаря самоисследованию, которое есть ничто иное, как погружение в Природу Ума. Самоисследуясь, Ум погружается Сам в Себя, и чем чаще это погружение, тем быстрее до Ума доходит, что все проявления этого мира - это Его проявления, что ничто не возникает само по себе, ничто не является самосущим — всё является проявлением Его Самого. По сути, вся практика и состоит в том, чтобы всё время помнить, что здесь всё Ум и развивать это понимание до железобетонного убеждения. Ум есть то, что Он думает о Самом Себе. Как происходит практика в жизни? Да так и происходит через самоисследование, размышление постоянное возвращение к пониманию, что всё есть Ум. Самоисследование показывает, что Ум - это всего лишь мысли (зрительные, вербальные, тактильные, обонятельные и т д) и всё, что мы можем сделать, - это указать на очередную мысль. А каков корень любой мысли? И тут мы (Ум) делаем вывод, что мысли есть, когда ощущается присутствие "Я есть", при том, что в глубоком сне нет никаких мыслей и нет ощущения себя. При поиске этого живого ощущения присутствия себя и при понимании, что всё, на что можно указать - это мысли, мы соглашаемся с тем, что "Я есть", а благодаря "Я есть" всё есть. Но указать при этом на Себя невозможно. По-моему в буддизме есть такое выражение: "Всё своди к Уму, Ум - к Свету, Свет - к Пустоте". Продолжение....
Ну что ж, есть и такое мнение, что все, кто следует пути, только то и знают, что повторяют кем-то сказанное, ничего собой не представляя. Но так ведь Махарадж тоже услышал от своего Учителя те самые заветные слова и поверил им, приняв всей душой, или нет? Прежде, чем начнется поиск, нужно услышать о нём. Услышав о поиске, нужно приложить все усилия к достижению цели. Все эти приложенные усилия и есть практика. Да, путей много, каждый выбирает своё, здесь на форуме предпочтения отдаются пониманию. Понимание тоже с неба не свалится, нужно вначале поверить словам, затем исследовать их на себе и самому сделать выводы. Учителя говорят: "Не верь словам, бери и проверяй!" И долбят одно и то же, словно дятел, вбивая в Ум одно и то же: Выясни, кто ты! Каки факты ожидаете? Что нужно такое сказать, чтобы полностью удовлетворить любопытство? И - да, никто ничего не знает и не узнает, но это невозможно объяснить тому Уму, который продолжает считать себя личностью и во всех видит личность. От такого искаженного видения и рождаются вопросы типа, а как же вы совмещает личную жизнь с практикой? Какая личная жизнь? Какая практика? Это всё концепции, созданные Умом для объяснения того, что есть! Всё просто происходит. Какие нужно ещё факты предоставить, чтобы видеть это? Всё целостно изначально, но ум дробит всё на кусочки, а потом задаётся вопросами и ищет ответы (факты). Предоставление фактов уже есть искажение Целостности. Поэтому познать Целостность можно только будучи Ею. И это я говорю из опыта. Но пытливый ум будет продолжать: а мне факты надо! Надо факты - остаётся одно: самому испытать это.
Дана, отвечать можно, я только буду рада, но я оставляю за собой право удалять то, что не относится к вопросам или к сообщениям, которые мне полезны). Рассуждения, не голословная критика, типа, это "криво сказано", это "глупо сказано" не приветствуется. Покажите, как лучше сказать то или иное. Вас с удовольствием послушают. Далее, вы уличаете в том, что все тут придерживаются мудрецов, которые давно умерли. Если так рассудить, то этих мудрецов никогда и не было, и говорили вовсе не мудрецы, а Сознание, которое только и есть Живое. А если Живое только Сознание, то всё, сказанное и услышанное прямо сейчас - и есть Живое. А были ли мудрецы? А если ли временной промежуток? И ещё. Вы вот говорите, что многие говорят цитатами, типа, сами ничего не могут сказать без цитирования, но сами тут же приводите слова Саламата. Если вы уж против цитирования, то будьте последовательны и сами не грешите этим.
не-не-не, я в такие игры не играю. Приписывать мне выводы и свои проекции, не надо. Вы разговариваете со своими убеждениями, идеями.
Ок, разберемся и с этим. Дана, не воспринимайте всё так серьёзно и на свой счёт. Вот именно то, что я работаю со своими убеждениями, поэтому ни к кому лично притензий не имею.
