"Все знают про жизненную философию...А есть ли философия смерти?" Любая известная религия - "философия смерти". Так называемый "бог" (идеал всех верующих) - ни что иное, как "смерть". О чём люди дружно просят "бога" (="смерть") в молитвах (в службах всех церквей)? О "смерти" - о спасении из жизни в аду. "Второе пришествие" - пришествие чего? "Смерти". Жизнь (несчастье, мучение) у человека есть в его бытии. А о чём тогда ему остаётся мечтать (желать, просить, умолять) "испокон веков"? О "смерти" - о счастье небытия. И эта "философия смерти" есть (популяризирована) во многих широко известных книгах, фильмах, во многих популярных песнях. "One way ticket to the Blues" "Knock, Knock, Knockin' On Heaven's Door"
Конец света уже наступил, но "никто" его не заметил? «Глаз не видит глаза». Никто не видит никого. Всякий человек - "никто" (=конец света), которое не замечает конец (не замечает "никого" - самого себя). «Я (ты) есмь альфа и омега, начало и КОНЕЦ, говорит Господь, который есть и был и грядет, Вседержитель.» «Я (ты) есмь альфа и омега, начало и КОНЕЦ; жаждущему дам даром от источника воды живой.» Конец света (ноль любой системы координат) есть прямо «здесь и сейчас». Но «никто» (=человек) упрямо смотрит мимо – смотрит в прошлое и будущее, ищет конец в воспоминаниях о прошлом и в мечтах будущем. Человеку не хватает ума-разума, чтобы обернуться на самого себя (заметить самого себя). «Слона-то я и не заметил».
Мешает ли злопамятному человеку "злая память"? Злая память – просто хорошая (зелая – усердная, трудо-любивая) память. Как хорошая (феноменальная, фотографическая, цепкая, долговременная) память может мешать человеку? Что человеку надо? Счастья, сытости в любви на все 100 процентов. А это значит, что человеку нужно "смерти". В смерти (в небытии, в неге – в счастье, в безусловной любви) никакой памяти нет. Именно память заставляет, вынуждает человека жить - годеть, ждать счастья (=смерти). В смерти память «добрая» - никакая (нулевая). Что от тебя остаётся, если ты (всего лишь) лишаешься памяти? Ничего. Ты есть лишь как светлая («злая», «жестокая») память о тебе - о «себе». Таким образом, только злая память преграждает тебе путь к счастью, к сытости любовью – к "смерти". При этом, по сути, ты сам не желаешь всё (всего «себя») забывать. Ведь сколько крови и труда ты потратил на то, чтобы сочинить «себя» таким, каким ты «себя» помнишь, холишь и лелеешь. У тебя (у Пигмалиона) не поднимается рука на это произведение чистого искусства – на Галатею. Поскольку всё лишь относительно (а не абсолютно), то и так называемая «жизнь» (к которой тебя принуждает память о «себе») лишь относительна. Ты жив лишь относительно наличия мёртвых (в твоём представлении, воображении, в памяти). При отсутствии мёртвых в твоей «памяти» (=в твоём загсе, в твоей переписи населения) ты сразу же перестаёшь быть живым и становимся тем, кто ты есть на самом деле - «никем и звать никак». Ты есть ("аз есмь") лишь как твоё притворство (прикид, образ, лик, взгляд, "прекрасное мгновение"). Поэтому злопамятный человек - самый несчастный человек. Он последний (как капитан тонущего корабля), кто достигает полного счастья, сытости в любви - "смерти", цели всей его жизни.
