Мысли материализуются. На собственном опыте убедился: чего боишься, то и состоится. Как ты думаешь, так и будет. Вернее сказать, какие мысли к тебе приходят, то в конце концов все это превращается в события. Есть такое направление как осознанные сновидения. В отличии от от обычных в осознанных сновидениях чувство «я есть» присутствует. Тогда, ты спишь, и все, чтобы ты бы не захотел, сразу воплощается во сне. Я несколько раз испытывал это состояние, например, летал во сне куда захочу. Желание сразу же воплощается. А в жизни не так, есть задержка, нужно со всей силы представить, что ты чего то уже достиг и это обязательно воплотиться, но не как во сне, не сразу. Если мы живём в обычном мире сновидений, то вся разница лишь в задержке воплощения твоих желаний.
Есть несколько оборотов речи и , на мой взгляд, заблуждений, которые только «затуманивают» головы ищущих, вводя из в заблуждение, в том числе, до недавних пор, меня в том числе. Первое, «духовный рост». Кто должен рости, куда рости и зачем? Вместо того, чтобы понять, что личность и эго это иллюзия, существующая в уме, этот призыв к духовному росту только усиливает кажущуюся значимость. Ты не только не должен рости, ты должен просто исчезнуть, сгинуть, умереть при жизни. Второе, «ты не есть то, что о себе думаешь». С одной стороны это так, но ищущий начинает думать, что он нечто большее и что он все же отличается от своего соратника, стремиться его перегнать в « духовном росте». Но ведь на самом деле никого нет на самом деле, все в итоге «сливается» в одно, и все есть одно, нет просветленной персоны, все сделаны из одного материала. Достигнуть значит потерять себя и слиться с источником. Третье, все хотят каких-то дивидендов. Но лучше не будет. Что можно ожидать это только то, что когда ты «разберёшься» со своим умом, жизнь станет более целенаправленная и спокойная, так как ум перестанет тобой руководить, а ты сам будешь его использовать, когда в этом возникнет необходимость. Четвертое, ищущие хотят просветлеть, и это становиться навязчивой идеей которая только тормозит процесс. Надо просто делать свою работу, изучать свой ум, стараться воспринимать мир таким как он есть, а не через призму оценок и суждений. И не ожидать столь быстрых результатов. Постоянных достижений можно ожидать в тренажерном зале. Кстати, хорошее здоровье является залогом для успешной духовной практики. И пятое, не все понимают, что решая встать на путь, ты на себя взваливаешь колоссальную повседневную работу, которая не видна со стороны и не цениться окружающими. Более того, вы все больше начнёте разочаровывать своих близких, которые ждут от тебя совсем другого. Единственно оправданный мотив, ради которого можно пожертвовать многим, это исключительное любопытство, стремление познать, как же все в этом мире на самом деле устроено. Парадоксально, но в этом случае работа только на результат создаст лишь препятствие к достижению цели.
Ваши мысли о себе меняются день ото дня и от момента к моменту. Ваш образ себя – самая изменчивая вещь в вашем мире. Он предельно уязвим, зависит от всего происходящего. Тяжёлая утрата, потеря работы, оскорбление – и ваш образ себя, который вы называете своей личностью, меняется очень глубоко. Чтобы узнать, кто вы на самом деле, вы должны сначала выяснить и понять, чем вы не являетесь. А чтобы понять, чем вы не являетесь, вам надо внимательно наблюдать за собой, отбрасывая всё, что не относится к основополагающему факту «я есть». Такие мысли, как «я рождён в определённом месте, в определённое время, от своих родителей, и сейчас я такой-то и такой-то, живу в..., женат на..., чей-то отец, работаю на...» и т.д., не присущи чувству «я есть». Наш обычный подход: «Я есть это». Настойчиво и упорно отделяйте «я есть» от «это» и «то» и пытайтесь почувствовать, что значит быть , просто быть , без «этим» и «тем». Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает. Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие. Нисаргадатта Махарадж
Эго есть ощущение обособленного «я». Это ощущение изначально присутствует во всех живых существах. В действительности, чувство обособленного «я» (эго) это лишь следствие неверного понимания, разделения мира на себя и окружающий мир, приписывания себе ложного чувства авторства (двойственность). Преодоление этих заблуждений приводит к состоянию недвойственности сознания.
