Тема Ганапати

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Ганапати, 27 апр 2019.

  1. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Здесь я предполагаю излагать только свое личное видение, которое у меня сформировалось на настоящий момент. Поэтому сразу хочу оговориться, что неизбежны и ошибки, и недопонимание с моей стороны. Не судите строго!

    В моей теме, в основном, все сообщения будут относится к следующим категориям:
    • Мои записи, где я буду излагать свой опыт.
    • Тезисы , где я своими словами буду излагать чужие мысли ( для памяти).
    • Цитаты.
    • Законы мироздания.
    Так как личные темы не могут быть структурированы по подразделам, то все будет размещаться вперемежку.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  2. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Как обуздать ум? Этот вопрос, мне кажется, очень важным и именно с его обсуждения я хочу начать свою линию.

    Посмотрим, может ли ум обуздать сам себя? С другой стороны, больше и некому. Похоже, что я и есть ум, да и чувствую себя я только как ум, ибо все возникает и происходит в уме и только в уме.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  3. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Мои записи

    Опыт просветления может случиться, а может и нет. Все зависит от милости Божьей. А вот познать свой ум, не давать ему блуждать там где ему захочется, а использовать его как мощный инструмент для создания реалий окружающего мира — это задача, которой необходимо заниматься в процессе ежедневной практики. Что я могу для этого делать и есть ли на то воля моя? Только одно — направлять внимание на ум, наблюдать и изучать его.

    Для такой практики должна быть сильная мотивация, подгоняемая неизбежным концом и страхом смерти. Любыми способами надо создать в уме центр возбуждения (якорь), который всегда возвращает внимание на ум. Можно связать какие-то свои действия или внешние возбуждения с импульсом «посмотри в ум».
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  4. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Мне не нравиться пасмурная погода, когда солнца не видно и нет просвета среди облаков. Тоже самое, когда в уме нет просвета и все затянуто мыслями, то Свет осознания тебя не достигает и ты живешь неосознанно, нет вкуса жизни, ты своими мыслями или в прошлом или в будущем. Направление внимания на ум сразу же приводит тебя в состояние «здесь и сейчас». Мысли останавливаются и ты видишь голубое небо.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  5. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Вот сейчас - серая полоса. Недоволен собой, кажусь себе слабым и безвольным. Как принимать это состояние? Как изменить ситуацию? Просто наблюдать, ведь я не есть деятель. Это просто волна в океане сознания принимает ту или иную форму. И все же имеет ли место элемент воли, которая изменит ситуацию, даст положительный толчок и прибавит уверенности в себе. Можно ли влиять на события этого иллюзорного мира? Думаю, что да. Но для этого ум должен быть заточен как лезвие бритвы при наличии непоколебимой мотивации.

    Прихожу ещё раз к тому же выводу - обуздай свой ум, избавься от грез и бесполезных мыслей, и тогда ты сможешь управлять "реальностью иллюзорного мира" т.е. сам вершить сон, в котором ты живёшь.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  6. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Я сейчас размышляю о том, что же произойдёт после просветления. А ведь по-сути ничего не изменится. Что есть такое Я до просветления? Это совокупность мыслей и ощущений. Что будет после просветления — тот же набор мыслей и ощущений. Ничего не изменится на уровне восприятия. Изменится понимание своей сущности. И если ранее ты воспринимал себя как отдельную личность, то теперь видение меняется и ты есть проявление единого сознания. Но даже и после просветления, когда в тебе умрет отдельно живущая сущность, твоё эго, боль никуда не денется, тело будет испытывать все, что и должно испытать, а это может быть и горечь утраты, и муки творчества, и физическая боль и усталость.