Человек не любит никого, кроме себя? Тебе (человеку) некого любить, кроме себя. Есть только ты («Я»). У тебя есть твоё представление о себе, твоё представление о других людях (и о других "тварях божьих", предметах и явлениях), твоё представление о том, что думают люди о тебе и друг о друге. Везде только ты с твоими представлениями обо всём. Если предположить, что есть кто-то ещё (кроме тебя), то ты о нём знать ничего не можешь (кроме твоих представлений о нём). Ты не можешь знать представления любого другого человека обо всём. Тебе приходится самому всё додумывать (домысливать) за него (что он видит, слышит, думает, чувствует и прочее). Ты рисуешь его (другого человека) в своём воображении, которое абсолютно свободно от влияния на тебя кого бы то ни было (от навязывания тебе себя). В твоей голове великое множество самых разных представлений, в том числе представлений о большом количестве людей. Эти множественные представления меняются (сами собой?) - твой "мир" находится в движении - живёт. Твой мозг - "супер-компьютер", который работает с самого рождения сам по себе. А это значит, что никого и нет, кроме тебя. И тебе остаётся любить себя за неимением ничего и никого другого. Ты любишь твои представления, твои мысли. Чужих мыслей в тебе нет ни одной. У тебя только своя голова на плечах, свои глаза, свои образы и представления обо всём. Например, всякая внешняя красота есть лишь в твоих глазах. А, значит, снаружи нет (как таковой) ни красоты, ни уродства. Ты чист от вмешательства в тебя тех людей, которых только ты сам и представляешь себе. А, значит, людей как таковых (отдельных от тебя) просто не существует. Ты - единственный воображатель (творец) всего твоего окружения. Везде только ты (и никого кроме тебя) - только "внутренний диалог" между твоими образами и подобиями в твоём уме. Остановить "внутренний диалог" - прекратить всякие "отношения" между людьми в рисуемом (воображаемом) тобой мире. Это похоже на игру в дочки-матери. Тебе приходится играть все роли - и за людей, и за животных, и за насекомых, которые едят (="любят") тебя в твоём представлении - в твоём театре одного актёра и одного зрителя.
"После отчаяния наступает покой, а от надежды сходят с ума." Анна Ахматова Что значит «наступает покой»? Наступает «смерть» - человек становится покой-ником, с-покой-но лежит на кладбище. Что значит «сходят с ума»? Становятся живыми – воскресают к жизни (к бес-покойству) после смерти (после покоя) - восстают из гроба. Например, после сна без сновидений (после «смерти») человек «просыпается» - начинает смотреть (дневное или ночное) сновидение – «жизнь» в людях. Жить в людях может только сошедший с ума-разума («потерявший голову», влюбившийся в «себя»). В чём вся надежда (упование) живущего в людях (=в собственном сновидении) человека? В наступлении покоя – в наступлении безвременной и скоропостижной смерти (=в спасении, избавлении от этого кошмарного сновидения). Но чем больше у человека надежда на «бога» (=на «смерть»), тем больше он сходит с ума (тем менее он разумен). Поэтому говорят: «на бога надейся, да сам не плошай». Весь период "жизни" в людях – это период глубочайшего отчаяния, после которого безвременно и скоропостижно наступает долгожданный (вечный?) покой – «смерть» (счастливое небытие). Человек находится в отчаянии почему? Потому что у него есть надежда, которая никогда (?) не сбывается. После отчаяния (при исчезновении надежды) наступает "смерть" (покой). Пока надежда есть (пока есть отчаяние), человек "жив" - глубоко несчастен, беспокоен, озабочен поиском "себе" счастливого конца. Таким образом, в чём вся причина глубокого отчаяния - причина жизни? В наличии высокой, высочайшей надежды - надежды на "смерть". Человек ("блудный сын") с "рождением" уходит из дома, а со "смертью" возвращается домой. "После отчаяния (=после жизни в людях) наступает покой, а от надежды (=от надежды на смерть, от надежды на покой) сходят с ума - отчаиваются (=живут в людях)."
