Тема Отшельника

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Лакшми, 20 июн 2019.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

  2. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    Я уже задавался этим вопросом и вот прочитал у Раманы—удерживание внимания на я-есть и вайгарья(непривязанность)—это одно и тоже (по крайней мере так перевели). Я бы сказал немного по-другому, что они на одной стороне, в одной команде.

    Это можно выразить в виде перетягивания каната, есть 2 команды, одна тянет в сторону просветления, другая ему противодействует.

    1)Это удерживание внимание на я-есть и непривязанность
    2)Внимание блуждает, ум к чему-то привязывается

    И удержание я-есть и непривязанность к мирскому освобождают ум, рассмотрим их отдельно.

    а) В работе с вниманием интеллект не задействуется, задача предельно простая, чтобы не происходило, нужно стараться осознавать или удерживать внимание на я-есть. Это можно делать или во время дневной активности или в уединенной медитации. Т.к большую часть времени современный человек проводит в какой-то деятельности, то практика осознанности или заглядывания в ум имеет первостепенное значение.


    О ней говорили все мистики, только называя ее по-разному. Она элементарна по сути, но невероятно трудна в исполнении, ум постоянно соскальзывает в мышление, в грезы.

    Когда Гурджиев рассказал об этой практике своему ученику Успенскому, тот решил попрактиковать, он вышел из дома с мыслью «помнить себя»...это ему удалось только через 2 часа, за это время он ушёл в другую часть Петербурга по пути зайдя в несколько мест...а через 2 часа он вспомнил себя, осознал, а все это время он «спал», был в ментальных грезах.

    В этой практике очень важно упорство и постоянство!

    б) Непривязанность. Здесь все относительно ясно основной посыл такой—зачем гоняться за деньгами, властью, удовольствиями, отстаивать свои мнения, если все это временно? И здесь уже задействуется интеллект, глубокие размышления ведут к непривязанности к мирскому.

    Эти практики связаны между собой, осознанность позволяет увидеть свои привязки, а размышление над временностью всех вещей освобождает ум и помогает осознанности.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    От чего освобождает ум удержание «я есть»?

    Если вы скажете, что от эго, то «я есть» и есть эго!

    Вы должны со всей ясностью понять, для чего нужно удерживать ум на «я есть»,
    иначе толку от вашей практики не будет.
  4. Оффлайн
    Отшельник

    Отшельник Пользователь

    За 2 последних месяца произошло следующее. Я на практике понял, что различные медитативные практики мне не очень подходят, по крайней мере сейчас. Вот не заходит и все. Например Август Ваал тоже об этом говорит. Подходов много разных и пока не попробуешь — не узнаешь, что тебе больше подходит. У меня сильный отклик на учение Рамеша-Рам Цзы, из наших наиболее близок Тулукут. Стало более ясно видится, что мысли не выбираются, а просто приходят, тело реагирует в соответствии со своей запрограммированностью итд. Так же рассматриваю идею «я», что это вообще такое? Вообще все дело в желании, в интересе разобраться во всем этом. Если оно есть, то все ок — гребите как можете! Но желания и интересы не выбираются!! Если что-то для человека является более важным и интересным, чем духовный поиск, то тоже проблемы нет — просто время ещё не пришло.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Совершенно правильно, это процесс без действующих лиц.

    И дело не в том, что никто себе не выбирает мысли, а в том, что выбирающего нет.
    Никакого "меня" нет.

    «Я» - не тот, с кем что-то происходит, «я» и есть само происходящее.

    Здесь нет никакого «меня», находящегося в обстоятельствах, «я» и есть сами обстоятельства.
    Есть только процессы, но нет тех, с кем они происходят; нет реальных существ.
    В этом суть недвойственности.