    Когда Гуру тебе говорит, что ты не есть то, чем себя считаешь, то это следует понимать, что тебя на самом деле не существует, есть лиши проекции ума. Есть лишь только мысли о себе как об отдельной личности, воспоминания о прошлом и мечты о бушующем. Но эта Я-мысль по своей сути ничем не отличается от других мыслей. И если ты очень дорог себе как личность, может быть стоит продолжать эту игру в жизнь, смотреть и учавствовать в этом фильме, страдать и наслаждаться, не задумываясь о просветлении. В этой круговерти жизни живут большинство людей, рождаясь и умирая. И только возникающий вдруг ниоткуда вопрос «Кто Я» побуждает их заглянуть в себя и окунуться в увлекательное путешествие, познавая свой Ум и анатомию своего Духа.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  7. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Первое, что необходимо сделать в процессе практики это преодолеть «старые» привычки ума, которые у нас сформировались в течении всей жизни (васаны). Они запрятаны глубоко в подсознание, которое представляет из себя подводную часть айсберга. В подсознании находятся наши знания и навыки, которые с одной стороны нам помогают в жизни, например знание своего родного языка, а с другой стороны нам мешают по новому воспринимать мир. Мы как бы видим его через призму догм и ложных представлений.

    Мы привыкли считать, что все проистекает из нашего тела, в том числе знание «Я есть». С одной стороны, это так — мы ведь не можем ощутить чувство себя без тела. Но если посмотреть с другой стороны, при пробуждении от сна концепция «Я-есть» возникает первым, и сразу же возникают ощущения тела и окружающего мира. Она первична и является катализатором возникновения тебя и мира. Такое изменение точки зрения, видение себя как проявление единого сознания, поможет избавится от привычки считать себя персоной, состоящей исключительно из тела и мыслей в голове. Почему бы нам не попробовать испытать на себе это новое видение и не проверить, что же из всего этого получиться?
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  8. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Наблюдаю за умом и не могу его найти. Все вопросы которые я себе задаю: «Что есть ум»? «Кто я»? «Что есть самосознание» ? «Что есть внимание и кто им управляет»? остаются без ответа. С одной стороны знаешь, что все это есть и ты это ощущаешь, с другой стороны ответы не приходят, а все остаётся только на уровне слов. Задавая себе эти вопросы входишь в ощущение некоего безмолвного ожидания, все они ведут к одному и тому же ощущению себя, которое нельзя выразить словами. Создаётся впечатление, что Я, Ум, Самосознание, Внимание все это лишь различные грани отражения Субъекта в теле, которые помогают лишь приблизиться к той черте, за которой и находится истинное понимание сути бытия.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  9. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    При наблюдении за умом, когда задаёшь себе вопрос «О чем я сейчас думаю?», мысли останавливаются и присутствует только ощущение себя. Это ощущение себя проявляется в виде концепции «я есть», которая ранее была неразличима за мысленным потоком, но которое лежит в основе любой мысли и любого восприятия.

    Основной вопрос — что первично, т. е. либо тело, порождающее я-мысль, либо же я-мысль, влекущее за собой появление тела со всеми связанными с ним ощущениями. На этот основной вопрос философии до настоящего времени так и не получен окончательный ответ! Поверхностный взгляд на суть вещей склоняет нас к первому варианту, при глубоком изучении ума — мы приходим к второму варианту ответа.

    Все так называемое моё (мысли, ощущения, память, обстоятельства) это проявление божественного Источника в виде знания «я есть». Знание «я есть», которое мы ощущаем в виде чувства бытия, единственный путь к познанию Источника. За это знание надо и держаться, с этим и надо себя отождествлять. По сути все практики направлены именно на осознание и очищение этого знания. Когда это знание остаётся в чистом виде в темной медитации оно сливается с Источником. Без этого знания нас нет, мы умираем при жизни. Если знание «я есть» имеет опору, оно не исчезнет. Поэтому нельзя познать истину, считая себя личностью.

    В процессе повседневной деятельности создаётся впечатление, что есть нечто, что видится, ощущается, осознается и есть ты, который все это видит, осознает, ощущает. А кто этот ты? Понятно, что ты не есть то, что можно видеть, осознавать, ощущать. Отбрось это все и, естественно, ничего не останется. Но все же ведь что-то остается. Иначе и тебя бы не было. Что же есть и не требует доказательств? Только знание «я есть». Это Ничто и есть Все, без чего не может быть ничего. Вот ты и есть Это. И Это одно для всех.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  10. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Мир иллюзорен. И это главное препятствие для принятия нового взгляда на все сущее. Ведь в жизни все выглядит так реально.