Когда у человека отсутствуют желания? У человека всегда отсутствуют желания. У человека своих собственных желаний никогда не бывает. Все желания человеку навязываются окружением. Поэтому при выходе из окружения людьми, в уединении (в забвении о людях) никаких желаний у человека нет и быть не может. Пример абсолютного уединения (полного выхода из окружения) - сон без сновидений. Какие там у человека желания? Никаких. При возвращении в окружение людей (и прочих тварей) у человека желания появляются снова. Таким образом, все желания к человеку приходят от окружения. Окружение служит возбудителем, источником желаний. "Аппетит приходит во время еды" - во время искушения, соблазнения человека его окружением. Например, волку не хотелось есть, но ему на глаза случайно попался ягнёнок. У него появилось ЖЕЛАНИЕ съесть этого ягнёнка. Зачем? Чтобы избавиться от искушения - избавиться (освободиться) от желания.
Почему человек всегда отстаивает и защищает свою точку зрения, даже наблюдая провал своей позиции? Отстаивая и защищая свою точку зрения, человек отстаивает (=усмиряет, "умертвляет") свою жизнь от нападок окружающих людей. Человек изо всех сил пытается "остаться твёрдым, во избежание дурной молвы" - пытается остаться неизменным (остаться "мёртвым", остаться "богом"). "Провал своей позиции" - изменчивость, измена. Человек идёт на компромисс, идёт на уступки - предаёт "себя" тем или иным людям, торгует собой. При этом ничего "своего" у человека нет. Никакого "человека", как таковОго, нет. Есть вот эти бесконечные "провалы своей позиции" - постоянные измены, компромиссы, предательства. Если человек останавливается в этих изменах, предательствах, он "умирает" счастливым (="мёртвым") человеком. Но пока он "жив", люди не дают ему спокойно умереть. И ему приходится всю жизнь вести кровопролитную битву. Битву за что? За свою "смерть" - за счастье. Человек всегда отстаивает и защищает свою точку зрения - человек всегда отстаивает и защищает свою "смерть" (=победу, счастье) от навязывающих ему "жизнь" (=беду, несчастье) людей. «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!».
Человека в других людях раздражают его собственные недостатки Человек сам определяет, что плохо (=недостатки) и что хорошо (=достоинства) в другом человеке, в других людях. Человек наделяет всех людей существующими только в его собственной голове достоинствами и недостатками – приписывает людям свои собственные достоинства и недостатки. Человеку нравятся свои собственные достоинства в людях. Человека раздражают свои собственные недостатки в людях. Со своими собственными недостатками человек борется в «себе» - в людях. Свои собственные достоинства человек культивирует, поддерживает, поощряет в «себе» - в людях. Человек может видеть в людях (=в зеркальных отражениях, в проекциях его ума) только свои собственные достоинства и недостатки. С недостатками человек вынужден бороться и, как правило, без успеха. Человеку трудно побороть в «себе» (=в людях) недостатки, которые он сам же и придумает, воображает, рисует, сотворяет. Борясь с недостатками в людях (в своих отражениях), человек пытается изменить . Но у него это плохо получается - недостатки в человеке очень трудно (невозможно?) побороть. Борясь с недостатками в людях (в своих отражениях), человек пытается изменить "себя". Но у него это плохо получается. "От себя не убежишь" - недостатки в "себе" человеку очень трудно (невозможно?) побороть. Да, если честно и откровенно признаться, человек и не хочет избавляться от своих собственных недостатков, пороков, проблем, болезней. Человек дорожит своими недостатками ничуть не меньше, чем своими достоинствами. Тем более, что избавление человека от недостатков автоматически приводит и к избавлению от достоинств - приводит его к "смерти". Человека в других людях раздражает его собственная "жизнь" - жизнь его достоинств (которым он завидует?) и недостатков (которые он презирает). И это раздражение проходит только во сне без сновидений - без людей (=без достоинств и без недостатков).
