«22 минуты агонии»: почему первая в истории казнь азотом прошла не по плану Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Первая в истории казнь с помощью газообразного азота состоялась 25 января в США. Новым способом казнили Кеннета Юджина Смита — 58-летний мужчина был осужден за заказное убийство женщины. Во время исполнения приговора осужденный пытался помешать процедуре: он задерживал дыхание и предпринимал попытки вырваться с кушетки, к которой был привязан. Его агония длилась около 22 минут. Подробнее о том, все ли прошло так, как планировали американские эксперты, — в материале «Вечерней Москвы». Казнь азотом Казнить заключенных с помощью азота была разрешено Верховным судом Алабамы осенью 2023 года. Тогда этот способ признали гуманным, потому что смертельная процедура, предположительно, должна была длиться считаные минуты. Решение казнить заключенных с помощью азота было принято по причине отсутствия в стране смертельных инъекций. Считалось, что этот способ станет отличной альтернативой, так как смерть от азота должна проходить безболезненно. По словам криминалиста Михаила Иванова, считается, что газообразный азот убивает человека почти мгновенно. — В результате его применения у человека возникает так называемая азотная гипоксия или азотное удушье, которое может привести к смерти, заставляя человека вдыхать чистый азот или азот в гораздо более высоких концентрациях, чем в атмосфере, — объяснил специалист. — Газообразный азот также не имеет запаха или цвета, что делает невозможным его обнаружение органами чувств. Когда вдыхается азот или другой инертный газ и выдыхается углекислый газ, тканям организма не хватает кислорода. Затем организм быстро расходует оставшийся в нем кислород, и человек отключается. Азот поступает в организм осужденного через маску. Считается, что смерть в таком случае наступит в течение 4–5 минут, уточнил криминалист. Что пошло не так? По итогу, несмотря на все предположения экспертов о длительности процедуры, она длилась полчаса, из которых 22 минуты приговоренный бился в агонии. Что же пошло не так? Здесь в первую очередь сработал инстинкт самосохранения, рассказал в беседе с «Вечерней Москвой» бывший оперативный сотрудник МВД России по городу Москве Михаил Игнатов. — У любого человека, которого ведут на казнь, срабатывает инстинкт самосохранения. Он будет пытаться всеми силами держаться за эту жизнь и пытаться остановить процесс казни — вскакивать с электрического стула, вылезти из петли, не дать вколоть инъекцию и сопротивляться азотной маске, — считает эксперт. — И даже когда для приговоренного был выбран самый гуманный способ казни, он заведомо знал, что на него надели «маску смерти». Он понимал, что это его убьет. Но так или иначе человек был обречен, и его судьба была заведомо решена, добавил Игнатов. Позднее на результат первой казни с помощью азота `треагировали в ООН. Верховный комиссар ООН по правам человека Фолькер Тюрк приравнял данную процедуру к пытке.
Аккабадора - страшное ремесло Сардинии. «Дверь открывается и умирающий со своей постели видит как входит женщина-аккабадора. Она одета в черное и одна из ее юбок поднята закрывая лицо. Пробил час. Умирающий с этого момента знает, что объятие этой женщины будет последнее в его жизни» Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Аккабадора (Accabadora), что в переводе с сардинского означает тот, кто заканчивает. В буквальном смысле заканчивает людей – убийца, но убийца в гуманных целях. В Барбаджии (самой глухой части Сардинии) эту роль всегда исполняла женщина, в Кампидано — мужчина. Два последних общеизвестных эпизода произошли в 1929 году в Лурас и в 1952 году в Оргозоло. В Лурас был убит старик 70 лет, но женщина так и не была осуждена. Об остальных случаях не принято говорить в открытую. Многие помнят, что с их дедушками или прадедушками происходило что-то странное перед смертью, но никто этого не расскажет. Так же как и не назовет имен этих женщин. В этнографическом музее города Лурас хранится единственный экземпляр “su mazzolu”. Это деревянное орудие, похожее на молоток с помощью которого женщина-аккабадора проламывала череп умирающему. Этот молоток был спрятан своей хозяйкой в стене старого загона для скот, а найден в 1981 году. Директор музея в Лурас потратил 12 лет на поиски этого орудия и имени его владелицы. Сейчас su mazzolu находится в экспозиции музея и лежит на подушке типичной комнаты региона Галлура (Gallura), тяжелый из блестящего дерева, больше похожего на железо, пугает посетителей и заставляет задуматься скольким душам он помог освободиться от мучений. Был и второй способ убийства. Когда кто-нибудь был болен и очень страдал, семья звала аккабадора. Женщина за свою работу получала 5 мешков зерна или сколько могла дать семья. Эта женщина не имела расположения среди соседей, ее никто не навещал, но ее и не ненавидели. Она была необходима, потому что не было лекарств от страданий. И кажется, что в воспоминаниях свидетелей того времени есть небольшая доля ностальгии по решительности тех женщин и эротизму, с которым совершались такие убийства. Женщина забиралась в изголовье кровати умирающего и сжимала его голову своими ногами, гладила и баюкала его как ребенка, так долго, как это было необходимо, пела колыбельную песню, которую пела ему в детстве мама. Когда умирающий забывался, аккабадора душила его руками или с помощью подушки. ------ Кто же были эти таинственные дамы, несущие смерть? Вдовы, женщины из бедных семей или потомственные аккабадоры, которые иногда подрабатывали повивальными бабками. Она всегда приходила в дом только с разрешения родственников или самого больного. Всегда одна. Всегда делала свое дело быстро и точно, без свидетелей. Её лицо никто не видел, а перед появлением из комнаты выносили все христианские символы: кресты, иконы, чётки, святую воду. Снимали крест или медальоны и с умирающего. Встретить аккабадору или общаться с ней «вне работы» было не принято и страшно. Кстати, иногда они использовали другое оружие, откладывая в сторону молоток из цельной оливы. Аккабадоры готовили отвар из местного растения, встречающегося на Сардинии повсюду, но использовали особый рецепт, который до сих пор неизвестен. Настойка смерти почти мгновенно погружала несчастного в вечный сон, оставляя на лице гримасу наподобие улыбки.
Когда покойников выселяют. Это кладбище Гватемалы. Хотите знать что тут происходит ? Могильщик вынимает гроб ребёнка во время эксгумационных работ на детском кладбище в Гватемале 27 ноября 2012 года. Вооружённый только кувалдой и медицинской маской, гватемальский могильщик начинает громить склеп и извлекать останки умершего, независимо от его ранга и социального статуса. Из одной тёмной могилы он достаёт человеческий череп с густыми волосами, из другой – миниатюрный детский гроб, украшенный букетом искусственных ландышей. Мужчина вынимает прах тех людей, родственники которых больше не могут платить за аренду могилы в частном склепе. Как только договор истекает, уборщики сразу же освобождают место для нового платящего клиента. Могильщик держит череп с густыми волосами во время эксгумационных работ на Всеобщем кладбище в Гватемале 24 мая 2013 года. Покойникам Гватемалы спокойная жизнь даже не снится. По местным правилам, если договор аренды на могилу истек и не было оплачено продление, то работники кладбищ вскрывают склепы и эксгумируют тела. Невостребованные родственниками останки упаковывают в пластиковые пакеты и перезахоранивают в братские могилы. Женский скелет пакуют в полиэтиленовый мешок. Хотя насколько мне известно такие правила во многих странах, т.к. земля там и на кладбищах не дешевая. Уборщики складывают полиэтиленовые мешки с человеческими останками на автопогрузчик на кладбище Вербена в Гватемале 22 июля 1013 года. Все останки затем завернут в полиэтиленовый мешок, наклеят на него бирку и перезахоронят в братской могиле. Большая часть раскопанных трупов разлагается, но тела, захороненные в верхней части склепа, где жаркие и сухие условия, превращаются в мумию. Манера работы могильных уборщиков в Гватемале практически не отличается от обязанностей рабочих на строительной площадке или пункте утилизации бытовых отходов. Они наполняют мешки скелетами (иногда в сохранившейся одежде), кладут их на автопогрузчик и транспортируют в братскую могилу. На одном из фото можно увидеть, как мёртвое тело с длинными густыми волосами устрашающе сидит на вершине горы из мешков с костями. Работник сбрасывает мумифицированные трупы в братскую могилу 28 февраля 2013 года После извлечения трупов деревянные гробы выбрасываю на кучу мусора возле кладбища. Если могильщикам удаётся разыскать родственников умерших, их прах перекладывают в маленькую коробку, а затем отправляют на хранение в склепе Всеобщей усыпальницы. Фотограф Дэн Лопес поделился своими впечатлениями от увиденного: «Картина ужасная, но интересная. Стервятники без конца нарезают круги над могилами, они пристально наблюдают за каждым движением людей, которые вступают в контакт с умершими. Мне удалось собственными глазами увидеть кожу, кости, и даже сохранившиеся лица с неописуемыми гримасами. Всё, начиная с нижней части крипта и заканчивая останками человеческих волос, источает резкий, сухой запах». На пластиковых пакетах пишут идентификационный код, пол и год смерти эксгумированных тел. Мумифицированные тела лежат на земле рядом с надписью «Не сорить». Разбитые гробы выбрасывают на мусорную свалку возле кладбища.