Целью практики является распознать неизменный фон осознания позади вашего самосознания (знания «я есть») и узнать, что вы не являетесь с ним двумя. Помня о этой цели, вы практикуете днём наблюдение за содержанием ума и фиксацию внимания на "я есть" в темной медитации. При этом, практикуя, не считайте себя человеком, который хочет чего-то достичь практикой, а направляйте фокус внимания на Источник - бесконечный фон осознания позади самосознания. Этот фон осознания и есть безначальная Реальность, которая все остальное наделяет бытиём.
Фиксируя внимание на знании «я есть», выясните истинную природу этого знания, его источник. Не тело является источником знания «я есть», наоборот, знание «я есть» является источником тела, потому-что именно оно "включает" сознание, в котором находится и тело, и мир. Таким образом, сознание является источником тела, а не наоборот. Есть знание «я есть» - значит есть сознание (с миром и телом), нет знания “я есть” - значит нет сознания (с миром и телом). Всё с него началось, и без него ничего не началось! В виде знания «я есть» внутри нас отражается Источник всей вселенной, и только через него мы можем познать Реальность.
Тело есть раб, а душа – царица, а потому часто милосердием Божиим бывает и то, когда тело изнуряется болезнями, ибо от сего ослабевают страсти, и человек приходит в себя, да и самая болезнь телесная рождается иногда от страстей. Кто переносит болезнь с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более. Преподобный Серафим Саровский
Если тебе плохо начинай благодарить. Обязательно поможет. Главное впустить Бога в свою душу. Бесы терпеть не могут: "Слава тебе Боже!" - и сразу разбегаются. Святая преподобномученица Великая княгиня Елисавета Феодоровна Романова
“Не боюсь смерти, но боюсь тяжелой предсмертной болезни!» — так ты пишешь. Многие так думают. Но настоящие христиане думают иначе: они полностью предаются воле Божией, ибо знают, что болезнь посылается для очищения души. А кто любит чистоту, разве боится воды? Телесную боль перед смертью попускает нам Творец, словно ледяные и горячие струи воды, омывающие наши души. А если это так, для чего же нам желать внезапной безболезненной смерти? Многие праведники страдали перед смертью, и кроткий Иаков болел перед разлукой с этим миром, и певец покаяния царь Давид. Если были наказуемы болезнью те, кто с Богом разговаривал, что же тогда остается великим грешникам? Подумай: каждый Божий день умирают тысячи стариков, женщин и детей. За редким исключением все они болеют и в болезни расстаются с этим миром. Почему ты боишься небольших предсмертных страданий, если их не боятся старики и дети? Некоторые святые молились Богу, чтобы Он послал им болезнь, чтобы смерть не пришла без предупреждения и они не умерли без покаяния, чтобы не оставить этот мир прежде, чем горечь страданий уничтожит собой всякое воспоминание о плотских удовольствиях. В Писании сказано: «Господь, кого любит, того наказывает» (Евр. 12:6). Следовательно, тех, кого не наказывает, неохотно принимает. Поэтому не завидуй тем, кто без боли и страданий покидает сей мир. Вспомни предсмертные страдания Спасителя. Вспомни страдания святых апостолов, пророков и мучеников. Вспомни о них, вспомни о тысячах неизвестных, каждый день умирающих на больничных койках, и отбрось всякий страх болезни. Жди терпеливо, а если она придет, прими ее, как дар Божий. Святитель Николай Сербский
Всмотримся в жизнь свою. У каждого грех, как сладкая конфета. У каждого грех, как коробка с золотом: «Не отдам, не расстанусь с ним. Не расстанусь со своей ленью, не расстанусь со своей злобой, не расстанусь со своей ложью!» - всмотримся в грех свой. Всмотримся, вдумаемся. Креститель взывает, а мы поднимаем голову и говорим: «Не будите меня, мне с грехом хорошо. Мне с этой ленью или с этой бутылкой, с этим блудом - мне хорошо! Мне с завистью хорошо, мне с осуждением хорошо!» Но ведь это же погибель. Это всё равно, что говорить: «Мне с раковой опухолью хорошо! Она такая теплая, она такая круглая, она такая хорошая!» Так ведь убьет же! Убьет, разорвет! Задушит, задавит! Кровь остановит, сердце остановится! Что с тобой, человек, будет? И мы спешим и говорим: «Уберите от меня эту болезнь, уберите от меня эту боль!» Почему ж не говорим: «Отойди от меня грех!», «Остановись во мне, грех!», «Буду бежать от греха, буду бежать к любви!» … Протоиерей Владимир Астахов.