Почему так сложно принять реальность? Принять реальность – принять дуальность (дуральность). Принять - простить реальность, проститься с реальностью, уехать из реальности (проснуться из сновидения). Принять реальность – принять радугу (оптическую иллюзию). Принять обман (зрения) за обман, иллюзию за иллюзию. Почему так сложно принять реальность? - Почему так сложно принять мираж, нелепость, несуразицу, раздвоение в глазах? Но ведь ты («Я») даже (худо-бедно) «живёшь» в реальности. А значит «принял», усыновил реальность - принял «ложь» за «правду». Где ж тут «сложность»? Ты упал с Неба на Землю - сладко уснул, смотришь сновидение. Принял это сновидение за «правду». В этом смысле сложно (невозможно?) не принять реальность - сложно не упасть с Неба на Землю. Почему так необыкновенно легко и просто принять реальность - поверить в собственную ложь? Так ведь это же твоя ложь самому себе. Своя рубашка (своя ложь) тебе ближе (удобнее, приятнее, слаще) к телу. Ты сам регулируешь (определяешь) в какую (свою) ложь тебе верить, а в какую (свою же) ложь тебе не верить. Ты занимаешься попустительством - "крышуешь", избирательно дозволяешь ложь. Ты выдаёшь желаемое за действительное. Реальность этого твоего сновидения – горько-сладкая, как шоколад. Поэтому её так легко принять, приять. С другой стороны, ты всё время убегаешь от любой реальности – не принимаешь реальность до конца, не веришь до конца в собственную ложь. Тебе не хватает веры, надежды и любви. Почему? Если ты не будешь находиться в постоянном бегстве (в постоянном непринятии, неприятии - в постоянном зле, в неистовой злобе на эту твою ложь), то вся эта твоя реальность (твоя вера, надежда и любовь) исчезнет без следа. "Беги, Лола, беги!" Вся (любая) "реальность" держится на этом твоём зле - на твоём непринятии, на твоём страхе перед реальностью (на страсти - на вере, надежде и любви). За тобой "по пятам" гонится твоя тень - твоя галлюцинация, твой бред, а ты боишься остановиться. И чем быстрее бежишь (чем меньше принимаешь насквозь лживую "реальность"), тем твоя тень больше и «страшнее» - «реальнее». Реальность твоей тени прямо пропорциональна твоему непринятию тени - твоему страху (твоей страстной любви к тени). Реальность твоей тени прямо пропорциональна твоей потребности в вере, надежде и любви. На Небе (в раю) нет никакой веры, надежды и любви - нет лжи. За верой, надеждой и любовью - за горько-сладким шоколадом, за мёдом (за ложью) тебе приходится спускаться на Землю - в сновидение о твоей горько-сладкой жизни. На "мёд" (на испражнения твоего ума) слетаются "мухи" - люди (твои тени, твои отражения в зеркале твоего ума). Ты становишься "богом" (Аидом) подземного (подсознательного) "царства мёртвых" - твоего сновидения о жизни в людях. Ты становишься (из ангела) "повелителем мух" - людей и прочих мерзких тварей. Невинный ангел небесный - семечко (семя), из которого вырастает "чёрт знает что" - вся "реальность" твоего сновидения. Но где-то глубоко "внутри" в тебе сохраняется истина ("бог"), которая не позволяет тебе смириться с этой чертовщиной - с фантасмагорией. Ты пытаешься из всех сил убежать, вернуться на Небо. Но для этого тебе, судя по всему, необходимо остановиться в круговом бегстве по этой твоей "реальности" - остановиться в лживой жизни, "умереть". С другой стороны, если вернёшься на Небо, то снова упадёшь (?). Какой тогда смысл в твоём принятии "реальности"? Живи уж во лжи - в собственном дерьме, в собственных зловонных испражнениях - в суровой "реальности".