Сегодняшние костюмы для фехтования надёжно прикрывают тело спортсменов от уколов. Оружие стало более гибким, а на кончике клинка есть специальный набалдшник. Проткнуть экипировку невозможно. Но 50—60 лет назад защитная амуниция была несовершенна, и серьёзные инциденты на фехтовальной дорожке не были редкостью. Советский фехтовальщик Владимир Смирнов побеждал на Олимпийских играх и чемпионатах мира. А в Советском Союзе среди рапиристов ему не было равных. Спортсмен ушел из жизни на самом пике своей карьеры. Ему было 28 лет. В 1982 году Смирнов поехал на чемпионат мира в Рим и трагически погиб во время соревнований, получив смертельный удар рапирой от немецкого соперника. Во время командного турнира против ФРГ Владимир Смирнов встречался с Маттиасом Бером: обоюдная атака, у соперника ломается клинок, обрубок пробивает маску и входит в левую глазницу. Смирнова увозят в больницу, где погружают в состоянии искусственной комы. Спасти спортсмена было невозможно. Клинок на 14 сантиметров вошёл в мозг. Через восемь дней Владимира отключили от аппаратов. Эта трагедия привела к изменениям в экипировке: была усилена защита масок, клинки стали более гибкими и стали реже ломаться. Изменились и нагрузки на кончик рапиры и шпаги.
Культ Санта Муэрте Санта Муэрте переводится как «Святая Смерть». Это название религиозного культа, распространенного в Мексике и США. Он возник в 60-е годы прошлого века. Легенда гласит, что одному шаману, проживавшему в городе Катемако, привиделась во сне Смерть-богиня в красном балахоне. Он начал проповедовать поклонение Санта Муэрте и тем самым снискал большой успех у современников. Суть культа заключается в том, что Смерть – это божество, перед которым равны абсолютно все: богатые и бедные, счастливые и несчастные, добрые и злые. В отличие от христианского Бога, смерть не делает различий между хорошими и плохими людьми: о ее заступничестве может просить любой. Обычно к Святой Смерти обращаются, чтобы исполнять желания. В знак уважения ей приносят небольшие жертвы: алкоголь, сигары, деньги и сладости. Известны случаи, когда особо фанатичные приверженцы культа совершали человеческие жертвоприношения, однако это происходило редко и было скорее исключением из общего правила. В целом мексиканцы относятся к смерти философски. Люди понимают, что она рано или поздно придет за каждым. Смерть считают естественным явлением, а не чем-то исключительным. О ней можно говорить и шутить; ее можно рисовать в забавных обличиях, высмеивать в стихах и песнях. В какой-то мере все это позволяет свыкнуться с умиранием и не бояться его.
Десятки американских компаний готовы продать трупы или отдельные органы любому желающему — это, как выяснили журналисты, не только дешево, но и совершенно законно. Из покойников делают учебные пособия, ритуальные духовые инструменты и китайские средства для повышения потенции. Стоимость целого тела может достигать десяти тысяч долларов, но в большинстве случаев цена составляет от трех до пяти тысяч. Впрочем, трупы редко продают целиком. Чаще всего их разделывают на шесть частей. Согласно ценникам, которые раздобыли журналисты, туловище с ногами можно купить за 3575 долларов, голова стоит до 500 долларов, а ступня обойдется в 350 долларов. Перспективных «клиентов» присматривают похоронные бюро, которые сотрудничают с такими фирмами. Они уговаривают малообеспеченных людей пожертвовать тело родственника в обмен на бесплатную кремацию. Труды вознаграждаются суммой от 300 до 1430 долларов. Это гораздо выгоднее, чем погребение или кремация бедняка. Как на любом нерегулируемом рынке, здесь хватает нечистоплотных дельцов. Житель Аризоны пожертвовал мозг скончавшейся матери исследователям, борющимся с болезнью Альцгеймера. Компания Biological Resource Center забрала тело женщины и без ведома ее близких продала американской армии за 5893 доллара. Ни о какой борьбе с Альцгеймером и речи не шло. Умершую подорвали на бомбе, чтобы измерить влияние придорожных взрывных устройств на организм. По сути дела, разрешение на использование тела было получено обманом. Нередко купленные тела бесцеремонно расчленяют при помощи бензопилы и хранят в антисанитарных условиях. В 2015 году власти Лас-Вегаса стали получать жалобы на компанию Southern Nevada Donor Services. Инспектор обнаружил во дворе работника, который поливал из садового шланга замороженное человеческое туловище. Вода с кровью и фрагментами тканей стекала по улице. Источник ужасного запаха, на который жаловались соседи, не пришлось долго искать: им оказался неработающий холодильник с заплесневевшими останками. Власти были бессильны помешать Southern Nevada Donor Services. Единственным нарушением оказался кровавый ручей во дворе. Компании пришлось заплатить небольшой штраф, на все остальное, как выяснилось, она имела полное право.