Чтобы прийти к вере, надо прийти к самому себе. Мы живем как бы вдали от себя. Мы работаем, ходим, бегаем, трудимся, но мы совершенно не помним себя… А надо вернуться к себе, почувствовать внутри себя тишину, осознать важность своего духа... Где наше молчание? В нас постоянно все тарахтит. Поэтому для того, чтобы прийти к духовным ценностям, надо создавать островки тишины, островки духовной сосредоточенности. Архимандрит Виктор (Мамонтов)
Ваши мысли о себе меняются день ото дня и от момента к моменту. Ваш образ себя – самая изменчивая вещь в вашем мире. Он предельно уязвим, зависит от всего происходящего. Тяжёлая утрата, потеря работы, оскорбление – и ваш образ себя, который вы называете своей личностью, меняется очень глубоко. Чтобы узнать, кто вы на самом деле, вы должны сначала выяснить и понять, чем вы не являетесь. А чтобы понять, чем вы не являетесь, вам надо внимательно наблюдать за собой, отбрасывая всё, что не относится к основополагающему факту «я есть». Такие мысли, как «я рождён в определённом месте, в определённое время, от своих родителей, и сейчас я такой-то и такой-то, живу в..., женат на..., чей-то отец, работаю на...» и т.д., не присущи чувству «я есть». Наш обычный подход: «Я есть это». Настойчиво и упорно отделяйте «я есть» от «это» и «то» и пытайтесь почувствовать, что значит быть , просто быть , без «этим» и «тем». Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает. Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие. Нисаргадатта Махарадж
Побыв недолго в практикующей группе, перешёл в пользователи. Что дальше? Кто знает? Вывод: Твою работу за тебя никто не сделает!!!
В проявленном мире существуют законы, которые действуют как на материальном так и на духовных планах. Как формируется этот божественный дизайн, какая сила позволяет из зернышка вырости дереву, кто управляет сложнейшими процессами в организме букашки, человека, вселенной. Да, все есть сознание, но не просто сознание, которое воспринимает. Вопрос: как формируются и действуют божественные законы мироздания, которые заставляют нас верить в реальность этого мира и сомневаться в его иллюзорности? Получается, что бог это прежде созидающая сила, а не просто сознание. Есть ли кто-то, кто постиг источник этой созидающий силы, есть ли кто-то, обладающей способностью творить этот «реальный сон», как это делал Христос.
Между двумя облаками есть промежуток, и в этом промежутке виднеется голубое небо! Замедли мысли и посмотри в промежутки. Да! Смотри в промежутки и больше внимания обращай на них, а не на облака! Там, где одна мысль ушла, а следующая еще не возникла, там и есть Сознание, это Свобода, это твое истинное место, твой собственный дом. Ты всегда там, заметь это. Переключи внимание, измени структуру видения. Не смотри на фигуру, смотри на фон! Если я поставлю здесь большую черную доску, размером со стену, нарисую на ней белую точку и спрошу «Что вы видите?», то девяносто девять процентов из вас не увидят доску! (смех) Вы скажете: «Я вижу маленькую белую точку». Такая большая доска, и она не замечается, а только маленькая белая точка, которая почти невидима, замечается! Почему? Потому что это фиксированный шаблон ума. Смотреть на фигуру, а не на доску, смотреть на облако, а не на небо, смотреть на мысль, а не на Сознание. Вот и все учение. Всегда смотри на Сознание. Всегда смотри на Сознание и знай, что это то, что ты есть! Это твое истинное место, твой собственный дом. Оставайся Здесь. Никто не сможет коснуться тебя. Кто сможет войти сюда, где ты есть? Даже твой ум не сможет войти. ♾ Пападжи
Ум не может усидеть на месте и постоянно ищет себе активности, он как бы питается мыслями. Но мы можем кормить наш ум только полезными мыслями, которые нужны нам для решения действительно жизненных задач. Когда ум начинает грезить, он, как бы, ищет себе пищу сам, купаясь в мыслях, которые, как правило, касаются нашей персоны, тем самым усиливая роль личности, придавая ей все большее значение и роль. Наша же задача в дневной активности практикой постоянного заглядыванием в ум обуздать его, как лошадь которую понесло не в ту сторону. Ум должен помогать нам в жизни, а для этого он должен играть роль инструмента для решения повседневных задач, и только. Сидя в темной медитации, концентрируясь на ощущении « я есть», опять же возникают мысли, которые можно просто наблюдать, как облака на небе, не вовлекаясь и не препятствуя им. Но здесь надо постараться поймать момент зарождения мысли, увидеть ее источник, быть расслабленным, но в тоже время бдительным, подобно кошке, подкарауливающей мышь. Чем раньше мы заметим возникновение мысли, тем короче будет ее «жизнь» и тем стабильнее будет фиксация на ощущении «я есть». При этом важно не рассматривать себя человеком, который хочет чего-то достичь практикой, а направляйте фокус внимания на фон осознания, являющимся Источником самосознания в виде ощущения «я есть».