Ты сам создаёшь своё прошлое и будущее? Ты всегда где и когда? «Здесь и сейчас». Всё будущее и всё прошлое – твои сложные, запутанные мысли. Ты – паук, который запутан в собственной паутине – в собственных мыслях о «будущем» и «прошлом». При этом между будущим и прошлом нет никакой разницы. «Сейчас» (всегда) нет ни воображаемого тобой будущего, ни столь же воображаемого тобой прошлого. Например, в настоящей любви тебе нет никакого дела до мыслей – нет никакого дела до прошлого и будущего. Как только настоящая любовь исчезает, так сразу появляются мысли о будущем и прошлом. Ты тоскуешь по любви в прошлом или ждёшь любви от будущего. В этом смысле всё будущее и прошлое – признак недостатка (дефицита) тебе «настоящий любви» в настоящем. Ты думаешь о будущем или о прошлом только потому, что у тебя нет «сейчас» настоящей любви. Всё так называемое «будущее» - аура (аврора, заря) настоящей любви, которая, по сути, всегда «здесь и сейчас», всегда ты сам. Ты отрываешь свой взгляд от самого себя (от настоящей любви) и направляешь его в противоположном направлении – в бездну «будущего» и «прошлого». Возврати своё внимание от несуществующего "будущего" и "прошлого" к самому себе. Как? Остановись в думании – в сочинении, воображении, изобретении на абсолютно пустом месте «будущего» и «прошлого».
Можно ли, живя на земле, вкусить манны небесной обычному человеку? Манна небесная - мания (желание, притяжение) Неба, желание покоя (упокоенности, "смерти") среди суеты - среди "жизни", вечных поисков счастья. Манна небесная - желание счастья, полной удовлетворённости, сытости всем - желание рая. Вкусить манны небесной - значит "умереть". Ведь только "мёртвый" (сытый манной небесной) человек не ищет счастья - не живёт на Земле, не мучается. Вкусивший манны небесной пребывает на (седьмом) Небе от счастья. Таким образом, в наше время все (и обычные, и особенные) люди рано или поздно вкушают (до сыта) манны небесной - "умирают". "One way ticket to the Blues"
Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой? Человек - "смертный", он смертен. Человеку рано или поздно суждено "умереть". Вся жизнь человека - его спор с судьбой, игра со смертью. Если человек сдаётся, перестаёт спорить, бороться за себя, он "умирает" - останавливается в жизни. Имеет ли смысл человеку жить, если всё равно умирать? Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой, если всё равно в конце концов он проиграет этот спор? Споря с судьбой (со смертью), человек спорит сам с собой. Человек лишь кажется себе "смертным". На самом деле человек бессмертен. Так называемый "человек" - Кощей Бессмертный. Какой же смысл человеку спорить с судьбой (со смертью), если человек заранее знает, что он бессмертный? Никакого. Кощей бессмертный не спорит с судьбой. Ему это не нужно - не имеет смысла. Кощей бессмертный не живёт (не рождается и не умирает) - не спорит со смертью. Поскольку человек кажется себе "смертным" (имеет воображаемое рождение и воображаемую смерть), этот его спор со смертью (=жизнь) обретает смысл. Человеку есть что терять и поэтому он спорит с судьбой - живёт, мучается, тужится, терпит "себя". Человек спорит со смертью только благодаря своей умопомрачительной глупости, неразумности. И чем глупее (дебильнее) человек, тем больше он спорит с судьбой - спорит со "смертью". Смысл (идея, намерение, желание, привычка, обыкновение) спорить с судьбой (со смертью) - прямой признак человеческой имбецильности, тупости, слепоты.
Стала ли жена нам ближе матери? Наша мать - «ничего» (пустота, абсолютный покой, счастье, бесстрастие, бесчувствие, «смерть»). Наша мать - «сейчас», у которого нет ни прошлого, ни будущего – нет времени, нет разделения на «здесь» и «там» - нет пространства. Наша жена – страсть, страх, трепет, вибрация, волнение, беспокойство, несчастье, чувство (дефицит) любви, время (ожидание счастья - ожидание смерти), пространство (кажущаяся расчленённость на «себя» и «других», на "здесь" и "там"), смысл жизни, желание собрать, смешать, совокупить «себя» и «других» в одно безличное целое. Наша жена – «прошлое» и «будущее», разделённые матерью – «сейчас». Наша жена – глас (глаз?) вопиющего в пустыне - в матери. Этим глазом (вибрацией, трепетом крыльев бабочки) мы видим (точнее, рисуем) сказку про белого бычка (день сурка) со сказочным «прошлым» и не менее сказочным «будущим», с Принцем (Принцессой) и счастливым концом - чудесной смертью в один прекрасный день. Наша жена – сладкая ложь (сказка – ложь, да в ней намёк). Наша мать – горькая правда. Стала ли сладкая ложь (жена) нам ближе горькой правды (матери)? Жена – наша явь, чувство (недостаток) любви, свет, день, наша бренная, временная, пустая слава, мелкое несчастье. Мать – наша тайна, любовь в её полноте (сытости, плероме), тьма, ночь, глубокое счастье. Только во тьме свет, только в свете тьма, только в явном тайное, только в несчастье счастье, только во временном вечное, только в жизни (бытии) смерть (небытие). Только в жене мать, только в матери жена. Жена – это мать, а мать – это жена. Стала ли жена нам ближе матери? Нет, ближе не стала. Но и дальше не стала. «Мать и жена – один сатана».
"Мы стареем не от возраста, а от усталости, от невзгод и от потерь, от разочарований, от волнений и переживаний?" Старость – некоторая сытость жизнью, сытость любовью. Старость – это ты покорил собственное сердце, победил любовь к жизни. Ты так или иначе утолил жажду и голод. В тебе уже нет тех прежних (ярких и насыщенных) желаний. Всё вокруг теряет ценность для тебя, бледнеет, блекнет. Весь мир (вся иллюзия, весь туман) потихоньку растворяется, рассеивается. Ты теряешь то, чем никогда и не владел. Например, здоровья у тебя никогда и не было. Ты болеешь с самого рождения. Жизнь – ни что иное, как болезнь. Здоровье – это, по большому счёту – небытие. Ты здоров до рождения и после смерти, плюс в глубоком сне без сновидений. В этом смысле «стареешь» - выздоравливаешь от тяжёлой и продолжительной болезни - от жизни, от невзгод, от потерь, от лишений, от неутолимой жажды, от постоянного голода. А чем «таким» ты напоён и насыщен в старости? Ты напоён чувствами - дефицитами, ты утомлён голодом и жаждой, которую тебе так никто и не утолил. Ты жил всю жизнь в жажде и голоде. Ты и умираешь (сохнешь) от жажды и голода. «Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла». По сути, никакой сытости и напоённости нет (и быть не может). Всю жизнь ты гоняешься за собственной тенью, но она же бесплотная. Да ты сам – лишь призрак и привидение. Тебе никогда и не нужно ничего - у тебя всегда «всё есть» (=«ничего нет»). У тебя «ничего нет» и «ничего не надо». Ты и сам - «ничего»? Ты всю жизнь лишь воображаешь все твои потребности. А «на самом деле» тебе это всё даром не нужно. Ты просто развлекаешься, «валяешь дурака». Ты устаёшь «валять дурака» (с его насквозь надуманными невзгодами и потерями) и постепенно убиваешь того «дурака», которого ты родил (воплотил неустанной медитацией на "себе") на потеху самому себе (насквозь "святому духу").
