Тема Странника

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Странник, 29 янв 2015.

  1. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Кстати, Будда в великом сострадании как-то сказал, что не войдёт в рай и будет стоять у его врат, пока последний человек не пройдёт сквозь них.
    В буддизме также много говорится про бодхисаттв, которые, хотя и познали истину, но из высших сфер продолжают оказывать помощь таким, как мы. А некоторые из них даже обзаводятся иллюзорными телами, которые "ходят по земле". Например, Иисус, Кришна, Падмасамхава и т.д.
    А также нашей планетой заведуют "Иерархи света" ("Белое Братство", известное из Агни-йоги, про него писали Рерихи и Блаватская). У них есть тонкие тела, иначе они бы просто не смогли ничем "заведывать". Это всё продолжающаяся эволюция сознания в более тонких телах и сферах. И конечно, для таких, познавших истину сознаний, больше нет ни рождения, ни смерти.
    Последнее редактирование: 31 янв 2015
  2. Оффлайн
    Странник

    Странник Пользователь

    Да никто, почтальён печкин принес посылку для вашего мальчика ^13^
    Последнее редактирование: 16 мар 2015
  3. Оффлайн
    Странник

    Странник Пользователь

    Верно, но я именно об этом и говорил.
  4. Оффлайн
    Странник

    Странник Пользователь

    Рамана Махарши: "Атман – везде, сознающий Себя, Само-сознавание"

    Шри Шанкарачарья: "Атман один переживается как “Я—Я”. ОН только и остаётся, целый и Самосознающий... ОН сознаёт Себя посредством собственного сияния и потому есть свой собственный свидетель."

    Падмасамбхава: "Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление…"

    Нисаргадатта Махарадж: "Нет никакого воспринимающего, есть лишь восприятие. ..."Пробуждение" состоит в постижении того, что нет никакого индивидуума, воспринимающего феноменальный мир, что сущностная природа всех феноменов - это просто восприятие феноменов"
    Последнее редактирование: 16 мар 2015
  5. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Не некоторые, а все. Тут так всё устроено. Освободился сам, помоги другим. К тому же тела бывают не только физическими, есть астральное тело, есть ментальное, есть буддхиальное. Прекращение цепочки рождений и смертей относится к физическому телу. Тонкие тела - это уровень творцов. Из цепочки неосознанных рождений и смертей монада переходит в "высшую лигу"

    "Бытиё превзойдено, но бытиё доступно"
    Н.Махарадж

    Но есть возможность перейти в состояние Абсолюта досрочно, до пралайи. Особо "упёртые" души, из воплощения в воплощение погрязающие во зле и не развивающиеся, могут быть рассеяны, как тупиковая ветвь эволюции. И тогда этот Атман начнёт свою новую ветвь эволюции с "чистого листа".
  6. Оффлайн
    Странник

    Странник Пользователь

    "Чукча не читатель, чукча писатель" ^13^
    Вообще то я прочитал, хорошая практика и в целом все верно, просто у нее странное учение о том что после просветления обязательно продолжается процесс перевоплощений, в то время как все учителя говорили о противоположном.
  7. Оффлайн
    Странник

    Странник Пользователь

    Ну да, я и говорил - они воплощаются в высших сферах рупалоки, в буддистской терминологии в Шуддхасаве (Акаништха - высшая сфера Шуддхасавы).

    В буддизме есть разногласия между махаяной и тхеравадой. В тхераваде считается, что просветленный архат после смерти тела переходит в париниббану (состояние Абсолюта по-адвайтистски), полное прекращение проявленного. В махаяне - что остается в мире тонких форм - Шуддхасаве, до тех пор, пока не опустеет сансара. Но во всех традициях считают, что они никогда не перерождаются в низших мирах камалоки, они только могут манифестировать там иллюзорные тела ради спасения существ в сансаре (тулку).

