Тема Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Fuerzi, 23 мар 2014.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ПАТРУЛ СМЕЁТСЯ НАД ТРУПОМ СТАРИКА

    Однажды Патрул давал учения по «Гухьягарбха-тантре» рядом с пещерой Дхичунг. Среди собравшихся учеников был старик, живший в лагере кочевников поблизости. Он честно приходил на учения каждый день. Чтобы попасть туда из лагеря кочевников, ему приходилось пересекать реку До. Она была слишком глубокой, чтобы перейти её вброд, поэтому по утрам он пересекал реку верхом на яке и каждый вечер возвращался после окончания учений.
    Как это часто случается в Кхаме, однажды внезапный поток с гор создал наводнение в тот самый момент, когда старик был посередине реки. Вода обрушилась на него со всей силой, и мощным потоком его снесло вниз по течению.
    Родственники старика нашли его труп и принесли его к Патрулу, усадив перед ламой.
    – Бедный старик, проговорил Патрул, покачивая головой. Он умер по пути на учения.
    Смерть от утопления в Кхаме считается особенно неблагоприятной. Местные жители уверены, что те, кто умирает такой смертью, совершенно точно переродятся в низших сферах. Вдова и родственники старика безудержно рыдали.
    – Прошу вас, умоляла Патрула горюющая вдова, обнимите его вашим состраданием!
    – Нам нужно прочесть для него молитвы! – сказал Патрул. Учитель и его ученики начали начитывать ритуал для пховы переноса сознания после смерти. Как только они начали читать, на небе появились туманные облака, окрашенные подобно радуге, и начал накрапывать мелкий дождь, который тибетцы называют «дождём цветов».
    Патрул посмотрел в небо.
    Затем взглянул на труп старика.
    И начал смеяться.
    Он перестал молиться, хотя дошёл лишь до середины. Остальные ламы, монахи и ученики закончили ритуал без него. Никто не посмел спросить Патрула о причине его необычного поведения.
    Через несколько дней один из учеников собрал всё своё мужество и задал вопрос Патрулу:
    – Абу, почему вы смеялись над трупом этого бедного старика? Все знают, что сострадание - это суть ваших учений. Разве тот старик не стоил вашего сострадания?
    – Ну конечно стоил! – ответил Патрул. – Но я просто не мог перестать смеяться! .
    – Над чем же вы смеялись?
    – Крайне опечаленный, я молился о том, чтобы он переродился в чистой земле, сказал Патрул. Внезапно мне пришло видение, что он переродился в Чистой земле Тридцати Трёх! Я слышал, как он спросил обитателей чистой земли, почему обрёл рождение в этой сфере. Они ответили, что так случилось, потому что он слушал учения по «Гухьягарбха-тантре» с однонаправленным вниманием и чистой верой. В качестве благодарности за полученные учения он и пролил этот дождь из цветов!
    Все присутствующие помнили лёгкий дождик и туманные радужные облака, наполнившие небо.
    – Зная всё это, я взглянул на находившийся предо мной седовласый труп. Услышал, как плачет его вдова, причитая: «Мой муж попал в ад». Несоответствие было таким сильным, что я просто расхохотался. Поистине заблуждение сансары изумительно! Оно похоже на иллюзию, создаваемую фокусником! Когда люди видят, что я смеюсь, они думают, что я немного странный. Но когда я слышу их причитания, хотя старик уже переродился в чистой земле, я думаю, что они куда более странные!

    Просветленный бродяга / Матье Рикар
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241003_195449_840.jpg

    Члены семей прибывают в морг Нью-Йорка для опознания тел жертв пожара на фабрике Triangle Shirtwaist Company. 1911 г., США

    Пожар на фабрике Triangle Shirtwaist Company произошел 25 марта 1911 года и стал одной из самых трагических промышленных катастроф в истории США. В результате возгорания на текстильной фабрике погибло 146 человек, большинство из которых были молодыми женщинами-иммигрантками. Причиной столь высокого числа жертв стали запертые выходы, небезопасные условия труда и отсутствие противопожарных мер. Эта трагедия вызвала широкий общественный резонанс и привела к реформам в сфере охраны труда, улучшению условий работы и принятию законов о безопасности на производстве.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241003_200128_093.jpg

    Актриса Линда Кристиан в последний раз целует гонщика Альфонсо де Портаго. 12 мая 1957 г., Италия

