Тема Отшельника

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Лакшми, 20 июн 2019.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

  2. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Я уже задавался этим вопросом и вот прочитал у Раманы—удерживание внимания на я-есть и вайгарья(непривязанность)—это одно и тоже (по крайней мере так перевели). Я бы сказал немного по-другому, что они на одной стороне, в одной команде.

    Это можно выразить в виде перетягивания каната, есть 2 команды, одна тянет в сторону просветления, другая ему противодействует.

    1)Это удерживание внимание на я-есть и непривязанность
    2)Внимание блуждает, ум к чему-то привязывается

    И удержание я-есть и непривязанность к мирскому освобождают ум, рассмотрим их отдельно.

    а) В работе с вниманием интеллект не задействуется, задача предельно простая, чтобы не происходило, нужно стараться осознавать или удерживать внимание на я-есть. Это можно делать или во время дневной активности или в уединенной медитации. Т.к большую часть времени современный человек проводит в какой-то деятельности, то практика осознанности или заглядывания в ум имеет первостепенное значение.


    О ней говорили все мистики, только называя ее по-разному. Она элементарна по сути, но невероятно трудна в исполнении, ум постоянно соскальзывает в мышление, в грезы.

    Когда Гурджиев рассказал об этой практике своему ученику Успенскому, тот решил попрактиковать, он вышел из дома с мыслью «помнить себя»...это ему удалось только через 2 часа, за это время он ушёл в другую часть Петербурга по пути зайдя в несколько мест...а через 2 часа он вспомнил себя, осознал, а все это время он «спал», был в ментальных грезах.

    В этой практике очень важно упорство и постоянство!

    б) Непривязанность. Здесь все относительно ясно основной посыл такой—зачем гоняться за деньгами, властью, удовольствиями, отстаивать свои мнения, если все это временно? И здесь уже задействуется интеллект, глубокие размышления ведут к непривязанности к мирскому.

    Эти практики связаны между собой, осознанность позволяет увидеть свои привязки, а размышление над временностью всех вещей освобождает ум и помогает осознанности.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    От чего освобождает ум удержание «я есть»?

    Если вы скажете, что от эго, то «я есть» и есть эго!

    Вы должны со всей ясностью понять, для чего нужно удерживать ум на «я есть»,
    иначе толку от вашей практики не будет.
  4. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    За 2 последних месяца произошло следующее. Я на практике понял, что различные медитативные практики мне не очень подходят, по крайней мере сейчас. Вот не заходит и все. Например Август Ваал тоже об этом говорит. Подходов много разных и пока не попробуешь — не узнаешь, что тебе больше подходит. У меня сильный отклик на учение Рамеша-Рам Цзы, из наших наиболее близок Тулукут. Стало более ясно видится, что мысли не выбираются, а просто приходят, тело реагирует в соответствии со своей запрограммированностью итд. Так же рассматриваю идею «я», что это вообще такое? Вообще все дело в желании, в интересе разобраться во всем этом. Если оно есть, то все ок — гребите как можете! Но желания и интересы не выбираются!! Если что-то для человека является более важным и интересным, чем духовный поиск, то тоже проблемы нет — просто время ещё не пришло.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Совершенно правильно, это процесс без действующих лиц.

    И дело не в том, что никто себе не выбирает мысли, а в том, что выбирающего нет.
    Никакого "меня" нет.

    «Я» - не тот, с кем что-то происходит, «я» и есть само происходящее.

    Здесь нет никакого «меня», находящегося в обстоятельствах, «я» и есть сами обстоятельства.
    Есть только процессы, но нет тех, с кем они происходят; нет реальных существ.
    В этом суть недвойственности.
  6. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Снова спонтанно возник вопрос о различных путях, вспомнились путь муравья (медитации) и птицы(размышления). Некоторое время назад я интенсивно размышлял и как бы вера в «я-тело» немного, но уменьшилась. А в последнее время, я в силу своей любознательности, читал некоторые тексты Дзогчен и там много времени уделяется практике всматривания в ум. И вот если сравнить эти 2 подхода, то размышление явно эффективнее получается. Это и подтвердил в своё время Сиддхарамешвар. Основная конечно у меня проблема с однонаправленным вниманием, уму становится скучно и он начинает блуждать. Но суть я кажется уловил. Все дело в недостатке веры, слишком сильна обусловленность и поэтому нужны многократные повторения размышлений.Ещё интересны слова Ранджита Махараджа, что заблуждения возникли с помощью ума и соответственно устранять их нужно так же.
  7. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Сейчас читаю «Сущность Дзогчен» —это сборник наставлений разных мастеров. Он ценен практическими наставлениями, практика всматривания в ум разобрана очень детально! В варианте Лакшми эта практика «О чем я сейчас думаю?». Для меня она стоит особняком, когда ещё в самом начале я столкнулся с ней у Гурджиева в названии «Помнить себя», вообще как ее только не называли. Я когда столкнулся с ней, почувствовал что-то необычное в ней, что как-то так все, да не так. Можно сказать, что это самая суть Дзогчен и Махамудры. Сейчас понимаю, что я выискивал по крупицам об этой практике, ее упоминают очень многие мастера, но детальных описаний я не встречал. По сути я практиковал без наставлений, интуитивно...в начале хочешь удержать это состояние, потом начинаешь чувствовать что не получается, какой-то тупик...расслабляешься, а оно ускользает)) А потом наконец читаешь наставления, что надо не медитировать и не отвлекаться!!)) Что единственный вариант практики — это очень краткие, но многократные повторения.

