Тема Отшельника

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Лакшми, 20 июн 2019.

  1. Оффлайн
    Симха

    Симха Пользователь

    Отшельник не обращай внимание, продолжай, очень интересно...
  2. Оффлайн
    Симха

    Симха Пользователь

    Переживания остаются, отношения к ним меняются.
    Пока тело есть, эмоции будут. Есть личность - то что формировалась и сопровождало тело с рождения. Вспомните свои первые воспоминания о себе в детстве. Где там была личность. Было восприятие всего и тела в том числе. Ни какого "я" там не было или только зачатки, желания минимальные, просто иметь что то. Откуда появлялись эти желания, ни откуда.
    Желание что бы исчез страдающий, это нормальное желание, ум нашел такое решение. Но страдающий наблюдается, значит это не ты. Нонсенс в том, что нет наблюдающего, который наблюдает страдающего, хотя он и наблюдается.
    При самоисследовании ум не может найти "Я", но отождествляется со страданиями и становиться страдающим. Поэтому и не может "я" избавится от "я". Как и окружающие объекты, тело, страдающий находятся в одном поле восприятия. Почему это восприятие вы присваиваете какому то я. Примите, что это ложное убеждение. Посмотрите кто видит, нет того, есть только виденье, трех мерная картинка. Но это видинье присваивается какому то себе. Все происходит в одном пространстве, а какой то процесс присваивает это себе, делит на плохое и хорошее превращает в эмоции, часто в не комфортные. Какое вообще здесь я. Один единый кинофильм, на экране. Эмоции: тревога, беспокойства так же как и объекты являются частью этого четырех мерного кино.
    Вся проблема в том, что порой трудно остановить мыслительный процесс, внутренний диалог, монолог, образы, которые создают эмоции, а те в свою очередь следующие мысли. Замкнутый круг.
    Понимание, что все кино и тот кто страдал, в том же фильме. Где здесь просветление, если часть картинки перестает считать себя отдельным от фильма. Как теперь героя фильма отделить от сюжета на экране.
  3. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Я хорошо все это понимаю. Но это просто мысли, как и любые другие. Возможно, что понимание, что ты не часть картинки немного успокаивает, но не более того.
  4. Оффлайн
    Симха

    Симха Пользователь

    Вы сами ответили на свой вопрос. Уясните раз и навсегда, пока крутятся мысли понимание не будет. Забудьте про просветление. Вы хотите просветление что бы уйти от негатива, тревоги, беспокойства. Причина их, и природа, это только мысли. Нет мыслей, нет тревоги. Только мысли, рождают личность. Когда вы спите, сон без сновидений. Где тот страдающий. В момент пробуждение происходит вспоминание виртуального героя. Тело есть, и ощущаемо. И то, в момент пробуждения, глаза закрыты. Тело вспоминается и присваивается. Мешок с мясом, костями и ливером, совершенно не духовная субстанция. Органы сами функционируют. Как вы могли себя считать этим. Вы дух в материальном мире. Мысли отождествляют его с телом.
    Вся практика самоисследования, осознанность, джняна йога, атма-вичара, предназначена на расфокусировку внимания. Что происходит при этом? Сейчас внимание (вы только себя и можете найти этим, вы больше ни кто), направлено (внимание) на мысли и внимание поглощается мыслями, личностью. При осознанности, внимание рассосредотачивается и пытается охватить все окружающее. Можно сказать отождествляется с окружающим (но это не правильно) как бы растворяется, теряет себя - маленькое освобождение. Мозг входит в ступор.
    Направьте свое внимание на внимание. Увидьте что это такое. Это реально очень важно.
  5. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Советы можно давать только в своей персональной теме, дабы не провоцировать споры. Таковы правила нашего форума.
  6. Оффлайн
    Симха

    Симха Пользователь

    Я конечно больше не буду писать в чужой теме, а вот это тоже совет или такие можно... (Я не на грубость нарываюсь, но уж всем нельзя, значит всем...) Я к чему, после таких советов хочется написать и поддержать
  7. Оффлайн
    Вивека

    Вивека Пользователь

    Я чего так отреагировал - в моем случае, в противовес тем сказанным Отшельником словам, наоборот всё возрастает благодарность к наставнику этого форума, которую я попытался выразить таким вот извращенным способом.
    Отшельник, не держи зла), не хотел оскорблять тебя, но правда, не будь таким неблагодарным. Для меня сейчас, на этом форуме, только и начинают разрешаться множество противоречий, своими силами которые я бы точно не разрешил. Даже эту, реально блин ВЕЛИКУЮ книгу Тота, которую периодически, в течение нескольких лет безуспешно пытался начать читать, а сейчас дочитываю - всё это только благодаря Лакшми.
    Правда, очень я Вам Лакшми благодарен, за пинки, за затрещины, за бесценный труд, в общем-то.
  8. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    Здесь только Сознание, нет никкой Лакшми! Поэтому лучшая благодарность, это не считать "Лакшми" телом; а чтобы не считать "себя" телом, проводите самоисследование с применением света Внимания или Вивеки -света Различения!
    Последнее редактирование: 11 дек 2019
  9. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь


    Вроде очень точно говорит, ровно тоже самое что и Лакшми.
  10. Оффлайн
    Шивайя

    Шивайя Пользователь

    Для чего - это понять откуда и как она возникла?
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Нет, для того, чтобы оно исчезло! Потому что ваше привычное «я есть» — это первичная концепция (понятие)!
    Истинное же знание «я есть» тождественно своему отсутствию,
    и поэтому первичная концепция «я есть»
    (не являющаяся истинным знанием) должна ниспасть в свой источник как фальшивое эго.

    Вспоминаем аллегорию Махарши про гусеницу.

    Далее встаёт вопрос: что же это за истинное знание, равное своему отсутствию?

    Подумайте, когда отсутствует знание «я есть»? – Правильно, в фазе глубокого сна и прочей бессознательности, – вот каково истинное знание «я есть»!

    Но это не означает, что вы должны стремиться к бессознательности, это было бы слишком просто – тюк по башке, и ты в истине!
    Но нет, имеется в виду, что именно знание себя отсутствует, тогда как всё остальное проявленное сознание вполне себе здесь, включая феноменальную личность!

    Она теперь из разряда субъекта перешла в разряд феноменального объекта, точнее она объектом восприятия и была
    (она же воспринималась, иначе как было бы о ней известно!), но ошибочно принималась за субъекта восприятия. Теперь эта ошибка устранена.

    Субъекта нет на картинке сознания, он ноумен, его нельзя воспринять, т.к. он не является ничем вообще.

    Вот почему знание «я есть» должно вернуться в свой источник, как фальшивое эго.
    Истинное знание тождественно своему отсутствию. И только такое знание реально, потому что критерий реальности в том, что она не может отсутствовать никогда. И именно такое знание, которое и так тождественно своему отсутствию, уже не может отсутствовать как-то ещё.


    Каждый раз, когда у вас спросят, какова цель фиксации ума на первичном понятии «я есть», сразу вспоминайте гусеницу Раманы Махарши, которая, отцепив все свои лапки-цеплялки от стебля, должна упасть на землю, потому что это первичное понятие – фальшивое эго.
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2020
  12. Оффлайн
    Шивайя

    Шивайя Пользователь

    Спасибо!

    У меня еще один вопрос, если можно )) Когда я с медитацией иду спать, на границе сознательного и безсознательного, когда еще не ушел полностью в сон, но и не осознаю что я не сплю, каждый раз случается нечто похожее на смерть. И как будто тебя начинает засасывать и еще мгновение и ты умрешь и я в панике очухиваюсь.

    Скажите, пожалуйста, это тот момент, о котором вы говорили? Если допустим не очухаться это не приведет к физической смерти?
  13. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Сейчас, читаю «Ключи к окончательной свободе», Лестер Левенсон — это джняни из США, который во всем разобрался сам.
    В одном месте он говорит о подсознании и здесь есть 2 пути:
    1) Можно через осознавание вывести подсознательные мысли в сознание
    2) Либо сделать ставку на усилие воли и удерживать новую мысль и тогда она перебьёт подсознательные старые мысли.
    В первом случае получается нужно удерживать внимание на чувстве «я-есть» или просто или с вопрошающим вниманием.
    Во втором нужно удерживать в уме, например, мысль «я-есть Брахман».
    Наверно размышление работает 2-м способом, когда мы размышляем, в подсознание записывается «правильная картина мира».
    Или ещё другими словами как Рамана говорил отбрасывание всех мыслей. Или как сказал Сиддхарамешвар Махарадж Нисаргадатте, «Просто помни, что ты есть То!» Эти подходы, очевидно, отличаются.
    Не об этом ли пути «Муравья» и «Птицы»?
    2-й подход можно разделить на две части
    а) удерживание одной мысли в уме
    б) размышление. Получается можно и просто внимательно читать. Насколько помню Лакшми писала, что прочитала «Я-есть То» 300 раз.
    Лакшми, верно ли я понимаю? Можете что-то добавить?
  14. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Вопросы, которые я обозначил в предыдущем сообщении частично прояснились после чтения наставлений Чандра Свами Удасина святого из Северной Индии, ему сейчас 90 лет. Вообще я его книги давно видел в магазине, но вот только сейчас решил их почитать.Забавно, что я недавно был там совсем рядом, буквально в 50 км от его ашрама. Правда там сейчас все равно карантин из-за вируса. Появляются мысли поехать к нему, если будет такая возможность.
    Как я понял, он выделяет 3 основных подхода к практике работы с умом.
    1) Отрицательный. То, что советовал Рамана Махарши. Стараемся удерживаться в «я-есть», отбрасывая все воспринимаемое.

