Скелет - самая прочная часть человеческого тела. Его элементы, кости, могут сохраняться по несколько тысяч лет. Обычно к останкам относятся с почтением, но в некоторых культурах люди намного прагматичнее. Кости используют в виде талисманов, военных трофеев, как украшения и даже в качестве посуды. Чаши. Капала (габала) - это ритуальные чаши, используемые в буддийских и индуистских тантрических церемониях. Они считаются священными из-за их ритуального назначения. Монахи берут «заготовки» из знаменитых тибетских кладбищ под открытым небом или вылавливают из реки Ганг. Их очищают, нарезают рисунок и украшают драгоценными металлами камнями. Украшения. Археологи уже давно находят ожерелья, сделанные из костей человеческих пальцев и запястий. Как правило, их брали с тел поверженных врагов. Подобная практика была почетной для воинов, поскольку была наглядным символом победы. Оружие. Археологи, работавшие на островах Тихого океана, нашли доказательства того, что коренные жители острова Чаморрос использовали человеческие кости для изготовления острых наконечников для копий. Ученые раскопали кладбище, датируемое периодом между XI и XVI вв., где обнаружили зазубренные наконечники, сделанные из частей человеческого скелета. Местные оружейники доставали себе «заготовки» из разложившихся тел, предпочитая длинные кости, такие как большеберцовая, малоберцовая или лучевая. Зазубрины на кромке наконечника сделаны с помощью режущего металлического инструмента. К деревянной палке готовая насадка крепилась с помощью остроконечных шипов моллюсков.
Террамация Террамация, или компостирование человека — технология утилизации человеческих останков, при котором тело умершего за несколько недель превращается в органическое удобрение. Тело помещается в специальный контейнер с древесной стружкой или другим растительным материалом. Температура в контейнере поддерживается на уровне 55‐70 градусов. Термофильные бактерии за месяц практически полностью разлагают тело, не оставляя различимые фрагменты костей. От человека остается 1-2 кубических метра почвы, которую родственники могут забрать с собой или пожертвовать. Сторонники террамации представляют ее как более экологичную альтернативу кремации и традиционному захоронению, указывая на опасность бальзамирующих средств для здоровья и природы и выбросы парниковых газов при кремации. В США данную технологию одобрили 6 штатов. Похожая практика так же легальна в Швеции.
Принято считать, что нынешняя форма гроба пошла от варягов, хоронивших своих близких в специальных погребальных ладьях. Каждый гроб – маленький корабль для путешествия в иные миры. Впрочем, славянская традиция захоронений не моложе, чем варягская, и эту версию многие ставят под сомнение. Известно, что уже в IV веке прах усопшего помещали в «сосуд мал», над которым устанавливали небольшой навес. Проходит еще два столетия – и эту конструкцию начинают засыпать землей. Окончательно же практика захоронений формируется после крещения Руси, когда похороны перестают быть исключительно утилитарным действием и приобретают новый, духовный смысл. А вот саван изначально был не дополнением к гробу, а его заменой. В нем хоронили тех, кто по каким-либо причинам оставался без своей «ладьи». Некоторое время наши соотечественники предпочитали самостоятельно, еще при жизни готовить себе гроб. Человек шел в лес, спиливал там особо приглянувшееся дерево, разделял его надвое, обустраивал и украшал. После чего возвращался к житейским делам. «Дом строй, а домовину ладь», – учила народная мудрость. А чтобы внутреннее пространство гроба не пропадало зря, его наполняли чем-нибудь полезным, чаще всего зерном. До смерти хозяина гроб был простым чемоданом. Впрочем, уже к XVII веку вся эта самодеятельность закончилась. Стали появляться гробовых дел мастера, которых называли грободелами, а также гроботесами. Возникла профессия – началась конкуренция. Каждый умелец старался чем-нибудь отличиться от своих коллег в лучшую сторону. Разные ткани, отделка, узоры, резьба, фурнитура – производство гробов на глазах становилось искусством.