Юра, есть встречное предложение. Разблокируем Патрула, объединяем профили с этим, восстанавливаем тему Патрула и пишите Ваши мнения в ней
Привет, Юрий . Можно я возьму чуть больше отрывок с книги Махараджа для полноты картины, потому что лично я не совсем поняла, к чему именно относилось сказанное и с какой целью. Вот он: "В: Мне кажется, я ясно осознаю, что надо сделать, но я устаю, впадаю в депрессию и ищу компании людей, таким образом теряя время, которое следовало бы потратить на уединение и медитацию. М: Делайте то, что вам хочется делать. Не изводите себя. Насилие над собой сделает вас жёстким и грубым. Не боритесь с тем, что вы принимаете за препятствия на пути. Просто интересуйтесь ими, следите за ними, наблюдайте их, исследуйте. Позвольте случаться всему и хорошему, и плохому. Но не позволяйте себе быть поглощённым тем, что происходит. В: В чём цель постоянного напоминания себе, что ты свидетель? М: Ум должен понять, что за активным умом есть неизменный фон осознания. Ум должен узнать истинное Я и уважать его, и прекратить закрывать его собой, как луна, закрывающая солнце во время солнечного затмения. Просто осознайте, что ничто из того, что можно наблюдать или переживать, не является вами и не связывает вас. Не обращайте внимания на то, что не является вами. В: Чтобы делать то, что вы говорите мне, я должен быть постоянно осознан. М: Быть осознанным значит быть пробужденным. Неосознанность означает сон. Вы всё равно осознанны в какой-то степени, вам не надо пытаться быть осознанными. Что вам нужно так это осознать своё осознание. Осознавайте намеренно и сознательно, расширяя и углубляя поле осознания. Вы всегда сознаёте ум но вы не осознаёте себя как сознающего." Теперь, как по мне, более понятно, о чем речь. Теперь возвращаясь к вопросу: Не отличается от того, что я выделила . По поводу осознанности. Когда есть понимание, что ничего из феноменального не является мной, этот фон осознания сам проявляет себя. Не нужно ничего искать, не нужно чего-то достигать, не нужно корить себя за практику и как она идёт, не нужно считать себя кем-то или чем-то и тогда Осознанность - вот Она. Она выходит на передний план, а все остальное видится играющим, живым только благодаря этой Осознанности. Можно ещё писать, но думаю смысл понятен. Основное в выделенном тобой - это "вам не надо пытаться быть осознанными". По мере того, как Ум сшелушивает с себя все имена и определения на свой счёт, так Осознание и "проявляет" Себя как то, что всегда было, только на Него никогда не обращалось внимание. М: Что вам нужно – так это осознать своё осознание. Осознавайте намеренно и сознательно, расширяя и углубляя поле осознания. Это углубление поля осознания будет углубляться само, главное предоставить Ему шанс. Нужно уйти с картинки Бытия: умри, йог, умри! (с) И вот тогда произойдет то, что говорил Махарадж - осознавание своего осознания.
Я не знаю, что будет дальше и поменяется ли что-то, могу только написать свои предположения, основанные на том, что узнала от других. Но кому они интересны?)).
Эриль, здравствуйте! У меня такой вопрос, если можно. Почему Изида сидит на именно на кубе? Ведь на картинках Арканов всё имеет сакральный смысл и нет ничего случайного. Куб является символом проявленного материального мира (три координаты, три измерения)?
Привет, Изида. Да, куб символ материального мира. Если куб, грубо говоря, символ Земли, то шар - символ Неба. Куб - символ чего-то законченного, твёрдого, облечённого в форму. Для нас - это ментальный план, поскольку мы знаем, что материи не существует, в Проявленном всё есть мысль. Изида, как Великая Матерь всего сущего, содержит в себе все формы в потенциале, поэтому она сидит, прикрытая вуалью. Это суперпозиция. 2 Аркан, сидящая Изида, - это символ Мирового пассивного начала (женщина сидит), 4 Аркан, Император, - это уже стоящий мужчина (активное начало сознания), но на низлежащем ментальном плане. Рядом с Императором стоит тот же самый куб, но уже открытый (проявленный), в отличие от прикрытого сидящей на нем Изиде. 4 Аркан - это Логос, Принцип Формы, а куб - это символ завершенности формы, символ 4 стихий, из которых всё сотворено. 4 Аркан - это также Люцифер, а Люцифера ещё называют Утренняя Звезда, которая есть Венера, выходящая из вод Бытия (2 Аркан). Здесь хорошо прослеживается взаимосвязь 2 и 4 Арканов. Надеюсь, не очень коряво ответила?