Как-то прочитал у Лакшми, что все практики нужны для того чтобы изнурить ум (или эго), что без этого он не сдастся и кажется ещё ссылка была, что это говорил Махарадж. Это предполагает, что интеллект совершенно бестолковый и не сможет понять, что мысль никогда не сможет найти свой источник. Т.е нужно понять только это. Тогда поиски просветления прекратятся в виду их абсурдности! Это примерно также как проиграть миллион долларов в рулетку, прежде чем понять, что в рулетку выиграть нельзя. Для этого достаточно прочесть книжку по теории вероятностей за 10$. Вроде же очевидно, что абсолютное нельзя получить относительными усилиями, но все равно остаётся столько сомнений...
2 года я думал над вопросом о путях «муравья» и «птицы» или медитации и размышления. Сиддхарамешвар Махарадж, да и Ранджит Махарадж утверждали, что через размышление можно, быстрее прийти к просветлению, чем через медитацию. Я пришёл к ясному пониманию, что это утверждение неверно, с фактом просветления вообще ничего не связано! Хоть думай, хоть медитируй, хоть вообще ничего не делай—это все не имеет значения! Ещё 1,5 года назад читая Юджина Кришнамурти, я начал сомневаться во всем этом, но подсознательная вера в различных гуру, не давала мне ясно смотреть на то что есть! Кажется, что вот с Махараджем случилось просветление, он сказал что делать и что можно сделать тоже самое и случится просветление! Но это тонкая ловушка! Просветление на самом деле подобно выигрышу в лотерею. Оно случалось и с теми, кто вообще его не хотел! Для эго—это же конечно разочарование, с одной стороны. Но с другой это и сильное облегчение, когда ты ясно понимаешь, что факт просветления не в твоих руках!
Итак, что мы имеем? Мирской человек обманывается погоней за различными вещами, думая таким образом достичь счастья. Так называемый духовный человек, думает, что может обрести просветление и освободиться от страданий, но и он заблуждается. На самом деле—это одно и тоже. И то и другое является желанием и запускает движение мысли, которая и нарушает покой, который всегда здесь. В уме появляется такое приятное ощущение надежды, что вот я буду долго и упорно практиковать и рано или поздно просветление случится.
Осознав, что гоняться и за мирскими вещами и за просветлением бессмысленно, возникает вопрос как жить? У меня постоянно какой-то хаос в мыслях, мелкие беспокойства, ожидания итд Это очень сильно напрягает. И здесь как раз в ход идут практики, которые предлагает Лакшми и другие мастера. Все эти практики никак не связаны с просветлением, но они очень практичны и улучшают качество повседневной жизни. Здесь для меня ещё много неясного и я занимаюсь этим вопросом.
Недавно меня постиг один инсайт, спасибо Михаилу Александеру, он подсказал мне этот принцип. Итак, давайте возьмём практику Лакшми «Поиск виноватого». Как она действует? Допустим мы имеем «Мир несправедлив ко мне, меня все обижают», в ходе практики мы приходим к выводу, что виноватых нет, в каждом событии участвует вся вселенная (я примерно описал, важны не детали, а сам механизм подобных практик). Что по факту происходит? Одна идея (или убеждение) вытесняет другую! Если конечно она становится сильнее изначальной, поэтому и нужно многократное повторение. Назовём этот подход непрямым. А теперь рассмотрим прямой подход, который тоже очень популярен. В чем его суть? Мы берём, например, обиду и смотрим на неё, медитируем, не убегаем от неё. Мы не используем никаких других идей. В современной адвайте есть два великих мудреца Рамана Махарши и Нисаргадатта Махарадж. Почему-то считается, что они говорили одно и тоже, но это на мой взгляд, не совсем так. В плане описания адвайты конечно они говорили одно и тоже. Но в практическом плане их рекомендации заметно отличались! 1) Рамана просто говорил будьте в Я или Я-есть и если вы будете упорны, то осознаете Себя. Это прямой путь. 2) Нисаргадатта так же говорил похожим образом, есть его фраза «Будьте преданы Я-есть и оно раскроет вам свои тайны». Но также как Нисаргадатта, так и его учитель Сиддхарамешвар Махарадж делали упор на развитие убеждения. Как это выглядело? У нас есть идея «Я—это чёловек, я родился, живу и умру», эти Мастера давали другую идею «Вы есть Атман». И если глубоко размышлять над этим, то одна идея вытесняет другую! Ещё вспоминаются слова Сиддхарамешвара: «Если муравей постоянно будет думать о пчеле, то рано или поздно он полетит!» И это можно назвать непрямым путём. Тут же всплывает и наставление Сиддхарамешвара Махараджа, что Путь птицы (размышления) быстрее, чем Путь Муравья (быть с Я-есть). Рамана же, как я понимаю, предлагает размышление только для правильного понимания практики. Все правильно понял? Будь с Я-есть! Так кто из них прав? Теперь рассмотрим каков подход Лакшми. Очевидно, что упор делается в основном на размышление или непрямой подход. Она предлагает всячески размышлять над различными текстами, ее собственными объяснениями, чтобы выбить из подсознания идею, что вы человек! А предлагаемся практики выныривания из внутреннего диалога и темной медитации как раз предлагают осознавать Я-есть. На сегодняшний день, я считаю, что нужно сочетать оба этих подхода.