Впечатлительным не читать! За всю историю человечества можно выделить множество шокирующих причин смерти, вот некоторые из них: Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Дзюнко Фурута - 17 летняя школьница из Японии, ее одноклассники больше месяца издевались над ней. Дзюнко Фуруту насиловали и пытали 44 дня. Изначально это были не просто издевательства, а обряд посвящения молодых членов якудзы, в котором они демонстрировали стойкость и силу духа, мучая и убивая невинную девушку. Правда, потом подтянулись друзья и знакомые, и общее количество знавших и участвовавших составило около 250 человек. Подобные жестокие обряды якудза проводит довольно часто, но полиция и пресса не предают огласке эти происшествия. Была изнасилована более сотни раз, получила множественные влагалищные увечья различными острыми предметами, основная причина смерти девочки - сжигание. Бальтазар Жерар был убийцей Вильгельма Оранского - протестантского правителя Нидерландов в 1579-1584 гг. Его приговорили к четвертованию, но казнь должны были предварять утончённые и тщательно расписанные судом пытки, чтобы не только причинить осуждённому жесточайшую боль, но и унизить его. Прежде чем казнить, его изощрённо пытали 3 дня. Бальтазар Жерар был казнен самым зверским образом - на его ноги были надеты деревянные ботинки, на несколько размеров меньше его собственного, а ноги поместили в огонь, дерево сжалось и переломало ему кости. В раны вбивали гвозди, обливали его спиртом, а затем четвертовали. В 2002 году новорожденная малышка Брианна Лопес подвергалась нечеловеческим мучениям со стороны родителей. Ее бросали об пол, избивали и даже насиловали. Девочка погибла от увечий, когда ей было 5 месяцев. Малышку Брианну Лопес отец, мать и другие родственники мучили и насиловали 153 дня. Чтобы ребёнок не раздражал плачем, родители пытали его до тех пор, пока малышка не забывалась от боли и не замолкала. Подробности и детали этой истории настолько шокирующие и омерзительные, что даже вкратце не стоит их здесь упоминать. Хисаши Оучи — жертва аварии на ядерном объекте Тойкамура 1999 года. Он получил двойную смертельную дозу радиации, но выжил. Его органы один за другим выходили из строя, мышцы атрофировались, а кости стали приобретать черный окрас. Он умолял врачей о смерти, но те верили, что шанс на спасение есть. На 50 день его сердце останавливалось несколько раз, медики возвращали его к жизни, пока в какой-то момент оно окончательно не перестало биться. Хисаши Оучи мучительно умирал 83 дня. В нём поддерживали жизнь не в надежде его вылечить и спасти, а для наглядного изучения воздействия радиации на тело человека.
Апейрофобия – страх жить вечно. Существуют люди, очень боящиеся бесконечной вечной жизни. Они впадают в панику от этой мысли. Мысль о том, что Вселенная бесконечна вводит в дикий ужас. Мысли о прожигании своей драгоценной жизни даром приводят к потере сознания. Люди ощущают безвыходность своего положения. И паника сильно усиливается. Некоторые апейрофобы боятся, что на протяжении всей вечности рано или поздно наступит момент, когда они уже всё узнают и испытают; особенно, что это никогда не закончится, и они застрянут, «скучая в существовании». Здоровому человеку сложно понять, что некоторые боятся вечной жизни, но те, кто страдает от апейрофобии застряли во времени, без средств к спасению. Кто-то думает, что они будут жить вечно после смерти, в то время как другие не думают, что когда-нибудь умрут, и они должны продолжать свое существование до бесконечности. В голове у человека долгое время откладываются разные страшные ситуации, истории, потенциальная опасность, при этом его сковывает страх и он принимает за правду свои мысли. В момент жуткого страха пациент испытывает учащенное дыхание и сердцебиение, сухость во рту, боли в сердце, тошноту.
Кароши (過労死) — японский термин, произошедший от иероглифов «ка» — «избыток», «ро» — «труд», «ши» — «смерть». В дословном переводе слово означает «смерть от переработки». Впервые слово «кароши» стало употребляться в Японии в 1980-е годы, когда люди начали массово перерабатывать и умирать из-за этого от инфарктов и инсультов. Затем термин перекочевал в другие языки. Есть несколько факторов, почему данный феномен появился. Но один из важнейших – это послевоенное время. Финансовая система рухнула, многие остались без денег. И тогда немногие, кто остался на своем месте, старались удержаться за него всеми силами. С того времени японцы начали бояться подвести свое руководство, поэтому оставались работать в офисе до позднего времени, тем самыми превышая норму рабочих часов. И все это – из-за страха подвести начальника. В последние годы это явление стало настолько массовыми, что власти начали вести соответствующие статистики и включать термин «кароши» в правительственные бумаги. Так, например, в 2017 году «кароши» было названо причиной смерти почти 200 человек. С июля 2017 года перед властями Японии стоят новые задачи: сократить число самоубийств на 30% к 2025 году. Отдельно пытаются бороться и с «кароши». Правительство намерено сократить до 5% работающих более 60-ти часов в неделю. Некоторые компании уже начали предоставлять своим работникам возможность уходить с работы пораньше, что бы те могли провести время с родными, а так же призывают не засиживаться в офисах вечерами, хотя бы по пятницам.
Вам когда-нибудь было интересно, что вы почувствуете, когда будете умирать? Помните то чувство, когда случается внезапный испуг?Этот выброс кортизола и адреналина? Если человек испытывал чувство боли и мучения, то перед самой кончиной чувствует блаженство. Психологически же, приходит ощущение панического страха, возможны явления образов членов семьи умерших. Паллиативные больные, к примеру, за несколько дней до кончины перестают есть и пить, человек много спит, в крови увеличивается количество лейкоцитов, у больных онкологией повышаются маркеры воспалительных процессов. Последний этап это «стирание» грани между сном и бодрствованием. В большинстве своем такие пациенты уходят «спокойно». Некоторые исследования подтверждают, что в течение трех минут после остановки сердца, происходит так называемые «переживания». Человек может анализировать прожитую жизнь, мысленно прощаться с родными, раскаяться в чем-то содеянном.
«Уральский синдром» - эпидемия неизвестного вируса, от него в 1930-х годах скончались сотни советских граждан. В городах Советского союза, где бушевала болезнь, были введены строгие правила карантина, но подавляющий процент смертности брал верх. Эпидемия окутала около 100 городов, в большинстве своем это были города Челябинской, Свердловской и Тюменской области. Симптоматика болезни сначала напоминала ангину, люди жаловались на плохое самочувствие, слабость, боль в горле, высокую температуру. Через несколько дней у больного появлялись язвы на слизистой оболочке глаза, сильное кровотечение из горла, затем происходил некроз тканей и на 5 день человек умирал. Врачи не могли определить причину заболевания, у жителей началась паника. Правительство приняло решение направить в опасные города известного эпидемиолога Льва Громашевского. Осмотрев больных, он пришел к шокирующему выводу - заболевания вызваны обыкновенным голодом и если наладить продовольственные поставки, то болезнь отступит. Лишь один врач-инфекционист был не согласен с этим, он проводил вскрытия и видел, что тела были «изъедены» вирусом, и это не может быть вызвано голодом. В последствии, его назовут выскочкой, на него начнется травля и он, не выдержав нападков, покончит с собой. Далее ученые стали изучать рацион питания заболевших и пришли к выводу, что все они употребляли в пищу хлеб, изготовленный из прошлогоднего зерна, которое перезимовало на полях, под снегом. Затем была сделана выжимка данного зерна, после употребления его подопытными крысами, у них тут же начиналось кровотечение и некроз тканей. Наконец причина эпидемии была выявлена, это были грибки рода Fusarium sporotrichiella, которые активно размножались на зимовавших на полях злаках. Для человеческого организма они как яд, поражающий кроветворную систему и костный мозг. Болезнь наконец получила свое официальное название - алиментарно-токсическая алейкия. В связи с этим власть категорически запретила использовать в пищу озимые злаки гречихи, ячменя, проса и других, а опасная болезнь не дает больше о себе знать.