    2) Положительный. Удержание в уме или одной мысли или мантры или божественный образ. Наверно именно такого подхода придерживаются в традиции Нисаргадатты Махараджа. Там давалась и мантра и были наставления «Помни, кто ты есть»—а это мысль.

    3) Свидетельствование. Это простая внимательность к уму. Именно эту практику я и делаю. В последнее время заметил некий прогресс, стали появляться проблески покоя ума и просто радостного состояния без объективной причины.
    Пока у меня ещё нет ясности на счёт размышления. То ли оно носит вспомогательный характер, то ли через размышление можно подойти очень близко к реализации. Вопрос различных подходов к практике меня очень интересует, буду стараться и дальше им заниматься.
  15. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Ещё сегодня мысль пришла. Многие учителя дают указатель «Ты-есть То». Но мысль «я-человек» очень глубоко укоренена в подсознании и выбить ее оттуда невероятно трудно!
    Так же в подсознании людей находится мысль, что счастье находится в объектах (на это ошибку тоже указывают многие учителя). Чандра Свами Удасин выделяет 3 основных фактора: слава, деньги и секс. И кажется, что эту идею из подсознания значительно легче (очевидно, что все объекты временны и гоняться за ними бессмысленно!) выбить, чем предыдущую. Если это произойдёт, то ум успокоится сам собой, а это значительный шаг вперёд.
  16. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    «Какие мысли приходят к вам и почему? Они приходят из-за ваших привязанностей. Таким образом, вы должны уменьшать свои привязанности, медленно и постепенно искоренять их.
    Что такое привязанности?
    Разве когда вы сидите в медитации, к вам приходят мысли о людях, живущих на Шри-Ланке? Они не приходят, потому что вы никак не привязаны к этим людям.»
    Чандра Свами Удасин «Песнь безмолвия-3»
    Как-то размышлял об этом и пришёл к такому же выводу. Что мышление связано с привязанностями и если привязанности уменьшаются, то уменьшается и внутренний диалог.
    Вообще меня интересует фундаментальный вопрос. Можно ли думая (правильным, определенным образом) перестать думать?))
    Ответ очевидный—нет! Но кажется, что можно через размышление сильно уменьшить само размышление. Например, размышляя постоянно о непостоянстве вещей. В какой-то момент придёт осознание, что все не важно и мышление прекратится само собой!
  17. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    В этой же книге говорится, что Рамане Махарши потребовалось более 30 лет, чтобы окончательно реализоваться! Судя по всему в 16 лет у него было Сатори и после этого он начал практику. Что делал Рамана? Судя по всему он использовал отрицательный подход и пребывал в осознавании, отрицая все воспринимаемое, пока не произошла окончательная реализация. Получается он шёл путём медитации или «муравья», упоминаемые в традиции Инчегири Сампрадайи, к которой принадлежал Нисаргадатта Махарадж?

    Сам Нисаргадатта Махарадж говорил «Я просто поверил своему Мастеру, что являюсь Абсолютом». Но что он делал дальше, размышлял об этом, держал в уме одну мысль «Я-есть Абсолют» или старался удерживать «я-есть» (ещё можно просто удерживать, а можно с невербальным вопрошанием)?
    В плане адвайты все Мастера говорят одно и тоже, только разными словами, можно это ещё назвать описанием. Но предписания очень сильно отличаются! Это связано с различными типами практикующих, что может быть эффективно для одного, не будет работать для другого! Т.е задача для каждого ищущего состоит в нахождении для себя наиболее эффективных практик. Но если вам повезло и вы нашли Мастера и смогли ему довериться, то вам остаётся только делать то, что он говорит))
  18. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Снова и снова замечаю, что разная херня занимает мой ум! Это как бы перетягивание каната, с одной стороны—Бог, с другой—мир. И если использовать размышление, то надо размышлять о Вечном или ослабить хватку со стороны мира и размышлять о непостоянстве всех вещей. Как узнать что эффективнее работает? Только пробовать и то и другое! Но при этом обязательно нужно практиковать внимательность к уму! Получается раз ещё сильно захватывает мир, то убеждение недостаточно сильно и надо его развивать! А всматривание в ум как бы само собой идёт.