Кстати, Будда в великом сострадании как-то сказал, что не войдёт в рай и будет стоять у его врат, пока последний человек не пройдёт сквозь них. В буддизме также много говорится про бодхисаттв, которые, хотя и познали истину, но из высших сфер продолжают оказывать помощь таким, как мы. А некоторые из них даже обзаводятся иллюзорными телами, которые "ходят по земле". Например, Иисус, Кришна, Падмасамхава и т.д. А также нашей планетой заведуют "Иерархи света" ("Белое Братство", известное из Агни-йоги, про него писали Рерихи и Блаватская). У них есть тонкие тела, иначе они бы просто не смогли ничем "заведывать". Это всё продолжающаяся эволюция сознания в более тонких телах и сферах. И конечно, для таких, познавших истину сознаний, больше нет ни рождения, ни смерти.
Рамана Махарши: "Атман – везде, сознающий Себя, Само-сознавание" Шри Шанкарачарья: "Атман один переживается как “Я—Я”. ОН только и остаётся, целый и Самосознающий... ОН сознаёт Себя посредством собственного сияния и потому есть свой собственный свидетель." Падмасамбхава: "Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление…" Нисаргадатта Махарадж: "Нет никакого воспринимающего, есть лишь восприятие. ..."Пробуждение" состоит в постижении того, что нет никакого индивидуума, воспринимающего феноменальный мир, что сущностная природа всех феноменов - это просто восприятие феноменов"
Не некоторые, а все. Тут так всё устроено. Освободился сам, помоги другим. К тому же тела бывают не только физическими, есть астральное тело, есть ментальное, есть буддхиальное. Прекращение цепочки рождений и смертей относится к физическому телу. Тонкие тела - это уровень творцов. Из цепочки неосознанных рождений и смертей монада переходит в "высшую лигу" "Бытиё превзойдено, но бытиё доступно" Н.Махарадж Но есть возможность перейти в состояние Абсолюта досрочно, до пралайи. Особо "упёртые" души, из воплощения в воплощение погрязающие во зле и не развивающиеся, могут быть рассеяны, как тупиковая ветвь эволюции. И тогда этот Атман начнёт свою новую ветвь эволюции с "чистого листа".
"Чукча не читатель, чукча писатель" Вообще то я прочитал, хорошая практика и в целом все верно, просто у нее странное учение о том что после просветления обязательно продолжается процесс перевоплощений, в то время как все учителя говорили о противоположном.
Ну да, я и говорил - они воплощаются в высших сферах рупалоки, в буддистской терминологии в Шуддхасаве (Акаништха - высшая сфера Шуддхасавы). В буддизме есть разногласия между махаяной и тхеравадой. В тхераваде считается, что просветленный архат после смерти тела переходит в париниббану (состояние Абсолюта по-адвайтистски), полное прекращение проявленного. В махаяне - что остается в мире тонких форм - Шуддхасаве, до тех пор, пока не опустеет сансара. Но во всех традициях считают, что они никогда не перерождаются в низших мирах камалоки, они только могут манифестировать там иллюзорные тела ради спасения существ в сансаре (тулку). Шуддхаваса (Pāli: Suddhāvāsa; тиб. gnas gtsang.ma) означает «Чистые обители», это высшие местопребывания сферы форм. Они отличаются от других миров Сферы форм тем, что их обитатели — не те кто просто накопил заслуги или технику медитации, а такие не-возвращающиеся (анагамины), которые уже встали на путь архата, те кто получат просветление непосредственно из Шуддхаваса и не будут перерождаться в низших мирах.
Каких ещё перевоплощений? Никогда об этом речи не было. Во-первых, всегда говорилось о том, что никаких перевоплощений не было и нет. Есть сменяемые опыты жизни. Но тот, для кого они происходят, никогда не рождался и не умирал. Во-вторых, говорилось о том, что прекращение этой цепочки опытов в физическом теле не есть окончание эволюции монады. Эволюция сознания продолжается на других уровнях, но это уже не колесо сансары. Это естественное состояние - сахаджа.
Вот именно. Тибетский буддизм, который для всех ищущих является одним из основных источников знания — это махаяна. Ну, тогда у нас просто недопонимание, потому что вы также твердили о непременном переходе в нирвикальпа после остановки колеса сансары.
Вы действительно так считаете . Похоже что нет . Желание навязать свою точку зрения и считать ее наиболее правильной и есть помощь . И потом если бы вы проследите историю даже Великих Учителей , ненайдете там ученика более значимого чем их Учитель . Никто вам непоможет , впрочем можете надеятся .
В том чему учит Лакшми это не столь важно . Она не представитель каких либо традиций , но лучше она сама может о этом сказать .
Ali, Вы по-своему правы. Действительно, я увлёкся и слишком активно дискутировал в теме Странника. Приношу Страннику свои извинения. В конце-концов, этот вопрос не имеет большого значения в практике. Помощи от меня пока рано ждать, поскольку я сам ещё не прозрел. Самая лучшая помощь, которую можно оказать другим, это — прозреть самому.
Лично у меня подход к этому прагматичный - сперва надо добраться до Шуддхасавы, а там видно будет, переходить в нирвикальпа или оставаться в тонком теле мира форм в состоянии савикальпа (хотя бы просто ради спасения существ в сансаре). Думается что тут нет обязательности, а есть выбор (без выбирающего ). Кто то берет на себя обет бодхисаттвы и остается, кто-то уходит в ниббану, не дожидаясь всеобщего освобождения (ну, имеется в виду не "кто-то", а процесс зависимого возникновения дхарм).
Да нет проблем , я на свой счет ничего не принимаю, мы же просто обсуждаем разные вопросы, естественно бывают расхождения в понимании.
Это версия махаяны. Для информации: все что говорил Будда было заучено монахами наизусть и через примерно 200-300 лет после смерти Будды записано в Палийском Каноне, который сохраняется нетронутым уже в течении 2200 лет (доказано буддологами). Там Будда ничего не говорил о том, что он не войдет в париниббану пока не опустеет самсара. Сутры махаяны начали возникать как минимум 4 веками позже, и на самом деле Будда никогда ничего что там написано не говорил (тхеравадины их называют "поддельными сутрами"). Но тем не менее махаянские сутры содержат дальнейшее развитие и углубление буддийского учения и практики.
Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. И хорошо когда есть выбор, даже без выбирающего.
Наверно они надеялись "измышлять себя в ниббане и радоваться ниббане". А как узнали, что там нет ни радости, ни того, кто радуется, шибко огорчились...
Почему вы узнавание своей Истинной природы называете опытом. Выше распознавание Атмана называете просветлением. Просветление это сахаджа и это ни какой не опыт. Это сознание с одной стороны недвойственное Богу и сдругой стороны этому миру. Атман или проявляет сознание этим миром или остается как осознание в себе и он тогда не знает даже что он есть. Но Атман есть всегда. Если не секрет, какие практики остались, что бы добраться до Шуддхасавы.