Насколько все же много тонкостей в практике темной медитации. После некоторого времени фиксации на ощущении « я есть» наблюдается безмыслие. Но на самом деле мысль о наблюдении безмыслия сама есть мысль, т. е. есть какой-то наблюдатель в уме, который фиксирует безмыслие. И ты опять попадаешься на уловки ума, который никак не хочет сдаваться и создаёт иллюзию мнимого продвижения в практике. На самом деле это нисколько не приближает нас к «ахам-врити», той границе между сознательным и бессознательным, той заветной двери за которую нам надо проникнуть, чтобы узнать своё истинное Я. Истинное Я невозможно свидетельствовать, его в принципе нельзя воспринять, им можно только быть. Поэтому, как только в медитации мы замечаем безмыслие или другое «интересное» состояние, следует вопрошающее внимание на Я, которое это испытывает. Вопрос «Кто есть Я?» повисает в воздухе, но возвращает состояние «ахам-врити».
Есть тело и есть "Я". Между ними есть ум, в котором "Я" отражается как «я есть». Из-за изъянов ума (его неотесанности и беспокойности, отсутствия способности к различению и прозрению) он принимает себя за тело, а не за "Я". Всё, что необходимо, — это очистить ум, чтобы он смог осознать свою тождественность с "Я". Когда ум сливается с Я, тело не создаёт проблем. Оно остаётся тем, чем является, — инструментом познания и действия, средством и выражением творческого огня внутри. Абсолютная ценность тела в том, что оно служит для обнаружения космического тела, которое есть вселенная в своей целостности. Когда вы реализовали себя в проявленном, вы продолжаете открывать, что являетесь даже ещё большим, чем воображали. ♾ Нисаргадатта Махарадж
Вопрос: Возникает мысль о чем то. Я осознаю эту мысль, наблюдаю. Знаю, что если я сделаю так, то буду сожалеть об этом поступке. Наблюдаю, как она развивается, усиливается. И в конце концов она меня добивает. Я совершаю поступок, о котором потом раскаиваюсь. Как мне не дать этой мысли воплотиться? Я не деятель, но все же как в этом случае избежать, того, что заведомо принесёт мне вред? Ответ Лакшми: Либо через понимание, либо через шишки. Понимание - штука не простая, оно не работает на сознательном уровне, для того, чтобы семена ложных мыслей, находящихся в подсознании, были разрушены и не порождали более подобных мыслей, вам нужно проникнуть в подсознание. А безопасно для психики это можно сделать только через многократные повторения (буддисты начинают отсчет таких повторений от 10 тысяч раз, причем, это для начинающих читать мантры, а для серьёзных вещей они повторяют по сто тысяч раз! Тоже самое предлагает Сиддхарамешвар - гуру Махараджа. Второй вариант - это собрать все "шишки" на свою голову (все неприятности и проблемы), однажды вам это надоест, и тогда вы уже добровольно вернётесь к многократному повторению, т.е. к первому варианту. Есть третий вариант, я назвала бы его "распятием". То есть вы не ограничиваете себя ни в мыслях, ни в поступках, но при этом добровольно принимаете все последствия этого. Вы как-бы платите Богу жертву, но собой, своей болью, своим страданием. Жертву добровольную! Перестаньте считать себя терпилой и добровольно принесите себя Богу в жертву. Ведь, по-любому, ваша задача в том и состоит, чтобы исчезнуть! Скорее всего, вы начнете со второго варианта, затем, устав от шишек, перейдете к первому, и затем, поняв наконец, что НИКОГДА И НИЧЕГО НЕ СРАБОТАЕТ ДЛЯ ВАС, вы сдадитесь и согласитесь принести себя в жертву, потому что ничего другого вам просто не остаётся. Начните сразу с последнего, в нем вы найдете радость смирения. Просто поймите, что все практики нужны только для того, чтобы ум осознал своё бессилие и смирился. Только слабые духом обретают Царствие Небесное Вот вам от Махараджа: "Вопрос: Могу ли я избежать этой затяжной битвы со своим умом? Махарадж: Да, можете. Просто предоставьте свою жизнь самой себе, но будьте внимательны, наблюдательны, позволяйте всему происходить так, как оно происходит, делайте то, что приходит к вам естественно, страдайте, наслаждайтесь — принимайте всё, что приносит жизнь. Это тоже путь."