    Испанский аристократ и автогонщик Альфонсо де Портаго и его штурман Эдмунд Нельсон погибли во время гонки Mille Miglia. За 120 километров до финиша у его автомобиля «Ferrari 335 S» лопнула шина, в результате чего он на скорости 240 км/ч врезался в толпу, выстроившуюся вдоль шоссе. В аварии также погибли девять зрителей, среди которых было пятеро детей. Тело Портаго было разорвано на две части. Через несколько дней после аварии в газетах Италии была опубликована фотография, получившая название «Поцелуй смерти» - на ней мексиканская актриса Линда Кристиан в платье в горошек и платке, наклонившаяся для поцелуя с Альфонсо де Портаго во время короткой остановки в Кавриане незадолго до случившейся автокатастрофы.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241003_200539_851.jpg


    Януш Корчак идет вместе с детьми в газовую камеру. Треблинка. 6 августа 1942г.

    Януш Корчак - Польский педагог, врач и писатель, Еврейского происхождения. В августе 1942 года он, имея возможность спастись, предпочел принять смерть в газовой камере лагеря смерти "Треблинка" вместе с детьми из "Дома сирот" которым он руководил. Когда ему сделали документы и предложили выйти из гетто он ответил: "Не бросишь же своего ребёнка в несчастье, болезни, опасности. А тут двести детей. Как оставить их одних в газовой камере?"
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241006_222936_313.jpg

    На фото милая и улыбающаяся девушка- азиатка с гордо сложенными на груди руками, а также группа солдат- японцев в форме Квантунской армии.

    У бойцов, сидящих на заднем плане, тоже хорошее настроение – они улыбаются, а один из них, в очках, даже смеется. В целом довольно позитивный снимок, если бы не одно «но»! На этой фотографии приговоренная к смерти китайская партизанка Чэн Бенхуа и солдаты, которым предстоит через несколько минут ее убить.⁣

    В 1938 году, когда Чэн было 24 года, она с другими партизанами попала в засаду и была схвачена японцами.

    Девушке пришлось пережить избиения, изощренные пытки и групповое изнасилование. Ее заставили смотреть на казнь товарищей, чтобы сломить и получить от нее важную информацию, но Чэн Бенхуа не проронила ни слова.

    Ее вывели во двор и развязали руки, позволив насладиться последним в ее жизни солнечными лучами. Убийцы присели покурить, а военный фотограф делает последний снимок.

    Палачи партизанки улыбаются – им не впервой убивать и это для них просто еще один день на войне.

    В позе девушки и на ее лице нет страха перед смертью или сожаления – она улыбается в объектив, как будто фотограф подловил ее на прогулке. Через пару минут жизнь ее оборвется – солдаты, следуя приказу начальства, заколют ее штыками, чтобы экономить патроны.⁣

    История не сохранила имен фотографа и палачей гордой партизанки, а вот сама Чэн Бенхуа стала национальной героиней в своей стране.

    Ее подвиг не забыт, а в родной деревне девушки возведен монумент ее памяти. На монументе изваян тот самый момент с японской фотографии, на которой она улыбается в лицо смерти.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241007_092918_958.jpg

    ️ 29 декабря 1890 года состоялась так называемая бойня на ручье Вундед-Ни, в ходе которой американские солдаты убили несколько сотен индейцев

    Все началось с того, что в резервацию индейцев племени лакота пришел голод из-за того, что белые поселенцы истребили бизонов. Под угрозой голодной смерти они покинули свой концлагерь в поисках еды. За ними отправили 7-й кавалерийский полк армии США.

    У Вундед-Ни кавалеристы настигли беглецов и потребовали вернуться в резервацию. Понимая, что терять им нечего, воины лакота с ножами и томагавками напали на солдат. Разумеется, солдаты, вооруженные винтовками, отразили атаку. Уцелевшие индейцы укрылись в лагере, где также прятались женщины и дети - американцы снесли весь лагерь артиллерийским огнем.

    Лаймэн Фрэнк Баум, автор сказки "Волшебник из страны Оз", так прокомментировал бойню:

    "Наша безопасность требует полного истребления индейцев. Мы притесняли их на протяжении нескольких веков, но чтобы защитить нашу цивилизацию, мы должны стереть этих диких зверей с лица земли."
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241007_213916_397.jpg

    Главная статья номера журнала Time от 5 июня 2006 года называлась «Самая смертоносная война в мире».

    В ней подробнейшим образом описывалась гибель более пяти миллионов человек в результате политического насилия в Конго.

    Но за этим не последовало никакой обычной гуманитарной шумихи....



