Последние несколько лет в Европе и Америке все громче раздается голос тех, кто заявляет в связи с потерей близких: «Не надо нам тревожить душу!» Желание «не быть потревоженными» принимает фантасмагорические формы: на похоронах появляются клоуны, проводятся различные увеселительные акции, на смену темной одежде приходит разноцветная, факт смерти и утраты всячески затушевывается, и основное внимание уделяется пристрастиям, хобби и интересам покойного. Одной из главных ценностей таких церемоний считается максимальное соответствие характеру умершего — должны звучать его любимые песни, гроб делается в виде чего-то, что любил покойный: шоколадного торта, мотоцикла, машины, самолета… В Великобритании подобные церемонии получили название «гуманистические похороны», «веселые похороны» и «празднование жизни». Сторонники таких «празднований» подчеркивают, что новый способ завоевывает популярность, и примерно 12% траурных церемоний уже проходит в «гуманистическом» ключе. И, видимо, действительно популярность «веселых» похорон растет. Ссылка
"Вокзал мертвецов" Санкт–Петербург. Приемная станция для отправления усопших на Преображенское кладбище. 1872 г. Когда городские кладбища оказались переполненными, при Городской думе была образована комиссия для устройства новых, за городом, вдоль железных дорог. 1 декабря 1872 такое кладбище открылось на 10 й версте Николаевской железной дороги, близ станции Обухово. Здесь, кроме православных, стали на особых участках хоронить также католиков, лютеран, евреев и караимов. В Петербурге, в конце Полтавской улицы, вблизи Николаевского вокзала, в 1872 возвели здание приемной станции с деревянной часовней Пресвятой Троицы, где гробы ожидали отправки на кладбище по железной дороге. Для покойников и провожатых была отдельная платформа и особые поезда. Система просуществовала до 1917 года. Отрывок из рассказа Всеволода Гаршина. Петербургские письма. 1882 г. "Мертвый Петербург больше живого. Не говоря уже о том, что каждая пядь земли города при Петре Великом, когда рабочие, случалось, целое лето питались только репой, стоила человеческой жизни, обычный покос смерти давным–давно населил и переполнил городские кладбища. Начали устраивать загородные, по линиям железных дорог. Целые похоронные поезда отходят ежедневно из Петербурга, увозя десятки гробов; иные наставлены кучей в одном вагоне, другие занимают отдельные вагоны, торжественно красуясь на траурных катафалках. Свистит машина, трогается поезд с мертвым грузом, а навстречу ему подходят к городу поезда с живыми, с новым запасом народа, из которых многие и многие поедут назад только до первой станции — Преображенского или Удельного кладбища. Здравствуйте, живые; прощайте, мертвые!"
В Папуа-Новой Гвинее, в провинции Моробе живёт племя ангу, его представители коптят покойников, обмазывают их глиной, а затем еще украшают и так хранят, не захоранивая.
Трамвайные похороны, как ни экзотично это может показаться сегодня, были широко распространены в мире. В России трамваи-катафалки колесили по Петербургу, Москве. Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Особенно активно такой траурный экипаж использовался в Америке. Один из образцов похоронного трамвая сегодня выставляется в музее Лос-Анджелеса. Больше десяти лет трамвай «Paradiso» (в переводе с испанского – «рай») использовался как траурный вагон. Это был первый похоронный трамвай в Америке. Построен он был в 1909 году, в 1927 году ему на смену был поставлен трамвай большего размера под названием «Descanso» (в переводе – «покой»). Похоронный трамвай пользовался большим спросом. Всего за 25 долларов трамвай мог доставить похоронную процессию вместе с гробом до одного из кладбищ, находившихся на трамвайных маршрутах. Трамвайные похороны, несмотря на свою демократичность, считались престижными. Перед тем, как тело доставить на кладбище, было почти обязательным совершить почетный объезд города, тем самым горожанам предоставлялась возможность проститься с одним из сограждан. Во времена мощеных мостовых и конных экипажей похороны нередко сопровождались зловонными запахами, которые исходили от сотрясающегося мертвого тела, точнее, из легких, ткани которых начинают отмирать и разлагаться много раньше и быстрее, чем другие части тела. Поскольку трамвайная похоронная повозка имела более мягкий ход, похороны на трамвае были более достойными, удобными и безопасными для окружающих. Интерьер похоронного трамвая разделялся на два салона – часовню, где был выставлен гроб, и пассажирский салон для участников похоронной процессии. В часовне по обе стороны гроба стояли плетеные кресла для близких родственников, в другом салоне сиденья были более просты, обитые зеленым плюшем. Через небольшие дверцы под овальным окном сбоку трамвая гроб устанавливали в трамвай, а по прибытии на кладбище гроб переставляли на специальную тележку с мягкими резиновыми колесами. На этой тележке гроб доставлялся к могиле. К началу 30-х годов повсюду в мире все больше стали использовать автокатафалки, которые были более маневренными и комфортными. Окончательно эпоха похоронных трамваев в Европе и Америке закончилась лишь в начале 50-х годов ХХ столетия. Трамвай с номером на борту 7031 был хорошо известен жителям Вены. На колеса он был поставлен в 1928 году для перевозки трупов из двух больниц столицы Австрии на кладбище. Одновременно в нем можно было перевозить 12 гробов с телами умерших от смертельных болезней или невостребованных трупов. В 1923 году трамвай передали в университетский институт анатомии, где его использовали до начала Второй мировой войны. Во время войны особенно интенсивно трамвай использовался в 1942-43 годах. В последний год войны он попал под бомбежку и был разрушен. 8 декабря 1945 года трамвай был восстановлен, с тех пор - это музейный экспонат.
Скончался протоиерей Всеволод Чаплин 26 января 2020, 17:44. РПЦ, Смерть Протоиерей Всеволод Чаплин скончался на 52-м году жизни в воскресенье, 26 января. Об этом «Известиям» сообщил его помощник Евгений Жулев. На данный момент причина смерти неизвестна. По словам Жулева, ранее священнослужитель чувствовал себя хорошо. В храме Феодора Студита у Никитских ворот, настоятелем которого был Чаплин, рассказали ТАСС, что протоиерей скончался перед церковью. Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Протоиерей Всеволод Чаплин родился 31 марта 1968 года в Москве. Он окончил Московскую духовную семинарию в 1990 году, в 1994 году — Московскую духовную академию. 21 апреля 1991 года рукоположен в сан диакона, 7 января 1992 года — в сан пресвитера. С 1990 года работал в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата. Возглавлял секретариат ОВЦС МП по взаимоотношениям Церкви и общества. С 2001 по 2009 год был заместителем председателя Отдела внешних церковных связей. В 1999 году был возведен в сан протоиерея. С 2009 по 2015 год занимал должность председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. До декабря 2015 года — заместитель главы Всемирного русского народного собора. С 2009 по 2016 год был настоятелем храма святителя Николая Чудотворца на Трех Горах в Москве, с февраля 2016 года указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен настоятелем храма прп. Феодора Студита (Смоленской иконы Божией Матери) у Никитских ворот. С.
Передвижное костяное дерево было создано скульптором Dana Albany для фестиваля Burning Man 1999 года. Основная часть костей была взята на скотоводческих ранчо вокруг пустыни, где проводится фестиваль.
Эта чрезвычайно жуткая маска является маской палача 18 века и в настоящее время находится в лондонском Тауэре.
Траурное кольцо - это кольцо, которое носят в память о ком-то, кто ушел из жизни. Камни, установленные на кольцах, обычно черные. Иногда волосы покойного вставлялись в кольцо. На фотографиях изображены некоторые викторианские и георгианские траурные кольца.
Этот уникальный инструмент, называемый свистком смерти, использовался ацтеками во время похоронных церемоний, праздника почитания усопших и во время войны. На поле боя сотни воинов маршировали и синхронно дули в эту адскую свистульку. Можете представить, какая атмосфера царила.
Сколько людей умирает в секунду? Секунда кажется такой маленькой, но в масштабе всего мира всего лишь за 1 секунду происходит множество смертей: Каждую секунду в мире умирает примерно 3 человека, а рождается 4. Кто-то в эту секунду гибнет в ходе войны, кто-то погибает от рук убийцы, кто-то умирает от голода, погибает в автокатастрофе, совершает самоубийство или умирает от болезни.
Больше 1200 фигурок из льда сидят отдыхая на ступеньках Instituto degli Innocenti во Флоренции, Италия. Ледяные человечки тихо сидят под яркими лучами солнца, в то время как солнце медленно их убивает. Силуэты людей, созданные бразильским скульптором Nele Azevedo, проживут всего несколько часов перед тем, как навсегда исчезнуть, став водой.