Сейчас очень много говорят про подсознание и если посмотреть что предлагается, то тоже можно увидеть эти 2 принципа. 1) Делаются попытки вытянуть из подсознания так называемые ограничивающие мысли, которые вы приняли неосознанно. 2) Вводятся новые идеи, которые после многократного повторения становятся убеждением. Вообще именно эту классификацию я увидел у Лестера Левенсона в книге «Ключи к окончательной свободе». Это гений—Мастер самого высокого уровня. Его наставления очень близки по смыслу к наставлениям Раманы Махарши. Он жил жизнью обычного американца, гонялся как и большинство за деньгами и сексом. Когда его хватил второй инфаркт он задумался...Сначала он разобрался со своими эмоциями, потом и дошёл до вопроса «Кто я?». Вообщем все произошло очень быстро, как я понимаю без учителей, без наставников и это уникально! Есть также его автобиография «Ни привязанностей, ни антипатий», она вышла недавно в бумажном варианте.
Сегодня смотрел запись скайпа Лакшми с ищущим и там Лакшми сказала, что выбросьте Балсекара, он не просветлен. Хотя сам Махарадж это подтвердил, что просветление в «его» случае произошло. Правда тут конечно же можно спорить, говорил он это или нет. Вообще я замечаю забавную тенденцию, что много Мастеров говорят на других, что те или говорят ерунду или не просветлены.
Вчера я размышлял о непрямом подходе, когда берётся некая идея, возводится в убеждение, чтобы вытеснить другую идею. Есть такая духовная технология как «Радикальное прощение», на этом же принципе на мой взгляд построено и христианство. Суть ее в следующем. Берётся идея «Страдания, которые приходится нам переносить—есть благо, они очищают нашу душу». Соответственно если человек нам что-то делает неприятное, то за что же его прощать, если это благо для нас? И как я понимаю, если эта идея возводится в убеждение, то появляется смирение— настоящее подлинное, не притворное.
А может быть вот это имел в виду Сиддхарамешвар Махарадж про Путь птицы и Путь муравья? Возьмем человека, который начинает свой духовный путь. Все его внимание находится на различных объектах органов чувств. И тут ему показывают чувство Я-есть и говорят просто держись его сколько сможешь и тогда рано или поздно познаёшь Истину. Т.е ставка делается на силу воли, т.к у этого человека нет убеждения ценности Я-есть. Это предполагаемый Путь муравья. В другом случае тому же человеку рассказывается и многократно повторяется, буквально вдалбливается, что Я-есть—это вообще самое главное в жизни!! И когда человек это осознаёт, то конечно он будет держаться Я-есть с гораздо большей охотой. Это предполагаемый Путь птицы.
А может быть так? Размышление нужно, до того момента, пока внимание само не потечёт на Я-есть.Считается, что нужно тренировать ум и тогда он со временем будет более устойчив в Я-есть. Куда вообще течёт наше внимание? На то, что мы считаем важным! Если для нас что-то важно или это интересно, разве мы прилагаем усилие к тому чтобы удерживать на этом внимание? Представьте, что у вас есть любимая женщина и чтобы о ней думать разве нужны усилия?)) Получается, что проблема в том, что у нас есть глубокое убеждение, что объекты чувств важнее Я-есть! И таким образом Я-есть игнорируется! А вот здесь и нужно глубокое размышление, чтобы сменить важность одной идеи на другую! Эврика!
2,5 года назад я узнал, что есть такое явление как просветление. Я изучал на эту тему все, что только мог найти. Год назад мне попалось Учение о Слове Михаила Александера, я сразу почувствовал что это что-то ценное, но не мог никак к нему подступится, потому что это учение запредельного уровня. Оно кристально чисто, бьет и Раману и Махараджа и Дзогчен и все другие учения. Я утверждаю, что современный Будда живет вовсе не в Индиии, а в России! Точнее он не Один, а их целых Два. Недавно начала говорить ученица Автора Учения о Слове восхитительная Александра Александер. Очень надеюсь, что мне удастся удержаться в этом Учении, не выпасть из него, я буду прилагать все усилия к этому! Так же хочу поблагодарить Юлию Лакшми за ценные советы, которые она мне давала. Самое главное—это то, что усилия нужны и ещё какие, на халяву рассчитывать точно не стоит.