    Втора́я конголе́зская война́ (фр. Deuxième guerre du Congo), также известна как Вели́кая африка́нская война (1998—2003) — война на территории Демократической Республики Конго, в которой участвовало более двадцати вооружённых групп, представлявших девять государств.

    К 2008 году в результате войны и последующих событий погибло 5,4 миллиона человек, в основном от болезней и голода, что делает эту войну одной из самых кровопролитных в мировой истории и самым смертоносным конфликтом со времён Второй мировой войны.

    За время войны, по разным оценкам, погибло от 4 до 5,4 миллионов человек, главным образом от эпидемий и голода.

    Повстанческие военизированные группировки занимались экспроприацией крупного рогатого скота у местного населения. Брали налог по 1 доллару с домохозяйства. Полмиллиона женщин подверглись сексуальному насилию. В том числе были случаи изнасилования пятилетних. Практиковались массовые расчленения людей.
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241007_214756_249.jpg

    ️ 1 ноября 1755 года произошло сильнейшее землетрясение в Лиссабоне и последовавшее за ним цунами, что стало причиной гибели 100 000 человек

    Подземные толчки длились 7 минут, а через 1.5 часа город накрыло 17-метровое цунами. Корабли, люди – всё смыло. Ещё 5 дней в португальской столице пылали пожары. В итоге погибла треть населения Лиссабона — одного из крупнейших городов того времени. Пожар уничтожил также и великие произведения искусства, и Лиссабонскую библиотеку.

    Расходы на восстановление дали огромную дыру в бюджете: этот день называют днем смерти Португальской колониальной империи. Фактически землетрясение изменило не только ход истории, но и менталитет европейцев. Христианский мир дал трещину – философы эпохи Просвещения, такие как Вольтер и Руссо разочаровались в «жестокости» Бога (да ещё в День Всех Святых!), что повлекло рост атеистических настроений.

    Таким образом, Португалия уже никогда не смогла оправиться от этого удара ни экономически, ни политически и навсегда изменилась ментально.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241010_214328_105.jpg
    ️ 8 ноября 1520 года в Швеции началась «Стокгольмская кровавая баня». Именно от этого события произошло одноимённое устойчивое выражение

    Началось всё с того, что интересы влиятельного архиепископа Густава Тролле столкнулись с интересами регента Швеции Стена Стуре Младшего. Архиепископ был арестован и лишён сана. В качестве мести он подговорил датского короля Кристиана II вторгнуться в Швецию. Кристиан II одержал победу над шведским королём Стуре и занял его место. Шведы сдались, и за это новый король обещал им лояльность.

    Однако бывший архиепископ Тролле подговорил Кристиана II наказать сторонников Стуре. Ещё не успевших разъехаться после коронации гостей заперли в замке. Все ворота были закрыты, а недавним гостям сообщали, что теперь они пленники короля и подлежат смерти из-за «ереси».

    Началась, собственно, «кровавая баня». Несколько видных епископов публично обезглавили, а потом больше 100 человек повесили. Останки Стуре были вырыты из могилы и вместе с телами казнённых сожжены – костры горели по всему Стокгольму, источая жар. Отсюда кровавый эпизод и получил такое название.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241012_160546_759.jpg IMG_20241012_160543_829.jpg IMG_20241012_160538_782.jpg


    В 1950 году на торфяных болотах около деревни Толлунд был обнаружен труп, который местные жители сначала приняли за жертву убийства.

    Однако расследование показало, что человек погиб около 2300 лет назад. Его тело благодаря процессу дубления в торфяном болоте сохранилось до наших дней.

    Вокруг шеи у него была затянута петля из плетёного кожаного шнура. Лицо человека из Толлунда хорошо сохранилось, на нем видны мелкие морщины и щетина.

    Тело было извлечено из болота вместе с пластом торфа, помещено в деревянный ящик и отправлено поездом в Национальный музей Дании в Копенгагене.
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    muXSAGEeaM2csTPiJPvwsAPfIemLoLluLovy8Bpls0MoGDkWEuCGQGMseUfYsA5ts7IONSe51cKE47hHZ9hbRjTf.jpg

    Вы думаете, что гроб это унылый деревянный ящик, роль которого предстать перед скорбящими и немедленно быть закопанным в землю? А вот жители отдалённых деревень Вьетнама так не думают. Именно здесь, вдали от туристических маршрутов сохранились остатки древнего колорита - местные народы со своими обычаями и традициями.