Я был комендантом Аушвица четыре года. Рассказать, что действительно там происходило? Летом 1941 года мне дали приказ начать создание лагерей смерти. Я переоборудовал два старых крестьянских дома в газовые камеры. Для этого были удалены перегородки между комнатами и зацементированы внешние стены, чтобы сделать их герметичными. В каждом доме за раз можно было отравить от восьмисот до двух тысяч человек. По поводу периодичности использования. Иногда в один день прибывали два или три состава, в каждом поезде по две тысячи человек, но были периоды, когда в течение трёх – шести недель не приходило ни одного поезда. Когда поезд разгружался, отбирали тех, кто мог работать. Для этого прибывшие проходили мимо двух врачей, которые по внешнему виду судили об их пригодности. Те, кто не подходил для работы, отправлялись к тем домам. Возле них были построены бараки с надписями “Душ”. Нужно было убедить людей, что их просто будут мыть, чтобы не возникало сложностей в процессе уничтожения. Заключённые, которых мы использовали в качестве переводчиков, говорили им, что те должны аккуратно складывать одежду, чтобы потом её легко было найти по выходу. Это помогало успокоить. Потом людей заводили в камеры. Сопровождавшие их заключённые заходили вместе с ними, так что люди вели себя спокойно. В последний момент заключённые выскальзывали, двери блокировались, и через небольшие отверстия пускался газ. Обычно требовалось от трёх от пятнадцати минут. Однако в тех крестьянских домах не было смотровых глазков, так что иногда, когда мы открывали двери, у некоторых ещё наблюдались признаки жизни. Позже, в новом крематории и газовых камерах, которые я проектировал, были смотровые глазки, так что мы могли быть уверены, что все люди внутри мертвы. Это уже было современное большое здание с комнатами для раздевания, с газовыми камерами, находившимися под землёй, и с печами над землёй. Всё под одной крышей. Камеры имели интерьер душевой кабины, с кранами, трубами, смесителями, там была современная вентиляционная система, так что после применения газа комната проветривалась. В крематорий трупы поднимались по лифту. Я часто, хоть и не всегда присутствовал при использовании газовых камер. Всё это было нелегко и для меня, и для других солдат СС, но мы были верны приказам и убеждены в необходимости их исполнения. Факт моей работы там меня не потрясает. Я ведь сам лично никого не убивал. Я был просто руководителем ликвидации в Аушвице. Но, как я видел на процессе в Бельсене над людьми из СС, которые исполняли те же приказы, что и я, мне придётся понести такое же наказание. (Рудольф Гёсс. Был осуждён польским военным судом и повешен в Аушвице 7 апреля 1947 года)
Памятник жертвам колото-резаных ранений, созданный из ножей, которые люди добровольно сдавали британским полицейским в течение двух лет.
В 1770-х годах на улицах городов в Европе появились молодые люди в синих фраках, жёлтых жилетах и панталонах. Отчасти к этому привело распространение новых красителей, но главной причиной поветрия была публикация романа Иоганна Вольфганга фон Гёте «Страдания юного Вертера». Произведение, которое принесло поэту мировую известность, могло стать вехой в истории моды. Испортила всё развязка: несчастливо влюблённый Вертер на последней странице стреляет себе в голову — в синем фраке и жёлтой жилетке. Не ограничиваясь костюмом, романтично настроенная молодёжь по всей Европе начала копировать героя в манере расставания с жизнью. Размах эпидемии самоубийств оказался внушительным: вскоре распространение книги запретили в Лейпциге, Копенгагене и по всей Италии. Два века спустя американский социолог Дэвид Филлипс проанализировал более 12 тысяч самоубийств, проследив их связь с частотой упоминания похожих историй в новостях. Так термин «эффект Вертера» закрепился как обозначение волны подражаний самоубийствам, освещённым в СМИ, показанным в кино или описанным в литературе.
Сколько людей умирает каждый день в 2024 году? Мировой уровень смертности: Смертей в день: 166 859 Смертей в час: 6 952 Смертей в минуту: 116 Число смертей в секунду: 1,93
В 1969 году под церковью святого Георгия в городе Зейтун (Мальта) были обнаружены три тайных хода, один из которых был заполнен человеческими костями. Любопытно, что среди местных жителей всегда ходили слухи, что здесь имеются секретные проходы, но долгое время подтвердить этот факт не удавалось. Была версия, что останки принадлежат жертвам османского нападения в 1614 году: жители города пытались спрятаться здесь, но нашли свою смерть. Но исследования костей в 1978-1980 годах показало, что скелеты, вероятно, перенесены в подземелье с исчезнувшего старого кладбища.
Власти китайского города Тяньцзинь закрыли компанию, которой принадлежал жилой комплекс из шестнадцати пятиэтажек. Девелопер превратил эти здания в кладбище. Квартиры в них продавались как склепы, где можно оставить прах покойного. Жилой комплекс для мертвых выглядел как типовой проект местных строительных компаний. Существенным отличием были только тонированные стекла. Девелоперы вложили в ремонт зданий 300 миллионов юаней — почти 44 миллиона долларов. В рекламе жилого комплекса говорилось: «Jing’an Cemetery — роскошная резиденция для умерших». Девелопер предлагал арендовать склеп для праха на 50 лет, средняя цена — 1000 долларов за квадратный метр. Чем ближе к земле — тем дороже. На одном этаже размещалось до 25 усыпальниц. Вход в каждую был украшен табличкой, имитирующей надгробие, — на ней имена захороненных в склепе людей. За шесть лет работы число размещенных в пятиэтажках урн с прахом превысило сто тысяч. Кладбище такого формата пользовалось спросом, так как аренда склепа в пятиэтажке доступнее, чем другие виды захоронений в Китае — квадратный метр на участке земли стоит от 15 тысяч долларов. Цена так высока из-за перенаселения страны и нехватки места под строительство и кладбища. Бюро гражданских дел Тяньцзиня намерено провести специальное расследование и разоблачить другие похоронные дома — чиновники уверены, что этот случай не единичен.