"Я чувствую себя морально старой, нет задора и энтузиазма ни к чему..." Уже целых "тридцать лет и три года" вы живёте с одной и той же особой - с «собой». Вы надоели «себе» хуже горькой редьки - «себя» надоело вам. Вас тошнит от «себя». Вам хочется сменить имидж (образ, лик) – хочется заменить одну (прежнюю, «старую») «себя» на другую (новую) «себя». По правде говоря, ваш возраст равен бесконечности. Старее вас на этом свете никого нет. Вы – всем известная (архе-типичная) Баба Яга. Но вы и сами временно забыли об этом? Поскольку вы – Баба Яга, постольку вы чувствуете (чуете) эту старость в «себе», хотя и усердно пытаетесь всю жизнь выглядеть молодой. Притворяетесь молодой для других - для Иванушек-дурачков, но внутри чувствуете себя морально старой - чувствуете себя Бабой Ягой. Вы морально стары и именно поэтому чувствуете «себя» морально старой. Формально (по паспорту, по физиономии, по телу) вы молоды, но на самом деле (=морально) вы умопомрачительно стары. Вы родились «бог знает когда» и, по сути, живёте вечно. Ваша душа, как известно, бессмертна. А, значит, ваша душа вот именно стара. «Я чувствую себя морально старой» - Вы чувствуете свою старую (вечную, бессмертную) душу. Почему? Именно потому, что притворяетесь молодой. Чем больше в вас (в "старухе Изергиль") притворства и лицедейства (макияжа, кокетства, игры), тем больше вы чувствуете себя морально старой. Притворство и лицедейство вас старит в своих собственных глазах, и поэтому вы чувствуете старость в себе. Вы смертельно (=морально) устаёте притворяться, строить из себя молодую. Когда вы не чувствуете себя морально старой? Только тогда, когда НЕ притворяетесь. Как только вы признАете в себе Бабу Ягу, так сразу перестАнете чувствовать себя морально старой. Вы лжёте всю «жизнь» самой себе, обманываете саму себя. Расплата за эту ложь – чувство моральной старости. Чувствуете себя морально старой – чувствуете себя лгунишкой, пойманной (самой собой) на самообмане - на воровстве. "Не надо лгать!" Вы воруете у самой себя (у Бабы Яги, у старухи Изергиль) "вечную молодость". Неизбежная и неотвратимая расплата (наказание, казнь) за это воровство - "чувство моральной старости". Хотите вы этого или нет, но вам придётся добровольно вернуть украденное. "От самой себя (от Бабы Яги) не убежишь". "Должок!"
Когда попросишь прощения, то на душе становится легко и хорошо. Что даёт человеку прощение? Что есть "прощение" в абсолютном, полном смысле этого слова? «Смерть», счастье небытия "собой" в окружении "других". Человек жив лишь благодаря некоторому непрощению, благодаря вине, долгу перед другими людьми. Жить на Земле человек должен, обязан. Жизнь - рабство человека у людей (родителей, родственников, знакомых), у народа, у страны (государства), у человечества (как вида животных) в целом. Попросить прощения – попросить «смерти», освобождения из рабства - попросить свободы от людей. Прося прощения, человек просит людей простить ему долг – просит избавить его от вины перед людьми. Прося прощения, человек просит избавить, спасти его от «жизни» среди людей, чтобы обрести таким образом душевный покой, счастье небытия «собой». Когда человек избавляется, спасается от себя и других (от разделения целого «ничего» на себя и других), то у него на душе становится легко и хорошо. Поэтому что даёт человеку прощение? Прощение даёт человеку счастье – умиротворение, душевный покой, «смерть» (уютное место в гробу на тихом кладбище). Когда ты останавливаешься в жизни (в преступлениях против других людей, в злобе на других людей), то на душе становится легко и хорошо. "Это просто праздник какой-то!" «Жить в обществе (в зле, да шёпоте) и быть свободным от общества (от злобы, от насилия, агрессии друг против друга) невозможно». Только (частичное или полное) прощение в какой-то (частичной или полной) мере избавляет, спасает тебя от жизни в обществе - от рабства у людей. И тогда на душе становится легко и хорошо. Ведь теперь ты (твоя душа) на воле - никому ничего не обязан, не должен. Ты наконец-то искупил свою вину и можешь со спокойной, чистой совестью НЕ жить (не быть) - можешь вознестись на (седьмое) Небо и пребывать там (вне времени и пространства) с "богом".