    У местного народа Katu самым дорогим и желанным подарком является гроб. Гробы дарят родственникам и близким друзьям в особенные даты. И это вполне нормально. Они рассматривают гробы как способ отдать дань уважения и исполнить долг по отношению к своим родителям, бабушкам и дедушкам, так как гроб это тот предмет, который понадобится каждому человеку в конце его жизни. Гробы даже дарят в качестве свадебного подарка при заключении брака, потому что они очень дорого стоят.

    Высокая стоимость гроба обусловлена традицией способа его изготовления. Гробы народности Katu вырезаны из одного большого ствола дерева в форме двухголового индийского буйвола и украшены замысловатыми декоративными узорами, которые несут в себе различные духовные смыслы. Деревья, используемые для изготовления гробов, должны быть прочных пород, а процесс выдалбливания может занять несколько месяцев.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Однажды, отправляясь навестить и выразить соболезнование семье покойного, Мастер Дего взял с собой одного из своих учеников. Когда они пришли, ученик, которого звали Зенген, постучал по крышке гроба и спросил у Дего: «Он жив или умер?».

    Мастер ответил: «Я не сказал бы, что он жив, и я не сказал бы, что он умер».

    Зенген воскликнул: «Почему вы не говорите «да» или «нет»?

    Дего ответил: «Я не сказал бы. Я не сказал бы».

    На обратном пути в монастырь Зенген сказал: «Я предупреждаю тебя, Мастер, если ты не ответишь на мой вопрос, я тебя побью!»

    Дего ответил: «Делай, что хочешь, но ты не вытянешь из меня ни едино го слова».

    Зенген ударил его.

    Спустя много времени, когда Дего уже умер, Зенген пришел к Секисо (он также был учеником Дего) и рассказал ему об этом инциденте.

    В конце он спросил у Секисо: «Он жив или умер?».

    Секисо ответил: «Я не сказал бы, что он жив, и я и не сказал бы, что он умер».

    Зенген спросил: «Почему ты не го воришь мне?»

    Секисо ответил: «Я не сказал бы. Я не сказал бы». И, тогда, внезапно, Зенгена озарила глубокая интуиция.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    8YvrFNGwTlnP-ufZdtHGKLwntQisqtr6dibmFna269NoGzbuJd-Wn3gDRCJnioyxrOFJUEHIldPDbaHo5XZrlWtl.jpg

    В Османской империи существовало немало жестоких законов и обычаев. Но наибольшую полемику вызывал так называемый закон Фатиха.

    Авторство закона приписывают султану Мехмеду II Завоевателю (Фатиху), который известен тем, что захватил город Константинополь и сделал его столицей империи Османов. Согласно изданному им закону, тот, кто вступал на престол, получал право казнить собственных братьев, чтобы избежать кровопролитной борьбы за власть между наследниками.

    Дело в том, что султаны Османской империи обычно не назначали наследников сами. Престол должен был перейти к тому, кого изберут сами небеса. Назначив одного из своих сыновей официальным наследником, падишах как бы вмешивался в судьбу. На практике трон занимал тот из претендентов, чья кандидатура получала поддержку знати. Таким образом, все сыновья царствующего султана (а сыновей обычно было много, от разных наложниц и жен) фактически обладали равными правами на престол, принципа перехода власти к старшему сыну или к старшему члену династии не существовало. Каждый сын падишаха должен был быть подготовлен к управлению государством. С этой целью их назначали управлять различными областями империи (санджаками).

    В наиболее выгодном положении оказывался тот наследник, кому доставался санджак вблизи столицы. Это означало, что в случае смерти отца он быстрее других братьев мог явиться в Стамбул и заявить свои права на престол. Но местонахождение санджака было не единственным важным фактором в борьбе за власть. Он должен был не только вовремя успеть в столицу, но и заручиться поддержкой чиновников. Так что умение выстраивать отношения и даже плести интриги играло ему на руку.

    Вступив на престол, новый падишах вынужден был бы постоянно опасаться бунта со стороны его братьев. Ведь они тоже могли иметь сильную поддержку – не только среди государственных лиц, но и среди военных. А значит, ничто не мешало конкуренту попытаться свергнуть нового правителя и самому занять вакантный трон.

    Вот почему и было узаконено убийство собственных братьев. Таким способом новый государь ограждал себя от возможных попыток других наследников восстать. Закон о братоубийстве оценивают неоднозначно. Его сторонники заявляют, что именно он позволил династии Османов столетиями сохранять за собой власть и избежать государственных переворотов. С другой стороны, страх казни ставил наследников перед выбором «царствуй или умри». Желая избежать незаслуженной смерти, они все равно поднимали бунты, вовлекая множество людей в кровавые распри.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем