В северном Бангкоке есть необычное заведение - KidMai Death Awareness Cafe. Это молодежное кафе, антураж и ассортимент которого напоминает посетителям о смерти. Посреди зала сидит скелет, а еще можно получить скидку на напитки, если полежать в настоящем гробу и как следует подумать о жизни и о смерти. Идейный вдохновитель кафе - профессор Виранут Роджапрапа - говорит, что этот опыт помогает молодым людям переосмыслить свою жизнь. Владелец кафе говорит, что его детище - больше, чем просто трюк и развлечение. Преподаватель и социолог Виранут Роджанапрапа открыл это место с целью показать тайцам - 90 процентов которых исповедуют буддизм - пользу "осведомленности о смерти" и осознанного подхода к смерти. "Мы знаем, что осознание смерти уменьшает уровень жадности и гнева в человеке", - объясняет Виранут. Виранут говорит: "Когда человек осознает свою смертность, он не будет творить зло. Так учит Будда". Угощения и внешне соответствуют тематике заведения. Названия напитков напоминают о жизненных этапах и проблемах: рождении, взрослении, боли и смерти. К кафе ведет небольшой проулок, украшенный вывесками с вопросами вроде "Какова цель вашей жизни?" или "Вы устали сегодня?". Лежание в гробу (с закрытой крышкой, все как полагается) необязательно, но рекомендуется всем. Посетителям кафе обязательно дают скидку за то, что они полежат в гробу.
ФЕРМА ГНИЮЩИХ ТРУПОВ Знали ли вы, что в мире, в частности США, находится семь так называемых "ферм трупов" - мест, где специалисты по судебной медицине на практике устанавливают, что происходит с телами, подверженными влиянию окружающей среды. Но самая большая ферма располагается на ранчо Фримена, в штате Техас. Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Ферма была открыта в 2008 году и находится под протекторатом Центра судебной антропологии штата Техас и Университета штата Техас. «Ферма трупов» на ранчо Фримена занимает примерно 100 квадратных метров открытого пространства с редкими деревьями, на котором зарыты, а иногда не зарыты трупы. Поскольку задача исследователей — выяснить, как разные природные явления влияют на разложение тел, чего только на этих 100 квадратных метрах не происходит! Тела закопаны и полузакопаны. Тела свисают с деревьев. Тела хранятся в багажниках. Тела лежат под пленкой или, напротив, открыты всем ветрам и стервятникам. Ежедневно специалисты центра судебной антропологии делают пометки об изменениях тел и их фотографии. Одновременно на ранчо могут разлагаться до 50 трупов. Откуда же берутся трупы? Очень просто: это либо те, кто пожертвовал свои тела науке, либо те, чьи тела родственники или друзья так и не забрали из морга. Также в центр поставляются тела тех мексиканских беженцев, которые погибли при пересечении границы с США. оказывает огромную услугу криминалистам, а заодно и всем гражданам. Ведь между трупами, разлагавшимся на солнце три дня и 30 дней — огромная разница. И эта разница может спасти жизнь невинно обвиненным и помочь найти убийцу. Проект подобной фермы рассматривается властями Австралии. Если он будет одобрен, Австралия станет второй страной, на территории которой тела намеренно оставляют разлагаться. В других странах подобные практики не наблюдаются, а в некоторых даже преследуются по закону.
Бoлoтные люди или бoлотные тeла — полнocтью или чacтично coхранившиеся чeловечеcкие ocтанки, обнаруженные в тopфяных болотах на севере Евpoпы. Данный пpoцесс изменения тела называется тopфяным дyблeнием.
…Вижу — сугроб в предрассветной тьме и какие-то торчат палки, а впереди едет лошадь, а за лошадью — санки со спеленутым покойником. Я хотела загодя отойти в сторону от лошади, подалась влево и наступила ногой на что-то, что хрустнуло, моя нога — в каких-то отломках? Разглядев, я увидела, что моя нога наступила на грудную клетку замерзшего и лежавшего здесь, очевидно очень давно, подростка или маленького ростом. Моя нога была в валенке. Это так хрустнули его косточки... Их лежало подряд двое с оскаленными синими лицами, их уже давно раздели донага, и они походили на ощипанных кур по синеве рук, по перепончатым жилам, синие веки до половины закрывали тусклые глаза... Если бы ты, Саша, видел, что творится на Шуваловском кладбище! Стоят не зарытые гроба! Стоят вскрытые гроба, и покойники в них лежат полураздетые, т. к. с них все сняли, что можно носить, валяются трупы голые, обезглавленные, с вырезанными частично членами. Я пришла в ужас от исхудавшего тела, у которого все же умудрились вырезать верхнюю часть ноги. С какой целью? Вытопить для продажи несуществующий жир?...Вот эти-то картины и привели меня к сознанию, что лучше быть зарытому без гроба, чем брошенному на произвол судьбы в гробу. Я — не я. Их вспоминаю, что ни шаг. Они во мне живут, как в пустой квартире. Я слышу их шаги. Так что же вы не входите, входите, появитесь, я не испугаюсь!.. Я слышу все время ваши голоса!.. Я слышу Танины песенки и прибаутки, я слышу низкий голос Ксении, побуждающий бодриться и встать из своего гроба — и вместе с тем я больше труп, нежели они... (из блокадного дневника Веры Берхман)
Индонезийские крестьяне каждые три года выкапывают своих покойных предков чтобы помыть их и переодеть в новую одежду.