    Меня всегда умиляет фраза: «В опыте есть все, но ничего нет в наличии». Вот представьте, приходит матёрый алкоголик-материалист утром в магазин, чтобы купить опохмелиться. Трубы горят! А ему в ответ продавщица-адвайтистка и говорит: «Водки в наличии нет, только в опыте». Алкоголик: “Ну давай уже, мне по барабану». Продавщица: «С вас 3.62 и, пожалуйста, только наличными».

    Это, конечно же, только шутка
    ^17^.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  11. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Итак, кто же я есть? Я это то, что предшествует знанию «я есть». Знание «я есть» это невыразимое и не требующее доказательств знание, выражающееся как чувство бытия и прибывающее с самого рождения. Это знание "я есть" является отражением Атмана в индивидуальном сознании. Выйди за пределы знания «я есть» и ты познаешь Источник.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  12. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Все есть Ум. Иногда кажется, что все бессмысленно. Это просто Ум, играющий сам с собой. В итоге, вернулся к тому же вопросу, с которого начал. ^11^

    Действительно, все есть ум, но он постоянно меняется. Сейчас ум уже не такой как в детстве. Меняются ценности ( опять же в уме), и это влияет на развитие мыслей. Ум больного человека отличается от ума здорового. Мы сами видим как меняется ум, и если мы считаем что-то очень важным для себя, то мысли будут постоянно крутиться вокруг этого.

    Поэтому ум постоянно видоизменяет сам себя. Он сам ставит себе задачи и их же сам решает. В конце концов, ум даже способен воссоздавать окружающий мир и даже (например, как делают маги) способен менять мир других людей. Ведь есть же такое явление как сглаз. И этом нет ничего сверхъестественного, так как мы теперь знаем природу иллюзорного мира, который существует в уме и только в уме. Таким образом, ум сам создаёт условия для формирования направлений своей деятельности, меняя тем самым поток мыслей.

    Если центром потока мыслей есть отождествление себя с личностью, то и все мысли касаются только ее благополучия и страха за ее существование. При изменении центра своего отождествления поток мыслей меняется, и постепенно личность уходит на второй план и уже не воспринимается как отдельная сущность, а просто как концепция ума.

    По воле Божьей мы оказались в категории ищущих. В уме проявился интерес, который выражается в наличии мотивации читать и смотреть все, что относится к интересующей нас теме. В процессе изучения и понимания, состояние ума меняется. Появляются новые очаги мыслей, а некоторые пласты мыслей постепенно вообще исчезают. Таким образом, происходит трансформирование ума через ум, процесс идёт, и все нет так уж безнадежно, как казалось ранее.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  13. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Попав в аркан Арканов мой ум обрёл надолго все то, о чем он даже не мечтал.

    Не все можно объяснить словами, постичь на ментальном уровне. Общение с Богом происходит скорее через чувственные образы, интуицию, которые не выразишь словами. С помощью магической силы Арканов ум обретает возможность понимать и выражать сакраментальные знания, обойдя ментальный план и получает то, о чем он даже не мечтал.

    Арканы представляют собой универсальный инструмент, позволяющий духовному искателю напрямую постигать истинную реальность и приблизиться к интуитивному пониманию Бога.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  14. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Личность - иллюзорна, она существует как фантом в уме. Мысли о своём «я» питают личность. Насколько сильно в человеке присутствует личность можно судить по тому, как часто он употребляет слова «я», «мое», «мне», а также насколько у него сильно развиты чувства амбиции, стяжательства, превосходства. Чем больше мыслей о себе, тем больше они питают личность. Чем больше личность, тем больше мыслей о себе. Налицо система с положительной обратной связью, которая неустойчива и в конце концов приводит себя к саморазрушению - смерти.

    Заглядывая в ум и отмечая мысли о себе, надо пытаться не вовлекаться в этот личностный поток, когда одна мысль порождает следующую, что к итоге ведёт к образованию «снежного кома» мыслей, который захватывает тебя целиком, погружая тебя в грезы. Но вот ты заглядываешь в ум, спрашивая себя «О чем я сейчас думаю» и снежный ком мыслей разбивается о стену молчания. Ум замолкает.