    Шуддхаваса (Pāli: Suddhāvāsa; тиб. gnas gtsang.ma) означает «Чистые обители», это высшие местопребывания сферы форм. Они отличаются от других миров Сферы форм тем, что их обитатели — не те кто просто накопил заслуги или технику медитации, а такие не-возвращающиеся (анагамины), которые уже встали на путь архата, те кто получат просветление непосредственно из Шуддхаваса и не будут перерождаться в низших мирах.
  8. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Каких ещё перевоплощений? Никогда об этом речи не было. Во-первых, всегда говорилось о том, что никаких перевоплощений не было и нет. Есть сменяемые опыты жизни. Но тот, для кого они происходят, никогда не рождался и не умирал. Во-вторых, говорилось о том, что прекращение этой цепочки опытов в физическом теле не есть окончание эволюции монады. Эволюция сознания продолжается на других уровнях, но это уже не колесо сансары. Это естественное состояние - сахаджа.
  9. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Вот именно. Тибетский буддизм, который для всех ищущих является одним из основных источников знания — это махаяна.

    Ну, тогда у нас просто недопонимание, потому что вы также твердили о непременном переходе в нирвикальпа после остановки колеса сансары.
  10. Оффлайн
    Ali

    Ali Пользователь

    Вы действительно так считаете . Похоже что нет . Желание навязать свою точку зрения и считать ее наиболее правильной и есть помощь .
    И потом если бы вы проследите историю даже Великих Учителей , ненайдете там ученика более значимого чем их Учитель .
    Никто вам непоможет , впрочем можете надеятся .
  11. Оффлайн
    Ali

    Ali Пользователь

    В том чему учит Лакшми это не столь важно . Она не представитель каких либо традиций , но лучше она сама может о этом сказать .
  12. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    Ali, Вы по-своему правы. Действительно, я увлёкся и слишком активно дискутировал в теме Странника. Приношу Страннику свои извинения. В конце-концов, этот вопрос не имеет большого значения в практике.
    Помощи от меня пока рано ждать, поскольку я сам ещё не прозрел. Самая лучшая помощь, которую можно оказать другим, это — прозреть самому.
  13. Оффлайн
    Странник

    Странник Пользователь

    Лично у меня подход к этому прагматичный - сперва надо добраться до Шуддхасавы, а там видно будет, переходить в нирвикальпа или оставаться в тонком теле мира форм в состоянии савикальпа (хотя бы просто ради спасения существ в сансаре). Думается что тут нет обязательности, а есть выбор (без выбирающего ^13^). Кто то берет на себя обет бодхисаттвы и остается, кто-то уходит в ниббану, не дожидаясь всеобщего освобождения (ну, имеется в виду не "кто-то", а процесс зависимого возникновения дхарм).
  14. Оффлайн
    Странник

    Странник Пользователь

    Да нет проблем ^13^, я на свой счет ничего не принимаю, мы же просто обсуждаем разные вопросы, естественно бывают расхождения в понимании.
  15. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    ^56^

    Согласен, там всё ясно станет ^13^
  16. Оффлайн
    Странник

    Странник Пользователь

    Это версия махаяны. Для информации: все что говорил Будда было заучено монахами наизусть и через примерно 200-300 лет после смерти Будды записано в Палийском Каноне, который сохраняется нетронутым уже в течении 2200 лет (доказано буддологами). Там Будда ничего не говорил о том, что он не войдет в париниббану пока не опустеет самсара. Сутры махаяны начали возникать как минимум 4 веками позже, и на самом деле Будда никогда ничего что там написано не говорил (тхеравадины их называют "поддельными сутрами"). Но тем не менее махаянские сутры содержат дальнейшее развитие и углубление буддийского учения и практики.
    Последнее редактирование: 30 янв 2015
  17. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.^13^
    И хорошо когда есть выбор, даже без выбирающего.^13^
  18. Оффлайн
    Странник

    Странник Пользователь

    Наверно они надеялись "измышлять себя в ниббане и радоваться ниббане". А как узнали, что там нет ни радости, ни того, кто радуется, шибко огорчились...
  19. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Почему вы узнавание своей Истинной природы называете опытом. Выше распознавание Атмана называете просветлением. Просветление это сахаджа и это ни какой не опыт. Это сознание с одной стороны недвойственное Богу и сдругой стороны этому миру. Атман или проявляет сознание этим миром или остается как осознание в себе и он тогда не знает даже что он есть. Но Атман есть всегда.

    Если не секрет, какие практики остались, что бы добраться до Шуддхасавы.
  20. Оффлайн
    Ali

    Ali Пользователь

    Патрул ! ^51^