И эти восхищения все пройдут. Ты восхищаешься и вишнудевом и ошо и александнрами и т д.., и это всё пройдёт. Что останется?? Только ты сам с собой в себе. И что с этим делать? А что хочешь.., хочешь так сиди , а хочешь двесни пой. поймите одно..., поёт песни это эгоум, он изобретает всё новые штучки,, и так и сяк и бантиком. Вот это чувак александер изобрёл свою эксклюзивную фишку про слово.,, а кто бы он был повторяя Махарши к примеру или Махараджа и тд??? что бы эго быть на плаву надо постоянно что то говорить высасывая из пальца. Возмите любого " мастера",, он ищет всё новые и новые штучки - дрючки что бы оставаться в тренде..., что бы его читали чтили и прислушивались. Вот так пиарится продолдаясь эговареантум. Дятел?? Можно сказать таки да, надо постоянно стучать по башке прписными недвистинами... только зачем?? если пришло время через персону решению загадки, то ворос отихмерает!!!! Если нат тонет..., а повторяет это всё то же эгоум проболжая себя,, хоть и говорит что мол я жто делаю для благой цели и т д. давайте будем честными, а иначе какой смысл?? никого не хочу обидеть или подколоть, говорю честно как есть.... и что характерно, каждый знает всё это , но просто боится себе признаться что это так.,,... эгоум так юлит обороняясь. поразмыслите в эту сторону честно.., какой смысл врать?? Тут нет никого больше только ТЫ КАК ТО. /// люди как зомбимашины.., вы даже пишите то в строчку мелким шрифтом ровнеьким не отличимым почеркрм дружг от друэга. Эго любит ходить строем соблюдая форматум.., эго не любит выбиваться белой вороной, иначе будет распознано. только тот кому терять нечего он не боиться быть распознан как эговариант, он наоборот снова и снова говорит, показывает что терять то нечего кроме своих домыслов и пут которые и есть этот эгоупорный фантазёр. но..., все с кем общается этот неформатный персонаж, все считают его за умолишённого))..., все же строем.., а белая ворона — невформат)) А ума то не хватает понять— а мож это чёрнохитрые эговороны мы умолишённые?? вот так хитёр и изобретателен эгохитрова. ну неужели вы жтого не видите???!!!! или не хотите видеть продолжая обманывать Себя?? //// во истину, не докричаться до недвес ....... дуавол правит бал чётко. Так оно и должно быть всё хорошо и на своих местах.)
Кажется недавно только появилась возможность снова писать здесь и я ей воспользуюсь. В моём Учении это рекомендуется делать и я сам вижу, что когда что-то пишу, то это помогает. И так, я уже год в самом чистом Учении о Слове, его Автором является Михаил Александер. Это СверхРазум, мне невероятно повезло его встретить. Ещё год назад я был в замешательстве, это хорошо видно по моим постам. А сейчас мне все ясно в этом плане—есть только Одно Учение, все остальное заблуждение, даже в относительно тонкой форме. В частности Махарадж—это не чистое, не свободное явление. Если бы мне не сказали и не показали, я бы сам низачто не догадался. Мой «вкус» существования сейчас—это подавленность и местами отчаяние. Отчаяние, потому что подошли тяжелые психологические смыслы, как бы карма стягивается. А с каждым смыслом нужно согласиться умереть, быть с ним до победного. Я вот от подавленности только 2 года мучаюсь! А сколько ещё всего, например такие тяжелые смыслы как, стыд, унижение, без денег, ревность, ненависть и это только навскидку и они все очень емкие! В старых учениях предлагалось держать «я-есть» до упора, но «я-есть» или процесс существования всегда чём-то окрашен, например гневом. И по сути это одно и тоже получается. Держать «я-есть» или преследовать какой-то смысл невероятно трудно, кто пробовал тот знает, нужна невероятная воля и решимость стоять до последнего. У меня такой решимости, к сожалению, нет, может местами только и это меня сильно удручает. Я долго-долго искал место где зарыт клад. Я его нашёл, но оказалось, что он зарыт на глубине 1км, а у меня есть только лопата. Я в отчаянии. Выбраться из галлюцинации существования невероятно трудно, но можно, как говорит Автор. «Пахать надо», «стройтесь и не сдавайтесь».
Случайно увидел фразу из вышедшей книги и не смог пройти мимо. «Вы стараетесь выполнять необходимые действия без чувства «я делаю», но это должны быть действительно необходимые действия». Это же абсурд! По факту уже есть ощущение, «я делаю»! И чтобы его разоблачить нужно его постоянно преследовать, видеть действие в каждом действии, а не пытаться его отрицать. «Это я сейчас текст пишу», «это я ем», «это я иду».
Ощущение "я делаю" - это результат формирования дополненной реальности, иначе эго. Это фокусировка внимания в некоем конгломерате, который определяется как "я". Чтобы превзойти это ощущение, вам нужно его выделить, увидеть его. А чтобы его увидеть нужна развитая осознанность. Осознанность позволит увидеть "я делаю". Результатом этого станет взаимоуничтожение осознанности и "я делаю".