    Когда мысли о себе полностью заполняют собой кувшин бытия, не остается места ничему другому. Когда же отождествление себя с личностью ослабевает, место в кувшине освобождается и он наполняется благодатью. Свято место пусто не бывает!
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  15. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Постоянно испытываешь неудовлетворённость в жизни? Значит все идёт не так как тебе хотелось. Хочешь одного, получается совсем другое. Хочешь по справедливости, получается наоборот. Жизнь постоянно ставит тебя в тупик, противоречит всем твоим представлениям, как должно было бы быть.

    Кто виноват? Если кто-то, кто вредит тебе, недолюбливает, строит козни, а потом наслаждается и злорадствует. Возьми своего главного врага и посмотри кто же он на самом деле есть. У него есть имя, которое он себе не выбирал. У него есть папа и мама, которые его воспитывали, двор, в котором он провёл своё детство, его друзья, кумиры, на которых он хотел быть похожим, фильмы, от которых у него захватывало дыхание. Все это формировало его как личность. Он такой как есть, он ничего не делал, чтобы стать таким как есть.

    Что он в действительности мог сделать в своей жизни, которую не выбирал? И что он может сделать сейчас в этих обстоятельствах, которые сложились по жизни путём стечения множества причин и следствий. Что он мог сам предпринять? И даже, если он, как казалось, и принимал какое-то решение, оно не возникало на пустом месте, а было вызвано стечением жизненных ситуаций и обусловленностями его ума.

    Его, как щепку, бросало по волнам жизни, но он почему то думал, что гребёт сам. Он винил себя и других, думая, что они, мешают ему жить. Но они такие же щепки, и сталкиваются в этом потоке жизни только по воле обстоятельств, причины которых теряются в бездне времени.

    Кого винить? И если ты с кем то и столкнёшься по жизни, пойми, что он такая же щепка как и ты, плывущая по волнам.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  16. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    В течении жизни все меняется: наше тело, наши мысли, взгляды и т. д. Единственное, что остается неизменным это знание «я есть». Но это не знание о персоне, что она есть. Это невыразимое знание наличия фона осознания, что оно есть. Оно не требует доказательств и знается само собой. Оно никак не относится к человеку, хотя может существовать только в теле.

    Обычно мы осознаём содержание нашего сознания в виде мыслей, ощущений, чувств, эмоций, которые постоянно возникают и исчезают. Но мы абсолютно не замечаем «фона», «экрана», где все это разворачивается. Переместим наше внимание с содержания сознания на само сознание, осознавая просто его присутствие. Теперь само сознание стало приоритетным для нашего внимания, оно воспринимается в первую очередь, а его содержание уже во вторую. Тогда мы начинаем себя отождествлять с самим сознанием, а не с его содержимым.

    Ничего не надо искать, надо просто переместить луч своего внимания и высветить то, что ты раньше не замечали. Твой ум был слишком перегружен мыслями и не замечал само присутствие осознанности, которое и есть Бог.

    Таким образом, надо стремится переводить своё внимание с мышления о своих проблемах и мире, на присутствие осознанности. Сразу сделать это не получиться. Только путём многократных, точечных действий можно добиться успеха. Тогда, в результате эти многочисленные точечные акты перевода внимания сольются в длительное осознание сознания. В этой практике не должен присутствовать элемент насилия, т.е. насильно мысли останавливать не нужно. Достаточно просто на миг «замереть» и почувствовать чистый вкус бытия, сознание, в котором как волны в океане возникают и исчезают мысли, явления, объекты.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  17. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Обращая внимание на «я есть» мы обращаем внимание на самого Бога, все личное уходит на второй план. Это и есть духовная практика, которая протекает внутри нас и не видна со стороны. Основная трудность состоит в том, что ум, не привыкший находиться в молчании, требует новых впечатлений, «пищи для ума». Требуется обуздать ум, направляя внимание на осознание себя, но не как персоны, а как отблеска божественного сознания, проявившегося в теле.

    Православные монахи постоянно читают Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», которая звучит внутри них постоянно, чтобы они не делали. Таким образом они усмиряют свой ум, думая не о своей персоне, но о Боге. Многие пути ведут к Богу, но суть у всех одна — обрати своё внимание к Господу, забыв про своё личное, и он направит на тебя свою Благодать.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  18. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Главная цель практики «поиск виноватого» - избавление от иллюзии наличия действующего лица. Сопутствующие цели, вытекающие из главной, избавление от душевной боли и страданий, связанных с чувством обиды, вины, несправедливости,

    Суть практики.
    Анализируя свои мысли, спрашивая себя «О чем я сейчас думаю?», можно обнаружить, что большой пласт мыслей касается того, что ты либо кого-то обвиняешь, либо обвиняешь сам себя. Эти мысли вызывают душевную боль, страдания, ощущение обиды, несправедливости, несовершенства и жестокости мира, в котором мы живем.

    Допустим ты обвиняешь коллегу по работе, соседа, случайного прохожего, домашнего питомца, да мало ли кого, за то, что они не соответствуют твоим представлениям о том, какими они должны были бы быть и как они должны были себя вести в той или иной ситуации. Ты обвиняешь себя за свои слабости и зависимости. Сколько раз ты давал себе слово начать новую жизнь, но жизнь почему-то опять идёт по старой колее и ничего не меняется к лучшему.

    Вызываемая при этом боль возникает из-за непонимания, что все эти обстоятельства жизни формируются многочисленными причинно-следственными связями, и никто и никогда не являлся деятелем. Можно привести тысячи примеров, чтобы убедиться в этом. И даже когда тебе кажется, что именно ты в этом конкретном случае решаешь все и за все ответственен, посмотри на цепочку обстоятельств и мыслей, которые привели тебя к этому решению, и ты убедишься, что твои действия были сформированы обстоятельствами и не могли быть какими-то иными.

    Наряду с пониманием, что винить кого-то и за что-то это все равно, что осуждать вселенную и ее законы, должно прийти главное понимание, что вообще нет кого-то, кого можно было бы винить и осуждать. Ибо нет деятеля, а есть лишь обстоятельства. Точнее сказать, деятель, делание и его результат сделано из одной субстанции, однородны по своей природе в океане сознания.

    На основе практики «поиск виноватого» можно формировать и другие аналогичные практики, в частности «поиск деятеля», «поиск ответственного» и т. п. Но результат будет однозначным - объекта поиска не обнаруживается. Просто поиск виноватого более эмоционален и эту практику выполнять легче, к тому же он сразу даёт дополнительный бонус в виде успокоения ума от многих житейских неурядиц.

    Данная практика должна выполняться при каждом удобном случае, чем чаще, тем лучше. Здесь недостаточно интеллектуального понимания, а необходимо формирование устойчивого состояния на уровне подсознания. Это все равно как теоретически знать, как кататься на велосипеде, но пока не наездишь свои километры и не набьёшь себе шишек, так и не научишься.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  19. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Зачем мы пришли на форум? В надежде на лучшую жизнь, на счастье, которое принесёт нам духовный поиск или, как его называют, духовный рост. Ничего этого не будет, никакого роста, только потеря себя, как человека, как отдельной сущности, как личности. Тебе это надо? Подумай!

    Что касается меня, то это только поиск истины, неподдельное любопытство, желание понять, как это все «работает”. И я готов пожертвовать собой, лишь бы постичь эту божественную сущность.
    Последнее редактирование: 6 июл 2019
  20. Онлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    По каким законам существует этот мир? С этим вопросом я пришёл на этот форум. Пусть этот мир иллюзорен, но мы в нем живем и пока что продолжаем жить. Почему и каким образом из семени вырастает растение. Почему в нашем организме человека так все устроено и каким образом протекают многочисленные процессы жизнедеятельности, которые мы даже не можем контролировать? Почему так все сложно устроено в этой жизни, которая не кажется нам сновидением?

    Наука открывает все новые и новые законы, ученым выдают нобелевские премии за открытия. Мысли материализуются, но можем ли мы управлять этим процессом. Можно ли мы как то влиять на этот проявленный мир и улучшать качество своей жизни? Все происходит по воле божьей, но мы же и есть ее проявление. Значит мы можем творить этот проявленный мир. Но можем ли и как?
    Последнее редактирование: 6 июл 2019