    Как она действует, мне вроде понятно. Из-за неосознанного мышления, постоянно воспроизводится иллюзия я! И всматривание в ум препятствует этому!

    Так же мне понятны как действуют практики связанные с непривязанностью, о временности всех вещей, размышлении о смерти итд. Через размышление осознается бессмысленность цепляния за объекты и концептуальное мышление обрубается как бы с другого конца.

    Есть ещё варианты практик поиска «я». Или размышлении над указателями Махараджа типа «Чем вы были до рождения?» Я чувствую, что они действуют, но смутно понимаю как. Из моих ощущений, что читаешь-читаешь и в какой-то момент осознаёшь, что вера в отделенное «я» немного уменьшилась.
  8. Оффлайн
    Симха

    Симха Пользователь

    Это тоже самое, что останется от вас после смерти. А сейчас пока живы, отрезайте от себя по кусочку (не буквально) и смотрите, какая часть вас не уменьшается и не меняется. Когда останется последняя часть, посмотрите на нее тем, что осталась и выбросьте. И останется только то что вечно.
  9. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Продолжаю мусолить разницу между подходами, т.к сомнения ещё не устранены...

    То, что нужны предварительные практики - очевидно, внимательность к уму очень хорошо для этого подходит.

    Теперь, что говорил Рамана (как я понимаю). Суть в том, чтобы ум был направлен сам на себя и эго или я-мысль рано или поздно исчезнет и останется чистый Атман. Это похоже не сильно отличается от тренировки в осознавании в Дзогчене. Как я понимаю размышление Рамана предлагал в качестве предварительной практики.

    Нисаргадатта же предлагал много размышлять, но также и предлагал «держаться я-есть и оно раскроет свои тайны».

    Рамеш Балсекар же судя по всему шёл путём размышления (конечно он делал предварительные практики, пока не попал к Махараджу, лет 20). «Открытую тайну» Вэй у Вэя он прочитал раз 100, это конечно было интенсивным размышлением.

    Как же работает размышление? Например, кажется, что «я» что-то делаю, но как такое может быть? Действия есть, но никакого я-действующего нет! Размышление меняет подсознательные убеждения и рано или поздно эго исчезает.

    Лакшми использует именно такой подход, т.к даётся очень много материала для чтения и размышления.
  10. Оффлайн
    Caguan

    Caguan Пользователь

    П. Разве отбрасывание оболочек [нэти-нэти] не упомянуто в шacтpax?

    Махарши

    . После возникновения "я"-мысли "Я" ошибочно отождествляется с телом, чувствами, умом и т. д. "Я" неправильно ассоциируется с ними, и Я теряется из виду. Чтобы отсеять чистое Я от загрязненного "я", это отбрасывание и упоминается. Но оно как раз подразумевает не отвержение не-Я, а нахождение истинного Я.

    Истинное Я есть бесконечное "Я–Я", то есть Я – это совершенство. Оно вечно, не имеет ни начала, ни конца. Загрязненное "я" рождается и умирает, оно непостоянно. Ищите, для кого присутствуют изменчивые мысли. Тогда выяснится, что они появляются только после "я"-мысли. Держитесь за "я"-мысль, и они утихнут. Проследите, где источник "я"-мысли, и останется только Атман, Я.

    П. Этому трудно следовать. Теоретически я понимаю, но в чем состоит практика?

    М. Другие методы предназначены для тех, кто не может предпринять исследование Атмана. Даже чтобы повторять "Ахам Брахмасми" или думать об этом, необходим делатель. Кто он? "Я". Будьте этим "Я". Это прямой метод, а остальные в конечном счете также приведут каждого к исследованию Атмана.

    П. Я сознаю "я", но мои заботы не прекращаются.
    М. Потому что "я"-мысль не чиста, загрязнена связью с телом и чувствами. Ищите, для кого существует забота. Забота существует только для "я"-мысли. Держитесь её, и тогда другие мысли исчезнут.
    П. Да. Но как это сделать? В этом вся беда.
    М. Думайте "Я, Я, Я" и удерживайте единственно эту мысль, чтобы исключить все остальные.
  11. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Казалось бы все просто, держись Я-Я и вся практика. Она очень проста в описании, но очень трудна в исполнении. Это прямой путь, но не значит, что самый короткий. В чем вообще проблема? В том, что ум постоянно блуждает, цепляется за объекты. И 1й вариант практики самый простой, как говорил Рамана, переводить все время внимание от объектов на Я-Я. 2-й путь обходной,если подумать, почему ум блуждает и цепляется за объекты? Потому что им движут различные желания. И вот эти желания нужно либо реализовать, тогда ум автоматически стихнет, либо осознать, что за объектами чувств нет смысла гонятся, для этого и даются всякие практики размышления о непостоянстве вещей, медитации на кладбищах итд

    И дело в том, что не может быть никаких эффективных общих рекомендаций. Гурджиев говорил, про путь «хитреца», делать только то, что для тебя эффективно. А чтобы это понять, нужно пробовать разные подходы, другого пути нет.